Кто строит храмы православным

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #76
    Сообщение от саша 71
    Ну, с Архангельским собором, и Барбароссой - плюхнулся, признаю.
    Нет. Не с Архангельским собором и не с Барбароссой, построившим "владимиро-суздальскую Русь", а с историей и менталитетом.
    С вековой наследственностью и состоянием ума, когда что в 13 веке, что в 21 веке своё - только лапти и балалайка.
    Всё остальное - греческое, немецкое, татарское, польское, персидское, французское, американское и т.д. и т.п. и др. и пр.
    А свои - только глупость, криворукость и непомерная спесь.

    ПС Что Вы мне картинки макетов рисуете?
    Полагаете этим отменить факт, что украинский Галич в то время был деревянным?

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #77
      Сообщение от Йицхак
      Нет. Не с Архангельским собором и не с Барбароссой, построившим "владимиро-суздальскую Русь", а с историей и менталитетом.
      С вековой наследственностью и состоянием ума, когда что в 13 веке, что в 21 веке своё - только лапти и балалайка. Всё остальное греческое, немецкое, татарское, польское, персидское, французское, американское и т.д. и т.п. и др. и пр.
      А свои - только глупость, криворукость и непомерная спесь.

      Каждый судит по себе !
      Уж кому-кому говорить про спесь !
      Евреи с поляками тут, явно, вне конкуренции !
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • baptist2016
        Ветеран

        • 11 May 2016
        • 33603

        #78
        Строили и украшали такие здания, - марнотратство и тщеславие.
        "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #79
          Сообщение от саша 71
          Каждый судит по себе !
          Уж кому-кому говорить про спесь !
          Евреи с поляками тут, явно, вне конкуренции !
          Про поляков - не знаю, не знаком.
          Евреи - один из самых скромных по менталитету народов.
          А вот спесь "третьих рЫмлян" - притча во языцех. Никто не сравнится.

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #80
            Сообщение от Йицхак
            ПС Что Вы мне картинки макетов рисуете?
            Полагаете этим отменить факт, что украинский Галич в то время был деревянным?
            Совершенно самостоятельной группой памятников зодчества являются постройки Галицкой земли. Развитие зодчества происходило здесь очень своеобразно, отличаясь от того как это было в киевской, новгородской или полоцкой архитектурных школах. Чрезвычайно интенсивные политические связи Галицкого княжества с соседними странами - Польшей и Венrpиейоказали существенное влияние на всю архитектурно-строительную деятельность, превратив данный район по существу в контактную зону взаимодействия византийско-русской и романской архитектуры.
            Князь Володарь обратился за строителями в соседнюю Польшу. Ему удалось пригласить артель из Малопольши, которая в 10-20-х гг. XII в. (предположительно 1119 г.) возвела в Перемышле церковь Иоанна Крестителя. Церковь не сохранилась, но раскопки показали, что она была сооружена не из плинфы, а из хорошо тecaнных каменных блоков, т.е. в технике, которая на Руси ранее нигде не применялась. Это была характерная для Польши романская техника. В плане перемышльская церковь не имела ничего общего с романской базиликой, а обладала схемой трехапсидного крестово-купольного храма, в данном случае без нартекса. Стены храма были расчленены плоскими лопатками.
            В 20-30-х гг. XII в. в Звенигороде была построена церковь, совпадающая с перемышльской по технике и плановой схеме, но значительно меньшая по величине. С 40-х гг. XII в. стольным городом объединенной Юго-Западной Руси стал Галич, и здесь в дальнейшем сосредоточилось почти все монументальное строительство. В ближайших окрестностях Галича возвели церковь Спаса, которая входила в комплекс княжеского пригородного дворца. И по технике, и по плану она повторяла предыдyщиe храмы - в Перемышле и Звенигороде. Планы этих церквей почти стандартны, отличаясь лишь размерами и деталями.
            В 40-х гг. ХН в. мастера из Галича переехали в Северо-Восточную Русь, где возвели несколько храмов, два из которых сохранились и до нашего времени. Очевидно, что Галицкие храмы имели конструкцию сводов крестово-купольного храма и обладали статичной уравновешенной композицией с одной массивной главой и спокойным ритмом закомар*. Тем самым они были близки памятникам ХII в. В других русских землях, отличаясь от них фактурой стен - великолепной белокаменной техникой. Храмы имели очень строгий характер и чрезвычайно ограниченное количество декоративных элементов - лишь поясок каменной резьбы по верху барабана и апсид.
            Ранние Галицкие памятники типологически вполне соответствовали типам церквей, распространенным в русском зодчестве той поры.
            В конце 40-х или начале 50-х-гг. ХII в. был построен главный храм Галича - Успенский собор. Судя по раскопанным фундаментам, он представлял собой четырехстолпный храм, с примыкавшими с трех сторон галереями: Сложен он был из отесанных блоков, наряду с известняком применялся алебастр. В Галицких постройках первой половины почти не использовалась каменная резьба, а в Успенском соборе каменной пластике принадлежало значительное место. Входы храма были украшены декорированными резьбой перспективными порталами, применялись консоли* и рельефы антропоморфного и зооморфного характера. Подкупольныe столбы имели вид круглых колонн, а пол покрывали поливныe плитки, в том числе и с рельефным орнаментом. Анализ декоративного убранства, а частично и технических приемов Успенского собора указывает на то, что эти мастера прибыли в Галич из Венгрии. Таким образом, в середине ХII в. в Галиче сложилась строительная артель, ведущую роль в которой играли венггры. Хотя участвовали и польские мастера, как работавшие здесь ранее, так и вновь прибывшие.

            Параллельно с четырехстолпными храмами в окрестностях Галича строили и сооружения совершенно другого типа - центрические - ротонды и квадрифолии. Церковь Ильи пророка представляла собой небольшуюкруглую постройку, к которой с востока примыкала апсида, а с запада прямоугольное помещение. У Побережья был раскопан храм в форме квадрифолия с очень четко очерченными четырьмя полукружиями. Близ Галича вскрыт иной вариант квадрифолия - с мягко скругленными контурами (так называемый Полигон). Все эти центрические постройки, очевидно, отличались друг от друга по композиции объема. Например, квадрифолий у Побережья имел мощные фундаменты, свидетельствующие о
            его значительной высоте, скорее всего двухэтажности. У «Полигона» фундаменты настолько слабы, что он явно был невысокой одноэтажной постройкой. Западная часть церкви Ильи Пророка, вероятно, поднималась в виде башни. Перечисленные здания обладали перспективными порталами и декоративными деталями, украшенными белокаменной резьбой.
            Постройки подобного типа в других русских землях неизвестны, но они имеют прямые аналогии в романском зодчестве Центральной Европы, и прежде всего Венгрии. Таким образом, Галицкая земля была единственным районом Руси, где влияние романского зодчества сказалось не только в использовании романской строительной техники и декоративных элементов, но и в прямом перенесении типов сооружений. Очевидно, разделение восточной и западной христианских церквей не зашло еще настолько далеко, чтобы русские церковные власти воспринимали типы католических храмов как недопустимые к применению на Руси.
            Своеобразна Галицкая архитектура. Политические связи Галицкого княжества с Польшей и Венгрией отразились на архитектуре: строились сооружения центрического типа, использовалась романская техника и декоративные элементы. Таким образом, Галицкая земля превратилась в зону взаимодействия византийско-русской и романской архитектуры.
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #81
              Сообщение от саша 71
              Князь Володарь обратился за строителями в соседнюю Польшу. Ему удалось пригласить артель из Малопольши, которая
              Когда что-то цитируете - хотя бы опосредованно читайте.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #82
                Сообщение от Йицхак
                А в больших городах не иностранцы строят? Да. Поэтому и ответит за всё вместе с государством.
                Как в 1917 году.


                Достопочтенный Ицхак! Здесь Вы правы. Но правы формально, а не по-существу. Да, патриархия, в лице своего возглавления представляет из себя ужасное и печальное зрелище. Но ЭТО не православие, это подделка на которую клюют неутвержденные и зложелатели. Православие - это учение, основа которого ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА ИЗ МЕРТВЫХ. С сим фактом, который вскоре мы будем отмечать, Вас и поздравляю!

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #83
                  Сообщение от Брянский волк
                  Да, патриархия, в лице своего возглавления представляет из себя ужасное и печальное зрелище. Но ЭТО не православие, это подделка на которую клюют неутвержденные и зложелатели.
                  Это Ваше личное мнение или мнение православных христиан?

                  И если это мнение православных христиан, то почему православные христиане пальцем о палец не ударят, чтобы это "печальное зрелище" и подделка не выдавало себя за православную церковь, не рукополагало епископов-гомосексуалистов и не делало заявлений от имени православных христиан, для которых оно- подделка?

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #84
                    Сообщение от Йицхак
                    Когда что-то цитируете - хотя бы опосредованно читайте.
                    Читал я Раппопорта !
                    Речь о том, что в Галиче двенадцатого века велось активное каменное ( при чем, именно белокаменное, как и во Владимиро-Суздальской Руси) строительство.
                    А мастера...
                    Иерусалимский храм тоже финикийцы строили, а вовсе не местные.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #85
                      Сообщение от саша 71
                      Речь о том, что в Галиче двенадцатого века велось активное каменное ( при чем, именно белокаменное, как и во Владимиро-Суздальской Руси) строительство.
                      Если пару каменных храмов, построенных польскими строителями для Вас - активное строительство в Галиче, то пусть будет активное
                      А мастера...
                      Иерусалимский храм тоже финикийцы строили, а вовсе не местные.
                      А третьи рЫмлянЦЫ всегда пример с иудеев берут или только когда их носом тыкают в их криворукость и бездарность?

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #86
                        Сообщение от Йицхак
                        Это Ваше личное мнение или мнение православных христиан?

                        И если это мнение православных христиан, то почему православные христиане пальцем о палец не ударят, чтобы это "печальное зрелище" и подделка не выдавало себя за православную церковь, не рукополагало епископов-гомосексуалистов и не делало заявлений от имени православных христиан, для которых оно- подделка?


                        К сожалению часть прихожан срослась с преступной верхушкой и составляют единое целое которое и определяет весь духовно-нравственный климат (кстати, тоже самое и в политике). Часть прихожан дистанциировалось от этого всего и используют храмовую службу исключительно в личных целях: исповедался, причастился - и домой. Часть прихожан живут своей собственной жизнью совершенно не интересуясь конкретными делами в ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, переложив упование на Христа. Дело в том, что еще совсем недавно была альтернатива, в виде существования РПЦЗ, но после смерти ее предстоятеля (в 97 лет), этой альтернативы больше не существует и каждый устраивается сам, как может. Христос прекрасно видит эту ситуацию, намного лучше нас, и дает возможность своим верным жить по принципу, который Сам когда-то провозгласил ученикам: "Слушать их слушайте, а по делам их не поступайте".
                        Да, кстати, это мое мнение вытекающее из личного духовного опыта...

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #87
                          Сообщение от Брянский волк
                          К сожалению часть прихожан срослась с преступной верхушкой и составляют единое целое которое и определяет весь духовно-нравственный климат (кстати, тоже самое и в политике). Часть прихожан дистанциировалось от этого всего и используют храмовую службу исключительно в личных целях: исповедался, причастился - и домой. Часть прихожан живут своей собственной жизнью совершенно не интересуясь конкретными делами в ЦЕРКОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, переложив упование на Христа.
                          Ну, если всё обстоит именно так, как Вы говорите, то о каком православии можно говорить?
                          Можно говорить только о лже-славии.

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #88
                            Сообщение от Йицхак
                            Ну, если всё обстоит именно так, как Вы говорите, то о каком православии можно говорить?
                            Можно говорить только о лже-славии.


                            На официальном уровне - Да, за редким-редким исключением. Но ведь и жизнь наша вне религии представляет тоже самое. Полный развал. Дело в том, что Христос находит и спасает из различных ситуаций любого человека, если тот этого пожелает. И в начале христианской веры было нечто подобное. Хаос гонений, запрещенная религия в империи, но вера сохранилась и выросла до мировой религии. Вы тогда написали, что сомневаетесь в личном контакте человека с Богом, а он, это самый личный контакт, как раз и является определяющим. Просто это очень сложно объяснить...

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #89
                              Сообщение от Брянский волк
                              На официальном уровне - Да, за редким-редким исключением.
                              Хорошо.
                              Вы не против, если я буду цитировать Ваше мнение об РПЦ(МП) местным православным?

                              ПС Кстати, удовлетворите моё любопытство: а что Вы-то делаете в этой (скажем мягко) столь глубоко несостоятельной организации?

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #90
                                Сообщение от Йицхак
                                Хорошо.
                                Вы не против, если я буду цитировать Ваше мнение об РПЦ(МП) местным православным?

                                ПС Кстати, удовлетворите моё любопытство: а что Вы-то делаете в этой (скажем мягко) столь глубоко несостоятельной организации?


                                Хорошо. Цитируйте. Сам я как христианин окончательно сформировался в РПЦЗ. Ушел туда (и пробыл там 15 лет) с полным убеждением и остаюсь при нем сейчас, что МП, верхушка ее, преступная клика. Но обстоятельства выше меня и получилось так, что после распада РПЦЗ, я оказался в одном из ее осколков. Вошел в вероучительный конфликт с тамошними товарищами и был выгнан в "тришей". На данный момент ни один из существующих осколков не соответствует идеологии РПЦЗ. Поэтому ничего не оставалось делать как вернуться, чисто формально, в МП. Таких же взглядов у нас на форуме отец Тимофей. Мы с ним хорошо знакомы.

                                Комментарий

                                Обработка...