Вопрос для атеистов и не только.
Свернуть
X
-
Слово "духовные потребности" есть, но слово это ничего не означает, лишь небытие, полное отсуствие чего-то. Это софизм, мудрствование.
Хотя вот тяга к рассматриванию предметов искусства заслуживает рассмотрения. Как вы считаете, почему те или иные картины привлекательны для глаз, и хорошо ли это?Комментарий
-
Комментарий
-
Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности: потребности трудовой деятельности; потребности общения; нравственные потребности; эстетические потребности; научно-познавательные потребности; потребности в укреплении здоровья; потребности воинского долга. Важнейшая духовная потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: "Все люди от природы стремятся к знанию". А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: "нет стремления более естественного, чем стремление к знанию". Другая важнейшая духовная потребность - эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность это потребность в художественном освоении действительности. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному - возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому. А поскольку эстетическое представляет собой единство внешнего и внутреннего, то и соответствующие потребности выступают не только в эстетических оценках всего окружающего вещей, людей и их действий, но и в стремлении творить по законам красоты» [9, c. 24]. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения все это грани единой эстетической потребности. Еще одна духовная потребность человека - в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c.22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество - таковы некоторые проявления потребности в общении. Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высо*кого духовного порядка, например, потребности в позна*нии, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функ*ционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его актив*ности и непрекращающегося совершенствования его лич*ности. Следовательно, полноценное формирование человече*ской личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].
Егорова А. М. Духовные потребности человека // Молодой ученый. 2012. №2. С. 224-226.Комментарий
-
Не только искусство.
Развернутую классификацию духовных потребностей дал Ю.В. Шаров [10]. Среди них он выделил следующие потребности: потребности трудовой деятельности; потребности общения; нравственные потребности; эстетические потребности; научно-познавательные потребности; потребности в укреплении здоровья; потребности воинского долга. Важнейшая духовная потребность человека - в познании. Об этом говорили философы разных эпох. Аристотель писал: "Все люди от природы стремятся к знанию". А французский мыслитель XVI в. М. Монтень утверждал: "нет стремления более естественного, чем стремление к знанию". Другая важнейшая духовная потребность - эстетическая. Понятию «эстетические потребности» Шаров дал следующее определение «потребность в наслаждении прекрасным, в постоянном общении с искусством и самовыражении в нем, в развитии художественного кругозора, эстетического вкуса, художественных способностей, потребности в овладении умениями и навыками художественной деятельности в облюбованных видах искусства, стремлении вносить красоту в окружаюшую жизнь, труд и быт» [10, c. 55]. Тараткевич М.В. так говорит об эстетической потребности. «Эстетическая потребность это потребность в художественном освоении действительности. В процессе этого освоения у человека складываются свои нормы и оценки, свое субъективное отношение не только к прекрасному - возвышенному, комическому, трагическому, иронии, юмору, но и к безобразно-низменному, уродливому. А поскольку эстетическое представляет собой единство внешнего и внутреннего, то и соответствующие потребности выступают не только в эстетических оценках всего окружающего вещей, людей и их действий, но и в стремлении творить по законам красоты» [9, c. 24]. Стремление осваивать мир по законам красоты, видеть гармонию в природе, в людях, глубоко чувствовать музыку, живопись, поэзию, совершенствовать человеческие отношения все это грани единой эстетической потребности. Еще одна духовная потребность человека - в общении. « Потребность человека в общении выступает как потребность человека в человеке. С общения начинается процесс узнавания человеком самого себя. В личных контактах формируется весь спектр человеческих эмоций, этических и эстетических представлений и навыков, волевых качеств» [9, c.22]. Любовь к человеку, дружба, товарищество подлинно человеческие потребности. Моральная и психологическая поддержка, внимание друг к другу, сочувствие, сопереживание, обмен идеями, совместное творчество - таковы некоторые проявления потребности в общении. Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. Этот процесс неизменно связан с творческим процессом. «Духовное потребление всегда творческий процесс, даже если он заключается «лишь» в созерцании, это все равно активный процесс сотворчества. Таким образом, в процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя» [1, c. 28]. В подтверждение сказанному, приведем высказывания Есенкулова Б.А. «В творческой деятельности заключается сущность человеческого способа бытия, результат человеческой свободы, форма самораскрытия, развертывания сущностных сил. Утверждая себя в творчестве, личность удовлетворяет высшие духовные потребности» [3, c.45]. «От сознания того, что он творит, человек по-настоящему испытывает духовное наслаждение, удовлетворяя тем самым свои высшие потребности» [3, c.34]. «По мере своего интеллектуального развития человек осознает свои потенциальные возможности созидателя, воспринимая культуру как важный фактор активизации его жизнедеятельности» [3, c. 45]. Возникновение самодвижения потребностей высо*кого духовного порядка, например, потребности в позна*нии, в искусстве, в творчестве, в достижении моральных и общественных ценностей, необходимо для полноценного формирования личности человека. Более того, отсутствие роста этих потребностей, обеспечивающих активное функ*ционирование человеческих способностей, обязательно ведет сначала к застою личности, а затем и к ее распаду. Напротив, при развитии духовных потребностей человека будет решена проблема внутренней стимуляции его актив*ности и непрекращающегося совершенствования его лич*ности. Следовательно, полноценное формирование человече*ской личности решающим образом зависит от того, какие именно по своему содержанию потребности приобретут у него форму самодвижения, и дело воспитания заключается в том, чтобы управлять этим процессом [8].
Егорова А. М. Духовные потребности человека // Молодой ученый. 2012. №2. С. 224-226.
Если стремление к знанию это природная и естественная потребность, то это и есть тот самый животный мир человека. Природное это и есть животное, и есть плотское. Общение с другими, для понимания себя, тоже животное, природное и плотское.
Потом, зачем вносить художественное в действительность? К чему вся эта суета?
Эти авторы выше пишут в поле заранее социально-согласованных тем, словно бы все читатели заранее согласны, что, например, знание, это что-то нужное и хорошее, и потому авторы даже не удосуживаются доказывать свои высказывания.
Авторы выше называют все, что не связано с едой и сексом "духовным", просто потому что это отличает человека от животных, ведь животные тоже едят и занимаются сексом, но им это остальное "дыховное" человека не свойственно. Хотя на самомо деле это, тяга к знаниям, общению, красотам, есть лишь природные и врожденные свойства человека как человека. Человек такое животное, что тянется к знаниям, и тп. Весь этот ничем не объясненный пафос "духовного" лишь призван оправдать и утвердить, главное - незаслуженно утвердить, место человека на вершине пищевой цепи. "Человек ест животных, ах какой ужас!" "Ну и что, животные ведь бездуховны! Спите спокойно".Комментарий
-
Отлично, вы не способны видеть говорящие пряники и летающие макароны - это убедительное доказательство их существования?СкептикКомментарий
-
Комментарий
-
Это лучше, чем вслепую считать себя знающим, и не проверив, считать себя 100% материей.Комментарий
-
Комментарий
-
С вами согласен. Но покушав, мы не получим информацию. Кроме одной, что наелись.Комментарий
Комментарий