Вопрос атеистам о критическом мышлении.
Свернуть
X
-
-
Логику можно использовать в борьбе с КМ , а КМ в борьбе с логикой.
Как снимать вопросы типа : как покончить жизнь самоубийством, чтобы мама не узнала?
Только КМ!
С другой стороны, знакомство с логикой позволит не задавать подобные вопросы.Комментарий
-
Пример:
Иисус в Мт. 24:34 обещает Своё второе пришествие и кончину века ещё при жизни поколения современников апостолов.
Говорю вам(апостолам) истину: еще не исчезнет это поколение, как все это(см. Мт. 24:3-33) произойдет. (NT-SL Матф.24:34)
Но КМ запрещает принимать на веру это обещание-пророчество, так как не имеется достаточного основания.
Напротив, имеется другое достаточное основание: Поколение апостолов давно вымерло, но Его пришествия и некоторое описанные там события не состоялись.
Написано "Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет"
Понятие "род сей" распространяется на ныне живущее поколение, и вуаля, дале путем простых умозаключений делается вывод: отсутствие Христа соответствует написанному.
Вывод не логика в основе КМ, а психологический механизм. Отрывок подгоняется к вере и отбрасывается версия подобная Вашей.
Комментарий
-
Получают. Логика - это не только законы правильного мышления. Это наука о всех аспектах правильного мышления, включая все формы мышления и их взаимосвязи.
Каждый вывод в силлогизме - это новое знание... новое истинное утверждение(для дедукции, при условии истинности посылок).
Мозг рождает новое знание, имея другое знание.
Он лишь основоположник. Эмпирически давно проверено достоверность всех положений науки логики.
На логике базируются точные науки : математика, физика, информатика...
Логика - это наука. Именно наука.. Если знания получили в строгом соответствии с наукой логикой, то это научный метод.
....математики могут например создать геоцентрическую систему , а потом , надувая щеки, доказывать ее безупречность на основе аксиом , взятых из Писания.
Но такая модель будет ложной.
много людей пожгли за то , что "нелогично" мыслили , не по Писанию. Почему так произошло? Потому что думали , что уничтожив ложные концепции (вместе с их носителями) оставят истину и не догадывались, что истины нет в их ограниченном наборе. Никакое супер логичное мышление не введет правильную гипотезу в круг внимания.Комментарий
-
В чем я могу согласиться с Вами , что логику использовали для критики, логику притянули за уши , чтобы отрицать очевидное и поддерживать уверенность в невидимом. Чисто путем богословских спекуляций, пользуясь формальной логикой пытаются доказать, что Бог есть, хотя очевидно, что Бога нет.
Неправы эти люди в том, что логика не для этого предназначена, не для отрицания, а для нахождения связей между явлениями.Комментарий
-
Что такое "восприятия" Вы похоже действительно не знаете, так что не путайте себя.
- - - Добавлено - - -
То есть, из критического мышления следует, что вся информация годится только для верований.Комментарий
-
Если бы я не видел разницы между фактом и верованием, то я бы должен был согласиться в Вашими аргументами про печатание на клавиатуре, так как тогда бы я считал, что факт равно верованию.
А я, как Вы можете заметить, не соглашаюсь.
И не соглашаюсь именно по той причине, что понимаю разницу между фактом и верованием, и считаю факт намного менее значимым в познании, чем вера, то есть вера более фундаментальна, чем факт.
повторяю, из того, что я пишу, вовсе еще не следует, что я пишу.
Так что, на мой взгляд, я именно вдумался с помощью критического мышления в соотношение познания с неизвестным.Комментарий
-
Не путаю, научное познание это и есть познание реальности.
"Нау́ка область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. "
Это Декарт наивно полагал, исходя из субъектоцентризма, что раз нельзя представить обратное, то «мыслю, следовательно, существую».
Да, человек не может представить, как это может быть, что он (или его действия (пишу, мыслю), или другие явления) могут быть и не быть одновременно в одном и том же месте.
То есть тут критерием истинности выдвигается представимость для субъекта, то, что субъект может себе как-то представить, (что и называется «субъектоцентризмом» в познании)
Например, человек не может себе представить, что он пишет и не пишет одновременно в одном и том же месте.
Но мало ли, что человек не может себе представить? Исходя из критического мышления и представляя потенциал неизвестного, вполне можно допускать и возможность того, что человек не может себе представить.
Но мало ли, что человек не может себе представить? Исходя из критического мышления и представляя потенциал неизвестного, вполне можно допускать и возможность того, что человек не может себе представить.Комментарий
-
Комментарий
-
По моему религиозная вера в нынешнем состоянии это не уверенность в невидимом, а отрицание очевидного.
" мы не верим в вашего Бога" говорят атеисты, "а мы не верим в вашу эволюцию" отвечают " верующие, а реально- НЕверующие. Как будто идет соревнование в том кто лучше освоил критическое мышление.
Похоже только путем отрицания можно придти к идее Бога, такого Бога , который не верит в людей , испытывающего людей , чтобы отделить "истинных" от "ложных".
Какие люди, такой у них и Бог видимо.Последний раз редактировалось OlegAlekseev; 06 November 2016, 03:37 AM.Комментарий
-
Воображение это мышление. Логика распространяется на понятийное мышление . Все прочие виды мышления к формальной логике отношения не имеют, но оцениваются в лучшем случае как второстепенные....
Впрочем и в понятийном мышлении формальная логика приоритета не имеет. Это скорее традиция такая , считать формальную логику правильной. Это подтверждается выводами Лурии.Комментарий
-
Это уже ПОТОМ, когда мы прошли ОБУЧЕНИЕ посредством других людей, мы можем получать информацию о клавиатуре от самой клавиатуры.Комментарий
-
Не задумывался над этим?Комментарий
-
Т.е. сам ЯЗЫК и учит языку. Другими словами, структуированная информация СТРУКТУИРУЕТ неструктуированную информацию.
Вербальное обучение - это когда структуированная информация подаётся В ГОТОВОМ виде. Обучаемому ещё только лишь ПРЕДСТОИТ "переварить" её, т.е. структуировать её ПОД СЕБЯ(вписать в свою "матрицу"). При вербальном обучение ясно проявляется проблема отсутствия ПОНИМАНИЯ при наличии ЗНАНИЯ. Т.е. человек вербально "проглотил" информацию, как попугай, а НЕ ПОНИМАЕТ, потому что его ВНУТРЕННЯЯ информация не была структуирована должным образом.
Хочешь сказать, что знание уже прострук...организованно? Каждый чел. лично организует информацию с самого раннего детства и до глубокой старости.
К примеру, человек написал в ворде письмо, распечатал его и отсканировал, получив изображение письма. Письмо превратилось в картинку(образ). Все слова остались на своих местах, но картинка НЕ структуирована. Т.е. животные имеют дело с образами(картинками), а человек внутри этих картинок способен находить СТРУКТУИРОВАННУЮ информацию. Но только, если его ЗАРАНЕЕ обучить это делать. Т.е. человека кто-то когда-то ОБУЧИЛ структуированной информации. А структуированная информация - это и есть то, что называют Словом.Комментарий
-
Ее конечно можно просто скопировать, но организация блоков инфы в одну систему, нахождение смысла, этим уже каждый занимается самостоятельно.
Никто никого мудрым сделать не может, короче.
- - - Добавлено - - -
Открыли , что умение говорить передается по наследству, через геном. Идет видимо не обучение, а типа припоминание . В стае волков припоминания не происходит.Комментарий
Комментарий