Как человеку достигнуть того, чтобы не мыслить зло?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Живущий
    Отключен

    • 14 February 2013
    • 9510

    #211
    Сообщение от Sergey Raisky
    нести свой крест - это не значит, что на крест напрашиваться

    совершенство и победа над сатаной - на кресте



    Христос истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
    15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
    (Кол 2:14-15 )

    а самовольно туда лезть не рекомендуется - в совершенство-то

    18 Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь.
    19 Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
    (Иоанн 21:18-19 )
    Только цитаты не спасут человека....

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #212
      Сообщение от Живущий
      цитаты не спасут человека....
      аха

      человека спасает Христос

      Комментарий

      • Благой
        Отключен

        • 02 May 2016
        • 1414

        #213
        Сообщение от Sergey Raisky
        аха

        человека спасает Христос
        ...пришедший в плоти спасаемого. Как Христос внутри избранного будет гоним и распинаем , так и внешний человек будет вместе со Христом нести на себе гонения и испытания.

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #214
          Сообщение от Благой
          ...пришедший в плоти спасаемого. Как Христос внутри избранного будет гоним и распинаем , так и внешний человек будет вместе со Христом нести на себе гонения и испытания.
          да

          только я бы сказал не пришедший в плоти спасаемого, а вошедший в плоть спасаемого

          Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн 14:23 )
          впрочем, мы, наверное, об одном и том же

          Комментарий

          • Благой
            Отключен

            • 02 May 2016
            • 1414

            #215
            Сообщение от Sergey Raisky
            да

            только я бы сказал не пришедший в плоти спасаемого, а вошедший в плоть спасаемого

            Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн 14:23 )
            впрочем, мы, наверное, об одном и том же
            Конечно об одном : что в лоб , что по лбу.....всё одно голове больно.

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #216
              Сообщение от Благой
              Конечно об одном : что в лоб , что по лбу.....всё одно голове больно.
              как полагаете, мышление человеком зла связано с тем, что он постоянно должен делать выбор на основе своей человеческой воли?

              вот Христос выбора не делал - Он и зла не мог мыслить, потому что Ему и в голову не могло придти, чтобы Он нарушил то, что Ему наказал Отец

              Христос же ничего сам от Себя не делал, в том числе и Сам от Себя не мыслил

              значит, в Нём мыслил Бог, а Бог есть любовь, о которой, в частности, сказано, что она не мыслит зла

              Комментарий

              • Блонди
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 21612

                #217
                Сообщение от Sergey Raisky
                как полагаете, мышление человеком зла связано с тем, что он постоянно должен делать выбор на основе своей человеческой воли?

                вот Христос выбора не делал - Он и зла не мог мыслить, потому что Ему и в голову не могло придти, чтобы Он нарушил то, что Ему наказал Отец

                Христос же ничего сам от Себя не делал, в том числе и Сам от Себя не мыслил

                значит, в Нём мыслил Бог, а Бог есть любовь, о которой, в частности, сказано, что она не мыслит зла
                Иакова 1
                13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
                14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
                15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

                От Матфея 4
                2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
                3 И приступил к Нему искуситель

                Вы полагаете, что к Богу может приступить искуситель с искушениями? На каких струнках он играет, откуда черпает вдохновение для своих искушений? Само НАЛИЧИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ этих искушений уже говорит о том, что человек МЫСЛИТ ОТ СЕБЯ и имеет СВОЮ свободную волю. К марионетке не подступают с искушениями, а просто тупо нажимают на необходимые кнопки.

                Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
                Матф.26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (можно было такое сказать, не обдумав подобный сценарий предварительно?)

                Здесь Христос тоже от себя не мыслил? Он от себя имел два желания - (1)не пить чашу и (2)исполнить волю Отца. Второе желание было определено Им как приоритетное, но более слабое, потому что далось Ему с кровавым потом и усилием (которым Царство Небесное берется). Сильному не надо прилагать усилий.
                ЗА Христа никто этот выбор не делал, это было ЕГО ЛИЧНЫМ волевым актом, зависящим от качества Его души, которая была вполне разделена с духом, чтобы он мог судить ее беспристрастно, и имела кротость и смирение перед духом, чтобы подчиниться. Т.е. Христос в тот момент был совершен как Отец, но не был Отцом, это был ЕГО ЛИЧНЫЙ волевой акт, а не действия марионетки, которую дергают за веревочки.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #218
                  Сообщение от Блонди
                  Иакова 1
                  13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
                  14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
                  15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
                  это о тех, у кого есть гномическая воля

                  От Матфея 4
                  2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
                  3 И приступил к Нему искуситель
                  как приступил - так и отступил, потому что зацепки за гномическую волю не было

                  Христос же не мог делать выбор на уровне Его Божественной субстанции

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Блонди
                  Вы полагаете, что к Богу может приступить искуситель с искушениями? На каких струнках он играет, откуда черпает вдохновение для своих искушений? Само НАЛИЧИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ этих искушений уже говорит о том, что человек МЫСЛИТ ОТ СЕБЯ и имеет СВОЮ свободную волю. К марионетке не подступают с искушениями, а просто тупо нажимают на необходимые кнопки.

                  Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
                  при Гефсимании в Христе было проявление Его природной воли

                  как растолковали православные,

                  к природной воле Есть два подхода:эсенциальный и экзистенциальный.
                  Согласно второму подходу личность НЕ определяется своей природой, и природной волей.

                  http://www.evangelie.ru/forum/t13158...ml#post4637136


                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Блонди
                  Здесь Христос тоже от себя не мыслил?
                  Ум Христов не мыслит, а проницает.

                  Знание же, которое даёт ум Христов, не объективно (нет деления на субъект и объект и нет анализа объекта субъектом), а экзистенциально (переживаемо)

                  вот здесь на это есть намёк:

                  24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
                  25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
                  (Иоанн 2:24-25 )

                  и сама идея, которая выражена мыслеформой "Я в Отце и Отец во Мне" - это тоже экзистенция, а не отображение субъектом (Христом) объекта (Отца)


                  метафизическое бытие Духа тоже экзистенциально:

                  Дух все проницает, и глубины Божии. (1 Кор 2:10 )

                  Комментарий

                  • Блонди
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 21612

                    #219
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    это о тех, у кого есть гномическая воля
                    Можете своими словами вкратце как Вы это понимаете?
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    как приступил - так и отступил, потому что зацепки за гномическую волю не было
                    При отсутствии зацепок нет и искушения, потому что само искушение ФОРМИРУЕТСЯ именно на этих зацепках. Иначе ЭТО УЖЕ НЕ ИСКУШЕНИЕ. И устойчивость веры НЕ ИСПЫТЫВАЕТСЯ.
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Христос же не мог делать выбор на уровне Его Божественной субстанции
                    Что такое "Божественная субстанция"?
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    при Гефсимании в Христе было проявление Его природной воли
                    Воля есть воля, мне не понятно данное ранжирование воль. Это ВОЛЕВОЙ АКТ, который совершает человек, либо смиряя душу перед духом, либо нет.

                    Меня вполне устраивает общепринятое определение воли - способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    как растолковали православные,

                    к природной воле Есть два подхода:эсенциальный и экзистенциальный.
                    Согласно второму подходу личность НЕ определяется своей природой, и природной волей.

                    http://www.evangelie.ru/forum/t13158...ml#post4637136
                    Мне жаль, что я не могу участвовать в той теме.
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Ум Христов не мыслит, а проницает.
                    Ум Христов И мыслит И проницает. Для того, чтобы проницать, необходимо прежде определить объект для проницания.
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    Знание же, которое даёт ум Христов, не объективно (нет деления на субъект и объект и нет анализа объекта субъектом), а экзистенциально (переживаемо)
                    Знание, которое даёт ум Христов, И объективно И экзистенциально. Т.е. диалектично.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #220
                      Сообщение от Блонди
                      Ум Христов И мыслит И проницает. Для того, чтобы проницать, необходимо прежде определить объект для проницания.

                      Знание, которое даёт ум Христов, И объективно И экзистенциально. Т.е. диалектично.
                      этого не может иметь место. т.к. объективное знание предусматривает деление на субъект (человека) и объект (Бога), а экзистенциальное знание есть слияние субъекта и объекта (человека и Бога)

                      об этом и толкуется постоянно в свидетельствах НЗ, в частности :

                      да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Иоанн 17:21 )

                      в ВЗ Бог был объектом, потому что не могло произойти причащение к Богу телесно, т.к. Бог в ВЗ - это Дух

                      а во Христе Дух стал плотью - и человек получил возможность полного причащения к Богу во всей своей человеческой полноте (дух, душа и тело)

                      и это причащение происходит не через познание Бога, как объекта, а через принятие Евхаристии и Духа Святого, как Божественной благодати (бесплатный, незаслуженный дар) от Бога мира

                      23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие ГОСПОДА нашего Иисуса Христа. (1Фес 5:23 )

                      в ВЗ не могло быть полноты освящения, т.к. Бога ещё не было во плоти и Святой Дух Параклет Утешитель не сходил на человека во всей Его полноте

                      поэтому даже те, кто неукоснительно следовали внешним заповедям Закона, оставались внутри себя беззаконниками:

                      44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. (Лука 11:44 )

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #221
                        Сообщение от Блонди
                        Что такое "Божественная субстанция"?
                        Божественная субстанция - это Божественное естество, Которое присутствует в Отце, Сыне (воплощённом, как Иисус Христос - в нём Божественная субстанция присутствовала телесно, - и не воплощённом, как сущем в недре Отчем) и Святом Духе.

                        связь между собой всех ипостасей единого Бога осуществляется через вечное рождение Отцом Сына и через исхождение Духа Святого из Отца

                        идея экзистенциального субстанциального единства Троицы в АЗ ЕСМЬ (это имя Бога) поддерживается, в том числе вот этим:

                        все из Него, Им и к Нему (Рим 11:36 )

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 48033

                          #222
                          Сообщение от Блонди

                          Ум Христов И мыслит И проницает. Для того, чтобы проницать, необходимо прежде определить объект для проницания.

                          Знание, которое даёт ум Христов, И объективно И экзистенциально. Т.е. диалектично.


                          ум никуда не ходит

                          дух ума ходит

                          ум получает знание от хождения духом
                          *****

                          Комментарий

                          • Блонди
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 21612

                            #223
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            это причащение происходит не через познание Бога, как объекта, а через принятие Евхаристии и Духа Святого, как Божественной благодати (бесплатный, незаслуженный дар) от Бога мира
                            Вы полагаете, что принятие Евхаристии и Духа Святого, как Божественной благодати возможно без познания прежде Бога, как объекта?
                            В чем по-Вашему смысл проповеди?

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #224
                              Сообщение от Блонди
                              Вы полагаете, что принятие Евхаристии и Духа Святого, как Божественной благодати возможно без познания прежде Бога, как объекта?
                              познание Бога, как объекта, вообще, не возможно, потому что для этого субъекту надо быть вне Бога

                              Бог - относится к понятиям неопределяемым, Он переживается человеком в конкретной духовной практике - во всей полноте человеческого состава (дух, душа, тело).

                              Единственный правильный рациональный подход к Богу, как к объекту, апофатичен: он заключается в последовательном отбрасывании всех определений Бога, как неадекватных Ему.

                              В чем по-Вашему смысл проповеди?
                              Смысл проповеди - растолковать людям то, что я сказал выше.

                              Комментарий

                              • Дубровский
                                Ветеран

                                • 13 January 2011
                                • 3268

                                #225
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                Единственный правильный рациональный подход к Богу, как к объекту, апофатичен: он заключается в последовательном отбрасывании всех определений Бога, как неадекватных Ему.
                                Если последовательно отбрасывать, то можно отбросить все определения и бога не останется.

                                Комментарий

                                Обработка...