Как человеку достигнуть того, чтобы не мыслить зло?
Свернуть
X
-
-
только я бы сказал не пришедший в плоти спасаемого, а вошедший в плоть спасаемого
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн 14:23 )
впрочем, мы, наверное, об одном и том жеКомментарий
-
да
только я бы сказал не пришедший в плоти спасаемого, а вошедший в плоть спасаемого
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Иоанн 14:23 )
впрочем, мы, наверное, об одном и том жеКомментарий
-
как полагаете, мышление человеком зла связано с тем, что он постоянно должен делать выбор на основе своей человеческой воли?
вот Христос выбора не делал - Он и зла не мог мыслить, потому что Ему и в голову не могло придти, чтобы Он нарушил то, что Ему наказал Отец
Христос же ничего сам от Себя не делал, в том числе и Сам от Себя не мыслил
значит, в Нём мыслил Бог, а Бог есть любовь, о которой, в частности, сказано, что она не мыслит злаКомментарий
-
как полагаете, мышление человеком зла связано с тем, что он постоянно должен делать выбор на основе своей человеческой воли?
вот Христос выбора не делал - Он и зла не мог мыслить, потому что Ему и в голову не могло придти, чтобы Он нарушил то, что Ему наказал Отец
Христос же ничего сам от Себя не делал, в том числе и Сам от Себя не мыслил
значит, в Нём мыслил Бог, а Бог есть любовь, о которой, в частности, сказано, что она не мыслит зла
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
От Матфея 4
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель
Вы полагаете, что к Богу может приступить искуситель с искушениями? На каких струнках он играет, откуда черпает вдохновение для своих искушений? Само НАЛИЧИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ этих искушений уже говорит о том, что человек МЫСЛИТ ОТ СЕБЯ и имеет СВОЮ свободную волю. К марионетке не подступают с искушениями, а просто тупо нажимают на необходимые кнопки.
Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Матф.26:53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? (можно было такое сказать, не обдумав подобный сценарий предварительно?)
Здесь Христос тоже от себя не мыслил? Он от себя имел два желания - (1)не пить чашу и (2)исполнить волю Отца. Второе желание было определено Им как приоритетное, но более слабое, потому что далось Ему с кровавым потом и усилием (которым Царство Небесное берется). Сильному не надо прилагать усилий.
ЗА Христа никто этот выбор не делал, это было ЕГО ЛИЧНЫМ волевым актом, зависящим от качества Его души, которая была вполне разделена с духом, чтобы он мог судить ее беспристрастно, и имела кротость и смирение перед духом, чтобы подчиниться. Т.е. Христос в тот момент был совершен как Отец, но не был Отцом, это был ЕГО ЛИЧНЫЙ волевой акт, а не действия марионетки, которую дергают за веревочки.Комментарий
-
От Матфея 4
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
3 И приступил к Нему искуситель
Христос же не мог делать выбор на уровне Его Божественной субстанции
- - - Добавлено - - -
Вы полагаете, что к Богу может приступить искуситель с искушениями? На каких струнках он играет, откуда черпает вдохновение для своих искушений? Само НАЛИЧИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ этих искушений уже говорит о том, что человек МЫСЛИТ ОТ СЕБЯ и имеет СВОЮ свободную волю. К марионетке не подступают с искушениями, а просто тупо нажимают на необходимые кнопки.
Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
как растолковали православные,
к природной воле Есть два подхода:эсенциальный и экзистенциальный.
Согласно второму подходу личность НЕ определяется своей природой, и природной волей.
http://www.evangelie.ru/forum/t13158...ml#post4637136
- - - Добавлено - - -
Ум Христов не мыслит, а проницает.
Знание же, которое даёт ум Христов, не объективно (нет деления на субъект и объект и нет анализа объекта субъектом), а экзистенциально (переживаемо)
вот здесь на это есть намёк:
24 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
25 и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
(Иоанн 2:24-25 )
и сама идея, которая выражена мыслеформой "Я в Отце и Отец во Мне" - это тоже экзистенция, а не отображение субъектом (Христом) объекта (Отца)
метафизическое бытие Духа тоже экзистенциально:
Дух все проницает, и глубины Божии. (1 Кор 2:10 )Комментарий
-
Можете своими словами вкратце как Вы это понимаете?
Что такое "Божественная субстанция"?
Воля есть воля, мне не понятно данное ранжирование воль. Это ВОЛЕВОЙ АКТ, который совершает человек, либо смиряя душу перед духом, либо нет.
Меня вполне устраивает общепринятое определение воли - способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.
как растолковали православные,
к природной воле Есть два подхода:эсенциальный и экзистенциальный.
Согласно второму подходу личность НЕ определяется своей природой, и природной волей.
http://www.evangelie.ru/forum/t13158...ml#post4637136
Ум Христов И мыслит И проницает. Для того, чтобы проницать, необходимо прежде определить объект для проницания.
Знание, которое даёт ум Христов, И объективно И экзистенциально. Т.е. диалектично.Комментарий
-
об этом и толкуется постоянно в свидетельствах НЗ, в частности :
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Иоанн 17:21 )
в ВЗ Бог был объектом, потому что не могло произойти причащение к Богу телесно, т.к. Бог в ВЗ - это Дух
а во Христе Дух стал плотью - и человек получил возможность полного причащения к Богу во всей своей человеческой полноте (дух, душа и тело)
и это причащение происходит не через познание Бога, как объекта, а через принятие Евхаристии и Духа Святого, как Божественной благодати (бесплатный, незаслуженный дар) от Бога мира
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие ГОСПОДА нашего Иисуса Христа. (1Фес 5:23 )
в ВЗ не могло быть полноты освящения, т.к. Бога ещё не было во плоти и Святой Дух Параклет Утешитель не сходил на человека во всей Его полноте
поэтому даже те, кто неукоснительно следовали внешним заповедям Закона, оставались внутри себя беззаконниками:
44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того. (Лука 11:44 )Комментарий
-
Божественная субстанция - это Божественное естество, Которое присутствует в Отце, Сыне (воплощённом, как Иисус Христос - в нём Божественная субстанция присутствовала телесно, - и не воплощённом, как сущем в недре Отчем) и Святом Духе.
связь между собой всех ипостасей единого Бога осуществляется через вечное рождение Отцом Сына и через исхождение Духа Святого из Отца
идея экзистенциального субстанциального единства Троицы в АЗ ЕСМЬ (это имя Бога) поддерживается, в том числе вот этим:
все из Него, Им и к Нему (Рим 11:36 )Комментарий
-
Комментарий
-
В чем по-Вашему смысл проповеди?Комментарий
-
Бог - относится к понятиям неопределяемым, Он переживается человеком в конкретной духовной практике - во всей полноте человеческого состава (дух, душа, тело).
Единственный правильный рациональный подход к Богу, как к объекту, апофатичен: он заключается в последовательном отбрасывании всех определений Бога, как неадекватных Ему.
В чем по-Вашему смысл проповеди?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий