Хотел или не хотел Бог жертвы своего сына ?
Свернуть
X
-
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
- - - Добавлено - - -
Не отменой стиха, а отменой своего мнения о стихе. Бог не изверг, чтобы мучить Сына, потому что Он - хочет помучить.Комментарий
-
Так и Иисус, который есть Сын Божий, но добровольно стал Агнцем Божьим за наши грехи, принес Себя непорочного Богу Духом Святым.
Ведь Он пришел не нарушить Закон, но исполнить.Комментарий
-
Теория распада Вселенной и вера отцов
Автор: Епископ Василий (Родзянко)
Введение
Мир сей, в котором мы живем, не был сотворен Богом:
Бог зла не творил, а в мире сем, как мы все знаем, зла хоть отбавляй. Его источник не Бог, а "князь мира сего" (Ин 12:31; 16:11).
Но есть Мир Истинный подлинный мир Божий, вышедший из Его "рук" в Божественном творческом акте, в самом начале всего, в том истинном творческом действии, после которого сказал Бог: "Хорошо весьма".
Так откуда же взялся тот "смешанный" мир, в котором доброе и злое, жизнь и смерть так переплелись?
Из Св. Писания мы знаем о грехопадении и об изгнании из Рая первых людей. Трагическое событие это с естественнонаучной точки зрения может быть помещено в контекст принятой современной наукой теории "большого взрыва" ("биг бэнга") модели вселенной, образовавшейся в результате некоего "удара", "толчка". Что было до "большого взрыва", какой мир существовал до этого толчка науке не известно, ибо здесь начинается другая "епархия", не познаваемая мысленными научными исследованиями. Ответ на этот вопрос нам, христианам, дает Библия: был прекрасный мир, сотворенный Богом, место обитания первых людей.
Меня спрашивают: "Но если наш мир "неистинный", если он лишь результат распада, трагического отпадения от Божиего Творения, то как к нему относиться? Можно ли и нужно ли его любить и принимать, или его следует отвергать как сплошное зло и обитель "князя мира сего"?
Мой ответ лежит в "золотой середине", достичь которой можно осознанием светлого Промысла Божия и развитием молитвенной способности различения духов. Всему этому нас учит Св. Писание и вся святоотеческая богословская традиция.
Грехопадение было актом проявления свободной воли человека, свободы, данной творению любящим Творцом. Эта свобода дана была для того, чтобы не было никакого насилия, а был свободный выбор в чистой и святой любви.
Грехопадение было распадом, отпадением от Божиего мира и Его воли. И вот тогда, когда оно произошло, в вихре сатанизма, в падающем и разрывающемся мире, безгранично любящий свое творение Творец властной рукой остановил дьявольский вихрь, и на землю сошел Промысел, а в нем спасение.
Промысел Божий отличается от Воли Божией тем, что воля Его не хочет никакого зла, а Промысел, не соглашаясь на зло, учитывает, однако, наличие зла как факта и борется с ним Своей жертвенной любовью. Высшая форма Промысла Крест, являющийся одновременно величайшим злом, какое когда-либо было в мире, и величайшим добром, ибо Животворящий Крест Христов спасает, воскрешает и восстанавливает падший мир.
Краеугольный камень промысла о мире падшем Пресвятая Дева Мария. Своей безгрешностью и чистотой, своим непадшим состоянием, благовещенским ответом Архангелу:
"Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему", она стала действием Божественного Промысла в спасении мира, стала Матерью Самого Бога в Его искуплении мира. Благодаря Богоматери, благодаря тому, что Она единственная из всех людей не "отпала", но исполнила Господню волю, наш мир не исчадие ада и не сплошное зло, и есть у нас надежда.
Промысел Божий это обратный разрушению процесс, устанавливающий Божественную эволюцию, развитие в Добре, в Жизни, развитие в Жизнь Вечную.
Одним из видимых свидетельств этого промысла является существование красоты в нашем мире (красота природы, человеческих отношений и душ, поступков и т. п.). Сквозь эту красоту можно разглядеть, уловить, почувствовать несказанную красоту, гармонию и любовь мира, созданного Творцом. Эта-то красота, в основе своей заключающая Красоту Божиего Промысла, и "спасет мир", по слову Достоевского.
Чтобы видеть четкую разницу между миром "тем", горним и "этим", дольним, чтобы понимать, что от Бога, а что от "князя мира сего", что Господь сотворил Сам, а чему дал случиться, надо прежде всего увидеть единство творения Божия в одном и другом, силу Духа Святого.
"Этот" мир и "тот" один и тот же, но качество их разное. Дух Божий "там", злой дух "здесь". Одним умом, без молитвы, без стяжания Духа Святого эту антиномичность не постигнуть! Надо уметь различать духов, как говорит св. апостол Павел, бороться со злом и искать Царствие Божие...
Различение духов необходимо во всех сферах бытия.Комментарий
-
Значит, кому это надо в таком виде? Человеку ли?Комментарий
-
Ясное дело. Мне не надо чтобы ради меня кого-то убили. Но надо прийти и показать, какие мы жестокие, невинного можем грохнуть ни за что. Заодно сказать и на себе показать, что и как делать, чтобы не быть такими. Ради этого и пришёл Иисус.Комментарий
-
До этого никто не знал, что люди могут быть жестокими?Комментарий
-
Пришел Иисус, показал какие-то вещи, но мир никоим образом не изменился. Он был таким ДО, он остался таким ПОСЛЕ.Комментарий
-
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Написал уже.Комментарий
-
36 и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Матфей.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Это явно пример малодушия.
Тебе Бог дал задание , возложил миссию , ты подписался на нее , а в конце пути , вдруг даешь заднюю ? Просишь его , рассмотреть возможность , не пить из уготованной ему чаши ?
Да же человек человек , который бы такое сказал бы Богу проявил бы в этот момент малодушие.
Разве не так ?
Тем более , Христиане постоянно напирают на то , что Иисус такое говорил не как Бог, а как человек.
т.е в этот момент Иисус был человек.
Если он сказал такое как человек , то кто такой Отче ?
Короче я совсем запутался в ваших показаниях.
Я же не говорю что Иисус малодушный человек. Я таких Характеристик не давал.
Например я не считаю себя малодушным , но это не значит , что я не способен в какой то момент проявить его.
Что касается катался по земле.. не знаю откуда у меня такой образ взялся.
Сейчас проверил все и не смог найти такого текста. Видимо ошибся я, раз не смог найти откуда я это взял. Не намеренно.
Извините за неточность. Я Не желал этим оскорбить Бога.
Но суть то не в том , катался по земле или нет. Находясь в отчаянии , прося Бога , не пить из чаши то , что он ему уготовил , нет ни чего постыдного для такого человека в том, что бы кататься по земле.
Я бы , лично для себя , в подобном положении , не нашел ни чего постыдного в этом.
Не катался.. так не написано. Написано Упал на Лице свое. Извините за эту ошибку.
Обратите внимание , я не сказал , что Иисус Отчаявшейся человек. Нет. Быть отчаявшимся человеком , и проявить отчаяние в какой то трудный момент времени , это ни одно и то же.
Ни чего постыдного в этом для человека нет.
Вы же , Христиане , постоянно говороили мне , что Иисус эту молитву произносил как Человек а не как Бог.
Так что постыдного вы усмотрели в том , что человек Иисус - проявил отчаяние и малодушие , прося Бога , в последний момент , когда уже путь почти пройден , что бы не пить из чаши , которую приготовил для него Бог ?
Где здесь Богохульство , если в этом конкретном случае , речь идет о человеке Иисусе , а не о Боге Иисусе ?
Или вы считаете , что Бог Иисус Молился сам себе , единому в трех лицах?
Я не думаю что вы так считаете.
Но Другого ни чего не остается.Последний раз редактировалось Крококост; 12 July 2016, 10:33 AM.Комментарий
-
Но суть то одна - люди все и так знали. Люди прекрасно знали, что нельзя убивать, нельзя воровать, нельзя лгать и так далее. И также осознавали, что хорошо было бы, если бы мир стал добрее.
Знали это ДО, знали это и ПОСЛЕ.
Что принципиально нового пришло в мир с учением Иисуса?Комментарий
-
Я промолчу про устройство мира, которое собственно не позволит изменится человеку.
Но суть то одна - люди все и так знали. Люди прекрасно знали, что нельзя убивать, нельзя воровать, нельзя лгать и так далее. И также осознавали, что хорошо было бы, если бы мир стал добрее.
Знали этого ДО, знали это и ПОСЛЕ.
Кто-то меняется, пусть это даже единицы, но меняются.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий