Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Приват - это приватные послания, которые видны только двоим - тому, кто пишет, и тому, кому пишут. Вы можете нажать под моим сообщением "профиль" и увидеть функцию "привата", где можете мне послать сообщение небольшое.
Часто используется для того, чтобы не сорить тему, для сброса некоторых вещей, интересных двум сторонам.
Для более конкретного и глубокого общения используется е-мэйл. Электронная почта позволяет отсылать письма, снабженные даже стереоэффектами и дизайном.
Соглашаясь с Оксаной хочу добавить, что ученых среди христиан оооооочень много. Кстати, примерно год назад один мой знакомый доцент рассказал удивительную вещь. Сам он в Бога верит весьма поверхностно. Так вот он говорит, что в начале 20-го века, когда наука двигалась вперед и после того как она стала делать прогрессирующие шаги, было предположение, что по мере прогресса науки, христиан среди ученых практически не останется, что атеизм победит. Однако к концу 20-го века исследования показали, что ученых-христиан не толькон е убавилось, но и их численнойсть выросла до аж 70%. Таким образом ученых-атеистов 30%. Ученые говорят, что познавая больше мир, они приходят к неизменному выводу, что все это не могло возникнуть в процессе эволюции.
Большинство лидирующих ученых Америки отрицают существование бога.
Вопрос о вере в бога среди американских ученых дискутируется с начала ХХ столетия. Последнее статистическое исследование, предпринятое профессором истории Университета Джорджии Эдвардом Ларсоном, свидетельствует, что среди наиболее известных ученых-естественников атеистов больше, чем когда-либо - в бога верят очень немногие.
Первое подобное исследование провел в 1914 году видный американский психолог Джеймс Льюба. Тогда из одной тысячи произвольно отобранных ученых, работающих в США, неверие в бога либо сомнения в его существовании выразили 58%. Этот показатель вырос до 70% при опросе 400 выдающихся ученых, тогда же отобранных Дж.Льюбой.
В 1996 году Э.Ларсон провел подсчет верующих и атеистов по методике Дж.Льюбы 1914 года. Оказалось, что американское научное сообщество в целом за 80 с лишним лет почти не изменилось: и сейчас 60,7% исследователей не верят, вообще, или сомневаются. Сообщение о работе 1996 года Ларсон опубликовал в Nature (386, 435-436, 1997).
Анализируя полученные данные по научной элите 1914 года, Льюба объяснял высокий уровень ее атеизма тем, что представители этой группы являются носителями превосходных знаний, осознают мир в его целостности и обладают богатым опытом. В сущности, к такому же выводу пришел профессор Оксфордского университета Питер Аткинс, комментируя результаты исследования Ларсона 1996 года. Вы, конечно же, можете быть ученым и исповедовать какую-либо религию, - пишет П.Аткинс. - Но я не думаю, что в этом случае вы можете быть настоящим исследователем в полном смысле этого понятия, поскольку научный стиль мышления совершенно не совместим с религиозными представлениями. Наука занимается поиском истины, тогда как религия убеждена, что она обладает абсолютной истиной. Этот комментарий и побудил Э.Ларсона к его последнему исследованию.
Историку стало интересно, как соотносятся сегодня уровни религиозности у больших и маленьких ученых. В 1998 году историк из Атланты сымитировал вторую часть опроса 1914 года, относящуюся только к великим представителям науки Нового Света. Результат - поразительный: верующими оказались менее семи процентов респондентов.
Критерием при отборе великих служило для Ларсона членство исследователя в Национальной академии наук (NAS) США. В ней, кстати, относительно немного членов - всего 517. Каждому Ларсон разослал свою анкету, содержащую абсолютно те же вопросы, что задавал своим респондентам Льюба в 1914 году. Исследователи спрашивают ученых, верят ли они в бога, в существование интеллектуальной и эмоциональной взаимосвязи между ним и человечеством, а также интересуются их отношением к личному бессмертию. Респонденты выбирали один из вариантов ответа, проставляя его в графах Убежденная вера, Неверие и Агностицизм. Как в начале века, так и сейчас ответы были анонимные.
Интересно, что в 1914 году психолог достиг 70-процентного возвращения писем с ответами. В 1933 году этот показатель составил 75%, тогда как Ларсону удалось довести рейтинг обратной связи до 50 с небольшим процентов.
Итак, ведущие специалисты в естественных науках в большинстве отрицают трансцендентное. Неверие в бога и вечную жизнь выразили соответственно 65,2% и 69% биологов. Среди физиков Национальной академии наук уровень атеизма еще выше - 79% и 76,3%. Большинство остальных опрошенных в обоих случаях отнесли себя к агностикам, и лишь малая часть верит в бога и бессмертие. Наиболее верующими оказались лидирующие американские математики (среди них особенно много выходцев из России): 14,3% - в бога, 15% - в жизнь после смерти. В то же время лишь 7,1% специалистов наук о жизни разделяют мнение о ее загробном существовании и только 5,5% из них считают, что бог есть. Физики и астрономы заняли среднюю позицию: 7,5% верят в господа, в бессмертие - столько же.
Комментарий