Спасибо вам большое за совет, но позвольте мне самому решать, что делать на моем месте? Я не придерживаюсь мнения компетентных талмудистов и потому оно мне неинтересно при принятии своего решения, так как они представляют из себя некое подобие местного "профессора" Кадош, и втюхивают свое понимание всем остальным налево и направо. Я как-то способен и сам думать и рассуждать ничуть не хуже, чем они, а может и лучше, благодаря свои профессиональным навыкам.
Но я, все таки, попытаюсь ответить на ваш пост с моей точки зрения.
И так, давайте попробуем внести ясность и порассуждать вместе, с точки зрения здравого смысла.
Опираясь на утверждение раввина, которое я привел чуть выше, сутки у иудеев начинаются (заканчиваются) с заходом солнца. Я так понимаю, если сказать более точно, то после захода за горизонт. Таким образом сутки у них делились на две части: НОЧЬ и ДЕНЬ.
Вполне допустимо, что древние люди, в том числе и автор "Битие", считали именно так. Но вот тут-то и возникает ряд вопросов касательно первых 3-х дней творения, на которые некоторые "умники" и пытаются дать ответ, придумывая различные фантастические варианты.
В других источниках ДЕНЬ делился на четыре части. Как правильней надо считать и какой из вариантов брать за основу я не знаю, но для меня это совсем не актуально, поскольку это не дает ответов на вопросы начала творения.
Для меня лично не совсем понятно, почему евреи при подобном исчислениии суток ссылаются на 1-ю главу "Бытие", а именно на строки:
"И был вечер, и было утро: день один (второй, третий, и т.д.)".
Ведь на самом деле, при прочтении этих стихов довольно ясно и четко прослеживается начало ДНЯ ТВОРЕНИЯ (суток) с утра (с началом ДНЯ). А вот как это утро происходило, и что и от куда вставало (восходило) в первых 3-х днях, с точки зрения верующих, я понятия не имею, поскольку светила (солнце и луна) и остальные звезды были созданы только аж в 4-й день.
Некоторые пытаются объяснить это явление Божьим сиянием, некоторые реликтовым излучением, совершенно не представляя, что это такое. Возникает вопрос, что же подразумевал сам автор этих строк, когда их ваял?
По моему глубокому убеждению автор попытался представить свой вариант сотворения всего, и нас в том числе, совершенно не представляя, как это могло бы быть на самом деле, поскольку на момент написания своих трудов у него не было для этого знаний сегодняшнего дня, и он пользовался только тем, что ему было известно на тот момент. Таким образом, по моему разумению, Библия включает в себя сборник древнееврейских мифов и легенд, не более того.
И кстати, мифы древней Греции и русские народные сказки лично мне нравятся больше. Они более занимательны.
А это в качестве эмоциональной разгрузки:

Но я, все таки, попытаюсь ответить на ваш пост с моей точки зрения.
И так, давайте попробуем внести ясность и порассуждать вместе, с точки зрения здравого смысла.
Опираясь на утверждение раввина, которое я привел чуть выше, сутки у иудеев начинаются (заканчиваются) с заходом солнца. Я так понимаю, если сказать более точно, то после захода за горизонт. Таким образом сутки у них делились на две части: НОЧЬ и ДЕНЬ.
"Сутки у евреев делились на часы, несколько отличные от принятых ныне. Ночная часть суток делилась на двенадцать часов шесть часов до полуночи и шесть после нее. Так же разбивали и день по шесть часов до и после полудня. На основе этой системы устанавливались сроки соблюдения заповедей, строго привязанных ко времени суток."
В других источниках ДЕНЬ делился на четыре части. Как правильней надо считать и какой из вариантов брать за основу я не знаю, но для меня это совсем не актуально, поскольку это не дает ответов на вопросы начала творения.
Для меня лично не совсем понятно, почему евреи при подобном исчислениии суток ссылаются на 1-ю главу "Бытие", а именно на строки:
"И был вечер, и было утро: день один (второй, третий, и т.д.)".
Ведь на самом деле, при прочтении этих стихов довольно ясно и четко прослеживается начало ДНЯ ТВОРЕНИЯ (суток) с утра (с началом ДНЯ). А вот как это утро происходило, и что и от куда вставало (восходило) в первых 3-х днях, с точки зрения верующих, я понятия не имею, поскольку светила (солнце и луна) и остальные звезды были созданы только аж в 4-й день.
Некоторые пытаются объяснить это явление Божьим сиянием, некоторые реликтовым излучением, совершенно не представляя, что это такое. Возникает вопрос, что же подразумевал сам автор этих строк, когда их ваял?
По моему глубокому убеждению автор попытался представить свой вариант сотворения всего, и нас в том числе, совершенно не представляя, как это могло бы быть на самом деле, поскольку на момент написания своих трудов у него не было для этого знаний сегодняшнего дня, и он пользовался только тем, что ему было известно на тот момент. Таким образом, по моему разумению, Библия включает в себя сборник древнееврейских мифов и легенд, не более того.
И кстати, мифы древней Греции и русские народные сказки лично мне нравятся больше. Они более занимательны.

А это в качестве эмоциональной разгрузки:

Комментарий