чем отличается порочное зачатие от не порочного?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Глава XXIV
О девстве.
Люди плотские и сластолюбивые хулят девство и в доказательство ссылаются на (слова) проклят всяк, иже не восставляет семени во Исраили (Втор. XXV, 9). Мы же, положившись на воплотившегося от Девы Бога Слова, утверждаем, что девство свыше и с самого-начала было насаждено в природе людей. Ибо человек был сотворен из девственной земли; Ева была создана из одного только Адама. В раю обитало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. И. 25). Когда же они преступили заповедь, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе препоясания (Быт. Ill, 7). И (уже) после преступления, когда Адам услышал: земля еси, и, в землю отьидеши (Быт. Ill, 19), и когда через это преступление смерть вошла в мир, тогда (лишь) Адам позна Еву жену свою и заченши роди (IV, 1). Следовательно, брак был установлен для того, чтобы род человеческий не был истреблен и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение [1].
Но, быть может, скажут: что же хочет [указать] изречение: мужа и жену (Быт. 1, 27); раститеся и множитеся (1, 28)? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся, не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предведению Своему, ведущий вся прежде бытия их (Дан. XIII, 42), зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: раститеся и множитеся. Но возвратимся к ходу (наших мыслей) и рассмотрим преимущества девства и, что одно и то же, чистоты.
Когда Ною повелевалось войти в ковчег и поручалось сохранить семя мира, ему было приказано так: вниди ты, говорит Бог, и сынове твои, и жена твоя, и жены сынов твоих (Быт. VII, 7). Он отделил мужей от жен, чтобы они, сохраняя целомудрие избегли пучины и того всемирного потопления. После же прекращения потопа Он говорит: изыди ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих (Быт. VIII, 16). Вот опять дозволен брак для размножения рода человеческого. Затем Илия, восхищенный на огненной колеснице и небожитель, не безбрачие ли возлюбил он, и не засвидетельствовано ли (это) превознесением, превышающим человеческие условия? Кто заключил небо? Кто воскрешал мертвых? Кто рассек Иордан? Не девственник ли Илия? А Елисей, ученик его, испросивший сугубую благодать Духа, не получил ли ее, показавши равную же добродетель? А три отрока? Не оказались ли они, подвизаясь в девстве, сильнее огня, ибо тела их по причине девства не были одолены огнем? Не в тело ли Даниила, укрепленное девством, не в состоянии были вонзиться зубы зверей? Бог, намереваясь являться израильтянам, не повелевал ли хранить тело в чистоте? Не иначе ли, как, очистив себя, входили священники во Святое и приносили жертвы? Не называл ли закон целомудрие великим обетом?
Итак, повеление закона (о браке) нужно понимать более духовным образом. Ибо оно есть семя духовное, при посредстве любви и страха Божия зачинаемое в утробе души, чревоболящей и рождающей дух спасения. Так же должно понимать и изречение: блажен, иже имеет племя в Сионе, и южики во Иерусалиме (Иса. XXXI, 9). Неужели блажен, хотя бы то был блудник, пьяница или идолослужитель; если только он имеет племя в Сионе и южики во Иерусалиме? Никто здравомыслящий не скажет этого.
Девство есть образ жизни ангелов, отличительное свойство всякого бесплотного естества. Мы говорим это, не порицая брака, да не будет! ибо мы знаем, что Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; (знаем также слова) сказавшего: честна женитва и ложа нескверно (Евр. XIII, 4); но (зная это) признаем, что девство лучше хорошего (самого по себе) брака. Ибо в добродетелях есть степени высшие и низшие, равно как и в пороках. Знаем, что от брака произошли все смертные, кроме прародителей. Ибо они от девства, а не произведение брака. Но безбрачие, как мы сказали, есть подражание ангелам. Поэтому, насколько ангел выше человека, настолько девство честнее брака. Что говорю ангел? Сам Христос слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего (Мф. XIX, II), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?
Конечно, хорошо чадородие, которое производит брак; хорош брак блудодеяния ради (1 Кор. VII, 2), пресекающий блуд и при посредстве законного совокупления не позволяющий неистовству похоти устремляться к беззаконным деяниям; хорош брак для тех, в ком нет воздержания. Но лучше девство, умножающее чадородие души и приносящее Богу благовременный плод молитву. Честна женитва, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог (Евр. XIII, 4).Комментарий
-
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Вы правы согласно библии Адам и Ева не были созданы для физического совокупления.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры
Глава XXIV
О девстве.
Люди плотские и сластолюбивые хулят девство и в доказательство ссылаются на (слова) проклят всяк, иже не восставляет семени во Исраили (Втор. XXV, 9). Мы же, положившись на воплотившегося от Девы Бога Слова, утверждаем, что девство свыше и с самого-начала было насаждено в природе людей. Ибо человек был сотворен из девственной земли; Ева была создана из одного только Адама. В раю обитало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. И. 25). Когда же они преступили заповедь, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе препоясания (Быт. Ill, 7). И (уже) после преступления, когда Адам услышал: земля еси, и, в землю отьидеши (Быт. Ill, 19), и когда через это преступление смерть вошла в мир, тогда (лишь) Адам позна Еву жену свою и заченши роди (IV, 1). Следовательно, брак был установлен для того, чтобы род человеческий не был истреблен и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение [1].
Но, быть может, скажут: что же хочет [указать] изречение: мужа и жену (Быт. 1, 27); раститеся и множитеся (1, 28)? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся, не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предведению Своему, ведущий вся прежде бытия их (Дан. XIII, 42), зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: раститеся и множитеся. Но возвратимся к ходу (наших мыслей) и рассмотрим преимущества девства и, что одно и то же, чистоты.
Когда Ною повелевалось войти в ковчег и поручалось сохранить семя мира, ему было приказано так: вниди ты, говорит Бог, и сынове твои, и жена твоя, и жены сынов твоих (Быт. VII, 7). Он отделил мужей от жен, чтобы они, сохраняя целомудрие избегли пучины и того всемирного потопления. После же прекращения потопа Он говорит: изыди ты, и жена твоя, и сынове твои, и жены сынов твоих (Быт. VIII, 16). Вот опять дозволен брак для размножения рода человеческого. Затем Илия, восхищенный на огненной колеснице и небожитель, не безбрачие ли возлюбил он, и не засвидетельствовано ли (это) превознесением, превышающим человеческие условия? Кто заключил небо? Кто воскрешал мертвых? Кто рассек Иордан? Не девственник ли Илия? А Елисей, ученик его, испросивший сугубую благодать Духа, не получил ли ее, показавши равную же добродетель? А три отрока? Не оказались ли они, подвизаясь в девстве, сильнее огня, ибо тела их по причине девства не были одолены огнем? Не в тело ли Даниила, укрепленное девством, не в состоянии были вонзиться зубы зверей? Бог, намереваясь являться израильтянам, не повелевал ли хранить тело в чистоте? Не иначе ли, как, очистив себя, входили священники во Святое и приносили жертвы? Не называл ли закон целомудрие великим обетом?
Итак, повеление закона (о браке) нужно понимать более духовным образом. Ибо оно есть семя духовное, при посредстве любви и страха Божия зачинаемое в утробе души, чревоболящей и рождающей дух спасения. Так же должно понимать и изречение: блажен, иже имеет племя в Сионе, и южики во Иерусалиме (Иса. XXXI, 9). Неужели блажен, хотя бы то был блудник, пьяница или идолослужитель; если только он имеет племя в Сионе и южики во Иерусалиме? Никто здравомыслящий не скажет этого.
Девство есть образ жизни ангелов, отличительное свойство всякого бесплотного естества. Мы говорим это, не порицая брака, да не будет! ибо мы знаем, что Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; (знаем также слова) сказавшего: честна женитва и ложа нескверно (Евр. XIII, 4); но (зная это) признаем, что девство лучше хорошего (самого по себе) брака. Ибо в добродетелях есть степени высшие и низшие, равно как и в пороках. Знаем, что от брака произошли все смертные, кроме прародителей. Ибо они от девства, а не произведение брака. Но безбрачие, как мы сказали, есть подражание ангелам. Поэтому, насколько ангел выше человека, настолько девство честнее брака. Что говорю ангел? Сам Христос слава девства, не только потому, что родился от Отца безначально, без истечения и сочетания, но и потому, что, сделавшись подобным нам, Он превыше нас воплотился от Девы без (супружеского) соединения и Сам в Себе самом показал истинное и совершенное девство. Поэтому, хотя Он и не узаконил девства, ибо не вси вмещают словесе сего (Мф. XIX, II), как Он Сам сказал, но Он Своим примером научил нас девству и дал нам силы для него. Ибо кому не ясно, что девство живет ныне между людьми?
Конечно, хорошо чадородие, которое производит брак; хорош брак блудодеяния ради (1 Кор. VII, 2), пресекающий блуд и при посредстве законного совокупления не позволяющий неистовству похоти устремляться к беззаконным деяниям; хорош брак для тех, в ком нет воздержания. Но лучше девство, умножающее чадородие души и приносящее Богу благовременный плод молитву. Честна женитва, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог (Евр. XIII, 4).
- - - Добавлено - - -
А там - душевная и духовная близость. Муж и жена, хорошо ладящие между собой, как одна плоть становятся. Нужно только прилепиться к тому, кто нам дан Богом и начать строить мир (эту одну плоть). Не блудить и смотреть по сторонам, будучи недовольным даденным, а прилепляться и работать над собой, чтобы стать на этой Земле - одной плотью, раз уж вышли замуж или (женились).чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
А там - душевная и духовная близость. Муж и жена, хорошо ладящие между собой, как одна плоть становятся. Нужно только прилепиться к тому, кто нам дан Богом и начать строить мир (эту одну плоть). Не блудить и смотреть по сторонам, будучи недовольным даденным, а прилепляться и работать над собой, чтобы стать на этой Земле - одной плотью, раз уж вышли замуж или (женились).
Я вот всегда удивляюсь мании некоторых верующих трактовать совершенно однозначный текст под особое, только ему отрытое свыше видение.
Плоть - это плоть, душа - это душа.
КРОМЕ ТОГО, ведь из контекста видно, что речь идёт о сотворении физических тел и их функциональности.
Взял ребро(совершенно материальный объект), сделал жену Адаму(тоже совершенно материальное существо должно было получиться из ребра), были наги и не стыдились(заметьте, они не стали друг перед другом исповедоваться в потаённых мыслях и грехах, чтобы быть напрочь открытыми друг перед другом душевно и уже не стыдиться, если что), прилепится и станут одной плотью. Написано слово "плоть". Не "дух", не "душа", не ещё что-то там не материальное - плоть.
В процессе этого творение было создано 2 человеческих существа с различной физиологией, но при совмещении, так сказать, отлично становящиеся одной плотью.)) (Извиняюсь за наглость. Но факт и при желании может удостовериться каждый.)Комментарий
-
Какие там в Эдеме блуд и стороны? Они ж там как в скиту, одни единственные были! Других и близ не было.
Я вот всегда удивляюсь мании некоторых верующих трактовать совершенно однозначный текст под особое, только ему отрытое свыше видение.
Плоть - это плоть, душа - это душа.
КРОМЕ ТОГО, ведь из контекста видно, что речь идёт о сотворении физических тел и их функциональности.
Взял ребро(совершенно материальный объект), сделал жену Адаму(тоже совершенно материальное существо должно было получиться из ребра), были наги и не стыдились(заметьте, они не стали друг перед другом исповедоваться в потаённых мыслях и грехах, чтобы быть напрочь открытыми друг перед другом душевно и уже не стыдиться, если что), прилепится и станут одной плотью. Написано слово "плоть". Не "дух", не "душа", не ещё что-то там не материальное - плоть.
В процессе этого творение было создано 2 человеческих существа с различной физиологией, но при совмещении, так сказать, отлично становящиеся одной плотью.)) (Извиняюсь за наглость. Но факт и при желании может удостовериться каждый.))))))))
И почему других таких, сращенных в единой плотской страсти - не видать? - не исполняют, однако, Божьего повеления..)))))
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Отчего же Вы, исходя из своего буквального понимания: "..прилепится к жене своей; и будут одна плоть", не ходите по улице и не пребываете всю жизнь со своим мужем - одной плотью?..)))))))
И почему других таких, сращенных в единой плотской страсти - не видать? - не исполняют, однако, Божьего повеления..)))))
Комментарий
-
Что делает мужа и жену одной плотью: совокупление, без цели зачатия; дети, как общее от обоих; единение душ (жизней) или что?чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
А вам обязательно отделить одно от другого? На мой взгляд у полноценной (настоящей) пары должно происходить единение на всех уровнях: сексуальном, ментальном и духовном/душевном. И всё это, собственно, и составляет единение жизни.Комментарий
-
)))))))))) Уровень чего?..
чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Сексуальная совместимость.
Знаете, если у людей не одинаковые понятия о том, что такое секс, не одинаковые сексуальные потребности - брак вызовет неудовлетворение.
Точно так же, если у вас всё в порядке с сексом, но разное понимание жизненных принципов, разная мораль - брак будет сложным. Если чего-то нет из трёх(я имею в виду идентичность восприятия и потребностей у мужа и жены), брак превращается в рутину и отбываловку. В лучшем (а может и в худшем?) случае, рутина заменяется некой абстрактной идеей, что это (почему-то) нужно Богу что это... СЛУЖЕНИЕ. И слава Богу, если Он не пошлёт кому-то из такой "пары" действительно пару. Потому что в этом случае, подобное служение будет психологически (а может и физически) весьма чревато для всех участников (в том числе и для детей).Комментарий
Комментарий