А зачем? Зачем человеку выбор в которм можно выбрать что-то плохое?
Это же не в Библии, это вы сейчас написали.
Понимате, различать добро и зло можно "рассудочно", размышляя над каким-то поступком и чисто формально сравнивая с правилами. Например, в заповедях есть правило "не убивай". Значит если, кто-то собирается кого-то убить, это зло. Простое "вычисление" по правилам.
А совесть, это то, что работает помимо сознания, параллельно. Человек даже не задумывается о том - хорошо и плохо то, что он собирается сделать, но внутренний "механизм" вызывает тревогу, беспокойство, депрессию, если предполагаемый поступок противоречит тому, что человек считает правильным.
Азарт это тоже "букет" эмоций вызванный опредленным поступком и ожидаемыми результатами.
Вы наверное опечатались (или намерено злобствуете) - совесть мертва у верующих. Ведь именно верующие имеют нужду в формальных правилах, чтобы "рассудочно" сверяться с ними или просят Бога дать почувствовать правильную оценку поступку. Была бы у них совесть они бы без правил и помошников ощущали, когда собораются сделать что-то неправильное.
Ну правильно, это же верующим говорится. Вот у них и мертва.
Это же не в Библии, это вы сейчас написали.
Понимате, различать добро и зло можно "рассудочно", размышляя над каким-то поступком и чисто формально сравнивая с правилами. Например, в заповедях есть правило "не убивай". Значит если, кто-то собирается кого-то убить, это зло. Простое "вычисление" по правилам.
А совесть, это то, что работает помимо сознания, параллельно. Человек даже не задумывается о том - хорошо и плохо то, что он собирается сделать, но внутренний "механизм" вызывает тревогу, беспокойство, депрессию, если предполагаемый поступок противоречит тому, что человек считает правильным.
Это чисто человеческие рассуждения. Да и как можно ее сравнивать с азартом.
Кстати, у неверующих людей эта совсть мертва. Они не руководствуются ее, потому что не могут ее услышать или очень плохо ее слышат, "заглушая"ее своими грехами.
« И вас МЕРТВЫХ по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили». К Ефес.2
Комментарий