Хотел бы попросить вас прокомментировать мой разговор с одним верующим человеком и высказать свое мнение по поводу обсуждаемого там вопроса:
Я (15:53:52 8/12/2012)
вообще, как-то странно у вас все... Мне казалось, что в рай попадают те, кто достоин этого. А определяется это тем, как человек поступает в течение своей жизни, как он относится к ближним, как он относится к заветам Бога. И только Бог может решить, достоин ли был человек. Человек, естественно, может хотеть попасть в рай - это естественное желание человека, от этого никуда не деться. Но именно верить в то, что ты туда попадешь и т.д. - это, скорее, похоже на то, что делает человека менее достойным, ведь эта вера никакого отношения к его хорошим делам и всему прочему не имеет. И не от силы веры в это зависит, что с тобой случится. А если человек уверен полностью, что попадает в рай и при этом совершает плохие поступки и постоянно грешит? Скорее уж отсутствие глубокой уверенности в этом в большей степени человека в рай ведет, потому что тогда он понимает больше, что грешен, старается менять себя, делать себя лучше. А если ты веришь глубоко, что попадешь в рай, то это может заставить тебя ощущать, что ты и так нормально все делаешь. Необязательно, но может. Да и как вообще можно быть в этом уверенным, если полноценно сознаешь, что ты грешен и т.д.? И если это решает Бог. Ведь глубокой веры в него и веры в свое попадание в рай недостаточно. Это вообще, по-моему, не главное. Главное - это то, как человек проживает жизнь на земле.
Собеседник (15:54:33 8/12/2012)
Достоин? По-моему никто не достоин по справедливости попасть в рай
Собеседник (15:55:27 8/12/2012)
кое с чем я не согласен с тобой)
Я (15:55:36 8/12/2012)
Я имею в виду, тот, кого Бог сочтет достойным
Я (15:55:50 8/12/2012)
Можно другое слово использовать
Я (15:56:26 8/12/2012)
Суть не в слове "достоин", а в том, что этому человеку будет дано это право по решению Бога
Собеседник (15:56:57 8/12/2012)
Поступки лишь определяют степень награды или наказания
Собеседник (15:57:32 8/12/2012)
Вера в Бога как раз решает, куда пойдет человек
Я (16:02:54 8/12/2012)
Да, тут я не согласен. Я знаю, что об этом очень часто говорится в разных конфессиях, но я принять этого не могу. Отлично понимаю, что это может быть с тем, что я чего-то не понимаю и, возможно, не могу осознать либо в силу того своего уровня, либо в силу того, что я вообще человек, а этот момент человеку понять не дано, и его нужно принимать. Но у меня нет никаких оснований полагать, что это так, а потому я ориентируюсь все же на свои представления. А по моим представлениям основа всего - это поступки человека. Его помыслы и поступки. И я не верю, что человек, который всю жизнь творил добро, стремился к нему и исходил из интересов других людей, но при этом категорически не верил в Бога, не попадет в рай. Так же само, как не верю в то, что злой, жестокий и нехороший человек, который при этом верит в Бога, попадет в рай из-за того, что верил. Можно, конечно, сказать, что сама по себе вера в Бога склоняет к добру, но, увы, практика показывается, что это совсем не так - сознание человека так работает, что веря в Бога и придерживаясь вроде бы христианской морали, он может быть холодным, бессердечным, жадным, жестоким. Сама же по себе вера в Бога, на мой взгляд, не является какой-то добродетелью и чем-то достойным. Достойное только в добре и хорошем отношении к своим ближним. И оно лежит в основе. Сама по себе вера в Бога, а тем более - вера в то, что ты окажешься в раю, не являют собой особого света. Они могут быть только основанием для этого света.
Я это так себе представляю.
Собеседник (16:27:52 8/12/2012)
я...
Собеседник (16:27:56 8/12/2012)
не знаю..
Собеседник (16:28:14 8/12/2012)
скорее всего, мне никогда тебя не переубедить
Я (16:36:22 8/12/2012)
Почему же?
Это невозможно предсказать. Так же само, как невозможно предсказать, не переубежу ли тебя я. Ведь и это возможно, верно?
Или же действительно каждый из нас останется при своем мнении. Это самый вероятный вариант, но необязательно, что именно так и будет. Я могу точно сказать, что это мое видение не какое-то непоколебимое. Отнюдь. И я действительно готов его изменить, как только столкнусь с чем-то, что укажет мне, что я не прав. Да я и не говорю, что я прав, собственно. Когда речь идет о Боге и о том, что правильно, как я могу тут утверждать, что я прав? Это глобальные вопросы, которые, возможно, человеку вообще не под силу осознать и понять. А, может, и под силу. Я просто не знаю. Я лишь говорю о том, что я примерно понял.
Я исхожу из того, что главное - это служение добру или служение злу. И самому человеку, и, прежде всего, ближним его важно то, как он поступает и мыслит. И добро именно в этом. Вне зависимости от того, верит он в Бога или нет. Какой смысл будет, если он будет верить в Бога, но при этом будет творить зло? Что эта вера даст? А таких примеров - миллионы. И в чем будет человек повинен, если он не верит Бога, но творит добро (упрощенно говоря)? Не вижу тут вины. И не поверю, что Бог его может наказать и отправить его в ад за неверие в Бога. Иначе тогда получается, что Бог жесток, что для Бога важее отношение к Нему, а не добро и праведность. А я не поверю, что Бог не ставит эти вещи на первое место.
Позиция того, что путь человека определяет вера/неверие в Бога напоминает мне еще первобытные представления о том, что определенным духам или богам нужно молиться, приносить дары и жертвы, чтобы получить какие-то дары при жизни и/или после смерти. То есть, главное - восхвалять и служить культу. Здесь получается нечто вроде такой же усложненной формы - главное верить, что Бог есть, восхвалять его и так далее, это основа, вот будешь так делать, после смерти отправишься в рай. Но какая добродетель в том, что верить в Бога? Это лишь основа, на которой должны складываться определенные помыслы и поступки. А иначе получается, что Бог - это самодовольная сущность, которой важно, чтобы ее восхваляли. Но Бог не таков, об этом нам говорит само учение. Потому, повторюсь, я считаю, что помысли и действия человека - вот основа всего.
Я (15:53:52 8/12/2012)
вообще, как-то странно у вас все... Мне казалось, что в рай попадают те, кто достоин этого. А определяется это тем, как человек поступает в течение своей жизни, как он относится к ближним, как он относится к заветам Бога. И только Бог может решить, достоин ли был человек. Человек, естественно, может хотеть попасть в рай - это естественное желание человека, от этого никуда не деться. Но именно верить в то, что ты туда попадешь и т.д. - это, скорее, похоже на то, что делает человека менее достойным, ведь эта вера никакого отношения к его хорошим делам и всему прочему не имеет. И не от силы веры в это зависит, что с тобой случится. А если человек уверен полностью, что попадает в рай и при этом совершает плохие поступки и постоянно грешит? Скорее уж отсутствие глубокой уверенности в этом в большей степени человека в рай ведет, потому что тогда он понимает больше, что грешен, старается менять себя, делать себя лучше. А если ты веришь глубоко, что попадешь в рай, то это может заставить тебя ощущать, что ты и так нормально все делаешь. Необязательно, но может. Да и как вообще можно быть в этом уверенным, если полноценно сознаешь, что ты грешен и т.д.? И если это решает Бог. Ведь глубокой веры в него и веры в свое попадание в рай недостаточно. Это вообще, по-моему, не главное. Главное - это то, как человек проживает жизнь на земле.
Собеседник (15:54:33 8/12/2012)
Достоин? По-моему никто не достоин по справедливости попасть в рай
Собеседник (15:55:27 8/12/2012)
кое с чем я не согласен с тобой)
Я (15:55:36 8/12/2012)
Я имею в виду, тот, кого Бог сочтет достойным
Я (15:55:50 8/12/2012)
Можно другое слово использовать
Я (15:56:26 8/12/2012)
Суть не в слове "достоин", а в том, что этому человеку будет дано это право по решению Бога
Собеседник (15:56:57 8/12/2012)
Поступки лишь определяют степень награды или наказания
Собеседник (15:57:32 8/12/2012)
Вера в Бога как раз решает, куда пойдет человек
Я (16:02:54 8/12/2012)
Да, тут я не согласен. Я знаю, что об этом очень часто говорится в разных конфессиях, но я принять этого не могу. Отлично понимаю, что это может быть с тем, что я чего-то не понимаю и, возможно, не могу осознать либо в силу того своего уровня, либо в силу того, что я вообще человек, а этот момент человеку понять не дано, и его нужно принимать. Но у меня нет никаких оснований полагать, что это так, а потому я ориентируюсь все же на свои представления. А по моим представлениям основа всего - это поступки человека. Его помыслы и поступки. И я не верю, что человек, который всю жизнь творил добро, стремился к нему и исходил из интересов других людей, но при этом категорически не верил в Бога, не попадет в рай. Так же само, как не верю в то, что злой, жестокий и нехороший человек, который при этом верит в Бога, попадет в рай из-за того, что верил. Можно, конечно, сказать, что сама по себе вера в Бога склоняет к добру, но, увы, практика показывается, что это совсем не так - сознание человека так работает, что веря в Бога и придерживаясь вроде бы христианской морали, он может быть холодным, бессердечным, жадным, жестоким. Сама же по себе вера в Бога, на мой взгляд, не является какой-то добродетелью и чем-то достойным. Достойное только в добре и хорошем отношении к своим ближним. И оно лежит в основе. Сама по себе вера в Бога, а тем более - вера в то, что ты окажешься в раю, не являют собой особого света. Они могут быть только основанием для этого света.
Я это так себе представляю.
Собеседник (16:27:52 8/12/2012)
я...
Собеседник (16:27:56 8/12/2012)
не знаю..
Собеседник (16:28:14 8/12/2012)
скорее всего, мне никогда тебя не переубедить
Я (16:36:22 8/12/2012)
Почему же?


Я исхожу из того, что главное - это служение добру или служение злу. И самому человеку, и, прежде всего, ближним его важно то, как он поступает и мыслит. И добро именно в этом. Вне зависимости от того, верит он в Бога или нет. Какой смысл будет, если он будет верить в Бога, но при этом будет творить зло? Что эта вера даст? А таких примеров - миллионы. И в чем будет человек повинен, если он не верит Бога, но творит добро (упрощенно говоря)? Не вижу тут вины. И не поверю, что Бог его может наказать и отправить его в ад за неверие в Бога. Иначе тогда получается, что Бог жесток, что для Бога важее отношение к Нему, а не добро и праведность. А я не поверю, что Бог не ставит эти вещи на первое место.
Позиция того, что путь человека определяет вера/неверие в Бога напоминает мне еще первобытные представления о том, что определенным духам или богам нужно молиться, приносить дары и жертвы, чтобы получить какие-то дары при жизни и/или после смерти. То есть, главное - восхвалять и служить культу. Здесь получается нечто вроде такой же усложненной формы - главное верить, что Бог есть, восхвалять его и так далее, это основа, вот будешь так делать, после смерти отправишься в рай. Но какая добродетель в том, что верить в Бога? Это лишь основа, на которой должны складываться определенные помыслы и поступки. А иначе получается, что Бог - это самодовольная сущность, которой важно, чтобы ее восхваляли. Но Бог не таков, об этом нам говорит само учение. Потому, повторюсь, я считаю, что помысли и действия человека - вот основа всего.
Комментарий