Как вы отличаете существующие от несуществующих объектов?
Свернуть
X
-
-
Кстати, здесь я тоже часть Вашего поста опустил
Легко. Хотя этот вопрос и выглядит полным абсурдом в свете недавнего Вашего признания, я исполню Вашу просьбу. Возьмем концепцию "предопределения" (отрывки сами найдете или Вам помочь?). В этой связи у меня к Вам два конкретных вопроса (попрошу не уклоняться):
1. Относится ли вопрос о "свободе воли человека или божественного предопределения" к основным вопросам богословия?
2. Одинаково ли трактуются эти вопросы в учении ЕХБ и кальвинизма?
1. Этот вопрос относится к разряду догматических (чётко изложенных в Библии), но от принятия или непринятия учения о предопределении спасение не зависит. (в дальнейшем, если хотите развить тему о кальвинизме - пожалуйста, приводите места Писания)
2.В нашем братстве кальвинизм считается заблуждением, но в некоторых других объединениях ЕХБ к нему относятся более терпимо.Комментарий
-
Вообще-то я просил текст Библии, а Вы предлагаете богословскую концепцию
1. Этот вопрос относится к разряду догматических (чётко изложенных в Библии), но от принятия или непринятия учения о предопределении спасение не зависит. (в дальнейшем, если хотите развить тему о кальвинизме - пожалуйста, приводите места Писания)
2.В нашем братстве кальвинизм считается заблуждением, но в некоторых других объединениях ЕХБ к нему относятся более терпимо.
Итак, в ответ на Вашу просьбу я представил Вам важный библейский вопрос, трактуемый в разных конфессиях неоднозначно. Вы удовлетворены?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg"Комментарий
-
Комментарий
-
Вы не знаете, на каких отрывках основан догмат о предопределении? Я переоценил Ваши возможности...
Тогда вот Вам хотя бы эти: Еф.1:4-5, Рим. 8:29. ЕХБ трактуют их на один лад, а кальвинисты - на другой. Это - ФАКТ. Теперь довольны, или опять что-то не так?
Кстати, может объясните, какой смысл просить неоднозначно трактуемые отрывки Библии после того, как Вы сами признали неоднозначность библейских текстов? Это, как минимум, непоследовательно.Комментарий
-
Практически показать, до какой степени простираются "разномыслия" и насколько "однозначно" прописаны основные учения.
Итак:
Вы не знаете, на каких отрывках основан догмат о предопределении? Я переоценил Ваши возможности...
Тогда вот Вам хотя бы эти: Еф.1:4-5, Рим. 8:29. ЕХБ трактуют их на один лад, а кальвинисты - на другой. Это - ФАКТ. Теперь довольны, или опять что-то не так?
ЧИТАЕМ, КАК НАПИСАНО:
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
(Рим.8:29)
Во-первых Бог предопределил "тем", а не "тех". Т.е. речь не о личностях, а о тех характеристиках или качествах, т.е. "что" Бог предопределил а не "кого".
Но здесь возможны "разномыслия", т .к. в 9 ст. сказано "кого". Я лично считаю, что здесь нет противоречия, т.к. об избрании личностей говорят и др. места Писания, но в любом случае (и это написано ясно) Предопределение Божье не безусловно, как учат кальвинисты, а обусловлено Его "предузнанием", знанием наперёд всех спасённых, которые верою по свободной воле примут Его спасение. В свете этого и следуем понимать Еф.1:4-5 как и написано там ниже:
13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
(Еф.1:13)
Возражайте!Комментарий
-
Слушайте, евангельский баптист, Вы меня тут типа за дурака держите? Мало того, что Вы уклонились от обсуждения массы моих подпунктов, так теперь еще и пытаетесь втянуть меня в дискуссию, не имеющую абсолютно никакого отношения к вопросу главному!
Суть моей претензии заключалась в том, что библейские тексты столь неоднозначны, что ищущие в них истину истолковывают их по-разному. По Вашей просьбе я привел Вам конкретные отрывки и обозначил важную богословскую концепцию, по которой в разных конфессиях есть диаметрально разные представления (Вы назвали представления кальвинистов заблуждением). Вы серьезно считаете, что обсуждение этих отрывков со мной, атеистом, каким-то образом устранит факт их разнородного толкования ЕХБ и кальвинистами??? Если да, то имею все основания усомниться в Вашей адекватности.
Чего Вы хотите? Доказать мне правоту своих представлений? Докажите ее кальвинистам, и пусть они с Вами согласятся - вот тогда я и признаю, что по данным отрывкам понимание истины однозначно!Комментарий
-
Слушайте, евангельский баптист, Вы меня тут типа за дурака держите? Мало того, что Вы уклонились от обсуждения массы моих подпунктов, так теперь еще и пытаетесь втянуть меня в дискуссию, не имеющую абсолютно никакого отношения к вопросу главному!Суть моей претензии заключалась в том, что библейские тексты столь неоднозначны, что ищущие в них истину истолковывают их по-разному. По Вашей просьбе я привел Вам конкретные отрывки и обозначил важную богословскую концепцию, по которой в разных конфессиях есть диаметрально разные представления (Вы назвали представления кальвинистов заблуждением). Вы серьезно считаете, что обсуждение этих отрывков со мной, атеистом, каким-то образом устранит факт их разнородного толкования ЕХБ и кальвинистами??? Если да, то имею все основания усомниться в Вашей адекватности.Чего Вы хотите? Доказать мне правоту своих представлений? Докажите ее кальвинистам, и пусть они с Вами согласятся - вот тогда я и признаю, что по данным отрывкам понимание истины однозначно!
Я пытался Вам показать на приведённых ВАМИ отрывках, что если подходить к тексту НЕПРЕДВЗЯТО и ЧИТАТЬ КАК НАПИСАНО, то очень мало остаётся места для разномыслий (хотя оно несомненно есть).
Вы-же подходите к тексту Библии с таким предрассудком: "раз есть много толкований, значит Библия не истинна!", даже и не пытаясь самому вникнуть в суть написанного!Но это уже не ФАКТ, а Ваше предубеждение против Библии. А предубеждение,как известно, ничего не доказывает, как и "разнородное толкование ЕХБ и кальвинистами" некоторых мест Писания, которое, в свою очередь, то-же вызвано предубеждением.
Вот когда Вы приведёте текст Писания, относящийся к основным вопросам веры, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО невозможно однозначно истолковать - тогда это будет факт! (не забывайте при этом, что Библия объясняет саму себя, т.е. непонятный отрывок может быть объяснён другим) А покая вижу лишь Ваши эмоции, а не "факты, опровергающие истинность Библии" - о чём, собственно, у нас разговор!Комментарий
-
Я пытался Вам показать на приведённых ВАМИ отрывках, что если подходить к тексту НЕПРЕДВЗЯТО и ЧИТАТЬ КАК НАПИСАНО, то очень мало остаётся места для разномыслий (хотя оно несомненно есть).
Вы-же подходите к тексту Библии с таким предрассудком: "раз есть много толкований, значит Библия не истинна!".
даже и не пытаясь самому вникнуть в суть написанного!
Я уже говорил, что Вы пытаетесь утопить разговор в болоте обсуждения отдельных отрывков, - ибо в этом Вам наиболее комфортно. Сергей, Вы же неспособны абстрагироваться от текста и обсуждать основанные на нем концепции; не способны выделить суть вопроса и понять, какие аргументы эффективны в его обсуждении, а какие не имеют к нему никакого отношения. Неужели открывание Библии и вождение пальцем по буквам это все, что дал Вам протестантизм? О каком предметном разговоре тут вообще может быть речь?
Но это уже не ФАКТ, а Ваше предубеждение против Библии. А предубеждение,как известно, ничего не доказывает, как и "разнородное толкование ЕХБ и кальвинистами" некоторых мест Писания, которое, в свою очередь, то-же вызвано предубеждением.
Вот когда Вы приведёте текст Писания, относящийся к основным вопросам веры, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО невозможно однозначно истолковать - тогда это будет факт! (не забывайте при этом, что Библия объясняет саму себя, т.е. непонятный отрывок может быть объяснён другим) А покая вижу лишь Ваши эмоции, а не "факты, опровергающие истинность Библии" - о чём, собственно, у нас разговор!
А покая вижу лишь Ваши эмоцииКомментарий
-
Прошу прощения, что опять несколько урезаю Ваш пост.
Делаю это с простой целью - дабы выделить главное.
Если я что-то упустил, что Вам кажется важным - не сочтите за труд, повторитесь. Готов обсудить с Вами ВСЕ интересующие Вас вопросы, насколько это будет в моей компетенции, но только по одному за раз.
Предмет нашего разговора состоит в том, что по моему утверждению не существует объективно доказуемых фактов опровергающих истинность Библии. Вы утверждаете обратное - вот и приведите такой факт!....имеем кучу деноминаций, порой называющих взгляды других заблуждением. Этот нехитрый и не нуждающийся в доказательствах факт я пытаюсь донести до Вас уже вторую неделю, и будь в Вас хоть капля непредвзятости, разговор уже давно был бы окончен.
Если кто-то исказит смысл, скажем, Ваших слов (что конечно случалось - я почти уверен), сам факт искажения смысла, хотя и существует, не даёт права никому считать Вас лжецом - для этого нужны другие, более веские основания.
Так и факт существования различного понимания смысла отдельных отрывков Писания сам по себе не опровергает истинность Библии. Необходимо рассмотреть сам текст и выяснить, что-же на самом деле он говорит, что я и пытался предпринять.
Самое смешное, милый мой, что этого совершенно не требуется! Ну, вникну я в суть, ну приду к толкованию, принятому в одной из существующих деноминаций (или даже к своему собственному) - и что это докажет??? Прошу ответить на этот вопрос конкретно - что именно в свете обсуждаемого вопроса докажет мое вникание в текст?
Если Вы вникните в смысл текста Писания, Вы НЕСОМНЕННО (я в этом уверен наверняка, ибо сам имею такой опыт) придёте к выводу об ИСТИННОСТИ Библии, вне зависимости от того, к какому толкованию придёте
Неужели открывание Библии и вождение пальцем по буквам это все, что дал Вам протестантизм?
Я еще раз Вам повторяю логический нонсенс Вашего подхода - не надо объяснять мне, как правильно толковать эти отрывки
Вы видите лишь то, что хотите видеть. Все остальное Вы искусно помещаете в "слепое пятно".
Комментарий
-
Выше я писал, что полностью исключит человеческий фактор не возможно, как мне, так и Вам.
Предмет нашего разговора состоит в том, что по моему утверждению не существует объективно доказуемых фактов опровергающих истинность Библии. Вы утверждаете обратное - вот и приведите такой факт!
Этот факт, конечно, не нуждается в доказательствах, но Библия здесь не причём.
Если кто-то исказит смысл, скажем, Ваших слов (что конечно случалось - я почти уверен), сам факт искажения смысла, хотя и существует, не даёт права никому считать Вас лжецом - для этого нужны другие, более веские основания.
Так и факт существования различного понимания смысла отдельных отрывков Писания сам по себе не опровергает истинность Библии.
Необходимо рассмотреть сам текст и выяснить, что-же на самом деле он говорит, что я и пытался предпринять.
Относительно выделенного мною - еще раз - Вы не можете узнать что же текст говорит НА САМОМ ДЕЛЕ, потому что Вы выясните лишь один из вариантов его трактовки, при равноправном существовании других вариантов. Понимаете или нет? Вы можете сколько угодно верить, что эта трактовка и есть истинный смысл написанного, - но это лишь Ваша вера. Кальвинист будет иметь аналогичную веру в истинность противоположного толкования.
Кстати, Вы ушли от вопроса - способны ли Вы убедить кальвинистов в ошибочности их взглядов и тем подтвердить единотолкуемость озвученных отрывков?
Попытаюсь ответить КОНКРЕТНО:
Если Вы вникните в смысл текста Писания, Вы НЕСОМНЕННО (я в этом уверен наверняка, ибо сам имею такой опыт) придёте к выводу об ИСТИННОСТИ Библии, вне зависимости от того, к какому толкованию придёте
я не говорю "как надо толкловать", а пытаюсь показать, что здесь однозначно изложено, а где могут быть разномыслия.Комментарий
-
Даже с уже набившими оскомину кальвинистами можно найти общий язык, если обе стороны этого желают.Ситуация со множеством деноминаций, претендующих на истинность толкования истины даже не комична - она просто нелепа. Это и есть главный факт о котором я Вам твержу.
А для того, что-бы установить, какое толкование является верным, необходимо, как Вы выразились, углубиться в текст, чего Вы не желаете.
Вы можете сколько угодно верить, что эта трактовка и есть истинный смысл написанного, - но это лишь Ваша вера. Кальвинист будет иметь аналогичную веру в истинность противоположного толкования.
Т.е. Ваша позиция в отношении Библии ничуть не обоснованней моей или кальвинистской!Кстати, Вы ушли от вопроса - способны ли Вы убедить кальвинистов в ошибочности их взглядов и тем подтвердить единотолкуемость озвученных отрывков?
Это не был конкретный ответ, потому что вопрос задавался в контексте совершенно конкретных отрывков. Повторю еще раз, с перефразировкой: что именно в свете неоднозначности толкования библейских текстов докажет мое вникание в отрывки из Еф. и Рим.? Даже если я соглашусь с Вашим толкованием - что именно это докажет?
И как именно Вы собираетесь показать мне однозначность изложенного, предлагая мне один из вариантов толкования (истинный, на Ваш взгляд)? Серьезно, мне не за что ухватиться, логика Ваших суждений утекает между моих пальцев, как песок - как именно Вы собираетесь показать однозначность неоднозначно трактуемого? Можете ответить?
Я показал, что кальвинисты в своём толковании этих отрывков намеренно опускают "кого Бог предузнал" т.к. это противоречит их пониманию вопроса предопределения.
И это нисколько не выходит за рамки обсуждаемой нами темы.
Вы говорите о неоднозначности этих отрывков - вот и покажите её!Комментарий
Комментарий