Сообщение от Кадош
Так за что Содом пострадал, давайте окончательно разберемся
Свернуть
X
-
-
=costa del sole]
>Впервые слышу о высшем духовном образовании апостола Павля...
Ну что тут сказать?.... Бывает.
>Смею полагать, что в определенным смысле этим образованием обладали многие люди той эпохи. Однако светочей богословской мысли Иерусалима мы знаем поименно, ибо они оставили свой след в истории и богословское литературное наследие.
Четырнадцать посланий - это не светоч богословской мысли?
Кстати может многие и обладали некими знаниями тогда, но не многие из них могли заявить о себе, что они являются учениками Гамлиеля - заслуженного раввина Еврейской федерации...
>Ни один раввин не причесляет к этим именам уважаемого апостола,
Да что вы! А я таки знаю нескольких... А ежели вы за раввинов ортодоксального направления - оно и понятно почему "не"!
>подвиг и заслуги, которого, тем не менее, очевидны.
Уже не говоря за незаурядную живучесть и работоспособность оного служителя Божиего, коей остается только позавидовать...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Извините, но Вы, мягко говоря, не убедительны. Особенно это :"Четырнадцать посланий - это не светоч богословской мысли?", "Да что вы! А я таки знаю нескольких... "
(Луке посвящается) Но, я буду благодарен если предьявите источник информации, который указывает на ВДО Павла и его членство в Синедрионе.
Комментарий
-
Сообщение от КадошНа вскидку об этом говорит Библейская энциклопия Брокгауза, если мне не изменяет память, и мой любимый Щедровицкий.
Поищу основания - выложу....С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сообщение от Дмитрий РезникТолько не цитату на Щедровицкого, а серьезные аргументы.
Вспоминал где я это видел. Вот сегодня наконец нашел.
Библейский словарь Нюстрема - статья о Павле. Там ссылка на Деян 26:10...я подавал на то ГОЛОС.
Фиг-бы кто слушал в синедрионе чей-бы то ни было голос, если-бы человек сей не имел права голоса там! Вот такая логика.
И если я не ошибаюсь об этом-же(о том, что Павел таки был членом синедриона) заявлено в Библейской Энциклопедии Брокгауза.
Есть еще мест, косвенного указания на это. К примеру - когда пипл решил грохнуть Павла и пришли к первосвященникам сообщить о том, чтобы Павла вывели к синедриону, то об этом услышал его племянник.
Каким образом племянник Павла мог вааще услышать этот разговор? Видимо он был вхож туда. А это могло быть если их семья была продвинутой к власти. - Но последнее мои мысли. Упор все-же я делаю на Деян 26:10...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Кадош "Там ссылка на Деян 26:10...я подавал на то ГОЛОС."
Должен Вам напомнить, что практикой сообщения народу любого решения, был выход к народу представителей законодательной власти с оглашением принятых решений и зачастую мгновенного обсуждения этих решений народным собранием. Подать же голос можно было и из толпы народа, а не со скамей Синедриона.
Комментарий
-
Сообщение от costa del soleКадош "Там ссылка на Деян 26:10...я подавал на то ГОЛОС."
Должен Вам напомнить, что практикой сообщения народу любого решения, был выход к народу представителей законодательной власти с оглашением принятых решений и зачастую мгновенного обсуждения этих решений народным собранием. Подать же голос можно было и из толпы народа, а не со скамей Синедриона.
Это всё в комплексе должно в приндзипе заставить подумать...
PS В Брокгаузе написано, что Павел непросто сторожил вещи побивавших(Деян7:58), а СЛЕДИЛ ЗА НАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ КАЗНИ, т.е. действовал по поручению Синедриона, кроме того, там-же написано, за его законническое обучение, т.е. подтверждается таки его высшее юридическое(по меркам иудаизма). А в Женевской Библии, комментарий на 58 стих содержит инфу о том, что Павел был связан с синедрионом, т.е. более обтекаемо, но все-же намекает на его членство в синедрионе...Т.е. в тот момент, он минимум был на пути в члены синедриона...
Так что это не моя только т.з., но весьма распространенная в христианстве т.з.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от КадошМожет и так. Но есть и другие места - к примеру место где Павел сторожит вещи побивавших Стефана - а это абы-кому не доверялось, кроме того еще раз напомню за племянника Павла.
Это всё в комплексе должно в приндзипе заставить подумать...
Спасибо Вам за попытку ответа.Комментарий
-
Сообщение от costa del soleИзвините, что не хочу тратить время. я уже понял, что это Ваша версия и, она вероятно, имеет свою (все же непонятную мне, ну да ладно...) аргументацию. Но я уверен, что к обсуждаемому вопросу образование уважаемого апостола и его членство во власти Иерусалима не имеет принципиального отношения.
Спасибо Вам за попытку ответа.
Во всяком случае на это указывает три весьма уважаемых источника -
1)Новая Учебная Женевская Библия,
2)Библейский Словарь Нюстрема,
3)и Библейская Энциклопедия Брокгауза...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Сообщение от KPbI3Кадош
а это абы-кому не доверялось,
Это обычно доверяется сторожам и вахтерам.
т.е. действовал по поручению Синедриона,
Сторожа и вахтеры обычно и действуют по поручению, только изредка подают голос, когда им разрешено.
А теперь по сути претензии.
Еще раз сообщу, что мнение Библейской Энциклопедии Брокгауза заключено в том, что Павел не просто стоял там и сторожил одежду, а был послан с целью проследить ЗА НАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ КАЗНИ!
И несколько приведеных мест, говорят за то, что Павел таки высказывал точку зрения современного ему иудейского духовенства. Что собственно я и доказывал. Кстати, если вас это сильно интересует, то и современное иудейское богословие склоняется именно к подобной трактовке вышеупомянутого текста Второзакония(по поводу гомосексуализма-гермафродитизма), хотя и не всё...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Кадош "Кстати, если вас это сильно интересует, то и современное иудейское богословие ... "
Господь с Вами! Кому это сейчас может быть интересно ?...Кроме, конечно, профессиональных историков и филологов.
Комментарий
-
Сообщение от KPbI3Кадош
а был послан с целью проследить
ааа, вертухай... это конечно в корне меняет дело.
Хотя с вашей стороны не правильно было-бы искать со мной ссоры, подбирая термины типа "вертухай".
Я и так знаю, что вы не высокого мнения о Павле. Кстати он и сам был не высокого о себе мнении, и об этом своём поступке в частности.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий