Образ Божий и способность делать зло
Свернуть
X
-
-
f
Вопрос появился на почве заявлений христиан о том, что:
1) Человек (даже грешный) обладает свободой воли;
2) Зло - это следствие свободы.
Эти заявления противоречат другим заявлениям христиан:
3) Бог свободен;
4) В Боге нет зла;
5) Спасенные на Новой Земле (в Новом Иерусалиме) свободны
6) На Новой Земле (в Новом Иерусалиме) нет зла.
Пункты (3) и (4) не могут выполнятся одновременно, если (2) истинно. То же самое с парой (5) и (6) - пункт (2) делает их сочетание невозможным.
2. зло- это следствие свободы от Бога(когда человек отвергает Бога).
3. Бог свободен, потому что 4. В Боге нет зла.
5.Спасенные(Богом) на Новой Земле (в Новом Иерусалиме) свободны от зла(беззакония) т.к в Боге нет зла.
Комментарий
-
1.человеку дана свобода воли, но человек творящий беззаконие (грешный) отвергает эту свободу, хотя и не теряет её.
2. зло- это следствие свободы от Бога(когда человек отвергает Бога).
3. Бог свободен, потому что 4. В Боге нет зла.
5.Спасенные(Богом) на Новой Земле (в Новом Иерусалиме) свободны от зла(беззакония) т.к в Боге нет зла.
По моему свобода это могу выбирать, а могу и не выберать.. Могу копать, а могу и не копать...Подумаю и выдам!!!Комментарий
-
Бог не может быть навязчив, как галлюцинация ИМХО.Комментарий
-
Буду краток. Очевидно, что работают эти два фактора. Процентное соотношение не назову. Иначе за что судить людей, если они вообще ни при чем, а все вина сатаны?Комментарий
-
Комментарий
-
Причиной морального зла может быть только свободный выбор человека. Если считать, что хотя бы часть вины лежит на сатане (понимаемом как искуситель, провокатор, действующий с попущения Бога, как в истории с Иовом), то автоматически вина за моральное зло, творимое людьми, ложится на Бога. Сатана может только, как и Бог кстати, создавать для человека условия для выбора между добром и злом, и склонять его к выбору, но выбор делает человек, и если он выбрал зло, то это целиком вина человека.
Что касается онтологического, природного зла, или тех неприятных явлений, таких как болезни, стихийные бедствия, которые представляются людям как зло - то следует помнить, что неисповедимы пути Господни, и не человеку решать, что в этом мире зло, а что добро, ибо кажущееся злым природное явление, например падение метеорита, на самом деле есть добро - к примеру, вымерли динозавры и освободилась природная ниша для млекопитающих, или та же смерть - если бы человек не был смертен, трудно даже предположить все последствия бессмертия людейТакие делаКомментарий
-
Комментарий
-
Думал, что моральное зло не нуждается в примерах - это любое зло, совершаемое людьми по собственному желанию - убийства, грабежи, взяточничество, развязывание войн, геноцид, педофилия, гомосексуализм ну и так далее, т.е. вид зла, которое имеет причину свободную волю человека.Такие делаКомментарий
-
Я веду к тому, что зло, как и добро субъективно. Оно существует только в нашей голове.
И еще. Чел. не имеющий свободы воли ничем не отличается от стихийного бедствия.
А войны никто не развязывает. Войны ведут социумы, а не люди.Комментарий
-
Так это ведь не моя идея - обвинить в мировом зле человеческую свободу. Я именно и пытаюсь натолкнуть вас на мысль, что стандартный христианский ответ "зло существует, потому что существует свобода" - это ерунда.
Значит, вы считаете, что в страдании людей и в зле на свете виноват сатана, а не люди? Если сатану убрать из картины, все становятся хорошими, оставаясь при этом свободными?
Человек имеет возможность быть искушенным, то есть получить в своем распоряжении то, что ему например будет давать определенное преимущество перед остальными.
Когда у Иисуса возникла потребность в пище, находясь в пустыне, появился искуситель. То есть наши желания дают повод искусить нас. Вместо естественного желания, мы получаем в довесок те знания, которые нарушают совершенство. Проще говоря, вместо общего источника для всех, мы получаем возможность пить из индивидуального, который дает иллюзию превосходства в материальном мире. В замен на определенные условия.Комментарий
-
Знания о верности выбора, добавляет и ответственность за него.
Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
(Иоан.15:22)
Комментарий
-
Тот же Иисус говорит:"Прости им, ибо не ведают что творят".
Мы в основной массе - роботы, мы жестко запрограммированы и не ведаем, что творим.
Чикатило не ведал, что творил, гомосек не может стать гетеросексуалом.
Возможно Иисус ставил в вину иудеям отсутствие осознанности? То что они его распяли, Он им простил, а то что они сделали это неосознанно, поставил им в вину.Комментарий
Комментарий