Есть вопрос.
Известный ответ христиан на вопрос о зле в мире - что это следствие свободной воли человека. Дескать, Бог хотел создать не роботов, а свободных существ, по образу Себя. И что такая свобода неизбежно содержит в себе какую-то вероятность зла и греха. Что и произошло с Евой и Адамом. Существование свободных разумных существ, не подверженных риску грехопадения, невозможно.
Так?
Разумные существа, обладающие свободой воли, обязательно способны на зло.
Значит, есть такой "design constraint". Но откуда взят сам дизайн? Откуда срисованы чертежи для этих разумных существ, неспособных совместить свободу и безгрешность? С Самого Создателя. Но ведь Он безгрешен и свободен, всемогущ и безошибочен. Он совмещает в Себе эти качества - почему Его маленькие копии в Эдеме не могли?
Если кому-то не нравится сравнение Адама с Богом, сравните Адама с людьми в Небесном Иерусалиме. В Небесном Иерусалиме нет зла, нет грешников, нет возможности грехопадения. Есть свобода. Т.е. в Небесном Иерусалиме живут как раз такие люди, которые обладают той самой комбинацией качеств, которую христиане объявляют невозможной, когда речь заходит о страдании в мире.
Что вы думаете об этом?
Известный ответ христиан на вопрос о зле в мире - что это следствие свободной воли человека. Дескать, Бог хотел создать не роботов, а свободных существ, по образу Себя. И что такая свобода неизбежно содержит в себе какую-то вероятность зла и греха. Что и произошло с Евой и Адамом. Существование свободных разумных существ, не подверженных риску грехопадения, невозможно.
Так?
Разумные существа, обладающие свободой воли, обязательно способны на зло.
Значит, есть такой "design constraint". Но откуда взят сам дизайн? Откуда срисованы чертежи для этих разумных существ, неспособных совместить свободу и безгрешность? С Самого Создателя. Но ведь Он безгрешен и свободен, всемогущ и безошибочен. Он совмещает в Себе эти качества - почему Его маленькие копии в Эдеме не могли?
Если кому-то не нравится сравнение Адама с Богом, сравните Адама с людьми в Небесном Иерусалиме. В Небесном Иерусалиме нет зла, нет грешников, нет возможности грехопадения. Есть свобода. Т.е. в Небесном Иерусалиме живут как раз такие люди, которые обладают той самой комбинацией качеств, которую христиане объявляют невозможной, когда речь заходит о страдании в мире.
Что вы думаете об этом?
Комментарий