Как знать! Впрочем, как говаривал персонаж Булгакова, если не хочешь быть прелестью, то можешь и не быть ею!
О чем спорить-то? В тексте есть вопрос. Он совершенно ясный. Иоанн сомневается. Вот и все по сути дела. О чем тут спорить-то?
В чем уязвимость? В том, что не собираюсь домысливать за евангелиста и не плету здесь занятные сказки?
Так это и есть честная экзегеза. А сказки это псевдоэкзегеза, точнее спекуляции на экзегезе, да еще и с нехорошими намерениями.
Я тебя не сильно расстрою, если открою тебе страшную тайну о том, что Алексий (Симанский) это не библеист?
Вот признанный православный библеист епископ Кассиан (Безобразов) пишет о твоей теме:
"Явление славы Царства в чудесах Христовых заставило Иоанна Крестителя, уже заключенного в узы, открыто вопросить Его, Он ли Грядущий Мессия (Лк. 7:19 и слл. в контексте, ср. Мф. 11:2 и слл.). Побуждения Иоанна в Евангелии не раскрываются: думал ли он об укреплении своих учеников, или сам находился в борении и некогда свидетельствовавший о Христе ныне искал подтверждения своей веры. "
Я два раза тебе предложила вопрос о сомнениях отложить в сторону как неразрешимый. Хотя могу до фик знает чего договориться, следуя, как ты изволил поумничать, экзгезе (аж пришлось гуглить! Вот до печенок умеешь достать!). Сам же согласился, - давай спорить.
Я и пошла копать. Хотя могу и не копать. Ты всячески увиливаешь! Это видно невооруженным глазом! Потому что чувствуешь уязвимость, но далеко не пустоту этого спора.
Так это и есть честная экзегеза. А сказки это псевдоэкзегеза, точнее спекуляции на экзегезе, да еще и с нехорошими намерениями.
ПС. Если ты читал то, что я писала, должен был понять, что домыслы как раз выдвигала не я, а владыка Алексий в ответе на докладную. Как трактовать скользкие вопросы в Библии.
Вот признанный православный библеист епископ Кассиан (Безобразов) пишет о твоей теме:
"Явление славы Царства в чудесах Христовых заставило Иоанна Крестителя, уже заключенного в узы, открыто вопросить Его, Он ли Грядущий Мессия (Лк. 7:19 и слл. в контексте, ср. Мф. 11:2 и слл.). Побуждения Иоанна в Евангелии не раскрываются: думал ли он об укреплении своих учеников, или сам находился в борении и некогда свидетельствовавший о Христе ныне искал подтверждения своей веры. "
Комментарий