Причины возникновения религиозности
Свернуть
X
-
-
Я тебя полюбил, я тебя научу. :: смотреть видео на RuTube бесплатно онлайн - ролик Я тебя полюбил, я тебя научу.
Христианский Бог, это Троица: Святой Дух, Иисус Христос и Отец Бог. И этот еврейско-христианский Бог принят русским Православием как единственный.
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Я тебя полюбил, я тебя научу. :: смотреть видео на RuTube бесплатно онлайн - ролик Я тебя полюбил, я тебя научу.
Христианский Бог, это Троица: Святой Дух, Иисус Христос и Отец Бог. И этот еврейско-христианский Бог принят русским Православием как единственный.
Комментарий
-
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Ой, такая логика забавная. Сколько перспектив открывает:
Неоязычник (к примеру Велесу поклоняется) не признает существование христианского Бога.
Эйнштейн тоже не признавал существование христианского Бога!
Значит Энштейн - неоязычник.
Ой, нет: значит неоязычник - Энштейн!
Это что, так трудно понять?
Эйнштейн умный был человек, поэтому писал так, чтобы все было понятно, что он не признает любого Бога как Личность.
А другой умный человек -orlenko- приводил по этому поводу цитату, причем неоднократно.
Но никто из верующих не обращает на это внимание. Оно и понятно - потому что верующие с чувством веры В ХРИСТИАНСКОГО БОГА видят только то, что согласуется с их мировоззрением. К остальному, извините, вы абсолютно слепы.
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Комментарий
-
Отговорка.
Об трансцендентном Абсолюте там ничего нет.
Возможно там сказано обо мне, что мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути мои...
как небо выше земли, так пути мои выше путей ваших (я часто летаю на самолетах) и мысли мои выше мыслей ваших (а это уж точно так).
Невозможно отрицать того, кого в действительности нет - Христианского Бога.
Атеизм, как объективное мировое мировоззрение, не признает чувства веры в Бога
достаточным и действительным аргументом в пользу существования Бога, и , исходя из
этого и соответственно этому, не признает конкретной деятельности человека,
направленной или совершаемой, в поддержку чувства веры в Бога.
(Пишу слово Бог с прописной буквы только из-за уважения, ведь верующий в Бога тоже человек)Комментарий
-
Увы, дорогая моя! Учить тебя особенностям еврейского языка и жанрам библейских книг не входит в мою задачу.
Остаайся в счастливом сознании присутствия/отсутствия "христианских, мусульманских, индуистских, иудаистских" и прочих богов. Мне без разницы.Комментарий
-
Но идеал христианской нравственности почти не достижим. В этом отличие христианства от простой атеистической нравственности. Атеист удовлетворён внешним благополучием, своей добропорядочностью, тогда как христианин не переставая сокрушается о своих грехах, даже самых незначительных. Добропорядочному атеисту не нужно покаяние. Он считает себя приличным человеком, может быть даже считает себя лучше других, не обращая внимание на свои маленькие недостатки. Такой себе фарисей-атеист. Покаяние атеисту не нужно. По крайней мере я не представляю себе как может выглядеть покаяние атеиста без веры в Бога.
Так что делить людей на хороший-плохой только по их поступкам - это не по-христиански. Я думаю христиане должны делить людей на стремящихся к идеалу (праведности, святости) и не стремящихся. Не все верующие в Бога стремятся к совершенству. А атеисты просто не считают нужным это делать. В этом основное различие.
И опять же здесь уместно привести Клайва Льюиса, который говорил, что вера в Бога может сделать хорошего человека ещё лучше.
"Возможно, христианка мисс Бэйтс злее на язык, чем неверующий Дик Феркин. Сам по себе этот факт еще не может служить доказательством того, что христианство - недейственно. Вопрос следует ставить в иной плоскости: а каким был бы Дик,
стань он верующим?"
Ненависть верующих к неверующим и наоборот, а также верующих к верующим другой конфессии, несомненно существует, и на это нельзя закрывать глаза и делать вид, что все в порядке.
Вообще раз речь зашла о конфессиях, то хочу уточнить, что я рассматриваю всё с позиции православия (насколько я его знаю и понимаю). С этой точки зрения все другие религии неистинны и в этом атеисты получается правы. Также и большинство других христианских конфессий к истине подмешивают ложь. И в результате люди разочаровываются в таком виде христианства. Большинство бывших христиан здесь как раз из этих конфессий, т.е. к настоящей истине они не прикоснулись. Их жизнь была фарсом, как они сами и свидетельствуют потом. Хотя в своё время они думали, что искренне верят и служат Богу.
Бывает конечно, что люди разочаровываются и в православии, но если человек действительно не поверхностно ознакомился с православием, то это больше похоже на сбрасывание креста, когда кажется, что становится слишком тяжело. Люди просто не доходят до конца пути.Комментарий
-
Но идеал христианской нравственности почти не достижим. В этом отличие христианства от простой атеистической нравственности. Атеист удовлетворён внешним благополучием, своей добропорядочностью, тогда как христианин не переставая сокрушается о своих грехах, даже самых незначительных. Добропорядочному атеисту не нужно покаяние. Он считает себя приличным человеком, может быть даже считает себя лучше других, не обращая внимание на свои маленькие недостатки. Такой себе фарисей-атеист. Покаяние атеисту не нужно. По крайней мере я не представляю себе как может выглядеть покаяние атеиста без веры в Бога.
У меня опыт был совсем не такой, как вы описали.
Действительно, будучи христианином, я каялся в грехах. Сокрушался. Взирал на свои "запятнанные одежды" и со слезами принимал прощение Христово. Размышлял о Голгофе и ужасался цене моего эгоизма - вот я с близким человеком поссорился, нагрубил, а за этот мой проступок Христос умер. И я молил Бога, чтобы в следующей конфликтной ситуации дал мне терпения, дал видеть все Его глазами, Его любовью и прощением, и чтобы я не считал себя чем-то выше другого человека. Чтобы исполнил меня Духом Святым, от Которого только и появляется в людях любовь и долготерпение. И что-то улучшалось, а что-то оставалось примерно так же, как и раньше. А что-то даже ухудшалось. Всяко бывает.
А теперь у меня нет греха перед Богом, поскольку Бога нет. Но, как ни странно, отношения с людьми по-прежнему есть. И шанс задеть человека - тоже есть. И желание не задевать, а научиться обращаться бережно, тоже никуда не делось. Только теперь я понимаю, что если у меня и есть какой-то шанс научиться строить отношения с людьми, то не благодаря сверхъестественному Духу, Который должен осенить меня и чудесно преобразить, а благодаря тренировке навыков и чувств. Собственно, этот же элемент тренировки присутствует и в Новом Завете - "чувства навыком приучены...", просто теперь, с рациональной точки зрения, я понимаю, что кроме тренировки себя, своих чувств и рефлексов у меня нет вообще никакого способа стать лучшим человеком. А желание стать лучше, добрее, сильнее, умнее, реализоваться - никуда не делось, только усилилось, потому что у меня больше нет вечности впереди, у меня отсилы еще 60-70 лет, если повезет.
Понимаете разницу? Не "фарисейство", а "инженерство", если можно так выразиться. Вместо "я буду стараться, но успех - от Господа", теперь "если я сам себя не улучшу, то никто". И так - в человеческих отношениях, в благотворительности, в работе, во всем. Находим, что в нас криво, ищем способ исправить, исправляем, движемся дальше. Это более взрослое отношение, без "тренировочных колесиков". И к глобальным проблемам это тоже относится.
Покаяние атеисту действительно не нужно, ведь ему не перед кем каяться. Но нельзя сказать, что у человека без веры в Бога нет желания самосовершенствоваться и расти. Для рационалиста одноразовость и быстротечность жизни, и отсутствие внешнего, навязанного смысла в ней - самые сильные стимулы для того, чтобы прожить жизнь созидательную, наполненную смыслом - не из книжек, а от самого человека."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Касательно Ветрова. Зачем читают юмористический журнал? Типа, "Крокодила"?
Но Крокодил то и пишут именно под "поржать". А Ветров то такой цели вроде как не ставил. Значит таки ваша цель - поглумиться?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Нет, конечно. Я же прекрасно знаю, что любые доказательства как за Его существование, так и против, могут быть оспорены. Так что сомнение вызывает и то, и другое. Но они не симметричны в другом. Я по собственному опыту знаю, что человеческое воображение богаче реальности. Мы можем помыслить много больше, чем реально обнаружить, а не наоборот. Поэтому, более естественно полагать несуществующим то, что мы можем помыслить, но пока не нашли в реальности, чем наоборот.
Например, алкоголик не верит, что алкоголизм существует.
Вы потребляете атеистическую литературу.
Или для Вас можно привести другой пример - анорексию. Люди не потребляют пищу. Их непотребление становится их зависимостью - изменяется тело и жизненные процессы в организме.
Я вот тут придумал другую алегорию к нашему разговору. Представим, что Вы не любите дальние путешествия. Либо просто "не тянет", либо средства или здоровье не позволяет. Так или иначе, Вы не ездите в дальние страны, а отдыхаете на даче, в деревне или просто дома. И скорее всего Вы полагаете Землю круглой. А я вот считаю, что она плоская. И ваше нежелание путешествовать объясняю исключительно страхом "свалиться с края Земли".
И как бы Вы мне не объясняли, что для Вас "край земли" это фикция, вздорная выдумка, я Вам терпеливо объясняю, что это с Вашей точкой зрения так, а с моей он вполне реален, поэтому ... вы реально боитесь этого падения, просто неосознанно.
Если вы скажете, что это нелепость, то будете совершенно правы. Даже если этот "край земли" и существует реально, а Ваше мнение о его отсутствии ошибка, все равно вы не может бояться именно его (сознательно или неосознанно), пока не примете как самую что ни на есть реальную реальность.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
А кроме того, "золотое правило этики" - "не делай другим того, чего не хочешь себя", действует для всех. Это не христианская формула. Она появилась намного раньше. И что интересно - независимо в разных "краях земли".
И оно вполне рационально. Человек не может существовать вне общества. Даже немногие отшельники вынуждены пользоваться инструментами, сделанными другими людьми, а тем более - знаниями. И то, это если климат и природа позволяет. А уж для поддержания сегодняшнего уровня жизни и комфорта без совместных усилий и раделения труда, никак. Можно сказать, что это одна из центральных проблем человеческого существования - необходимость жить сообществом и личные желания, толкающие против него. Вся история людей это баланс между эгоизмом и неизбежной зависимостью от расположения других людей. Золотое правило этики, если оно соблюдается большинством, создает наиболее стабильно и комфортное общество. Достаточно осознать это, чтобы воздерживаться от того, что разрушающе действует на отношения с другими людьми, насколько это возможно.
Конечно, в "смутные времена", когда сам испытываешь всевозможные лишения, бывает трудно удержаться от того, чтобы не "накренить весы" в свою сторону. Но опыт показывает, что даже в таких случаях общество не скатывается в полный хаос, а выстраивает пусть и более жестокую, но все таки стабильную систему, с своими лидерами, иерархией подчинения, "правом сильного", но без "беспредела".
Ещё жертвенность в таком случае нерациональна. Любой отказ от собственных благ в пользу другого бессмыслен.
А совесть, не требует знания о чужих эмоциях, это "механизм" сверки своих поступков по отношению к другим людям, со своими же ценностями. Если мы собираемся сделать другому человеку что-то, что по нашим же понятиям "не хотели бы себе", совесть напоминает о себе неприятными ощущениями, от легкого дискомфорта, до сильных мучений, тревоги и депрессии.
"Есть еще один способ указать, что нравственный закон - это не просто
один из наших инстинктов. Если два инстинкта находятся в противоречии друг с
другом и в разуме нашем нет ничего, кроме них, то, вполне очевидно, победил
бы тот инстинкт, который сильнее.
Однако в те моменты, когда мы особенно
остро ощущаем воздействие этого закона, он словно бы подсказывает нам
следовать тому из двух импульсов, который, наоборот, слабее. Вы, вероятно,
гораздо больше хотите не рисковать собственной безопасностью, чем помочь
человеку, который тонет; но нравственный закон тем не менее побуждает вас
помочь тонущему.
Я хочу этим сказать, что часто мы ощущаем потребность стимулировать
свой стадный инстинкт, для чего пробуждаем в себе воображение и чувство
жалости -- настолько, чтобы у нас хватило духа сделать доброе дело. И
конечно же, мы действуем не инстинктивно, когда стимулируем в себе эту
потребность совершить добрый поступок. Голос внутри нас, который говорит:
"Твой стадный инстинкт спит. Пробуди его", -- не может сам принадлежать
стадному инстинкту."
Ещё один момент. Эмпатия - это не просто сострадание, а "осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания". Т.е. речь идёт о любых эмоциях, которые испытывает человек.
Удовольствие от того, что кому-то сделал зло, тоже сюда входит.
Я думаю, это от бессилия найти "христианку" еще где-то. В смысле - наше тело, "плотские" желания, уж никак "по природе" ничего "христианского" не содержат, скорее противоречает ему, "соблазняя" на нарушения. Остается надеяться только на душу, что хотя бы там прячется то, что оправдывает вовлечение в христианство.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
А вот как академик И.П. Павлов представлял возникновение религиозности
"Я рассматриваю религию как естественный и законный человеческий инстинкт, возникший тогда, когда человек стал подниматься над всем другим животным миром и начал выделяться с тем, чтобы познавать себя и окружающую природу. Религия была первоначальной адаптацией человека (в его невежестве) к его позиции среди суровой и сложной среды - адаптацией, которая стала постепенно заменяться, уступать место науке благодаря деятельности разума с его положительным знанием, представляющим наивысшую неограниченную адаптацию."Комментарий
-
Хорошо сказано. Это только в случае, если человек хочет изменить себя. Мне интересны способы улучшить себя без религии. Но различные книги по самосовершенствованию ставят во-первых разные цели перед людьми, т.е. по-разному видят идеал. Во-вторых, часто там всё сводится к самообману - если ты плохой, то начинай думать, что ты хороший. Или наоборот - прими себя таким какой ты есть со всеми недостатками есть и перестань осуждать себя, а наслаждайся жизнью. Ещё там учат манипулировать людьми для достижения своих целей. Более интересен в этом плане Стивен Р. Кови, которого я всё никак не могу дочитать, чтобы высказать согласие или несогласие. Но он не отбрасывает религию полностью, он о ней просто почти не говорит.
Вместо "я буду стараться, но успех - от Господа", теперь "если я сам себя не улучшу, то никто".
Здесь можно провести аналогию с врачом. Можно заниматься самолечением, можно не слушать предписаний врача, а делать всё наперекор, а можно подойти более разумно - и самому стараться и врачу дать возможность улучшить твоё состояние.
Ну и с точки зрения религиозного мировоззрения - это проявление гордыни "Я сам, больше никто мне не нужен". С мирской точки зрения - это наоборот добродетель "Он сам всего добился". Self-made man.
Но нельзя сказать, что у человека без веры в Бога нет желания самосовершенствоваться и расти. Для рационалиста одноразовость и быстротечность жизни, и отсутствие внешнего, навязанного смысла в ней - самые сильные стимулы для того, чтобы прожить жизнь созидательную, наполненную смыслом - не из книжек, а от самого человека.Комментарий
Комментарий