Причины возникновения религиозности
Свернуть
X
-
Это не вписывается только в материалистическую картину мира. Но есть филосовские системы не материалистические, но атеистические:
Например:
Ниришваравада (санскр. निरिश्वरवाद, «учение об отсутствии Бога», «доктрина безбожия») общее обозначение индийских философских и религиозных течений, отрицающих существование Ишвары (Создателя мира).
...
Среди ортодоксальных систем древнеиндийской философии (астика) в той или иной форме отрицают существование Бога санкхья, адвайта-веданта.Комментарий
-
А насчёт невидимых сущностей - функция плотности вероятности нахождения частицы в данной точке, и сама частица, местоположение которой возможно установить только в результате взаимодействия с субъектом, проводящим измерения - в какой мере это невидимые сущности? Что вообще можно отнести к категории "видимых сущностей"? Например, бозон Хиггса? Или нейтрино? А самый обычный протон - это "видимая сущность"?Такие делаКомментарий
-
То что можно изучить научными методами. Естественно теология в данном случае не считается наукой.
Это теоретическое предположение о том как устроен наш материальный мир. Эту теорию пытаются подтвердить при помощи научных экспериментов. Поскольку эксперименты ещё не доведены до конца и существуют альтернативные теории, пока что нельзя считать это правдой.
Кстати это удачный пример границ науки, похожий на идею о существовании Бога. Есть нечто о чём мы только догадываемся, но пока что не "увидели", не "пощупали", т.е. существование чего не подтверждено экспериментально. Хотя сама теория построена на материалистических знаниях. Подтверждать существование Бога научными экспериментами - это не религиозный подход. Религиозные люди считают, что существует и некий другой способ познания кроме собственного материалистического опыта и черпания знаний из книг о таких опытах, проведённых другими людьми. Возможно атеизм помимо всех остальных его определений является ещё и отказом от таких способов познания.Комментарий
-
"В широком смысле" атеизм это все таки любой "без-Теизм". В том числе буддизм, деизм, пантеизм. Мировоззрения, в которых хотя и есть нечто называемое богом, но это вовсе не Теос, Бог теистов, обладающий чертами личности, активно вмешивающийся в дела нашего мира, имеющий какие-то планы относительно людей в целом и отдельного человека.
Вот любое мировоззрение, без такого Бога, вполне а-теистическое в широком смысле этого слова.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Комментарий
-
Часть неясностей и споров, касающихся определения атеизма, возникают из неоднозначностей в определениях таких слов, как «божество» и «бог». Так как существует множество совершенно разных представлений о сверхъестественном, возникли различные мнения относительно того, к каким из них имеет отношение термин «атеизм». Если считать «теизм» верой в единого персонифицированного бога, то людей, верящих во множество других богов, деистов и даже политеистов можно классифицировать как атеистов. В XX веке такой подход утратил популярность, так как термин «теизм» начал пониматься скорее как проявление веры в любое божество.
В зависимости от широты определения, под атеизмом может пониматься неприятие различных концепций, начиная от идеи бога, как действующей личности и заканчивая отрицанием существования чего угодно нематериального, сверхъестественного или трансцендентного, включая концепции индуизма и буддизма."
Не думал, что атеизм можно понимать настолько по-разному. Если под широтой понимать что охватывает атеизм, тогда Вы правы, но если под широтой понимать перечень того, что он не признаёт, то в приведённом мной значении этот перечень намного шире. Ваше представление об атеизме узко, потому что Вы говорите лишь об одном варианте - единый Бог, который создал мир и вмешивается в дела своего творения.
Если уж расширять границы понятия атеизм, то как уже здесь говорили, христианство - прекрасный образец атеизма. Языческих богов не признают - значит атеисты.Комментарий
-
...направо и налево, то вы буддизм признаете. Определиться не пора?
Нон, мне вот интерсно... Атеистов здесь нередко упрекают, мол - а что вас то тянет на христианский форум? Поглумиться охота или "в глубине души" Бога ищете? А вот Вас то лично что все к атеистам здесь тянет? Поглумиться или "в глубине души" подозреваете их правоту?Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Сейчас же в этот раздел меня занесло, так как человек, некогда бывший христианином, стал атеистом - пытаюсь понять этот феномен.
Вообще-то вера предполагает и сомнения. Иногда полезно посмотреть на атеистов, чтобы убедиться, что их правда не очень то и привлекательна.Комментарий
-
В XX веке такой подход утратил популярность, так как термин «теизм» начал пониматься скорее как проявление веры в любое божество.
Не думал, что атеизм можно понимать настолько по-разному. Если под широтой понимать что охватывает атеизм, тогда Вы правы, но если под широтой понимать перечень того, что он не признаёт, то в приведённом мной значении этот перечень намного шире. Ваше представление об атеизме узко, потому что Вы говорите лишь об одном варианте - единый Бог, который создал мир и вмешивается в дела своего творения.
Если уж расширять границы понятия атеизм, то как уже здесь говорили, христианство - прекрасный образец атеизма. Языческих богов не признают - значит атеисты.
Вера в личностного Бога, с которым можно установить личные отношения и планам которого можно соответствовать (или не соответствовать), неизбежно преполагает какие-то действия со стороны верующего. Нужно что-то делать - "работать над собой", пытаться установить эти отношения, готовить себя к "встрече" с Ним или "экзамену". Другими словами, вера в Теоса должна как-то отразиться на самой жизни человека.
Атеизм, агностицизм, скептицизм никаких таких изменений не требует. Но ведь и деизм не требует точно так же. Да и пантеизм.
А вот буддизм - да, надо исключать, поскольку он подразумевает какие-то активные практики, пусть не не направленные на "встречу с Богом".
Вобщем, я бы так разделил - с одной стороны, все авраамические религии, язычество (если оно включает некую практику), буддизм. С другой стороны - атеисты, агностики, деисты, пантеисты и апатеисты.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Можно я отвечу за себя? Обычно в этот раздел форума я не заглядывал. Наобщался в своё время с местными атеистами. Их стиль общения в конечном итоге скатывается к троллингу - с умным видом посмеяться над другими. Иногда я и сам общался подобным образом. Общаться без юмора неинтересно. Только смеяться над конкретным человеком - некрасиво, а над глупой идеей - вполне допустимо, на мой взгляд.
Сейчас же в этот раздел меня занесло, так как человек, некогда бывший христианином, стал атеистом - пытаюсь понять этот феномен.
Вообще-то вера предполагает и сомнения. Иногда полезно посмотреть на атеистов, чтобы убедиться, что их правда не очень то и привлекательна.
Но Вам я бы и не задавал такой вопрос. А вот Нон - другие дело. Вроде и не пустой троллинг, по крайней мере по началу. Видна настоящая заинтересованность. Но вот его настойчивость мне не понятна.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Многозначность терминов на мой взгляд один из аргументов в пользу того, что наука не так уж точна, чтобы все её теории принимать за истину.
Можно провести аналогию между христианским конфессиями, которые не могут договориться друг с другом, и учёными, которые отстаивают каждый свою теорию. А где же тогда истина, если и здесь процветает разнообразие мнений?
Недавно узнал такое слово "итсизм". Люди верят, что там есть кто-то или что-то, но традиционные религии не признают. По Вашей классификации - это похоже тоже атеисты. Хотя на самом деле люди не знают точно во что верят, а значит не знают надо ли как-то иначе поступать в связи с тем что там кто-то или что-то есть. Вобщем их очень трудно классифицировать.
Ваша классификация и мой вариант напоминают классический религиозный спор - что важнее вера или дела.Я говорю, что для атеиста важнее вера в любого бога или потусторонние силы, Вы говорите, что важнее дела, которые человек должен совершать из-за своей веры.
А вообще в Вашей классификации похоже скрыта Ваша личная мотивация - не делать ничего, не меняться и т.п. из-за веры во что-либо сверхъестественное. Типичный бунт против Бога.Комментарий
-
Недавно узнал такое слово "итсизм". Люди верят, что там есть кто-то или что-то, но традиционные религии не признают. По Вашей классификации - это похоже тоже атеисты. Хотя на самом деле люди не знают точно во что верят, а значит не знают надо ли как-то иначе поступать в связи с тем что там кто-то или что-то есть. Вобщем их очень трудно классифицировать.
Ваша классификация и мой вариант напоминают классический религиозный спор - что важнее вера или дела.Я говорю, что для атеиста важнее вера в любого бога или потусторонние силы, Вы говорите, что важнее дела, которые человек должен совершать из-за своей веры.
В том то и дели, что "теистическая" вера подразумевает хотя бы какой-нибудь минимум "дел", даже если они не важнее веры. Поэтому и мое деление никак не похоже на "классический религиозный спор". Вопрос не в том, "что важнее", а чем отличается жизнь, скажем деиста и убежденного атеиста, и чем - деиста и христианина. У первых двух различий практически нет, у вторых она не может не отличаться.
А Ваше деление роднит "верующих" только в редкие минуты социологических опросов и "задушевных" разговоров. Там, где убежденный атеист скажет - "да нет никакого бога", деист скажет - "ну не скажи, похоже, что наш мир создан каким-то Высшим разумом", ну а христианин раскажет об искупительной миссии Христа. Но это, повторю - редкие минуты для атеиста или деиста, когда обнаруживаются такие их противоречия (наш форум не в счет, это отдельный случай). А после разговора или опроса они снова уйдут в "повседневную жизнь" и опять вы не заметите никакого отличия между первыми двумя.
И Вы хотите мне сказать, что вот эти редкие минуты могут иметь бОльшее значение, чем отсутствие "дел" на протяжении всей остальной жизни? Вы серьезно так думаете, или просто, чтобы хоть что-то возразить?
А вообще в Вашей классификации похоже скрыта Ваша личная мотивация - не делать ничего, не меняться и т.п. из-за веры во что-либо сверхъестественное. Типичный бунт против Бога.Последний раз редактировалось plug; 01 April 2012, 07:38 PM.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Комментарий
Комментарий