Арэй, здраствуйте....
постараюсь ответить по порядку.... если разрешите
Если что-то покажется неясным - переспрашивайте, не стесняйтесь
Книга Иисуса Навина не написанна непосредственно им. Это вам скажет любой более менее знакомый с Библией. Предположительно она написанна во времена Самуила, может быть чуть раньше, но до воцарения Саула.
Книга Праведного, в настоящий момент утеряна (как и еще около десятка книг упоминаемых в Библии) - являлась по всей вероятности сборником поэм и песней посвященных истории евреев и различным выдающимся событиям... И писалась она в течении долгого времени постоянно дополняясь...
Объяснялось уже не раз.... Наиболее приемлемое на мой взгляд объяснение - это духовная смерть, которая непосредственно последовала за непослушанием...
А то что Адам был до вкушения яблока бессмертен физически - Библия не говорит...
Перечитайте еще раз отрывки повествующие об этом...
Саул упал на свое оружие, чтобы не попасть живым в руки врагов. Рана была смертельная, но он был еще жив когда его нашел отрок. По просьбе Саула нашедший его умертвил... Поплатился он за то что поднял руку на помазанника Господнего (на что не решался даже Давид, не смотря на то что был в свою очередь помазан на царство).
Аммонитяне напали на Иавис Галаадский... Этот город не пользовался популярностью у евреев, достаточно полистать Книгу Судей
Так же и филистимлянам было глубоко наплевать, что с Иависом произойдет.
Поэтому их попытка оттянуть время и посылка послов ко всем коленам Израиля была воспринята Аммонитянами именно как оттягивание неизбежного. Помощи им было ждать не откуда...
Поэтому когда Саул воспользовался своим полученным положением царя (кстати окрестные народы скорее всего и не знали, что у евреев уже есть царь
) и поднял народ (с помощью Бога) - это было неожиданностью...
Они ночью (третья стража соответствует 2-6 часам утра) проникли в лагерь, который беспечно спал не ожидая нападения (нападать было по их мнению некому). Результат этого не трудно предугадать - он впрочем красочно описан в Библии...
В Библии нигде и не говорится, что Голиаф был кавалеристом 
Но зато говорится, что он не был простым воином - и вполне мог позволить себе иметь слугу-оруженосца.
Кстати и Ионафан сын Саула не был конником, а вот оруженосец у него был
постараюсь ответить по порядку.... если разрешите

Если что-то покажется неясным - переспрашивайте, не стесняйтесь

1)"Фраза из Второй книги царств: "как написано в книге Праведного" (глава 1, стих 18). Та же Книга праведного отмечена и Иисусом Навином по поводу чуда с остановкой Солнца и Луны: "не это ли написано в Книге праведного: "стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день" (Иисус Навин, глава 10, стих 13).
Если сам Иисус не мифическая личность, то его "чудо" приключилось лет за пятьсот до царствования Давида. Следовательно, физически невозможно, чтобы Иисус мог в книге, написанной им, цитировать другую книгу, которая воспроизводит через 500 лет плачевную песнь Давида о Сауле и Ионафане."
Это ли не противоречие?
Если сам Иисус не мифическая личность, то его "чудо" приключилось лет за пятьсот до царствования Давида. Следовательно, физически невозможно, чтобы Иисус мог в книге, написанной им, цитировать другую книгу, которая воспроизводит через 500 лет плачевную песнь Давида о Сауле и Ионафане."
Это ли не противоречие?
Книга Праведного, в настоящий момент утеряна (как и еще около десятка книг упоминаемых в Библии) - являлась по всей вероятности сборником поэм и песней посвященных истории евреев и различным выдающимся событиям... И писалась она в течении долгого времени постоянно дополняясь...
2)Я уже задавал этот вопорос, но вы так и не дали исчерпывающих объяснений (вашей отсебятины мне не надо), это насчёт обещаний иеговы о продолжительности жизни Адама после съедения им яблока.
В Библии не говориться, что бог имел ввиду день длинной 1000 лет. Зато в Библии говорится о длинне дня следующее:
"И был вечер, и было утро: день..." (Бытие глава 1).
Т.е. длинна дня равна обычному человеческому. Или вы хотите сказать, что Земля в то время так медленно вращалась и делала это не за 24 часа, а за 1000 лет? Что толко к нашему времени она так разогналась? А пройдёт ещё эдак 5000 лет и нам ни какое земное притяжение не поможет, поулетаем все нахрен.
А может по вашему Земля в то время вообще была плоской и это Солнце вокруг неё вращалось?
В Библии не говориться, что бог имел ввиду день длинной 1000 лет. Зато в Библии говорится о длинне дня следующее:
"И был вечер, и было утро: день..." (Бытие глава 1).
Т.е. длинна дня равна обычному человеческому. Или вы хотите сказать, что Земля в то время так медленно вращалась и делала это не за 24 часа, а за 1000 лет? Что толко к нашему времени она так разогналась? А пройдёт ещё эдак 5000 лет и нам ни какое земное притяжение не поможет, поулетаем все нахрен.
А может по вашему Земля в то время вообще была плоской и это Солнце вокруг неё вращалось?
А то что Адам был до вкушения яблока бессмертен физически - Библия не говорит...
3)Различия в описании смерти Саула и Ионафана в первой и второй книгах царств.
Саул упал на свое оружие, чтобы не попасть живым в руки врагов. Рана была смертельная, но он был еще жив когда его нашел отрок. По просьбе Саула нашедший его умертвил... Поплатился он за то что поднял руку на помазанника Господнего (на что не решался даже Давид, не смотря на то что был в свою очередь помазан на царство).
4)"И сошел дух божий на Саула... И сильно воспламенился гнев его; взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх господень на народ, и выступили все, как один человек. Саул осмотрел их в Везеке, и нашлось сынов израилевых триста тысяч, и мужей иудиных тридцать тысяч.
И сказали пришедшим послам: так скажите жителям Иависа Галаадского: завтра будет к вам помощь, когда обогреет солнце. И пришли послы, и объявили жителям Иависа, и они обрадовались. И сказали жители Иависа (Наасу): завтра выйдем к вам, и поступайте с нами, как вам угодно. В следующий день Саул разделил народ на три отряда, и они проникли в средину стана во время утренней стражи и поразили аммонитян до дневного зноя; оставшиеся рассеялись, так что не осталось из них двоих вместе" (первая книга царств глава 11, стихи 6-11).
Маловероятно, что "царь" мог в пять дней поднять армию в 330000 воинов в эпоху, когда сам автор представляет евреев переживающими филистимское иго; в эпоху, когда, по словам Библии, избранный народ не имел ни мечей, ни пик и когда поработители не позволяли ему иметь ни одного железного инструмента, ни даже чинить металлические орудия без их особого разрешения (первая книга царств глава 13. стихи 19-22).
И сказали пришедшим послам: так скажите жителям Иависа Галаадского: завтра будет к вам помощь, когда обогреет солнце. И пришли послы, и объявили жителям Иависа, и они обрадовались. И сказали жители Иависа (Наасу): завтра выйдем к вам, и поступайте с нами, как вам угодно. В следующий день Саул разделил народ на три отряда, и они проникли в средину стана во время утренней стражи и поразили аммонитян до дневного зноя; оставшиеся рассеялись, так что не осталось из них двоих вместе" (первая книга царств глава 11, стихи 6-11).
Маловероятно, что "царь" мог в пять дней поднять армию в 330000 воинов в эпоху, когда сам автор представляет евреев переживающими филистимское иго; в эпоху, когда, по словам Библии, избранный народ не имел ни мечей, ни пик и когда поработители не позволяли ему иметь ни одного железного инструмента, ни даже чинить металлические орудия без их особого разрешения (первая книга царств глава 13. стихи 19-22).

Поэтому их попытка оттянуть время и посылка послов ко всем коленам Израиля была воспринята Аммонитянами именно как оттягивание неизбежного. Помощи им было ждать не откуда...
Поэтому когда Саул воспользовался своим полученным положением царя (кстати окрестные народы скорее всего и не знали, что у евреев уже есть царь

Они ночью (третья стража соответствует 2-6 часам утра) проникли в лагерь, который беспечно спал не ожидая нападения (нападать было по их мнению некому). Результат этого не трудно предугадать - он впрочем красочно описан в Библии...
5)По Библии Голиаф имел оруженосца, значит, он был кавалерийским офицером филистимской армии. В армиях прошлого времени был солдат, сопровождавший конного офицера и оберегавший его вооружение; в наши дни его назвали бы вестовым. Библия говорит в нескольких местах, что филистимляне располагали значительной кавалерией. О коне трёх метрового человека нам ничего не говорят, но тогда скажите мне пожалуста нафига пехотинцу оруженосец?

Но зато говорится, что он не был простым воином - и вполне мог позволить себе иметь слугу-оруженосца.
Кстати и Ионафан сын Саула не был конником, а вот оруженосец у него был

Комментарий