О свободе воли и совершенном всеведении Бога
Свернуть
X
-
-
Я? Я исповедую во Христе две природы. Верую, что Христос истинный Бог (Всемогущий, Неизменный, Вездесущий, Всеведующий и др.) и что Христос истинный человек, во всем подобный нам, кроме греха.
Изменяется Христос по человечеству, а не по Божеству неизменен. Обе природы Христа прекрасно видны из Писания.
Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой... Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. (Матф.8:5-13)
Господь по человечеству стоит с сотником, а по Вездесущему Всемогущему Божеству исцеляет слугу сотника, который находится от Него за несколько киллометров.
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. (Мар.4:39)
Господь по человечеству стоит в лодке, а по Вездесущему Всемогущему Божеству унимает бурю.
Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Матф.26:33,34)
Господь по человечеству стоит рядом с Петром, а по Вездесущему Всеведующему Божеству пророчествует ему о том, что будет через несколько часов.
Пророкам дано лишь подобие Бога, Его действий. Иначе мы ничего бы не поняли.А раскаяние Бога в своих поступках - это не изменения?
И буду произносить к пророкам и Я видения умножил в руках пророков уподобился (Ос 12:11 см. подстрочник с греческого).
Поэтому в отличии от описаний тварного мира, описания Бога и Его действий в Библии необходимо понимать в высшем духовном смысле -
88. Бог есть Дух, однако Священное Писание приписывает Ему телесные члены, например сердце, очи, уши, руки. Священное Писание приспосабливается в этом к обычному человеческому языку, а понимать это надо в духовном и высшем смысле, например, сердце Божие значит Благость, или Любовь Божия, очи и уши означают Всеведение, руки Всемогущество
Пространный Катехизис
Любой человеческий язык не обладает свойством однозначности (как компьютерные языки или генетический код). Одно и тоже слово может иметь разные значения в зависимости от контекста. Бог "раскаялся" в Быт 6:6-7 не как непредвидевший и совершивший ошибку, а как показывающий людям всю меру их развращения.
По причине такого всеобщего нечестия «рече Бог: потреблю... от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных: зане раскаяхся, яко сотворих я» (Быт.6:7). Бог раскаивается не как непредвидевший, что люди дойдут до такого развращения, но Он хочет последующим родам показать этим великое нечестие рода человеческого, дошедшее до такой степени невоздержания, что ни в чем не раскаивающегося Бога как бы доводит до раскаяния.
Прп. Ефрем Сирин.
Все, что Бог не сделал, Он задумал в вечности, а произвел во времени, в тварном мире. Т.е. вне Себя. Таким образом, внутренне Бог неизменен.А изменение Богом Своих намерений - это не изменения?Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
Angelapocalypse
Но Христос изменялся. И если Христос - Бог и Всеведущ, почему Он не знал времени Своего второго пришествия?Верую, что Христос истинный Бог (Всемогущий, Неизменный, Вездесущий, Всеведующий и др.)
Следовательно, Христос - изменяющийся Бог.Изменяется Христос по человечеству, а не по Божеству неизменен.
Понятие "божественная природа" - абсурд ибо ограничивает Бога природой т.е. Творца ограничивает тварным.Обе природы Христа прекрасно видны из Писания.
Вы и так ничего не поняли ибо для объяснений действий Бога придумали две природы. А почему не три, десять, сто природ?Пророкам дано лишь подобие Бога, Его действий. Иначе мы ничего бы не поняли.
Слово раскаялся имеет одно значение - признание ошибочности своих действий и сожаление о содеянном. То, что пишите Вы, очевидная подтасовка демонстрирующая непонимание самой сути действий БогаБог "раскаялся" в Быт 6:6-7 не как непредвидевший и совершивший ошибку, а как показывающий людям всю меру их развращения.
Ага! Возникает впечатление, что Ефрем Сирин пишет не о Боге, а как бы о Боге который как бы раскаивался, хотя на самом деле как бы и не раскаивалсяБог раскаивается не как непредвидевший, что люди дойдут до такого развращения, но Он хочет последующим родам показать этим великое нечестие рода человеческого, дошедшее до такой степени невоздержания, что ни в чем не раскаивающегося Бога как бы доводит до раскаяния.
Прп. Ефрем Сирин.
Но Вы своим мудрствованием Ефрема перещеголяли:
Из Ваших слов прямо следует что бог, в которого Вы верите, существо ограниченное ибо слова "вне" и "внутри" характеризуют объем ограниченный во времени и пространстве.Все, что Бог не сделал, Он задумал в вечности, а произвел во времени, в тварном мире. Т.е. вне Себя. Таким образом, внутренне Бог неизменен.
Вы - умный и искренне верующий человек. Бросайте читать умников пишущих о чем не разумеют, и просите Святого Духа о вразумлении. То, что Он открывает просто, понятно и непротиворечиво. А, понимание как бы Ефремов Сириных так, как бы, и останется...Комментарий
-
Потому что Христос по человечеству не Всеведущ.
Бог Всезнающ, то есть знает не только то, что было, есть и будет, но и будущее условное, что могло бы быть, но не случится (см. Матф. 11:21). Все триллионы вариантов условного будущего. Увидев какое зло принесет христианам информация о точной дате второго пришествия (расслабятся, перестанут бодрствовать), Всезнающий Божественный Ум Христа не сообщил Его человеческому ограниченному уму дату Его второго пришествия, ибо эта информация могла бы повредить миллионам людей.
Не бывает "изменяющегося Бога". Изменения возможны только во времени. А Бог пребывает в вечности. "Изменяющийся Бог" - это не Бог, а лжебог.Следовательно, Христос - изменяющийся Бог.
Правильное впечатление. Бог НЕ МОЖЕТ раскаятся, ибо не может ошибиться.Ага! Возникает впечатление, что Ефрем Сирин пишет не о Боге, а как бы о Боге который как бы раскаивался, хотя на самом деле как бы и не раскаивался
Вы тоже умный и искренне верующий человек. И тем мне прискорбнее, что именно Вы излагаете самую наипримитивнейшую ересь антропоморфистов.Вы - умный и искренне верующий человек.
Нет не следует. Творение отстоит от Бога, но не местом, а природой. "Вне", "внутри" относится не к месту, а к природе.Из Ваших слов прямо следует что бог, в которого Вы верите, существо ограниченное ибо слова "вне" и "внутри" характеризуют объем ограниченный во времени и пространстве.Все, что Бог не сделал, Он задумал в вечности, а произвел во времени, в тварном мире. Т.е. вне Себя. Таким образом, внутренне Бог неизменен.
Бог объемлет Собой всё существующее в пространстве-времени, но Сам ничем не объемлется. Бог проникает во всё существующее в пространстве-времени, но Сам ничем не проникается и ни с чем тварным не смешивается.
Я исхожу из той простой истины, что Дух Святой НЕИЗМЕНЕН и всегда и всех учит одинаково. Поэтому я принимаю только то, чему учили все святые Божии человеки, всегда и повсеместно. Непрерывное учение о вездесущии, всеведении и неизменности Бога я вижу у всех святых: патриархов, пророков, Апостолов, святых отцов. То что Вы излагате нахожу только в 4-5 вв в учении секты антропоморфистов.Бросайте читать умников пишущих о чем не разумеют, и просите Святого Духа о вразумлении. То, что Он открывает просто, понятно и непротиворечиво.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
Angelapocalypse
Согласно Библии Христос не делим и не Всеведущ. Так определил Бог для Своей ипостаси Сына Божиего.Потому что Христос по человечеству не Всеведущ.
У Бога нет вариантов будущего. Они появляются, когда Бог ограничивает Свое Всеведение, как в случае с Иисусом Христом. Но, на Вашем месте, я не стал бы за Бога решать почему Он не сообщил людям дату второго пришествия Господа.Бог Всезнающ, то есть знает не только то, что было, есть и будет, но и будущее условное, что могло бы быть, но не случится (см. Матф. 11:21). Все триллионы вариантов условного будущего.
Во-первых, вечность - это тоже время, только более продолжительное, чем Вы можете себе представить. Во-вторых, если бы Вы прочитали книгу называемую Христианами Библия, то знали бы, что Бог явился во плоти т.е. пребывал во времени, в котором изменения возможны.Не бывает "изменяющегося Бога". Изменения возможны только во времени. А Бог пребывает в вечности.
Я задал Вам конкретные вопросы. Вместо простых ответов Вы отделываетесь общими фразами. По-Вашему это конструктивный разговор?"Изменяющийся Бог" - это не Бог, а лжебог.
Значит Ваш бог, в отличие от Бога истинного, не всемогущ ибо чего-то не может. А Библия для Вас - лживая книга ибо рассказывает о Боге, который меняет Свои решения и раскаивается.Бог НЕ МОЖЕТ раскаятся, ибо не может ошибиться.
Вы уверены в том, что пишите? Слово "антропоморфизм" переводится, как человеко-формие. Какую конкретно человеческую форму я придал моему Богу? Жду цитат из моих сообщений с описанием форм моего Бога.Вы тоже умный и искренне верующий человек. И тем мне прискорбнее, что именно Вы излагаете самую наипримитивнейшую ересь антропоморфистов.
Эти две фразы с точки зрения логики лишены смысла.Творение отстоит от Бога, но не местом, а природой. "Вне", "внутри" относится не к месту, а к природе.
Спасибо за разъяснение. Согласно Вашего заявления, Вы принимаете только то, чему учили человеки. А я принимаю только то, чему учит Бог. Вот потому нам трудно понять друг друга.Я исхожу из той простой истины, что Дух Святой НЕИЗМЕНЕН и всегда и всех учит одинаково. Поэтому я принимаю только то, чему учили все святые Божии человеки, всегда и повсеместно.Комментарий
-
Комментарий
-
Chetnik
Такую принципиальную возможность я признаю. Но жизнь свидетельствует, что в очередном завете нет необходимости. Со времен Христа было множество попыток создания новых религий, от монотеистического Ислама до эзотерических "урантий". Но ни одной фундаментально новой духовной идеи в них нет и причина тому - совершенство Нового Завета и Библии в целом. То, что в них содержится не нуждается ни в дополнениях, ни в изменении.Вы признаете принципиальную возможность, скажем так, составления богом Новейшего Завета, где будут очередной раз изменены "правила игры"?Комментарий
-
Да, но Вы рассматриваете попытки создания новых религий людьми. А я говорю об инициации новой религии со стороны бога.Chetnik
Такую принципиальную возможность я признаю. Но жизнь свидетельствует, что в очередном завете нет необходимости. Со времен Христа было множество попыток создания новых религий, от монотеистического Ислама до эзотерических "урантий". Но ни одной фундаментально новой духовной идеи в них нет и причина тому - совершенство Нового Завета и Библии в целом. То, что в них содержится не нуждается ни в дополнениях, ни в изменении.Комментарий
-
Комментарий
-
Разве? Принимая христианство мы неизбежно вынуждены принять и замену религии. Поскольку в этом случае бог, который сначала навязывал иудаизм с его свойствами, потом вдруг взял и в одночасье изменил его на Новый Завет. Можно, конечно, долго рассуждать о непонимании, например, фарисеями сути требовании бога, но ряд вещей никакими герменевтиками не объяснишь. Явное требование обрезания, например, в иудаизме и отмена его в христианстве.
Вот, основываясь, на вышесказанном я и спрашиваю: где гарантия, что бог не провозгласит Новейший Завет, в котором поставит все опять с ног на голову?Комментарий
-
Chetnik
Что я должен менять, если до принятия Христианства я не был Иудеем?Принимая христианство мы неизбежно вынуждены принять и замену религии.
Гарантий нет. Но если, не смотря на многочисленные попытки, за последние 2 тысячи лет не появилось ни одной религии, в которой было бы хоть что-нибудь принципиально отличное от Христианства, возникает убежденность, что этого не может быть в принципе.где гарантия, что бог не провозгласит Новейший Завет, в котором поставит все опять с ног на голову?Комментарий
-
Мы - как человечество в целом, а не как конкретные индивиды.
Ну, если верить Библии, то иудаизм до возникновения христианства просуществовал более 4 тысяч лет. Так что это не критерий...Комментарий
-
Chetnik
И к чему это "откровение"?Мы - как человечество в целом, а не как конкретные индивиды.
Какие 4 тыс. лет? Моисе́й - ...основоположник иудаизма... Библеисты обычно датируют его жизнь XVXIII вв. до н. э., в основном связывая с фараонами XVIII и XIX династий: Эхнатоном, Рамсесом II, Мернептахом". Следовательно, Иудаизм, как национальная религия одного малого народа, до появления Христианства (мировой религии) просуществовал максимум 1500 лет. Национальных религий более древних и продолжительных известно несколько.Ну, если верить Библии, то иудаизм до возникновения христианства просуществовал более 4 тысяч лет. Так что это не критерий...
Так о каком критерии Вы пишите?Комментарий
-
К тому что до появления христианства все были не христианами
.Какие 4 тыс. лет? Моисе́й - ...основоположник иудаизма... Библеисты обычно датируют его жизнь XVXIII вв. до н. э., в основном связывая с фараонами XVIII и XIX династий: Эхнатоном, Рамсесом II, Мернептахом". Следовательно, Иудаизм, как национальная религия одного малого народа, до появления Христианства (мировой религии) просуществовал максимум 1500 лет. Национальных религий более древних и продолжительных известно несколько.
Ну, это не совсем так. "Библейский" иудаизм датируется ХХ в. до н.э. (см., например Иудаизм Википедия). А уж если брать Авраама и далее, которые считали бога иудеев своим...
О критерии "древности"Комментарий
-
Chetnik
И что из этого следует?К тому что до появления христианства все были не христианами
Это совсем не так. Согласно приведенной Вами ссылки Ваше заявление "иудаизм до возникновения христианства просуществовал более 4 тысяч лет" ложно.Ну, это не совсем так. "Библейский" иудаизм датируется ХХ в. до н.э. (см., например Иудаизм Википедия).
А это к чему? Вы пишите о каких-то критериях, индивидах, древностях. Не с собой ли Вы разговариваете?О критерии "древности"Комментарий

Комментарий