Если ограничивать кругозор чисто церковными представлениями о моральных ценностях (многие из которых обветшали уже сотни лет назад), -- то да, я лгу.
Я говорил о сути явления, а вы -- ни шагу от канона, который уже поотстал от современных реалий...
Мы живем в мире современных реальных моральных ценностей, которых нет в Библии, но которые определяют поведение даже христиан
Вы, очевидно, даже не знаете, откуда происходит слово "блуд".
Вот, изучите матчасть:
блуд (происхождение блуд, этимология блуд) « Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс (online версия) « Русский язык « Classes.ru
Блудники и блудницы -- это заблудившиеся, потерявшие верный путь.
А верным путем в сексе является ЛЮБОВЬ.
Точно так же как и в Вере, и в любой другой области человеческих отношений.
Ну и еще вдогонку кое-что родственное.
Из этого же корня происходит слово "блядь", которое, вообще говоря, не было табуированным:
Блядь: А. Юрганов. Из истории табуированной лексики. Что такое 'блядь' и кто такой 'блядин сын' в культуре русского средневековья
Я говорил о сути явления, а вы -- ни шагу от канона, который уже поотстал от современных реалий...
Мы живем в мире современных реальных моральных ценностей, которых нет в Библии, но которые определяют поведение даже христиан
Вам же советую блудить дальше.
Вот, изучите матчасть:
блуд, ст.-слав. блѫдъ πορνεία, сербохорв. блу̑д то же, словен. blǫ̑d "ошибка", чеш. blud "заблуждение", польск. bɫąd, род. п. bɫędu то же, в.-луж. bɫud "заблуждение", н.-луж. bɫud "блуждающий огонек". Сюда же блуди́ть, укр. блуди́ти то же, ст.-слав. блѫдити, блѫждѫ, болг. блъдя́, сербохорв. блу́дити, блу̑ди̑м, словен. blóditi "заблуждаться, ошибаться", польск. bɫądzić "блуждать", в.-луж. bɫudźić, н.-луж. bɫuźiś. Другая ступень чередования представлена в бляду́, блядь. Ср. лит. blañdas 1. "хмурость", 2. "помрачение взора, ума"; blandýtis 1. "хмуриться", 2. "трезветь", 3. "блуждать", лтш. bluôdîties "слоняться, шататься", гот. blandan "мешать", д.-в.-н. blantan "мешать", blentan "ослеплять"; см. М. Э. 1, 318; Лиден, Stud. 77 и сл.; Буга, РФВ 70, 100; Траутман, BSW 34 и сл.
Блудники и блудницы -- это заблудившиеся, потерявшие верный путь.
А верным путем в сексе является ЛЮБОВЬ.
Точно так же как и в Вере, и в любой другой области человеческих отношений.
Ну и еще вдогонку кое-что родственное.
Из этого же корня происходит слово "блядь", которое, вообще говоря, не было табуированным:
В древнерусском языке это слово использовалось не только для обозначения "распутной женщины". Блядью назывался "обман" и"обманщик" (блудить - вводить в заблуждение), "ересь" и "еретик", "воровство" и "вор" (соответственно, "воровать" - "прелюбодействовать"; само слово вор образовано от вьрати - "врать", и его первичное значение -"лгун, обманщик, мошенник). Таким образом, блядью могли называться и женщина, и мужчина. Заблудиться (в пространстве) - состояние, связываемое с вмешательством нечистой силы. В восточнославянской традиции путников "водят" чаще всего леший, черт, лесной или болотный человек (которые могли принять облик старика, солдата, соседа, попа и др.). В западнославянской мифологии известна большая группа особых духов блуждания (карпат. блуд, пол.bląd, blędnik, blędny ognik, чеш. bludička ).
Протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой(ок. 1666 г.) писал: "Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь[Никона] в гной спрятать?" Полемика Аввакума с патриархом Никоном содержится и в "пятой" челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): "Что есть ересь наша или кий раскол внесохом мы во церковь, якож блядословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле, а инде и предотечами антихристовыми? ("Жезл правления" - сочинение Симеона Полоцкого.; трактат отразил результаты собора 1666-1667 гг., посвященного осуждению старообрядчества). В своем толковании на XLIV-й псалом Аввакум также вспоминает о Никоне и его сторонниках: "Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети" (Русская историческая библиотека, XXXIX, стлб. 458).
Протопоп Аввакум в Послании царевне Ирине Михайловне Романовой(ок. 1666 г.) писал: "Преудобренная невесто Христово, не лучше ли со Христом помиритца и взыскать старая вера, еже дед и отец твои держали, а новую блядь[Никона] в гной спрятать?" Полемика Аввакума с патриархом Никоном содержится и в "пятой" челобитной царю Алексею Михайловичу (1669 г.): "Что есть ересь наша или кий раскол внесохом мы во церковь, якож блядословят о нас никонияня, нарицают раскольниками и еретиками в лукавом и богомерском Жезле, а инде и предотечами антихристовыми? ("Жезл правления" - сочинение Симеона Полоцкого.; трактат отразил результаты собора 1666-1667 гг., посвященного осуждению старообрядчества). В своем толковании на XLIV-й псалом Аввакум также вспоминает о Никоне и его сторонниках: "Богородицу согнали со престола никонияня-еретики, воры, блядины дети" (Русская историческая библиотека, XXXIX, стлб. 458).
Комментарий