Вера в Бога
Свернуть
X
-
"Опять ловкий ход. Т.е. что бы узнать Бога, нужно в него поверить и начать искать. А, извините, с чего бы мне начать искать того, кого я не знаю и не верю, а вера опять же дар божий. А наказание мы знаем... Как у вас все ловко закручено, сразу то и не разберешь"Комментарий
-
"Если вера человека не меняет его жизнь к лучшему, то она не стоит и ломанного гроша."
<неизвестный>
Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт.
Иоганн Фридрих ШиллерКомментарий
-
ДК - Бог это не "факт" этого мира. А его трансформация.
Наличие си-ди-шки (пластинки) не означает наличие музыки.
Музыку из си-ди надо уметь извлечь и услышать.
Точно так же, наличие музыки не гарантирует наличие не включенного в сеть приемника.
И не настроенного на нужную волну.
Можно даже определить религию как "сонастройка Богу"Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Музыка это не самообман. Музыка - есть.
Преображение человека и мира не самообман.
Еще не один алкаш, выйдя из запоя, не утверждал, что познал высшую и истинную реальность,
А то, что он и все прочие теперь видит перед собой есть сон и атский кошмар.
Агностики путают СД или железяку приемника с музыкой. Так как никакой музыки явно не наличествует, он утверждает, что все это - выдумки и самообман.
У большинства верующих "приемник включен. Но не настроен. Слышат они (по сравнению с Музыкой) какие-то трески и шумы. И говорят: "Ура! Мы что-то слышим!"
В глубине души, они краем глаза поглядывают на такие фигуры, как св. Серафим Саровский и прикидывают: "Интересно. Он слышит то же, что и мы или что-то другое?"
Вслух же они присоединяются к восторгам тех, кто музыку слышат, считая, что они говорят об одном и том же.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Есть и третье состояние: прельщение. Его боятся, как черт ладана, но по сути оно выше первых двух.
Главная его проблема в том, что впав в такое состояние, можно пребывать в нем вечно.
Движение останавливается. "Я нашел!"
Оно происходит, когда человек понимает сущность религии и веры. Понимает необходимость сонастройки и "Царствие Божие силою нудится (т. е. усилием достигается) и нуждницы (т. е. употребляющие усилие) достигают его".
Однако, в процессе этой сонастройки он натыкается не на Монтеверди и Палестрину, а на станцию попсовой музыки.
Он в полнейшем восторге. Он слышит настоящую музыку! Цель его достигнута.
Вот именно на этом этапе так необходимо предварительное глубокое изучение религиозной традиции и духовное руководство опытного наставника. Без этого, впадение в прелесть (натыкание на сомнительную радиостанцию), практически, неизбежно. Но не фатально.
Если человек искренен, жизнь (Бог) каким-то образом приходит ему на помощь и (иногда болезненно) выводит его из этого состояния.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Нечто аналогичное происходит в ситуации, расказанной Гаршиным в притче "Лягушка-путешественница".
Когда с нами случается опыт. Когда мы, подобно ап. Павлу,
"(в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает)" восхищены бываем до третьего неба /2Кор. 12:2-2/, то, почуявшее свою гибель скорую и неминучую, самость, наше привычное "я", вторгается и, как это лягушка, заявляет: "Это я! я испытываю! Это я! я переживаю!".
После чего, как известно, происходит неизбежное шлепание в лужу.
и в этой луже ей ничего больше не остается, как вновь и вновь пересказывать свое необыкновенное путешествие (оно ведь и впрямь было, и было и впрямь необыкновенным)
раскрывшим в изумлении рот обыкновенным лягушкам.
Прямо скажем, избежать такого падения необычайно трудно. Мало того, и сам-то "полет" является чудом небывалым. (Сам ап. Павел вспоминает его и через 14 лет).
Упорный труд, смирение, отказ от самообольщения позволят пережить его вновь и вновь.
И вновь и вновь по той же причине шлепаться в лужу.
Пока, наконец, постепенно не начнет приходить глубокое понимание того, что происходит.
Не помню, Тереза Авильская или Екатерина Сиенская (а может быть, они обе) говорила:
"Когда меня нет - Бог есть. Когда я есть - Бога нет"
Ну, это либо выход за пределы метафоры, либо просто безосновательное утверждение.
Откуда мы можем знать, что объективно "музыки нет"?
Ну да, все у нас в голове. Вся "матрица" или вся реальность, будучи воспринимаемой, - субъективна.
Религия утверждает, что она есть выход за эту субъективность.
Так ли это? Не знаю. Но можно ли так смело утверждать, что это не так?Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Прежде только хочу заметить, что если уж все у нас в голове, все есть "матрица", все - фантазии и галлюцинации, - то я бы предпочла быть в голове Будды и Иисуса, чем в голове менеджера среднего звена, мечтающего о прибавке к жалованию.
Даже Маркс признавал религию "душой бездушного мира".
Даже Пушкин тепло относился к "нас возвышающему обману".
Даже Беранже отдавал "честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой".
(Способность "золотого сна" обращаться в кошмар оставим за гранью беседы).
Так что, даже если Иисус и грезил, утверждая "Я и Отец - Одно", а Будда галлюцинировал, утверждая, что достиг "нирваны, находящейся за гранью высшего из блаженств, бессмертной и несравненной", - то (раз все есть матрица", все - "у нас в голове") всем бы нам такие грезы.
Тем более, не знаю, что вы скажите об Иисусе, но Будду за 80 лет никто не заподозрил в неадекватности.
/Не забыть мне сказать еще:
1. о "Деяниях" 1:2 ("музыка" есть, просто постороннему она не слышна)
2. Гордыня лягушки-путешественницы и фарисея все же лучше гордыни лягушки болотной, обыкновенной и фарисея, гордящихся, что у них хотя бы нет всех этих идиотских заморочек)/Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Видите ли, вы исходите из неких аксиом, которые для вас самоочевидны. Но самоочевидность - опасная вещь.
Мне самоочевидно, что солнце вращается вокруг земли, и смешны бредни астрономов, утверждающих обратное.
Евклиду было самоочевидно, что параллельные не пересекаются, хоть и был не прочь это доказать.
Аристотелю было самоочевидно, что тяжелое падает быстрее легкого.
Вы исходите из картины мира, которая у вас в голове: что все в голове. И ваши представления прекрасно работают.
я исхожу из другой картины мира. И она тоже прекрасно работает.
Вы утверждаете, что все, показываемое в ТВ, сидит в этом ТВ.
И легко можете это доказать. Достаточно шибануть как следует по этому ТВ, и картинка исчезнет.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Effir, эва!
Ой, милок, куды мне, старой, до богословов-то энтих!..
Одно тоже аль не тоже, а всё одно холопам по роже...
И не знаю, и не ведаю, чего хошь от меня.
А всё ж в Бога верую, и в господа Иисуса моего верую.Комментарий
Комментарий