Вера в Бога

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #31
    Сообщение от SERAPHIM
    Т.е. что бы узнать Бога, нужно в него поверить и начать искать.
    Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот?
    Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • SERAPHIM
      Участник

      • 23 May 2009
      • 357

      #32
      Сообщение от Соня
      Почему, по мнению Августина, в Бога сначала нужно поверить и полюбить его и только потом познавать, а не наоборот?
      Однако же он говорит: "Мы должны сперва поверить в то, что потом узнаем"
      Именно так я и написал, читайте внимательнее.
      "Опять ловкий ход. Т.е. что бы узнать Бога, нужно в него поверить и начать искать. А, извините, с чего бы мне начать искать того, кого я не знаю и не верю, а вера опять же дар божий. А наказание мы знаем... Как у вас все ловко закручено, сразу то и не разберешь"

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #33
        То есть вы пока на уровне древнего француза 18 века:
        "Вера в Бога появилась, когда первый дурак повстречался с первым обманщиком"
        ?
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Kentron
          E Pluribus Unum

          • 11 December 2010
          • 1199

          #34
          Сообщение от Соня
          То есть вы пока на уровне древнего француза 18 века:
          ?
          A может этого француза:
          "Бог это уникальный антидепрессант, и если его бы небыло или нет, то стоило бы создать Его."
          Лурье Антуан
          "Если вера человека не меняет его жизнь к лучшему, то она не стоит и ломанного гроша."
          <неизвестный>



          Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо её не признаёт.
          Иоганн Фридрих Шиллер

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #35
            Сообщение от Kentron
            "Если вера человека не меняет его жизнь к лучшему, то она не стоит и ломанного гроша."
            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #36
              ДК - Бог это не "факт" этого мира. А его трансформация.
              Наличие си-ди-шки (пластинки) не означает наличие музыки.
              Музыку из си-ди надо уметь извлечь и услышать.

              Точно так же, наличие музыки не гарантирует наличие не включенного в сеть приемника.
              И не настроенного на нужную волну.
              Можно даже определить религию как "сонастройка Богу"
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #37
                Музыка это не самообман. Музыка - есть.
                Преображение человека и мира не самообман.
                Еще не один алкаш, выйдя из запоя, не утверждал, что познал высшую и истинную реальность,
                А то, что он и все прочие теперь видит перед собой есть сон и атский кошмар.

                Агностики путают СД или железяку приемника с музыкой. Так как никакой музыки явно не наличествует, он утверждает, что все это - выдумки и самообман.

                У большинства верующих "приемник включен. Но не настроен. Слышат они (по сравнению с Музыкой) какие-то трески и шумы. И говорят: "Ура! Мы что-то слышим!"
                В глубине души, они краем глаза поглядывают на такие фигуры, как св. Серафим Саровский и прикидывают: "Интересно. Он слышит то же, что и мы или что-то другое?"
                Вслух же они присоединяются к восторгам тех, кто музыку слышат, считая, что они говорят об одном и том же.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #38
                  Есть и третье состояние: прельщение. Его боятся, как черт ладана, но по сути оно выше первых двух.
                  Главная его проблема в том, что впав в такое состояние, можно пребывать в нем вечно.
                  Движение останавливается. "Я нашел!"
                  Оно происходит, когда человек понимает сущность религии и веры. Понимает необходимость сонастройки и "Царствие Божие силою нудится (т. е. усилием достигается) и нуждницы (т. е. употребляющие усилие) достигают его".

                  Однако, в процессе этой сонастройки он натыкается не на Монтеверди и Палестрину, а на станцию попсовой музыки.
                  Он в полнейшем восторге. Он слышит настоящую музыку! Цель его достигнута.

                  Вот именно на этом этапе так необходимо предварительное глубокое изучение религиозной традиции и духовное руководство опытного наставника. Без этого, впадение в прелесть (натыкание на сомнительную радиостанцию), практически, неизбежно. Но не фатально.
                  Если человек искренен, жизнь (Бог) каким-то образом приходит ему на помощь и (иногда болезненно) выводит его из этого состояния.
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #39
                    Нечто аналогичное происходит в ситуации, расказанной Гаршиным в притче "Лягушка-путешественница".
                    Когда с нами случается опыт. Когда мы, подобно ап. Павлу,
                    "(в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает)" восхищены бываем до третьего неба /2Кор. 12:2-2/, то, почуявшее свою гибель скорую и неминучую, самость, наше привычное "я", вторгается и, как это лягушка, заявляет: "Это я! я испытываю! Это я! я переживаю!".

                    После чего, как известно, происходит неизбежное шлепание в лужу.
                    и в этой луже ей ничего больше не остается, как вновь и вновь пересказывать свое необыкновенное путешествие (оно ведь и впрямь было, и было и впрямь необыкновенным)
                    раскрывшим в изумлении рот обыкновенным лягушкам.

                    Прямо скажем, избежать такого падения необычайно трудно. Мало того, и сам-то "полет" является чудом небывалым. (Сам ап. Павел вспоминает его и через 14 лет).
                    Упорный труд, смирение, отказ от самообольщения позволят пережить его вновь и вновь.
                    И вновь и вновь по той же причине шлепаться в лужу.
                    Пока, наконец, постепенно не начнет приходить глубокое понимание того, что происходит.

                    Не помню, Тереза Авильская или Екатерина Сиенская (а может быть, они обе) говорила:
                    "Когда меня нет - Бог есть. Когда я есть - Бога нет"
                    Ну, это либо выход за пределы метафоры, либо просто безосновательное утверждение.
                    Откуда мы можем знать, что объективно "музыки нет"?
                    Ну да, все у нас в голове. Вся "матрица" или вся реальность, будучи воспринимаемой, - субъективна.
                    Религия утверждает, что она есть выход за эту субъективность.
                    Так ли это? Не знаю. Но можно ли так смело утверждать, что это не так?
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #40
                      Прежде только хочу заметить, что если уж все у нас в голове, все есть "матрица", все - фантазии и галлюцинации, - то я бы предпочла быть в голове Будды и Иисуса, чем в голове менеджера среднего звена, мечтающего о прибавке к жалованию.

                      Даже Маркс признавал религию "душой бездушного мира".
                      Даже Пушкин тепло относился к "нас возвышающему обману".
                      Даже Беранже отдавал "честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой".
                      (Способность "золотого сна" обращаться в кошмар оставим за гранью беседы).

                      Так что, даже если Иисус и грезил, утверждая "Я и Отец - Одно", а Будда галлюцинировал, утверждая, что достиг "нирваны, находящейся за гранью высшего из блаженств, бессмертной и несравненной", - то (раз все есть матрица", все - "у нас в голове") всем бы нам такие грезы.
                      Тем более, не знаю, что вы скажите об Иисусе, но Будду за 80 лет никто не заподозрил в неадекватности.

                      /Не забыть мне сказать еще:
                      1. о "Деяниях" 1:2 ("музыка" есть, просто постороннему она не слышна)
                      2. Гордыня лягушки-путешественницы и фарисея все же лучше гордыни лягушки болотной, обыкновенной и фарисея, гордящихся, что у них хотя бы нет всех этих идиотских заморочек)/
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #41
                        Видите ли, вы исходите из неких аксиом, которые для вас самоочевидны. Но самоочевидность - опасная вещь.
                        Мне самоочевидно, что солнце вращается вокруг земли, и смешны бредни астрономов, утверждающих обратное.
                        Евклиду было самоочевидно, что параллельные не пересекаются, хоть и был не прочь это доказать.
                        Аристотелю было самоочевидно, что тяжелое падает быстрее легкого.

                        Вы исходите из картины мира, которая у вас в голове: что все в голове. И ваши представления прекрасно работают.
                        я исхожу из другой картины мира. И она тоже прекрасно работает.

                        Вы утверждаете, что все, показываемое в ТВ, сидит в этом ТВ.
                        И легко можете это доказать. Достаточно шибануть как следует по этому ТВ, и картинка исчезнет.
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Effir
                          Ветеран

                          • 14 December 2008
                          • 4531

                          #42
                          Сообщение от Соня
                          ВЕРА В БОГА
                          Вопрос ко всем.
                          Что Вы вкладываете в понятие:"ВЕРА В БОГА"?
                          Иесть ли, вообще, в Библии такое словосочетание:"ВЕРА В БОГА"?Стихи можете привести?

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #43
                            Сообщение от Effir
                            И есть ли, вообще, в Библии такое словосочетание:"ВЕРА В БОГА"? Стихи можете привести?
                            Иоан.14,1
                            Иисус говорит:
                            "...веруйте в Бога, и в Меня веруйте."

                            Комментарий

                            • Effir
                              Ветеран

                              • 14 December 2008
                              • 4531

                              #44
                              Сообщение от shlahani
                              Иоан.14,1
                              Иисус говорит:
                              "...веруйте в Бога, и в Меня веруйте."
                              Спасибо.Как Вы думаете,"верить Богу"и "верить в Бога"-это одно и то же?

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #45
                                Сообщение от Effir
                                Спасибо.Как Вы думаете,"верить Богу"и "верить в Бога"-это одно и то же?
                                Effir, эва!
                                Ой, милок, куды мне, старой, до богословов-то энтих!..
                                Одно тоже аль не тоже, а всё одно холопам по роже...
                                И не знаю, и не ведаю, чего хошь от меня.
                                А всё ж в Бога верую, и в господа Иисуса моего верую.

                                Комментарий

                                Обработка...