Есть ли Бог и можно ли верить Библии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • владимир2010
    дал обет молчания

    • 09 November 2010
    • 686

    #61
    Сообщение от Андрей Л.
    Дело в том, что если Владимир2010 тут ещё задержится и "поумничает", то ему будет мало места.

    Пока - полный разгром. Поздравляю, Вас QbyQ! Так держать
    Приводить известные факты и делать из них простые выводы - это по- вашему умничать? Возьмите любую книжку по йоге, центры на себе будете чувствовать через минимальное время. А разговаривать долго в самом деле не буду, т.к. уже все сказал в темах по ссылках.

    Комментарий

    • Андрей Л.
      христианин

      • 10 July 2009
      • 6938

      #62
      Сообщение от владимир2010
      Возьмите любую книжку по йоге
      Владимир, а откройте здесь на Форуме сообщество йогочакрофилов. Мож, однодумцев найдёте

      ЗЫ. А если серьёзно, то лучше не балуйтесь этим сами и не подстрекайте других - опасное это дело в виду личности, стоящей за этим.
      IΣ XΣ NIKA

      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

      Комментарий

      • владимир2010
        дал обет молчания

        • 09 November 2010
        • 686

        #63
        Сообщение от Андрей Л.
        Владимир, а откройте здесь на Форуме сообщество йогочакрофилов. Мож, однодумцев найдёте

        ЗЫ. А если серьёзно, то лучше не балуйтесь этим сами и не подстрекайте других - опасное это дело в виду личности, стоящей за этим.
        Йога вредна, НО это не означает, что она не работает. Остановка сердца - факт. Про личность, которая якобы стоит, тоже сомнительно. Йога дает оккультные силы, типа ясновидения, но их приобретение требует колоссального труда и времени, если бы кто-то стоял, то трудится не надо было. Разве это не понятно? К черту бы очередь стояла на год вперед.

        Комментарий

        • Андрей Л.
          христианин

          • 10 July 2009
          • 6938

          #64
          Сообщение от владимир2010
          их приобретение требует колоссального труда и времени, если бы кто-то стоял, то трудится не надо было. Разве это не понятно?
          Вот поэтому я в этом и уверен. Самая опасная ложь - пятипроцентная. Сразу не распознаешь, а как "напьёшься" - поздно будет, как говорится, "пить Боржоми"...

          Более того, тут банальная психология - усомниться, а уж тем более оставить что-то тем сложнее, чем больше усилий (либо других ресурсов) потрачено на его приобретение. Разве это не понятно?

          (Популярный, кстати говоря, фактор в алгоритмах вербовки многих тоталитарных религиозных организаций.)

          Сообщение от владимир2010
          К черту бы очередь стояла на год вперед.
          Вот видите? И Вы повелись А расклад-то нехитрый...

          Противник ведь тоже не намерен много сил тратить для коллекционирования "шелухи" (их и звать-то не надо - сами в капканы лезут). Его цель - избранные, ибо не так просто их словить... Тут срабатывает инстинкт профессионального охотника, знаете ли...
          Последний раз редактировалось Андрей Л.; 08 April 2011, 06:01 AM.
          IΣ XΣ NIKA

          Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #65
            Сообщение от Андрей Л.
            Ну, или, для начала, "Исагогику" А. Меня. (Хотя я с ним не во всём согласен.)
            Принципиально или по частным вопросам?

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #66
              Сообщение от nonconformist
              Принципиально или по частным вопросам?
              Не принципиально.

              Скажем так... Я не могу принять все выводы "библейских критиков" по причине того, что я не сторонник буквальной инспирации, - я верю в инспирацию идеи и образа (Божественная часть), которую писатели передавали уже сквозь призму своих грамматическо-интелектуально-темпераментно-ментальных особенностей и способностей (человеческая часть).
              (Т.е., по сути, я поддерживаю Ваш тезис о "Бого-человеческой" природе Писания. Более того, я склонен видеть здесь параллель с Богочеловечностью Мессии - величайшего Слова Божьего - как Божественная Его составляющая [Кол. 2:9] была совершенной, так плотская - ослаблённой как раз воспринятой Им человечностью [слёзы, слабость, голод].)

              Именно поэтому различные несоответствия в тексте Писаний меня не смущают и не стимулируют меня впадать в другую крайность - делать полную ревизию Писания с уклоном в сторону скепсиса. (Вспоминая вышеописанную параллель, мне и в голову не приходит ставить под сомнение совершенство и Божественность Иисуса по причине того, что Он, к примеру, переживал внутренние борения [Мф. 26:39].)

              Более того я считаю, что различные, к примеру, цифровые несоответствия в Писании, допущены Богом как раз для того, чтобы научить не концентрироваться на деталях (второстепенных), но "зреть в корень" © - стремиться к максимальному познанию Небесного Отца и Его личностных качеств.

              Где-то так...
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • владимир2010
                дал обет молчания

                • 09 November 2010
                • 686

                #67
                Сообщение от Андрей Л.
                Вот поэтому я в этом и уверен. Самая опасная ложь - пятипроцентная. Сразу не распознаешь, а как "напьёшься" - поздно будет, как говорится, "пить Боржоми"...

                Более того, тут банальная психология - усомниться, а уж тем более оставить что-то тем сложнее, чем больше усилий (либо других ресурсов) потрачено на его приобретение. Разве это не понятно?

                (Популярный, кстати говоря, фактор в алгоритмах вербовки многих тоталитарных религиозных организаций.)

                Вот видите? И Вы повелись А расклад-то нехитрый...

                Противник ведь тоже не намерен много сил тратить для коллекционирования "шелухи" (их и звать-то не надо - сами в капканы лезут). Его цель - избранные, ибо не так просто их словить... Тут срабатывает инстинкт профессионального охотника, знаете ли...
                Вы, судя по всему, не понимаете о чем мы говорим, к примеру, йог Сахаров автор книги "Открытие третьего глаза" сообщает, что он достиг непродолжительного и нечеткого восприятие реального объекта на расстоянии после 5 лет упражнений (а для практике этот навык не имеет ценности), более высокие степени требует еще большего времени, и получится, что из многих тысяч возможных последователей черт получит только жалкие единицы. И вы называете черта хитрым и умным Это же явная глупость. Где хитрость и ум? Где его желание погубить, все же от него сбегут.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #68
                  Сообщение от Андрей Л.
                  Не принципиально.

                  Скажем так... Я не могу принять все выводы "библейских критиков" по причине того, что я не сторонник буквальной инспирации, - я верю в инспирацию идеи и образа (Божественная часть), которую писатели передавали уже сквозь призму своих грамматическо-интелектуально-темпераментно-ментальных особенностей и способностей (человеческая часть).
                  (Т.е., по сути, я поддерживаю Ваш тезис о "Бого-человеческой" природе Писания. Более того, я склонен видеть здесь параллель с Богочеловечностью Мессии - величайшего Слова Божьего - как Божественная Его составляющая [Кол. 2:9] была совершенной, так плотская - ослаблённой как раз воспринятой Им человечностью [слёзы, слабость, голод].)

                  Именно поэтому различные несоответствия в тексте Писаний меня не смущают и не стимулируют меня впадать в другую крайность - делать полную ревизию Писания с уклоном в сторону скепсиса. (Вспоминая вышеописанную параллель, мне и в голову не приходит ставить под сомнение совершенство и Божественность Иисуса по причине того, что Он, к примеру, переживал внутренние борения [Мф. 26:39].)

                  Более того я считаю, что различные, к примеру, цифровые несоответствия в Писании, допущены Богом как раз для того, чтобы научить не концентрироваться на деталях (второстепенных), но "зреть в корень" © - стремиться к максимальному познанию Небесного Отца и Его личностных качеств.

                  Где-то так...
                  Так собственно Мень в "Исагогике" во вступительных главах именно про это и пишет. Если хотите, могу вам потом процитировать дословно.
                  Для меня лично важен сам принцип, о котором писал по-моему Карташов. Рассматривая любую библейскую книгу, нужно в первую очередь принимать во внимание тот факт, что она должна быть абсолютно понятна тем людям, для которых она была изначально написана. А отсюда крайне важно установить время написания, литературный жанр и те идеи, которые автор хотел сказать своим первым читателям. Ибо если этого не сделать, тогда мы и начинаем лепить всякие фантастические гипотезы. В равной мере это относится и к атеистам и к библейским фундаменталистам.

                  Комментарий

                  • QbyQ
                    Участник

                    • 30 March 2011
                    • 145

                    #69
                    Владимир, мой вопрос так и останется изгоем? Зачем человеку головной мозг - такой потрясающе сложный и энергоемкий орган - если функции управления сосредоточены в нематериальной душе?
                    Сообщение от владимир2010
                    Я понимаю такую простую вещь, остановка сердца на день, неделю и больше - гаратированный выход за физиологические пределы.
                    Как много мы знаем о физических пределах? Но проводившие этот замечательный эксперимент с остановкой сердца явно не могли не знать, что прекращение остановка всех функций головного мозга означает экзистус леталис. Смерть. А из состояния смертного покоя человек не возвращается к жизни. Потому, мне только остается повторить ранее сказанное - вывод сделанный на почве этого эксперимента - мошеннический. Кто на такое может польститься?
                    Сообщение от владимир2010
                    Мозг просто не сможет работать, и если сознание в нем, то и сознания бы не было, и некому было бы включить сердце.
                    Ну вот. Вся страшная тайна только в том, если Вы ещё не догадались, что мозг был жив и запустил процесс. Я вот не понимаю, как можно попасться на такую фальшивку? А с животными подобные эксперименты не проводились?
                    Сообщение от владимир2010
                    Так я уже говорил, что обычные люди не могут этого сделать, т.к. не контролируют энергетику
                    Так это тело контролирует энергетику или нематериальная душа? Вы же только что утверждали, что душа все контролирует. А теперь оказалось, что ей присмотр нужен, чтобы заведовала процессами жизнеобеспечения исправно.
                    Сообщение от владимир2010
                    а йоги воспроизводят этот опыт, показывая, что никакой аномалии нет, а есть техника.
                    Йог - плюшевый зайка для Сатаны, нашли кого слушать. Все эти возможности уже заложены в человеческий организм и для обычных людей запускаются в экстренных, форсмажорных ситуациях. Все слышали об астральных переживаниях людей в состоянии клинической смерти, например. Так вот, йоги только лишь на восторг публики эксплуатируют резервные возможности организма.
                    Сообщение от владимир2010
                    Есть еще пранаяма, но максимальный рекорд задержки дыхания около 40 мин.
                    Вот и удивляюсь, почему бы им не перекрыть приток крови к головному мозгу навсегда. А вы слышали, что небольшое изменение кровообращения в головном мозге, называемое инсультом, приводит в параличу, вплоть до потери речевых способностей и изменения качеств личности?
                    Сообщение от владимир2010
                    Никакие упражнения в не состоянии радикально изменить энергопотребление мозга, поэтому остается только заключить, что сознание вне тела.
                    Упражнениями можно имитировать терминальные состояния организма. А приборы несовершенны и не могут фиксировать все параметры. Дыхание жизни в человеке - это Божья тайна, а не медицински регулируемый рычаг.
                    Сообщение от владимир2010
                    Описаны случаи, когда человек воспринимал себя извне, но приборы активности мозга не показывали.
                    А заниматься нормальной активной деятельностью человек находясь в таком состоянии может?
                    Сообщение от владимир2010
                    Еще раз повторяю: люди постоянно убивают друг друга, но им приходится это делать руками, а не более простым способом при помощи магии. Почему черт не помогает в злом деле? Какая тут хитрость?
                    Ответ на это уже прозвучал. Не Сатана и демоны - человеческие марионетки, а люди - их пешки. Полководец никого обычно не убивает - он отдаёт приказы и убивает чужими руками. Его цель не убивать самому - а толкать людей на преступления. Вот обиженные души, если бы такие существовали, напротив легко можно было бы использовать для ликвидации неугодных. Убийцу могла бы покарать нетленная душа убитого.
                    Сообщение от владимир2010
                    В чем она заключается-то? Черт сам себя обхитряет.
                    Вас
                    Последний раз редактировалось QbyQ; 09 April 2011, 12:26 PM.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #70
                      Сообщение от nonconformist
                      Рассматривая любую библейскую книгу, нужно в первую очередь принимать во внимание тот факт, что она должна быть абсолютно понятна тем людям, для которых она была изначально написана.
                      Это крайне порочный принцип обличаемый той же Библией, которая в момент ее создания была адресована очень ограниченному кругу людей названных в ней "званными", "Матф.22:14 ибо много званых, а мало избранных." Сакральное содержание Библии абсолютно понятно только ее Автору - Богу. А оптимальное понимание Библии открывается Богом человеку постепенно и по вере его. Так было, есть и будет. "1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия."

                      Комментарий

                      • nonconformist
                        Отключен

                        • 01 March 2010
                        • 33654

                        #71
                        Сообщение от Лука
                        Это крайне порочный принцип обличаемый той же Библией, которая в момент ее создания была адресована очень ограниченному кругу людей названных в ней "званными", "Матф.22:14 ибо много званых, а мало избранных." Сакральное содержание Библии абсолютно понятно только ее Автору - Богу. А оптимальное понимание Библии открывается Богом человеку постепенно и по вере его. Так было, есть и будет. "1Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия."
                        В корне несогласен.
                        "Не думал, конечно, и подлинный исторический Исайя, когда он, как читаем в 7 гл. его книги, маленькому трусливому политикану царю Ахазу сообщил волю Божию об избавлении Иудеи в ближайшие два года от вражеского нашествия и как на знамение милости Ягве указал на предстоящее рождение какой то молодой женщиной сына с именем Иммануэль. Не думал Исайя, что и это рождение и это символическое имя (хотя сердце пророка и билось при этом мессианскими предчувствиями), что весь этот маленький политический инцидент около маленького царька маленького народца выйдет потом далеко за пределы этой захолустной провинциальной истории, что все это прообраз и Благовещения и Рождества Христова, событий более, чем всемирных."
                        Карташев "Ветхозаветная библейская критика"

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #72
                          Сообщение от nonconformist
                          В корне несогласен. "Не думал, конечно, и подлинный исторический Исайя..."
                          Ваше право соглашаться или не соглашаться. Но очень смешно выглядят заявления авторов доподлинно знающих что думал исторический Исайя. Это не претензия на достоверность. В лучшем случае это воинствующий атеизм. В худшем - попытка манипулирования сознанием читателей и профанация сакральной литературы.

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #73
                            Сообщение от Лука
                            Ваше право соглашаться или не соглашаться. Но очень смешно выглядят заявления авторов доподлинно знающих что думал исторический Исайя. Это не претензия на достоверность. В лучшем случае это воинствующий атеизм. В худшем - попытка манипулирования сознанием читателей и профанация сакральной литературы.
                            Неужели?
                            Из "Библиологического словаря"
                            священника Александра Меня
                            (
                            КАРТАШЕВ Антон Владимирович (1875-1960), рус. правосл. историк, богослов и библеист.
                            Род. в семье уральского шахтера. Богословское образование получил в Пермской ДС (1894) и СПб.ДА (1899), где до 1905 был доцентом по каф. церк. истории. Уйдя из ДА, К. преподавал историю религии на Высших женских курсах (1906-1918). Поиски путей обновления церк. жизни сблизили его с кружком *Мережковского и с *Булгаковым. Широта воззрений К. никогда не отдаляла его от Православия, к-рому он оставался верен до конца дней. Как публицист, К. выступал с резкими обличениями церк. недугов. Принципиальность и интеллектуальная честность особенно проявились в его поздних трудах: «История Русской Церкви» (Париж, 1959) и «*Вселенские Соборы» (Париж, 1963). К. издавал газету «Вестник Жизни», состоял председателем Религ.-филос. общества (1909) и был сотрудником Петерб. публичной библиотеки. После падения царского режима К. занял пост обер-прокурора Синода, но через 10 дней, по его же инициативе, эта должность была упразднена, и К. назначили министром вероисповеданий. От имени Временного правительства он открыл 15 августа 1917 Поместный собор Рус. Правосл. Церкви и принял в его работе деятельное участие. Когда министерство было ликвидировано, К. основал «Братство св.Софии», в к-рое входили представители духовенства и церк. интеллигенции (в т.ч. и *Тураев). В 1919 К. выехал из России. В Париже он стал одним из основателей и проф. Свято-Сергиевского богословского ин-та (1925-60). К. принимал участие в Византологическом конгрессе (Палермо), в деятельности экуменич. конгрессов (Оксфорд, Эдинбург). Свято-Сергиевский богосл. ин-т удостоил его звания доктора церк. истории «гонорис кауза».
                            В ин-те К. нек-рое время вел курс Свящ.Писания ВЗ. Он создал первый правосл. учебник по этому предмету, в к-ром учитывались все достижения *новой исагогики. Его курс, обнимавший тему *«Пятикнижие», издан не был, но материал из него вошел в знаменитую актовую речь, к-рую К. произнес 13 февраля 1944. Эта речь, вышедшая через 3 года отдельной книгой («Ветхозаветная библ. критика», Париж, 1947), произвела смущение в академич. кругах. «На нее, пишет *еп.Кассиан (Безобразов), болезненно реагировал и такой бесстрашный человек, как покойный митрополит Евлогий. Владыка был, конечно, неправ. Можно соглашаться или не соглашаться с теми конкретными результатами, к которым пришла или приходила библейская наука в Западной Европе. Теория Велльгаузена о происхождении Пятикнижия вызывает и чисто научные возражения. Но нельзя отрицать за ученым-богословом право критического исследования, искания человеческих истоков богодухновенных писаний. Тем более, что верность Антона Владимировича Халкидонскому догмату утверждает не только право человеческого начала, но и примат Божественного. Этим приматом Божественного начала отмечено все служение Антона Владимировича. Ему верна и его библейская работа. С какою силой он проступает в этой книжке, которая вызвала столько толков!».
                            Основные идеи К., изложенные им в его программной работе, сводятся к следующему.
                            1. Все виды библ. критики: *текстуальную, *историко-литературную, *историческую и др. необходимо ввести в православную экзегезу по соображениям как научно-апологетич., так и догматическим.
                            2. «Библия есть не только Слово Божье, но и слово человеческое в их гармоническом сочетании, точнее, слово богочеловеческое. Наше обычное выражение "слово Божие" догматически бесспорно, но неполно, как и выражение "И.Христос Бог" верно, но неполно; точнее "Богочеловек". Стало быть, формула: "Бог автор священных книг" должна звучать как монофизитский уклон в сторону от нашего Халкидонского православия. Таким же уклоном было бы исключительное держание за одно только выражение "слово Божие". С лозунгом: "слово богочеловеческое" мы утверждаемся на незыблемой скале Халкидонского догмата. Это чудесный ключ, открывающий путь к самым центральным спасительным тайнам нашей веры, и в то же время это благословение на... построение в православии критического библейского знания» (с.72).
                            3. Сотни разночтений в *рукописях библейских требуют тщательной текстуально-критич. работы. «Критика не портит текста, который неизбежно удаляется в процессе исторического существования от своей изначальной чистоты, а возвращает и приближает его к подлиннику» (с.17).
                            4. «С догматической стороны вопрос об авторстве священных книг, и особенно так называемых учительных книг, довольно безразличен раз данная книга признана Церковью богодухновенной» (с.22). Вопрос этот решают не столько предания, сколько историко-лит. исследования Библии. Они, в частн., допускают возможность древних «редакционных переработок, дополнений, приспособлений к своему времени» (с.23). При *атрибуции книг Писания экзегеты должны учитывать специфич. отношение к *авторству на *Древнем Востоке.
                            5. Большинство пророчеств ВЗ о Христе осмысляется только в свете новозав. Откровения.
                            6. Следует признать обоснованность теорий, к-рые отстаивали постепенность образования Пятикнижия. В пользу этих теорий говорит хотя бы тот факт, что *Исторические кн. ВЗ не знают многих законов Пятикнижия. «Вся излагаемая ими история народа протекает в вопиющем и потому непонятном противоречии с самыми основными культовыми предписаниями писанного Моисеева законодательства» (с.47, см. ст.Пятикнижие).
                            7. Следует признать надежными выводы о составном характере Кн. прор.Исайи, о написании Кн.Даниила в Маккавейскую эпоху (2 в. до н.э.) и др. теории новой исагогики, к-рые нисколько не умаляют прообразоват.-пророч. характера этих книг. Эти выводы нужно «творчески воспринять, усвоить и преобразить в лоне церковного богословия и церковной истины» (с.96).
                            Сам К. не успел детально развить сформулированные им тезисы, но он с предельной ясностью поставил перед правосл. библеистикой задачи и наметил пути ее дальнейшего развития.

                            Комментарий

                            • Сестра Аллачка
                              вот это лето ОО))))Оо

                              • 08 February 2011
                              • 16434

                              #74
                              Есть ли Бог и можно ли верить Библии?
                              есть оо БОг есть
                              Библии верить!? главное ПРАВИЛЬНО ЕЕ Понятьа патом уже и верить! О
                              Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                              оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                              Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                              Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                              Комментарий

                              • Malakay
                                пожиратель горчицы

                                • 01 December 2003
                                • 7174

                                #75
                                "главное ПРАВИЛЬНО ЕЕ Понять" - а у кого есть справка о правильности понимания?

                                Комментарий

                                Обработка...