Цитировать можно сколько угодно, например, Энциклопедию мифов народов мира (точно забыл название, сейчас с собой у меня нет), да и массу других материалов, где прописаны серьезные понятия относительно природы, мироустройства и т.д. у восточных славян. И это несмотря на то, что христиане постарались все уничтожить. Но повторяю, суть в том, что всегда насилие над исконной верой народа, пусть со стороны кажущейся дикой, приводило к трагедии этого народа. А что касается человеческих жертв, то даже лениво бодаться по этому вопросу. У всех это было, потом у всех упразднили. А евхаристия все же у многих вызывает неприятные ощущения.
Патриарх Кирилл уподобил славян животным и людям второго сорта.
Свернуть
X
-
-
Разговор ведется в определенном контексте, а именно стоит ли о славянах до христианства говорить так, как сказал Патриарх.Комментарий
-
И правильно постарались.
А что касается человеческих жертв, то даже лениво бодаться по этому вопросу. У всех это было, потом у всех упразднили.
Или само собой рассосалось?
А евхаристия все же у многих вызывает неприятные ощущения.Комментарий
-
Значит у всех была исконная вера, а у славян не было? Или только у евреев была? А может они ее у шумеров позаимстовали? Есть непреложный факт: все религии и мифы разных народов пронизаны заимствованиями, претерпевали эволюцию и т.д. А совершенствование системы жертвоприношений вполне нормально происходило в рамках любой религии.Комментарий
-
К моменту появления христианства - не было.
Есть непреложный факт: все религии и мифы разных народов пронизаны заимствованиями, претерпевали эволюцию и т.д.
У славян был зоопарк отголосков чужих верований.
Хотите назвать этот зоопарк "исконной верой" или "стройной системой"?
А совершенствование системы жертвоприношений вполне нормально происходило в рамках любой религии.Комментарий
-
Просвещать Вас насчет веры славян не буду. Об этом Вам можно самому прочитать. Но тут же явно дело в другом. В Вашей ангажированности. Вокруг этого вопроса ведутся споры, отражающие цели сегодняшнего дня. Вы явно стоите на одной из сторон, а именно на христианской. Соответственно заявляете безапелляционно о том, что славяне в некотором роде были уникальны - не имели своей религии. Хотя, как всем известно, такого не бывает в истории человечества. О чел. жертвооприн. тоже можно много спорить, но суть и здесь все та же. Они были у всех, в том числе у семитов, славян, индусов, и т.д., а потом постепенно от людей переходили к животным, растениям и т.п.Комментарий
-
Wulfila
Немножко не так: римское право существенно отдличалось ото всех существовавших, потому что распространялось изначала только на жителей Лациума, а затем и на италиков.
Классическое римское право строилось на основе двух пунктов: jus civile и jus honorarium - аналогов в древнегреческом разнообразном законодательстве вы не найдете.Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!Комментарий
-
Тем более, что и обычаи эти были разными.
Так что Аристотель менее знаком был римской государственной мысли, чем, например, Баркиды, у которых они учились, и которых так ненавидели. Смысл изучать учения слабого народа? Учатся всегда либо у сильного, либо у равного.Комментарий
-
Так уж получилось, что в основе права всегда лежит обычай. А умозрительные заключения имеют своим результатом лишь дигесты.
Тем более, что и обычаи эти были разными.
Так что Аристотель менее знаком был римской государственной мысли, чем, например, Баркиды, у которых они учились, и которых так ненавидели. Смысл изучать учения слабого народа? Учатся всегда либо у сильного, либо у равного.Человек человеку волк!!!!!!!!!!!!!!!!Комментарий
-
Аристотель был неизвестен римской политической истории, - Аристотеля "отерыли" нам лишь в средние века переводы из арабских источников, как ни парадоксально.
Плутарх молчит об Аристотеле, - ему больше интересны Нума и Ликург. Как сравнение, опять же. И для примера приводит законодательную базу, принятую лакедемонянами, насколько она отличается от римской.
Римская политическая мысль не терпела соперников, а греков воспринимала как изнеженных трусливых сатрапов, годных лишь на то, чтобы обирать их бесконечными налогами. Какой же здесь Аристотель...Комментарий
-
Комментарий
-
Он дает необходимые ссылки по теме.Комментарий
Комментарий