Чем христиан не устраивает Моральный Кодекс Коммунистов?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Ну, а поскольку среди коммунистов тоже иногда встречаются порядочные люди, то продолжим маленький экономический ликбез. Может кому и пригодится.
Итак, что же такое обычная рыночная экономика. Ну, это довольно просто. Как говорится товар-деньги-товар. Где деньги, по сути дела тоже товар, только универсальный. Если взять натуральный обмен, то один тавар, меняется на другой непосредственно. Например, вы пирожник, а вам нужны сапоги. Берете свои пироги и дуете к сапожнику меняться. А сапожнику ваши пироги не нужны, оказывается. У него крыша прохудилась и ему нужна кровля. Тогда топаете к кровельщику и пытаетесь выменять у него кровлю за ваши пироги. А тому тоже этого не надо, а надо кирпичей, стенку поправить. И так можно очень долго бегать по всяким производителям, пока получите то, что хотели. Это не удобно и долго. Проще обменять свой товар на деньги, тоесть продать пироги всем желающим, за универсальный обменный товар - деньги. А потом на эти деньги купить свои желанные сапоги. Фактически товар-деньги-товар, это просто двойной бартер. Практично, быстро и удобно. А поскольку деньги имеют свой номинал, то и посчитать очень просто курс обмена одних товаров на другие. Например, сапоги стоят 150р, а один ваш пирог 5р. Значит вам надо продать 30 пирогов, чтобы купить сапожки. Ну и так далее. А теперь самое главное, цена товара. Как она определяется при рыночной экономике? Тоже очень просто. Любой товар стоит столько, сколько вы согласны за него заплатить. Согласны заплатить за сапоги 150р, значит они столько и стоят. Не согласны, не покупайте, никто вас не заставляет. Поищите что-то подешевле или лучшего качества. А продавец сапог, будет либо вынужден снизить цену, до приемлемой вам, покупателем, либо вылетит в трубу. Это называется спросом. Тоесть спрос на товар, определяет его рыночную стоимость. А теперь о предложении. Вы теперь не покупатель, а продавец. Торгуете пирогами по 5р. А никто у вас не берет. Оказывается ваш сосед-конкурент продает точно такие же, но по 3р. Естественно все берут у него, а не у вас. Вам приходится скидывать цену, чтобы у вас тоже брали. Иначе сами в трубу вылетите. А потом приехало много народу и скупили все пироги, и у вас, и у соседа. Кушать все хотят. На следующий день вы подумали чуток и подняли цену на пироги ваши, до 4р. У вас сначала не бурут, бурут у соседа. Но народу много, все пироги раскупили, есть больше нечего. И народ пошел к вам. Вы продали дороже и больше заработали. Сосед обиделся и на следующий день тоже поднял цену. Видите, как просто происходит ценообразование? Просто баланс спроса и предложения. Ничего сложного. Чем выше спрос, тем выше цена товара. Чем больше предложение, тем она ниже (правда только в условиях конкуренции, но об этом потом).
Чем хороша такая экономика? А тем, что она саморегулируемая. Индикатором такой экономики для всех служит рыночная цена товара. Если цена возрастает, значит спрос превышает предложение. Желающих купить много, а товара мало. И все производители дружно кидаются производить именно этот товар. Рынок тут же насыщается и цена падает. Производить становится не выгодно и проивзодство сокращается, цена товара возрастает. Но люди же не в одном месте все живут. Поэтому товар надо не только произвести, но и распределить. С этой задачей рыночная экономика тоже легко справляется сама. Если в одном городе много какого-то товара, а в другом мало, то цена сразу просигнализирует о таком безобразии всем участникам рынка. И ребята торгаши быстренько перетаскают товар, причем не просто так от балды, а строго по законам рынка, тоесть пока это будет выгодно. А тому, кто управляет такой экономикой, можно лежать на печи и жевать калачи. Зачем следить за рынком, когда он сам за собой следит. Люди сами всегда знают где, чего, сколько и какого качества товаров и услуг им надо. Чем не жисть?
Правда у каждой медали есть и другая сторона. У рыночной экономики есть свои враги - это монополисты. Тоесть единоличные производители товара. Поскольку нет конкуренции, то они могут диктовать свои цены. Хошь не хошь, а проголосовать рублем за товар нельзя. И экономика из саморегулируемой преврашается черт знает во что. Поэтому надо вводить антимонопольные законодательства. Чтобы вернуть законы саморегуляции рынка. Но это не единственный враг. Есть еще и просто жадные люди. Которые много продают и мало покупают. А деньги держат под подушкой. Тоесть изымают из оборота деньги, чем сильно мешают всем участникам рынка. С такими легче всего бороться с помощью банковской системы. Пусть в банке деньги держат, а не под подушкой. Банк же спокойно может пустить эти деньги в оборот. Но есть и такие люди, которые копят на что-то большое, например машину, дом, яхту. Тоесть много лет собирают деньги у себя в кадушке. Опять же тормозят товарообмен, изымая деньги из оборота. Таким тоже можно предложить накопления в банке, либо еще более выгодное для всех, это лизинг. Ну, в бизнесе есть еще много всяких хитрых штучек, все не перечислишь.
Но это обычная дикая рыночная экономика. Чем она не хороша сама по себе? Тем, что она социально не ориентирована. По сути дела производители и есть потребители. Тот кто продает товар, тот и имеет деньги его купить. А все остальные мимо кассы. Конечно у любого человека есть семья, дети родители. И если этот человек учавствует в рыночной игре, то он конечно же накормит, напоит, оденет, обует своих родных, да еще и денег даст, на карманные расходы. Но семьи есть разные, в одном много кормильцев, в другой мало, а в третьей может и совсем нет, одни нахлебники. Как с такими быть? Тут уж надо конечно государству вмешаться в перераспределении доходов. Если не хотят иметь конечно проблем с бездомными, нищими, и прочими перелестями социального неравенства. Кстати, революция 17 года дала хороший пинок в этом направлении всем странам. По сути дела только после этого и началась массовая переориентация рыночной экономики в социальном направлении. Ну, а как это практически делается, все итак наверное знают. Самый простой способ - это сбор налогов и перераспределение доходов между всеми категориями граждан страны, так чтобы и малоимущие, и совсем неимущие имели возможность тоже учавствовать в общей рыночной игре. А не подыхать на помойке.
Но и это еще не все. В рыночно экономике есть и еще подводные камни. Поскольку она построена на приципе выгоды, то... Вот например, что выгоднее детский садик, казино или бордель? Естественно казино с барделем выгоднее. Потому при рыночной экономике полно казино с барделями и дефицит детских садов. Тут тоже государству надо вмешаться. Проще всего опять же с помошью налогов. Это очень сильный рычаг на экономику, в тоже время самый гуманный. Вообще рыночную экономику не надо лупить палкой, чтобы она работала. Она и так сама работает. Надо просто её направлять в нужном направлении. Но без волюнтаризма и мордобития, а аккуратно, налогами, льготами, дотациями, госзаказами... и все будет путем.
Ладно, на сегодня хватитКомментарий
-
Помню, а вот злости у меня нету, тоска скорее и жалость к погибшим ни за что. Насчет международного осуждения, тут все гораздо сложнее. Но это вам надо Библию почитать, тогда понятнее будет, а вы наврядли станете это делать.Комментарий
-
ПАСЕ организация известная, как и ее мотивы. Я же говорю о теории классовой борьбы и ее отличии от расизма, чего Вы пытаетесь не замечать.Комментарий
-
Мне неизвестно, кто такие полпотовцы. Возможно Вы имели в виду коммунистов Кампучии?а советских людей и нацисты и коммунисты по-Вашему.Или все же нацисты подобрее были?Чувствуется, хочется Вам все же их добродеятелями выставить.
Но если Вам так хочется это почувствовать, то могу Вам помочь: у национальных социалистов есть одно неоспоримое положительное качество - они не убивали свой собственный народ, как их братья- интернациональные социалисты в СССР.Комментарий
-
Вообще-то Бог против того, чтобы началось отмщение. Потому Он Сам, Своей рукой убрал коммунистов от власти в СССР, а не люди скинули. Если бы люди скинули, большая кровь пролилась бы. Ни к чему это сейчас.Комментарий
-
Отк. говоря, насчет Библии не совсем понял. То ли Вы имеете в виду, что там про классовую борьбу грамотно написано, то ли про осуждение что-то новое для меня? В общем то я читал Библию.Комментарий
-
Комментарий
-
Прикольно шутите
Не, я не о том. Ну раз Библию читали, то наверное помните например о том, что надо иногда подставить другую щеку, а не давать сдачи? Знаете, это место даже не все верующие правильно понимают. Впрочем, там еще много мест есть про зло, месть и подобные разборки. Просто не время сейчас и не место разборки устраивать, типа кто виноват и что делать. Иначе никогда из этого порочного круга не выбраться.Комментарий
-
Сам по себе этот кодекс хорош.Но написать можно все,что угодно.А далее писанину нужно приводить в действие.Это должны делать люди,и в них-то как раз все и дело.Самый хороший кодекс или закон останется гласом вопиющего в пустыне,если его применяют люди,у которых отсутствует этика.Комментарий
-
А вы в церкви никогда не были? Ну так, для интересу. Посмотреть, как там и что происходит. Просто посидеть, подумать. Почему люди столько веков храмы строят? Зачем им Бог нужен? Не священникам, а простым прихожанам. Ведь не просто так же все это делается? Что-то все-таки за этим должно стоять, кроме идеологии. На одной идеологии далеко не уедешь
Только не думайте, что я вас таким макаром хочу в веру обратить. Я сам не верующий. Просто знаю слишком многоКомментарий
-
А вы в церкви никогда не были? Ну так, для интересу. Посмотреть, как там и что происходит. Просто посидеть, подумать. Почему люди столько веков храмы строят? Зачем им Бог нужен? Не священникам, а простым прихожанам. Ведь не просто так же все это делается? Что-то все-таки за этим должно стоять, кроме идеологии. На одной идеологии далеко не уедешь
Только не думайте, что я вас таким макаром хочу в веру обратить. Я сам не верующий. Просто знаю слишком многоКомментарий
Комментарий