Джентльмены!
Мне тут пришла в голову мысль.
Немного про свободу выбора человека. Если разделить наше ощущение "Я" (восприятие себя как себя) и остальное, то это будет обособленная неизменная единица, не имеющая отношения ко всему остальному (мысли, ощущения и т. д.). Поскольку, если мы это "Я" привяжем к чему-то другому, то получится, что при изменении этого другого - "Я" тоже изменися, чего лично я у себя не наблюдаю. Изменю я свои вкусы, привычки, мировоззрение, вероисповедание (хоть даже тело - теоретически) - "Я" останется, хоть другое изменится, пусть кардинально. Само по себе "Я" выбирать ничего не может - это лишь восприятие себя как себя (и, надо полагать, то, что христиане в первую очередь "спасают"), оно не может мыслить. Собственно, "Я" - это и есть мы, остальное - данность, которую "Я" чисто физически выбрать не может. Так кто этому "Я" дает все остальное? Т. о. свободы выбора у человека нет.
Буду рад простому и логичному опровержению.
Мне тут пришла в голову мысль.
Немного про свободу выбора человека. Если разделить наше ощущение "Я" (восприятие себя как себя) и остальное, то это будет обособленная неизменная единица, не имеющая отношения ко всему остальному (мысли, ощущения и т. д.). Поскольку, если мы это "Я" привяжем к чему-то другому, то получится, что при изменении этого другого - "Я" тоже изменися, чего лично я у себя не наблюдаю. Изменю я свои вкусы, привычки, мировоззрение, вероисповедание (хоть даже тело - теоретически) - "Я" останется, хоть другое изменится, пусть кардинально. Само по себе "Я" выбирать ничего не может - это лишь восприятие себя как себя (и, надо полагать, то, что христиане в первую очередь "спасают"), оно не может мыслить. Собственно, "Я" - это и есть мы, остальное - данность, которую "Я" чисто физически выбрать не может. Так кто этому "Я" дает все остальное? Т. о. свободы выбора у человека нет.
Буду рад простому и логичному опровержению.
Комментарий