Вопрос всем: Как вы переживаете отключение
Свернуть
X
-
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ! -
Как вы переживаете отключение?
Нормально. Любой форум создается под какие - то цели, и соответсвенно чтобы достичь этих целей, нужно следовать определенным правилам. И как обычно "нарушители" этих правил мешают выполнению основной задачи, для которой и создавался форум.
Вы же дома у себя не потерпите, ежели после того, как Вы помыли полы, а кто-то будет постоянно ходить в грязной обуви. Тут либо принимай правила и снимай обувь, либо вход будет запрещен. Это же так прозаично. А вот проявление "жалости" в этих случаях - это сугубо свое внутреннее состояние, которое и должно самим человеком контролироваться. Сравните задачи, правила форума и "нарушения" - и все становиться на свои места.Подумаю и выдам!!!Комментарий
-
Как вы переживаете отключение?
форум создается под какие - то цели, и соответсвенно чтобы достичь этих целей, нужно следовать определенным правилам.
И как обычно "нарушители" этих правил мешают выполнению основной задачи, для которой и создавался форум.
Вы же дома у себя не потерпите, ежели после того, как Вы помыли полы, а кто-то будет постоянно ходитьКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Просто похоже.
Просто любые качества человека, как и чувства имеют свое конкретное проявление, а раз так то подлежат контролю и управлению. Вопрос только стоит в том, как это делать.
И сколько стоит.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Американцы выяснили, кто добрее атеисты или верующие
Новое исследование американских психологов показало, что заокеанские атеисты и агностики более сострадательны, чем представители крупнейших протестантских общин США. В ходе экспериментов социологи обнаружили, что по своей черствости и скупости американские фанатики превосходят даже убежденных безбожников.
«Мы исследовали американ¬ское общество и обнаружили, что нерелигиозные люди в те моменты, когда помогают постороннему человеку, руководствуются своими эмоциями, рассказал психолог Робб Уиллер из Калифорнийского университета в Беркли. В то же время ключевым фактором для верующего в похожей ситуации остается приверженность доктринам, учениям и желание сохранить репутацию».
Во время первого эксперимента специалисты проанализировали данные опроса, проведенного среди 1300 американцев в 2004 году. Большинство респондентов, которые, согласно анкетам, ассоциировали себя с утверждением «Когда я вижу, что человеком кто-то пытается воспользоваться, я чувствую, что должен защитить его», оказались неверующими. Эти люди также регулярно помогали нуждающимся, уступали места в переполненном общественном транспорте и занимались благотворительностью.
Второй эксперимент был проведен среди 101 взрослого американца. Участники смотрели видео, на котором были запечатлены дети, страдающие от бедности. Далее каждому испытуемому раздали по 10 долл. и попросили пожертвовать любую сумму нуждающимся. Оказалось, что наименее религиозные участники жертвовали более крупные суммы.
«Видео сильнее повлияло на их чувства и побудило на щедрые жесты, в то время как на милосердие религиозных участников эксперимента это не оказало практически никакого влияния», отмечают исследователи.
В последнем эксперименте более 200 студентов отвечали на вопрос, насколько они сострадательны. Затем им было предложено сыграть в игру на доверие, в которой они должны были по желанию делиться с незнакомцем деньгами. В одном из раундов участникам сообщили, что другой игрок пожертвовал в их пользу часть денег, которая удваивала изначальную сумму, и теперь у них тоже есть возможность сделать пожертвование.
Менее религиозные и более сострадательные участники оказались более щедрыми и охотно делились деньгами в отличие от своих верующих коллег.
Доктор психологических наук, профессор Государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова Марина Розенова отметила, что религиозный и верующий человек это не одно и то же.
«Люди, участвующие в исследовании, могли не относиться к ортодоксальным верующим. Возможно, они не придерживаются строгих ритуалов, но это не значит, что они не верят. Любая приверженность какой-либо системе несколько искажает сознание и мышление. Я встречала людей, которые считали, что главное любить Бога, а всех остальных, включая самых близких людей, необязательно», рассказала г-жа Розенова.
Стоит отметить, что в России похожее исследование могло бы показать совершенно другие результаты, поскольку отношение к роли денег и милосердию среди представителей различных конфессий значительно отличается. И если для американских протестантов большое значение имеют идеи избранности, труда и успешности, мерилом которых могут служить статус и деньги, то для католиков или православных любовь к ближнему и милосердие главенствуют в их мировоззрении, а значит, сострадать неудачникам совсем не зазорно, даже наоборот, необходимо. Поэтому в нашей культурной среде, выросшей из православного мировоззрения, более черствыми могут оказаться уже неверующие граждане.
«Все те мотивы, которые есть у доброго неверующего человека, есть и у доброго верующего человека. Но у не очень доброго верующего человека есть дополнительные мотивы для того, чтобы творить дела милосердия», рассказал профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев.
Старший преподаватель кафедры психологии личности МГУ им М.В. Ломоносова Тимофей Нестик говорит, что главное здесь мотивы, которыми руководствуется человек, помогая другому.
«Наши нерелигиозные люди могут долго оставаться равнодушными к мольбам о помощи, но если они столкнутся с ситуацией, которая их разжалобит и пробьет броню повседневности, они превращаются в «добрых самаритян». В то же время у религиозных людей более универсальные нормы они помогают, потому что так нужно. Мы помогаем другим по многим причинам: следуем принятым нормам и авторитетам, отстаиваем свои собственные ценности, сопереживаем. Но для нуждающихся в помощи людей важнее наше поведение, а не его мотивы», считает г-н Нестик.
Комментарий
Комментарий