Правильно, потому что у греков этим словом обозначалось и понятие, связанное со средствами к сущестованию, синонимом является ιδιοκτησίας.
Я не спорю что согласно современному лексикону русского языка этим словам Ушаков дал очень точные определения.
Нестыковка, вы пишите, что человек имеет тело, дух, собственное "Я", и эту совокупность вы называете одной личностью. А когда речь заходит о Боге, здесь у вас аналогичная совокупность уже представляется тремя личностями.
Писание говорит что Бог один (первая заповедь Моисеева закона), но нигде не говорит что есть три отдельных Бога. Есть стихи, которые указывают на присущую Богу тройственность. Бог иногда является в виде трех мужей, или ангела, или "Господь и Господь, как в книге Бытие или в одном из Псалмов, но это все домостроительное, а в целом Бог один, т.е. личность Бога одна, хотя эта Личность может одновременно выступать как два или три отличных Лица.
Я себе Бога не представляю человекообразно, телесность не свойственна Богу. Во Христе тело относится к Его человечеству, а не к Божеству. "Лицо" в богословии не означает физическую часть тела на голове, это облик, явленность. В христологии Иисус Христос Бог и человек, Еф. 1:20 о посаждении одесную Отца относится именно к человеческой составляющей Христа, а не к Божественной, ведь Логос Отца не одесную Отца, а в Отце и из Отца. Вспомните, что Стефан перед своей смертью видел раскрытые небеса и "Сына Человеческого (υἱòν του̃ ἀνθρώπου) , справа стоящим от Бога (ἐκ δεξιω̃ν ἑστω̃τα του̃ θεου̃ )". Стефан видел не ипостась Логоса, как она есть, а "Сына Человеческого", т.е. человеческую природу Христа, превознесенную до Божественного престола.
Ушакова я применил, чтобы показать, что обзначает слова: сущность и существо. Он довольно неплохо дал описние их значения.
Каждый человек также имеет свою собственную ипостась или личность. Мы созданы по подобию Бога. Это означает, что глядя на себя, мы можем подобное увидеть в Боге.
Поэтому, Личность у Бога по подобию должна имееть такие свойства: она имеет собственный Дух, который никому больше не принадлежит, собственное Тело (конечно духовное), которое никому больше не принадлежит и собственное «Я», которое никому больше не принадлежит. На основании этого можно посчитать количество особей ― Их не один, а три.
Поэтому, Личность у Бога по подобию должна имееть такие свойства: она имеет собственный Дух, который никому больше не принадлежит, собственное Тело (конечно духовное), которое никому больше не принадлежит и собственное «Я», которое никому больше не принадлежит. На основании этого можно посчитать количество особей ― Их не один, а три.
Троебожие, это что, ересь или некоторое недопустимое положение? На основании чего в Писании осуждается троебожие? Будьте добры, приведите примеры из Писания. Если не сможете, то и не упоминайте об этом больше, как о нечто невозможном.
Как Вы себе на деле или по существу представляете Бога? Он, что имеет одно Тело и три головы или одно Тело с головой, но у которого имеется три лица вокруг. Согласуйте это понятие со следующими местами: Еф. 1:20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах. Кол. 3:1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. Бог, имея одно Тело, как Отец мог посадить рядом с Собою Своего Сына? Ответ очевиден, что никак не может посадить, если есть только одно Тело.
Комментарий