Чему учит библия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Коба
    Участник

    • 25 July 2003
    • 271

    #31
    Сообщение от 3Denis
    Да нет то, что было уготовано написано раньше в Быт.1:28
    "Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав "не ешь от него", проклята земля за тебя, со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Тернии и волчцы произрастит она тебе... В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят". ( Быт. 3. 17-19)

    За грех Адама Господь проклял всю землю. С этого момента на ней стали бурно расти всяческие сорняки, отравляющие нашу жизнь. А злаки, наоборот, сами по себе уж не произрастали. За случайный, непреднамеренный проступок одного несмышленого индивидуума должно расплачиваться всё человечество. Так впервые возник принцип коллективной вины.
    В поте лица, в ежедневном труде добывают люди хлеб свой. Особенно тяжело приходится слугам Божьим. Пот с них катится градом.

    За что боролся на то и напоролся. Захотел стать как Бог и стал. А мало, - это по Божьим меркам.
    И заповедал Господь Бог человеку, говоря: От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь. (Быт. 9. 16 - 17)

    В Едемском саду было множество деревьев. Вероятность того, что Адам отведает плод запретного дерева, была ничтожно мала, можно сказать, - нулевая.
    Адаму и в голову не пришло бы попробовать этот проклятый плод, если бы Господь самолично не соизволил указать именно на это дерево. Ведь первый человек по умственному развитию был совсем еще ребёнок. Он не знал, что такое хорошо, что такое плохо. Он не понимал, что значит: смертию умрешь. В его присутствии еще никто не умер. Как мог он бояться смерти?
    Слова Господа были явной провокацией. Попробуйте уйти из дома, сказав ребенку: Смотри, Вовочка, не ешь конфет, что лежат в том ящичке справа! . Бедный ребенок и не подозревал, что в ящике справа лежат конфеты. Но вы на это точно указали. И тем самым пробудили его интерес к запретным сладостям. Результат такого воспитания будет плачевным. Придёте вечером домой, откроете ящичек - увы, - от конфет остались только обёртки. А у Вовочки - возникли осложнения с желудком.
    Умные родители, (а первым в мире Родителем, не забывайте, был сам Господь Бог!) - кладут конфеты в недоступное для ребенка место. Господь, будь Он так же умён, мог насадить злочасное дерево где-то высоко, на неприступной скале. Либо, в конце концов, мог обнести его колючей проволокой и пустить по ней электрический ток.
    Но Господь, предвидящий все, оказался подозрительно непредусмотрительным.

    За выбор родителей страдают дети.
    Какой такой выбор? Проклясть или не проклясть своё потомство? Если да, то поясните как действует механизм проклятия, как его выполнить технически, чтобы часть потомства работала, а часть отдыхала.


    нет. Идеал в Быт. 1:28.Нет не нормально. В Быт 1:28 (удосужтесь все же прочитать) написано, что человек должен был властвовать над всем на земле, кроме подобных себе.
    Я привёл множество цитат, показывающих, что библия не коим образом не отрицает рабства, а напротив пропагандирует его, призывая при этом рабов к послушанию и смирению перед рабовладельцем. Но главная особенность библии в том, что при желании можно набрать оттуда цитат, противоречащих друг другу. Таким образом с помощью библии можно оправдать как и всевозможные злодеяния, так и найти нечто противоположное.


    В настоящее время, не нормально, когда подчиненный пытается выступать в роли начальника, тогда это было, - раб, в роли господина.
    Не надо говорить про настоящее время, мы ведь с вами обсуждаем библейские тексты, а там прямо сказано о смирении раба перед своим хозяином.

    Да это неотъемлемый период развития любого общества.
    Я это и без вас знаю. Только ведь беда в том, что библия написана самим б-гом ( или со слов б-га), а слово божие - закон. Чтоб вы знали на будущее.

    Если человек был рабом, то это не означало, что относится к нему нужно было как к скотине. Раб в порядочной еврейской семье был на уровне члена семьи.
    Вы хоть вообще понимаете значение слова раб? Или вы придуряетесь или вы ваще историю в школе не проходили. Советую вам помолиться 21 раз и умыться святой водой, говорят помогает.

    В 28 книге Второзакония, говорится что рабство - это часть проклятия.
    Во-первых, что за проклятие? Во-вторых, почему прокляты только рабы, а не рабовладельцы?


    Коба, дорогой, притча - это иносказательное произведение, которое Вы поняли буквально.
    Во-первых, давайте с вами без панибратства обойдёмся. Во-вторых, там всё очень понятно написано, трудно понять неправильно.

    Про страх обычного земного наказания там ни слова, это раз. А страх Божий совсем не то что Вы думаете, это два-с.
    Наказание божье - это вечная геена огненная и скрежет зубовный.

    К тому же, интересно, а если бы Вы, имели у себя в подчинении людей, которые бы Вас не слушались, это было бы хорошо?
    Не надо тут понятия путать. Отношения начальник - подчинённый всё-таки не тоже, что рабовладелец-раб. Если бы я был рабовладельцем, то наверняка бы возмущался, что рабы работать не хотят и наверняка бы заставлял их библию побольше читать и молиться.

    Комментарий

    • Коба
      Участник

      • 25 July 2003
      • 271

      #32
      Сообщение от KPbI3
      Коба

      Чему учит библия?

      Гадостям, чему еще. Полностью с Вами согласен, Библия и была написана для этих целей, в смысле организации быдла.
      То что гадостям учит - это однозначно. Но насчёт целей библии - то не совсем так. Религия - это фантастическое отражение в сознании людей их бессилия перед непознанными силами природы. Таким образом - религия это неизбежное явление на определённом этапе развития человечества. А оболванивающие свойства религии скорее следствие из этого, чем причина.

      Комментарий

      • Коба
        Участник

        • 25 July 2003
        • 271

        #33
        Продолжаем читать библию.

        Библейские "праведники" ведут себя часто как вероломные и кровожадные убийцы. В Ветхом Завете рассказывается, например, любопытная историйка о сыновьях праотца Иакова. Однажды сестра их Дина встретилась с юношей чужого племени из города Сихем; имя юноши было тоже Сихем. Он, как рассказывается в Библии, "сделал ей насилие". Юноша горячо полюбил девушку: "И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу, и говорил по сердцу девицы". Отец Сихем Еммор пришел к Иакову и сделал как ему, так и сыновьям такое предложение: "Сихем, сын мой, прилепился душою к дочери вашей; дайте же ее в жену ему. Породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе. И живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней, и приобретайте ее во владение". Не менее дружественно и добропорядочно вел себя и сам претендент на руку Дины. Он сказал Иакову и его сыновьям: "Только бы мне найти благоволение в очах ваших, я дам, что ни скажете мне. Назначьте самое большое вено и дары; я дам, что ни скажете мне: только отдайте мне девицу в жены". Сыновья Иакова, по видимости, пошли на соглашение, они только потребовали того, чтобы все мужчины города Сихем совершили обряд обрезания. Те простодушно согласились. А "на третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч, и смело напали на город, и умертвили весь мужеский пол; и самого Еммора и Сихема, сына его, убили мечом"[Бытие, гл.XXXIV.]. Справедливости ради следует сказать, что Иаков не одобрил этого поступка своих сыновей, но отнюдь не из моральных соображений, а из боязни мести со стороны "жителей сей земли". Что же касается самого Ветхого Завета, то ни тени осуждения гнусному поступку сыновей Иакова в нем не содержится, а общий тон всего повествования вполне сочувственный в отношении виновников массового истребления.
        "Кротость" библейских праведников Моисей аттестуется в Библии как "кротчайший из людей". Но кротость эта, надо сказать, выглядит весьма своеобразной. В войне с мадианитянами евреи, руководимые Моисеем, одержали победу. Всех мужчин противника они перебили, а "жен мадиамских и детей их сыны израилевы взяли в плен"; "и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елезару священнику". Как же отнесся к этому Моисей? "И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?.. Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте"[Числа, гл.XXXI, ст.7,12,14,15,17.]. Где же знаменитое "не убивай"? Или на детей и женщин оно не распространяется?!
        Пока Моисей на горе Синай получал от бога скрижали с заповедями, оставшиеся на равнине евреи решили помолится другому богу. Они обратились к Аарону, брату Моисея, с просьбой "сделать им бога". Тот немедленно принял это предложение "и сделал... литого тельца, и обделал его резцом"[Исход, гл.XXXII, ст.4.]. После этого он поставил перед ними жертвенник и пригласил людей молится ему. Это богослужение вызвало ярость бога Яхве. Моисей решил умилостивить божий гнев при помощи расправы над виновными. И он принялся за дело, собрал к себе левитов и приказал им: "Возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего"[Там же, ст.27.].
        В тот день было убито около 3 тысяч человек. Так обернулась заповедь - "не убивай". А бог, по Библии, остался весьма доволен действиями Моисея и в знак особого благоволения даже показался ему, верней, показал свою спину[Там же, гл.XXXIII, ст.23.].
        Умилительное впечатление должен производить на читателя библейский рассказ о том, как пророк Елисей воскресил умершего ребенка. Но почти непосредственно перед ним идет следующее повествование: "Когда он (Елисей. - И.К.) шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял из именем господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка"[IV книга Царств, гл.II, ст.23-24.]. Вот так "не убивай"!
        Впрочем, Елисей идет по стопам своего учителя пророка Илии. О последнем рассказывается в Библии такая историйка. Израильский царь Охозия послал за Илией "пятидесятника с его пятидесятком". Илия сидел на горе, царский посланец попросил его сойти вниз. Илия послал на него "огонь с неба" с спалил его вместе с пятьюдесятью подчиненными. Охозия послал других пятьдесят человек, Илия сделал с ними то же самое. И только третьему пятидесятку удалось уговорить божьего человека спуститься с горы и прийти к царю. Мы не касаемся здесь фактической стороны дела, ибо говорить всерьез о сошедшем с неба огне не приходится, как не приходится говорить и о медведицах, вышедших по слову Елисея из леса, чтобы растерзать детей. Здесь существенно представление о достойном пророка поведении, характерное для времени, в которое возникала Библия. И стоит отметить, что заповедь о запрещении убийства совершенно не относится к тем людям, которые изображаются, как идеальные образы для подражания. Они убивают, если верить Библии, всякий раз, как только им этого захочется.
        Недостаточная жестокость, проявляемая тем или иным из "людей божьих", вызывает, как видно из Библии, серьезное недовольство со стороны бога. Вот что рассказывается в Библии о царе Сауле. Он воевал с амаликитянами, причем получил от бога через пророка Самуила такой наказ: "Иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла"[I книга Царств, гл.XV, ст.3.]. Указания достаточно определенные, хотя не совсем понятно, зачем понадобилось поголовное истребление людей вплоть до грудных младенцев, а тем более, зачем понадобилось истребление скота. Но оставим этот вопрос в стороне. В данном случае существенно то, что Саул выполнил инструкцию недостаточно точно: "Агата, царя Амаликова, захватил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и народ пощадил и Агата и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить"[Там же, ст.8-9.]. Тогда бог сообщил Самуилу о своем недовольстве и о сожалении по поводу того, что он поставил Саула царем. Самуил явился к Саулу и потребовал, чтобы привели к нему Агата. "И подошел к нему Агат дрожащий, и сказал Агат: конечно, горечь смерти миновалась? Но... разрубил Самуил Агата пред господом в Галгале"[I книга Царств, гл.XV, ст.32-33.]. Саулу это, однако, не помогло. "Преступление", которое он совершил, пощадив человека, стоило ему престола, ибо бог окончательно решил, что такого человека, который способен на воздержание от убийства, нельзя держать на царском троне. Дело кончилось тем, что Саул погиб и его место занял Давид, никогда не останавливающийся ни перед какими жестокостями.
        Как известно, книга Псалмов пользуется репутацией назидательного и благочестивого чтения, не лишенного поэтических красот и, во всяком случае, смягчающего душу человеческую. Особенной известностью пользуется знаменитый псалом "При реках Вавилона". Стоит, однако, вдуматься в его содержание.
        Разбитые в войне евреи следуют в вавилонский плен. Враги не истребили их, остались в живых не только женщины и дети, но и мужчины. Настроение пленных подавленное: они "плачут, вспоминая о Сионе", дают клятву Иерусалиму не забыть его и т.д. История знает, что вавилоняне обошлись с пленными евреями по тому времени весьма гуманно, известно, что в плену им были отведены земли и пастбища. В самом псалме, о котором идет речь, не видно, чтобы вавилоняне особенно плохо обращались с пленниками, они их только просят: "пропойте нам из песней Сионских". Но псалом кончается проклятиями по адресу Вавилона и фразой, для которой трудно найти подходящую характеристику: "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!"[Псалтирь, пс.136, ст.9.] Пусть бы дело касалось даже самых злых и свирепых притеснителей, но почему же - "младенцев о камень"?! Есть ли что-нибудь более бессмысленно жестокое во всей мировой литературе, религиозной или светской?
        На этом фоне заповедь "не убивай" производит впечатление какой-то случайно обмолвки, которой сами авторы Ветхого Завета не придавали серьезного значения. Это тем более следует отметить, что в самом же Ветхом Завете этой заповеди противостоят не только конкретные примеры систематического убийства, совершаемого как богом, так и людьми по его приказанию, но и общие законодательные нормы, прямо требующие убийства. Знаменитое "око за око и зуб за зуб" фигурирует в том же Ветхом Завете. И если верующий захочет найти в библии норму поведения для самого себя, он может руководствоваться и тем и другим - что ему в данном случае будет удобно. Но если по одному и тому же вопросу сказано и "делай" и "не делай", значит, вообще ничего не сказано.

        Комментарий

        • Коба
          Участник

          • 25 July 2003
          • 271

          #34
          "Милосердие" Нового Завета

          До сих пор мы разбирали вопрос о "человеколюбии" Библии только в рамках Ветхого Завета. Как же с этим обстоит дело в Новом завете? Ведь богословы и идеологи христианства основывают свои утверждения о гуманности этой религии именно на Новом Завете и в особенности на евангелиях!
          Действительно, в евангелиях словесная проповедь любви к человеку, милосердия и прощения обид развернута очень широко. Там рекомендуется относится с любовью не только к друзьям, но и к врагам, никому не делать и не желать зла, даже самым плохим людям, не противится злу, прощать все обиды. Когда у Христа спрашивают, сколько раз можно прощать обиду, может быть до семи раз, он отвечает, что не до семи, а до седмиджы семидесяти. Безграничны должны быть терпение и кротость человека. Нельзя даже гневаться на "брата своего", нельзя обижать его не только действием, но и словами: "кто скажет брату своему "рака" (пустой человек. - И.К.), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный", подлежит геенне огненной"[Евангелие от Матфея, гл.V, ст.22.]. Пусть тебя обижают, но ты-то не должен отвечать на это обидой: "Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"[Там же, ст.39.]. Эти тексты Нового Завета получили широкую известность, и именно на их основании христианство считается религией любви и милосердия.
          Если, однако, вникнуть в вопрос поглубже, то картина резко меняется.
          Прежде всего, остается неясным вопрос о том, как относится Новый Завет к драконовым предписаниям Ветхого Завета. Только в одном месте мы находим в Новом Завете текст, который звучит, как отмежевание от жестокости ветхозаветной морали. Иисусу приписываются такие слова: "Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А я говорю вам: не противиться злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"[Евангелие от Матфея, гл.V, ст.38-39.]. И несколько дальше: "Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших..."[Там же, ст.43-44.] Однако в ряде других мест Нового Завета мы находим высказывания совершенно другого рода. Даже в той самой "нагорной проповеди", из которой взяты приведенные выше слова с "поправками" к ветхозаветному закону, от имени Иисуса сказано: "Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить"[Там же, ст.17.]. Таким образом, даже формально ветхозаветные законы не отменяются евангелием.
          Действительно, в Новом завете мотивы милосердия и любви к ближнему выражены значительно сильней, чем в Ветхом. Но нельзя не видеть того, что и в Ветхом и в Новом Заветах проповедь братского милосердия и любви к ближнему раскрывает только одну из сторон той противоречивой религиозной морали, обратной стороной которой является как раз проповедь жестокости и бессердечия в отношениях между людьми.
          Что касается собственно новозаветной морали, то ее характерной чертой является ярко выраженная двойственность. То, что рекомендуется угнетенным и эксплуатируемым, не рекомендуется рабовладельцам и другим сильным мира сего. Мы уже говорили выше о проповеди всепрощения и непротивления. Но если проанализировать все содержание Нового Завета, то легко увидеть, что прощать обиды, подставлять щеки под удары, не сопротивляться предписывается только угнетенным. Угнетателям же, наоборот, рекомендуются кровавые расправы со всеми, кто попытается оказывать им сопротивление.
          Вот, например, получившее общую известность место из Послания Павла к Римлянам: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены. Посему противящийся власти противится божию установлению... Ибо начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он божий слуга, отмститель в наказание делающему злое"[Послание к Римлянам, гл.XIII, ст.1,2,4.]. Трудно выразиться более ясно: запрещается сопротивление угнетенных властям и "начальникам", но сами начальники уполномочены богом, в качестве его слуг, вооруженной рукой подавлять всякое сопротивление. Они "недаром носят меч", этим мечом они должны мстить ("отомстители"!) и наказывать, т.е. убивать. И греха в этом никакого нет, ибо делается во исполнение божьих полномочий. А как же запрещение убийства, проповедь прощения обид и т.д.? Здесь все это оказывается недействительным.
          Зверские расправы рабовладельцев с рабами не вызывают никакого осуждения у авторов новозаветных книг. Наоборот, они рассматриваются ими как совершенно естественное дело, вполне соответствующее христианскому учению. "Раб же тот, - говорится в евангелии, - который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много"[Евангелие от Луки, гл.XII, ст.47.]. Но почему же евангелие здесь не говорит, что бить человека нельзя, что его надо любить, что ему надо прощать все не до семи, а до седмижды семидесяти раз?
          Нет, рабовладельцам оно дает другие рекомендации: "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов"[евангелие от Матфея, гл.XXV, ст.30.]. Если раб осмеливается не выполнять всех требований своего хозяина, то на него никак не распространяется проповедь любви и милосердия.
          Христос, проповедующий, согласно евангелиям, милосердие, в других местах тех же евангелий выступает проповедником жестокости и бесчеловечности. Вот он рассылает своих апостолов по разным городам проповедовать его учение. Возникает вопрос, как им вести себя, если их будут плохо принимать. На этот счет Иисус дает точную инструкцию. Если, говорит он, "придете в какой город, и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: "И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам... Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому""[Евангелие от Луки, гл.X, ст.10-12.]. Как известно, по Ветхому Завету, все жители города Содома, кроме Лота и его семьи, были сожжены заживо. Значит, жители того города, где ученики Христа будут плохо встречены, подвергнутся еще более страшному наказанию, чем сожжение живьем. А всепрощение на них не распространяется?
          Сам Христос, который изображается защитниками религии как воплощение милосердия и любви к человеку, не раз на страницах евангелий грозит всем ослушникам его воли жестокими наказаниями. Правда, свои угрозы он не приводит в исполнение тотчас же. Обстановка, изображенная в евангелиях, такова, что у Христа нет реальных возможностей мстить кому бы то ни было. Можно было бы, конечно, сочинить сколько угодно легенд о том, как Иисус расправляется со своими врагами, прибегая каждый раз к чуду. Но тогда авторы евангельских повествований оказались бы в весьма трудном положении, ибо пришлось бы объяснять, почему же Иисус все-таки не навел порядок на земле, а, наоборот, сам пострадал и погиб.
          Более подходящей оказалась другая версия: в первый свой приход он не вмешивался в реальное течение жизни на земле, зато во второе пришествие он всем воздаст по заслугам. И что же будет? Праведники, конечно, получат сполна от всех возможных благ. Что же касается грешников, то "ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов"[Евангелие от Матфея, гл.XIII, ст.42]. Этой угрозе с печью огненной, с плачем и скрежетом зубов придается особое значение, так как она повторяется несколько раз на протяжении новозаветного повествования. Страшным будет суд, которому подвергнутся люди после второго пришествия Христа, он так и называется - Страшный Суд. Грешники будут осуждены на вечные муки в аду и никогда не смогут заслужить прощение. А почему же на них не распространяется безграничное милосердие бога, проповедь всепрощения и любви? Трудно представить себе, чтобы именно из любви к людям бог обрек их на бесконечные страдания в аду. Они виноваты? Но ведь рекомендуется все прощать! К тому же эта вина должна быть, если рассуждать мало-мальски логично, переложена на самого бога, ибо он создал их греховными и склонными к порокам, он же и управляет их действиями, ибо ничто не происходит без божьей воли... Так оказывается, что вместо милосердия и любви, вместо всепрощения и забвения обид Новый Завет, так же как и Ветхий, проповедует бесчеловечную, притом несправедливую, жестокость. И отделить в этом отношении Новый Завет от Ветхого невозможно.
          В своем личном поведении Христос отнюдь не всегда придерживается проповедуемых им же норм. Кто скажет ближнему своему "безумный", подлежит геенне огненной - это выдается за изречение Христа. Но в уста того же Христа евангелия вкладывают весьма крепкие ругательства по адресу его противников. Он называет их "лжепророками", которые приходят "в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные"[Евангелие от Матфея, гл.VII, ст.15.]; он уподобляет их "худому дереву" и заявляет, что "всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь"[Там же, ст.19.], фактически призывая к расправе с "лжепророками". И не скупится Иисус на обращения вроде таких, как "змии", "порождения ехидны", "род лукавый и прелюбодейный" и т.д. Хотя он и рекомендует себя как кроткого человека ("я кроток и смирен сердцем"[Там же, гл.XI, ст.29.]), но неоднократно и с большим ожесточением грозит своим противникам всеми карами Страшного Суда.
          Невозможно увязать новозаветное учение о милосердии с новозаветным же учением о загробном воздаянии, о Страшном Суде и о наказании грешников после Страшного Суда. Мы уже приводили выше притчу о Лазаре, в которой рассказывается о том, как был наказан человек за богатство. В других местах Библии богатство отнюдь не признается грехом, а в ряде случаев даже провозглашается делом божьим. Но отвлечемся сейчас от этого вопроса. Допустим, что, действительно, обладание богатством, с точки зрения Библии, является тяжким грехом. Почему же, однако, бог не может простить человеку этого греха? Ведь он всемилостив, его милосердие безгранично!
          Никак не проявляется божие милосердие и в учении о Страшном Суде. До второго пришествия Христа еще можно каяться, упрашивать бога о прощении грехов и, может быть, получать это прощение. Но уже после второго пришествия, к моменту Страшного Суда, не помогут никакие покаяния, никакие молитвы: наказание грешников будет окончательным и вечным. Без какого бы то ни было просвета, без какой бы то ни было надежды люди должны будут по милосерднейшему приговору бога без конца выносить жесточайшие мучения, по сравнению с которыми меркнут самые изощренные пытки средневековой инквизиции и фашистские застенки недавнего прошлого.
          Беспредельно милосердный бог дарует людям бессмертие, он воскрешает их из мертвых с тем, чтобы они жили вечно. Но для чего? Для того, чтобы вечно длились те мучения, на которые он же, преисполненный любви к людям, их обрекает...
          Вспомним при этом, что всесильный бог имеет полную возможность предохранить людей от тех грехов, которые они делают, ибо стоит ему только пожелать, и все проникнутся самым последовательным благочестием, перестанут грешить, и тогда вопрос о Страшном Суде и о бесконечных адских муках снимается сам собой. Но почему-то он этого не делает, и в Новом Завете с удовольствием расписываются те мучения, которые предстоит бесконечно терпеть людям по воле кротчайшего и милосерднейшего бога...
          Некоторые верующие, в особенности из среды баптистов, толстовцев и близких к ним религиозных толков, рассуждают примерно так: не надо обращать внимания на те примеры, которые мы находим в Библии, надо просто следовать новозаветному учению, ибо дело не в том, какие поступки там приписываются отдельным людям или даже самому богу, а в том, к чему призывает новый Завет. С этой точки зрения неважно, милосердно ли поступают отдельные библейские персонажи, важно, что сам по себе призыв к братской любви между людьми, к милосердию, к прощению обид, к воздержанию от насилия является спасительным для человечества. Этот вопрос имеет серьезнейшее значение, и на нем следует подробно остановиться. Попытаемся выяснить, какую роль в реальной истории человечества сыграли библейские моральные поучения.

          Комментарий

          • KPbI3
            Отключен

            • 27 February 2003
            • 29661

            #35
            Коба

            Но насчёт целей библии - то не совсем так. Религия - это фантастическое отражение в сознании людей их бессилия перед непознанными силами природы. Таким образом - религия это неизбежное явление на определённом этапе развития человечества. А оболванивающие свойства религии скорее следствие из этого, чем причина.

            Не совсем так. Библия книга конкретная, написанная с ясными целями. Один Машиах чего стоит. Властителям Еврейского народу очень хотелось быть крутыми и иметь в подчинении у себя баранов. Собственно говоря они добились даже большего.

            Комментарий

            • Коба
              Участник

              • 25 July 2003
              • 271

              #36
              Период господства христианской, стало быть библейской, идеологии представляет собой весьма мрачную картину. В начале его мы видим явление, которое получило название великого переселения народов. Это были грандиозные по тому времени войны, сопровождавшиеся массовым истреблением людей. В ходе этих войн и в ходе разложения рабовладельческих общественных порядков на территории Европы сложилось несколько государств, получивших название варварских королевств. Известный смысл в этом названии есть, ибо на смену античной культуре, действительно, пришло своего рода варварство. На протяжении нескольких столетий, в течение которых окончательно установился феодальный строй, над Европой тяготел мрак средневекового варварства. Только в начале нашего тысячелетия начинают пробиваться ростки новой культуры.
              Нравы той эпохи, в которую христианство стало господствующей религией, были грубыми и жестокими. В какой же мере принятие христианства содействовало их смягчению и вообще улучшению взаимоотношений между людьми, в какой мере Библия, которая стала священной книгой многих миллионов, повысила нравственный уровень людей?
              Возьмем несколько исторических эпизодов, могущих служить иллюстрациями в этом отношении.
              Первые века христианства В конце V века королем салических франков стал Хлодвиг. Он был сначала язычником; его жена Клотильда была ревностной христианкой, и отчасти под ее влиянием, отчасти вообще под влиянием обстановки того времени король стал христианином. Крестивший его епископ Ремигий сопроводил торжественный обряд крещения следующим обращением к новому христианину: "Склони выю, сикамбр (выя - шея, сикамбр - название одного германского племени. - И.К.), отныне поклоняйся тому, что ты раньше сжигал, и сжигай то, чему поклонялся!" Это означало решительный поворот в судьбе Хлодвига. В самом деле, король принял религию, священная книга которой запрещает убийство, обязывает своих приверженцев любить друг друга и без каких бы то ни было ограничений прощать обиды. Как же в дальнейшем жил Хлодвиг?
              Он поставил своей задачей захват всей Галлии (примерно территория теперешней Франции). Всюду, где возникала какая-нибудь распря между феодальными властителями тех или иных земель, Хлодвиг немедленно ввязывался в нее на стороне одного из них; добившись разгрома и убийства одного противника, Хлодвиг затем сам уничтожал другого и захватывал земли, из-за которых возник спор.
              Чтобы захватить, например, королевство рипуарских франков, Хлодвиг подговорил сначала сына короля Сигберта Хлодериха убить отца. Когда тот выполнил это "христианское" намерение (он тоже был христианином, правда, арианского толка). Хлодвиг подослал убийц к нему самому. После этого, как пишет историк Григорий Турский, Хлодвиг "отправился в Кельн (столица королевства рипуарских франков. - И.К.), созвал народ со всей страны, и говорил так: "Да будет вам известно, что случилось... Хлодерих, сын моего родственника, беспокоил своего отца, говоря ему, что я ищу его убить. И когда Сигберт убежал в Буконию, он сам послал убийц, которые бросились на короля и таким образом умертвили его. Хлодерих тоже погиб, не знаю, кем убитый... Что же касается до меня, я совершенно не причастен к этому делу. Я не могу проливать кровь своих родственников: это - преступление. Но если все так случилось, то я дам вам совет, которому, если хотите, последуйте: обратитесь ко мне и живите под моею защитою"". Население "захотело" последовать этому совету, ибо у Хлодвига наготове была дружина, которая беспощадно расправилась бы тут же со всеми "незахотевшими".
              После этого король-христианин систематически истребил всех своих родственников по мужской линии, причем некоторых, как описывает Григорий Турский, он рубил мечом собственноручно. Заключение по этому поводу, сделанное Григорием, звучит весьма выразительно: "Когда таким образом все погибли, Хлодвиг овладел их землями и сокровищами. Погубив еще и много других королей, даже самых близких родственников, из боязни, чтобы они не отняли у него королевства, Хлодвиг подчинил своей власти всю Галлию. Между тем, собрав однажды своих, он, говорят, с сожалением вспомнил о родственниках, которых сам же погубил: "Горе мне, я остался, как странник среди чужой земли; и не имею родственников, которые могли бы мне помочь в случае несчастия!" Но это не значило, что он был опечален их смертью, а говорил так из хитрости, рассчитывая узнать, не остался ли еще кто-нибудь в живых, чтобы умертвить всех до последнего". Как видим, вероломство и коварство сочетались у Хлодвига с изощреннейшим лицемерием и умением облекать свою кровавую практику во вполне христианские форму.
              Самое интересное во всей эпопее, рассказанной Григорием Турским, заключается в словах, которыми автор сопровождает описание всех мерзостей, учиненных Хлодвигом: "Каждый день бог повергал к стопам короля его врагов и расширял королевство, ибо Хлодвиг ходил с сердцем правым пред господом, и поступал так, как могло быть приятно его очам". Это удивительное заявление выдержано в духе многих ветхозаветных текстов подобного рода о людях, которые творили безнравственные деяния. Заметим еще, что Григорий Турский был епископом, а его сочинение называлось "Церковная история франков". И в этой благочестивой книге король-изверг, принявший христианство, не заслуживал никакого осуждения за свои преступления. Совершенно очевидно, что Библия не оказала абсолютно никакого смягчающего влияния на нравственность Хлодвига. Может быть, дело было как раз наоборот: ознакомившись с ветхозаветными сказаниями о злодействах "праведников", Хлодвиг нашел в этих сказаниях руководство к действию...
              Четверо сыновей, оставшиеся после смерти Хлодвига, продолжали его традиции. Один из них, Хлодомир, был убит, и после него осталось три малолетних сына, которые воспитывались у старой Клотильды. Их дяди, братья Хлодомира, решили, что им нет смысла делиться землями с сыновьями своего покойного брата. Они потребовали, чтобы Клотильда прислала им детей якобы для возведения их на королевский престол. Заполучив своих малолетних племянников, изверги убили двоих из них (третьему удалось спастись).
              У того же Григория Турского можно найти немало описаний и других жестокостей, которые творили недавно обращенные христиане.
              Таким образом, обращение из язычества в христианство не улучшало нравственность людей. Описанные нами события относятся к концу V - началу VI века, т.е. к началу средневековья. Последовавшее за этим тысячелетие ознаменовано не менее страшными событиями.

              Комментарий

              • Коба
                Участник

                • 25 July 2003
                • 271

                #37
                Бесчеловечную эксплуатацию крепостных церковь полностью одобряла и благословляла, как и кровавые расправы феодалов с непокорными. Сама она владела наибольшими земельными богатствами и эксплуатировала огромные массы крепостных. Церковь боролась со светской властью за верховенство, причем прибегала к столь же вероломным и кровавым методам, как и светские феодалы.
                Примечательную картину в истории средневековья составляют крестовые походы. Их двухсотлетняя история тесно связана с библейской идеологией, хотя действительные причины крестовых походов не имеют ничего общего ни с какими ветхозаветными или новозаветными мотивами.
                Европейские феодалы стремились к завоеванию новых земель, к порабощению новых масс крепостных. Неимущие, всевозможная голь, составлявшая значительную массу участников этих походов, искали лучшей участи в дальних странах, так как на родине их жизнь была невыносимо тяжелой. Церковь была заинтересована в том, чтобы под ее знамениями стояли возможно более многочисленные массы, которые огнем и мечом завоевывали бы ей новые богатства и новые контингенты "пасомых". Но в идеологическом отношении движение обосновывалось тем, что в Палестине, как рассказывается в Новом Завете, якобы пострадал, погиб и воскрес Иисус Христос; там - гроб господень, его надо освободить из рук неверных. И под прикрытием этой легенды миллионы людей устремлялись на Восток, чтобы в кровопролитных войнах добыть гроб господень, а заодно и завоевать "святую землю". Сколько крови было пролито во имя лозунга, основанного на Библии и ее сказаниях!
                Историк крестовых походов, писавший по горячим следам еще в XII веке, архиепископ Вильгельм Тирский, оставил нам довольно яркое описание первого крестового похода, содержащее, в частности, картину взятия Иерусалима. Рассказав о том, как крестоносцы ворвались в город и подавили сопротивление неприятельских войск на улицах, Вильгельм Тирский далее пишет: "Большая часть народа бежала в портик Храма... Это бегство не было, однако, для них спасением, ибо государь Танкред отправился туда немедленно с значительною частью своего войска. Он ворвался силою в Храм и избил там бесчисленное множество народа... После и прочие князья, избив всех, кто попадался им в нижних частях города, отправились в Храм, в ограде которого, как они слышали, укрывалось множество народу. Они вступили туда со множеством конных и пеших людей и, не щадя никого, перекололи всех, кого нашли, мечами, так что все было облито кровью. Произошло же это по справедливому приговору господню, и те, которые оскверняли святыню своими суеверными обрядами и лишили ее верный народ, очистили ее своею кровью и поплатились жизнью за свое злодеяние. Страшно было смотреть, как валялись повсюду тела убитых и разбросанные члены, и как вся земля была облита кровью. И не только обезображенные трупы и отрубленные головы представляли ужасное зрелище, но еще более приводило в трепет то, что сами победители были в крови с головы до ног. В черте Храма, говорят, погибло до 10 тысяч неприятеля сверх тех, трупы которых валялись по улицам и площадям и которые были умерщвлены в разных местах города; говорят, число таких было также не мало. Остальная часть войска разошлась по городу и, вытащив, как скотов, из узких и отдаленных переулков тех, которые там укрывались от смерти, избивали их на месте. Другие, разделившись на отряды, ходили по домам и извлекали оттуда отцов семейств с женами и детьми, прокалывали их мечом или сбрасывали с кровель и таким образом ломали им шею. При этом, каждый, ворвавшись в дом, обращал его в свою собственность со всем, находившимся в нем, ибо еще до завоевания города было установлено между ними, что по завоевании каждый присваивает себе на вечные времена все, что успеет захватить".
                Если мы вспомним ветхозаветные описания того, как избранный богом народ под руководством Иисуса Навина завоевал Ханаан, то увидим, что крестоносцы в своей грабительской и человекоистребительной практике брали пример с Библии.
                Вооруженной рукой подавляла церковь так называемые ереси, в которых находил свое выражение протест угнетенных против бесправного и беззащитного положения. Для подавления ересей она объявляла крестовые походы и собирала десятки тысяч человек под знаменем борьбы за чистоту христианской веры. Для защиты евангельского учения о милосердии и любви предавались огню и мечу целые области и государства, вырезалось все их население от мала до велика.
                Страшную страницу в историю нравов внесла католическая церковь организацией "святейшей" инквизиции, которая несколько сот лет свирепствовала в странах Западной Европы. Бесчеловечные пытки, особо мучительные способы казни, вплоть до сожжения живьем на медленном огне, только за то, что человек хочет верить в бога по-своему или, может быть, не хочет верить совсем (таких было мало в то время).
                А как же с милосердием и любовью? Оказалось, что самые жестокие расправы с людьми можно "убедительно" обосновать именно при помощи этих библейских лозунгов. Из-за любви к ближнему надо заботиться о его душе, иначе он после смерти будет обречен на вечные муки; вместо того, чтобы вечно гореть еретику в огне геенны, пусть он здесь один только раз примет огненную казнь - ему же лучше. Вот и доказано, что сожжение человека заживо есть акт наивысшего благодеяния, милость, которая оказывается ему его ближними во Христе. Ибо евангелие предписывает помогать ближнему и любить его...
                На протяжении почту двух тысячелетий существования христианства его идеологи и писатели обосновывали "право" служителей евангелия беспощадно расправляться со всеми инакомыслящими, со всеми, кто придерживается каких-либо других взглядов, кроме тех, которые выражены в Библии. Больше того, эти пламенные приверженцы новорожденного учения о любви к ближнему утверждали, что они имеют право убивать всех, кто не сходиться с ними в толковании этого учения.
                Как только христианство стало господствующей религией Римской империи, его деятели выступили с требованием беспощадных расправ с "язычниками" и "еретиками". Один из первых христианских писателей, Фирмик Матерн, обратился к сыновьям императора Константина с таким требованием: "Отныне божьим законом заповедано вам преследовать преступление идолослужения всевозможным образом. Бог предписывает вам не щадить ни сына, ни брата и разрушать целые города, если они предаются этому пороку".
                На такой позиции стояла христианская церковь и в дальнейшем. В первой половине XIII века германский император Фридрих II Гогенштауфен в таких выражениях отстаивал право церкви расправляться с теми, кто в чем-нибудь не следует ее требованиям: "Еретики - это хищные волки, сыны погибели, ангелы смерти, посланные демоном для погубления простых душ. Это ехидны, это змеи! И само собой разумеется, что смертная казнь является единственно достойным наказанием этих оскорбителей божьего величества, бунтовщиков против церкви. Сам бог повелевает убивать еретиков; это - члены сатаны, они должны погибнуть все до единого". И хотя католическая церковь самого Фридриха признала еретиком, она полностью разделяла и активно проводила в жизнь его взгляды. Чего стоит "кротость" и "любвеобильность" Нового Завета, если он вдалбливался в головы людей при помощи самых жестоких зверств, которые могло только придумать человеческое воображение?!
                Инквизиция существовала в некоторых странах Европы еще в первой половине прошлого века. В начале XX века в Испании в угоду церкви был расстрелян за свободомыслие видный деятель в области просвещения Франциско Феррер. И еще в 1895 г. один из испанских католических журналов писал, обеляя деятельность инквизиции: "Отбросьте пустые разговоры о прошлом времени, о жестокости нравов, о чрезмерном усердии, - как будто наша святая матерь церковь, будь то в Испании или в других местах, нуждается в прощении за деяния святой инквизиции... О, благословенное пламя костров!.. О, светлая и достойная память о Томасе Торквемаде!"["Analecta ecclesiastica" январь 1895 г.; цит. по журналу "Атеист" № 49, 1930, стр.127-128.] Таким образом, не только в средние века, но и в наше время религия Нового Завета проповедует теорию и практику беспощадного истребления людей во имя... евангельской любви!
                Удивительное и странное противоречие, скажет читатель. Чтобы убедить людей в необходимости милосердия, их немилосердно мучают. Чтобы насаждать религию любви, беспощадно истребляют людей. Что за нелепица?
                Корень этого противоречия лежит в самой Библии. Мы показали выше, что в Библии уживаются самые противоречивые взгляды и лозунги по вопросам морали. И если оттуда можно заимствовать лозунги непротивления, воздержания от убийства, любви к людям, то оттуда же можно взять и призывы к зверским расправам со всеми инакомыслящими, со всеми сопротивляющимися. Когда это диктуется материальными интересами, духовенство выискивает тексты, которыми можно что угодно доказать и что угодно опровергнуть. Служители религии всегда умели использовать Библию таким образом, чтобы она во всех случаях обслуживала интересы эксплуататоров.

                Комментарий

                • Владимир Ростовцев
                  Был

                  • 24 November 2001
                  • 6891

                  #38
                  Сообщение от Коба
                  Что за нелепица?
                  Этот ваш вопрос, уважаемый Коба, и есть ответ на ваши напрасные длинные публикации.
                  Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                  Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                  Комментарий

                  • Коба
                    Участник

                    • 25 July 2003
                    • 271

                    #39
                    Сообщение от vrost
                    Этот ваш вопрос, уважаемый Коба, и есть ответ на ваши напрасные длинные публикации.
                    Если вы порядочный христьянин, то должны помочь мне вырваться из объятий диавола и растолковать в чём ошибочность моих публикаций, чтобы я смог для себя открыть б-га.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59243

                      #40
                      Сообщение от Коба
                      Если вы порядочный христьянин, то должны помочь мне вырваться из объятий диавола и растолковать в чём ошибочность моих публикаций, чтобы я смог для себя открыть б-га.
                      Типичная ошибка.
                      На самом деле все наоборот.
                      Вам надо показать то, как вы для себя Его ЗАКРЫЛИ!!! А не показать вам нечто, чтоб вы Его для себя открыли....
                      Типичная подмена понятий.
                      Все достаточно просто - либо вы признаете наличие Творца, либо нет. А вот все остальное базируется на этом догмате. А доказательства Его наличия или отсутствия - суть схоластика, предназначенная для сокрытия Его присутствия в мире.
                      Сказал безумец в сердце своем - нет Бога!
                      Почему? Да потому, что от рождения каждый имеет знания о Нем, но со временем начинает верить лжи! И тем оскверняет себя, закрываясь от Его присутствия. И конец этого пути венчает фраза: "НЕТ БОГА!"
                      Понимаешь?
                      Не начало пути, а конец пути!
                      Поэтому глупо(я в этом убедился за восемь лет проповеди) доказывать Его существование.
                      Бо - либо ты веруешь, либо нет!
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Коба
                        Участник

                        • 25 July 2003
                        • 271

                        #41
                        Кадош,

                        давай лучше про библию поговорим, а потом обсудим с тобой кто кому и чего должен про б-га доказывать.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59243

                          #42
                          Сообщение от Коба
                          Кадош,

                          давай лучше про библию поговорим, а потом обсудим с тобой кто кому и чего должен про б-га доказывать.
                          Опять ты телегу впереди лошади ставишь!!!
                          Либо признай наличие Господа! И тогда рассуждай о библии, как об истине, либо признай что Его нет, но тогда смысла вааще нет о ней рассуждать, бо она изначально есть ложь.
                          Ты-же пытаешься рассуждать о ней, не подумав есть-ли Тот кто действительно ее писал или нет! А это просто глупо!
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Коба
                            Участник

                            • 25 July 2003
                            • 271

                            #43
                            Сообщение от Кадош
                            Либо признай наличие Господа! И тогда рассуждай о библии, как об истине, либо признай что Его нет!
                            Я-то не признаю. Но почему я не могу порассуждать над текстами библии?

                            , но тогда смысла вааще нет о ней рассуждать, бо она изначально есть ложь.
                            Почему это нет смысла рассуждать о библии, если её считают руководством к действию миллиарды оболваненных жителей земли? Поэтому я хочу показать верующим людям абсурдность и бесчеловечность библии на её же собственных цитатах, показать полный идиотизм догматизации мифологии древних евреев, чем по сути является библия.

                            Ты-же пытаешься рассуждать о ней, не подумав есть-ли Тот кто действительно ее писал или нет! А это просто глупо!
                            Почему это не подумав? Давно уже подумал, поэтому знаю, что б-га нет. И почему глупо рассуждать о влиянии библии на людей, зная при этом что б-га нету.

                            Комментарий

                            • Коба
                              Участник

                              • 25 July 2003
                              • 271

                              #44
                              Библейское "милосердие" в наше время

                              Феодализм сменил капиталистический строй, который к концу Xix века вступил в свою последнюю стадию - стадию империализма. На труде сотен миллионов наемных рабочих и колониальных рабов обогащались капиталистические предприятия, крупнейшие торговые и банкирские фирмы. Выросли колоссальные состояния миллионеров и миллиардеров, прибравших к рукам целые страны и народы. Шел процесс захвата новых колоний, огнем и мечом подавлялось сопротивление порабощаемых народов Африки и Азии; империалистические хищники сталкивались между собой и, бешено огрызаясь, старались урвать кусок побольше и пожирней. К концу Xix века мир оказался поделенным между империалистическими державами: началась борьба за передел мира. Но для захвата новых территорий нет иного средства, кроме войны. Четыре с лишним года десятки миллионов людей истребляли друг друга для того, чтобы обеспечить капиталистам своей страны колоссальные барыши. Организаторы и вдохновители войны с обеих сторон взывали к библейскому богу, утверждали, что именно на их стороне небесная троица, что бог должен покарать противника. По команде людей, исповедующих библейскую заповедь "не убивай", были убиты и искалечены десятки миллионов человек. Впрочем, это не противоречит, а, наоборот, соответствует многим другим в Библии же содержащимся законам и предписаниям.
                              Но вот в 1917 г. в России победила Великая социалистическая революция. Двухсотмиллионный народ взял свою судьбу в собственные руки и начал строить жизнь на новых началах. Прошло более четырех десятилетий, но не было буквально ни одного дня, чтобы руководители буржуазных государств не строили всевозможные козни против страны социализма и населяющих ее народов. Социалистическому государству была навязана гражданская война; постоянные диверсии, заговоры, шпионаж организовывались для того, чтобы по мере возможности мешать советским людям строить новую жизнь - без капиталистов и банкиров, без царей и помещиков. И здесь Библия вмешивалась в ход дела, но не для того, чтобы укротить рыцарей империалистического разбоя, а, наоборот, чтобы разжечь борьбу против первого в мире государства рабочих и крестьян. В этом "христианском" деле римский папа играл не последнюю роль, ему вторили многочисленные религиозные организации других толков и вероисповеданий.
                              Между тем не прекращалась грызня и в лагере империализма. Наиболее сильные империалистические группировки поставили задачу захвата всего мира. Правда, не все они исповедывали библейскую религию. Японские империалисты, например, в большинстве своем исповедуют не христианство, а другие религии, немецкие фашисты, как правило, демонстрировали безразличие к Библии и находили свое идеологические вооружение в дохристианских "языческих" культах древних германцев. Но их мораль - мораль профессиональных убийц - отнюдь не противоречила библейской морали, что находило свое подтверждение в том, что их итальянские соратники по разбою заявляли себя ревностными католиками.
                              Когда фашистская Италия напала на беззащитную Абиссинию, Ватикан оказал агрессорам самую активную идеологическую поддержку. Католическая церковь во всем мире проповедовала праведность и угодность богу разбойничьего нападения фашистской Италии на Абиссинию. Когда в Испании фашистская военщина начала мятеж против республики, Франко и его сподручные убивали испанских трудящихся именно под предлогом защиты христианской церкви и "христианской цивилизации". Здесь снова главным идейным покровителем и главным адвокатом фашизма в глазах верующих масс выступила католическая церковь. При помощи евангелия и Библии в целом расправа фашистов с испанской демократической республикой была идеологически "обоснована" как вполне божественное дело.
                              Библия не только не оберегала людей от истребительных войн, но во многих случаях сама являлась идеологическим поводом для их возникновения: например, крестовые походы велись формально под лозунгом завоевания "гроба господня". Во всяком случае, она никогда не мешала войне. Когда разразилась вторая мировая война, этому нисколько не помешало то обстоятельство, что на обеих сторонах было немало людей, являющихся приверженцами библейской религии, и все они обращались к одному и тому же библейскому богу. Человечество было спасено от фашистского порабощения стойкой борьбой всех свободолюбивых народов и прежде всего народов Советского Союза.
                              Современные империалисты всячески афишируют свою приверженность религии и, в частности, библейской религии. Но, как и раньше, на практике они придерживаются волчьих законов захвата и разбоя. Всеми силами стараются они удержать колониальные народы в оковах империалистического порабощения. До последней возможности французские империалисты удерживали в своих руках Вьетнам, ведя там "грязную войну" против народа, потребовавшего свободы. Так же действовали немного раньше английские империалисты в Индии, голландские - в Индонезии. Кровопролитную войну против алжирского народа ведут теперь французские империалисты, прибегая к самым жестоким методам запугивания и подавления алжирских патриотов, широко практикуя расстрелы и пытки, массовые аресты и выселения. Тысячами расстреливают английские колонизаторы повстанцев в Кении. Когда египетский народ пожелал сам распоряжаться своим имуществом и своей землей, англо-французские империалисты организовали нападение на него.
                              Известно, какую роль в агрессии Англии против Египта сыграло государство Израиль. О последнем надо сказать в этой связи особо.
                              На протяжении ряда десятилетий еврейские капиталисты и их идеологические прихвостни - сионисты - ведут агитацию за то, чтобы Палестина стала собственностью евреев. Используя ветхозаветные легенды, они всячески разжигают националистические страсти и натравливают евреев на другие народы, населяющие Палестину, и прежде всего на арабов. В той империалистической политике, которую ведет в настоящее время государство Израиль, оно опирается на шовинистические бредни Ветхого Завета об "избранности" еврейского народа. Как видим, израильских империалистов Библия тоже не научила ничему хорошему.
                              В Соединенных Штатах наибольшим распространением пользуются различные протестантские вероисповедания сектантского типа и толка; методисты, квакеры, баптисты и т.д. Среди них Библия очень популярна, ее читают, на нее постоянно ссылаются в политической и частной жизни, в литературе и т.д. Существующее в США Библейское общество занимается изданием Библии чуть ли не на всех языках мира и распространяет ее миллионными тиражами во всех странах. А научила ли Библия добру господствующие классы Америки?
                              Американские империалисты являются авангардом мировой реакции. Они возглавляют лагерь поджигателей войны, колониалистов, врагов прогресса и мира. По их инициативе созданы и под их руководством действуют международные агрессивные объединения НАТО, СЕАТО и др., основной задачей которых является подготовка новой мировой войны. Они усиленно производят атомные и водородные бомбы, представляющие собой серьезную угрозу для человечества. Все предложения советского правительства и правительств других миролюбивых государств о сокращении вооружений, о запрещении водородной и атомной бомбы, о прекращении их испытаний под разными предлогами отвергаются руководителями Соединенных Штатов. Они вовсе не стремятся приблизить то время, когда "мечи будут перекованы в плуги". Они исходят в своей практике не из "миротворческих" текстов Библии, а из своих грабительских интересов, для оправдания которых в Библии, в свою очередь, имеется вполне достаточное количество текстов, призывающих к войнам, к расправам с людьми, к грабежу мирных народов, к беспощадному террору во внешней и внутренней политике. Научила ли Библия добру американских миллиардеров, направляющих политику своего государства по пути военных авантюр невиданного масштаба?
                              Известно, в каком тяжелом, неравноправном положении находятся в США негры. В южных штатах свирепствует террористическая организация Ку-клукс-клан, которая играет роль устрашителя "цветных" с тем, чтобы заставлять их довольствоваться положением неравноправных и неполноценных "людей второго сорта". Сопротивление негра может послужить достаточной причиной для линчевания его. Под торжествующий вой собравшихся "цивилизованных" варваров ни в чем не виноватого человека могут избить до смерти или повесить на страх другим людям, повинным только в цвете своей кожи. Все куклуксклановцы - христиане, для всех них Библия - священная книга, и это обстоятельство никак не мешает им совершать подобные преступления.
                              Религиозные идеи выражают общественные отношения людей в фантастической форме. Они набрасывают мистический туман на реальные общественные отношения, скрывая их действительную сущность. Поэтому они, как правило, оказываются выгодными для эксплуататорских классов: именно последние заинтересованы в мистификации действительного положения вещей, ибо, как только массы начинают осознавать свое положение, они вступают в борьбу за изменение существующих несправедливых общественных порядков. Библия, помогая мистификации общественных отношений, мешает эксплуатируемым в их борьбе за улучшение своего положения.
                              Общественные порядки рабовладельческого, феодального и капиталистического обществ она покрывает ореолом святости. В любом случае в Библии находятся тексты, которыми без всякого труда можно оправдать зверскую жестокость, безудержную алчность, черствое себялюбие. Когда нужно, на сцену выступают евангельские призывы к милосердию и любви, которыми с успехом маскируется в глазах верующих та немилосердная эксплуатация, которой они подвергаются, и та потрясающая жестокость, с которой их истязают "братья во Христе". Никогда эти призывы не укрощали угнетателей, зато они всегда сковывали сопротивление угнетенных.
                              И здесь мы слышим возражение, к которому охотно прибегают современные защитники и проповедники религиозной идеологии, в особенности так называемые сектанты баптистского и подобных ему толков. История, говорят они, отошла в прошлое, на то она и история; мы сами осуждаем те зверства, которые творились, а иногда творятся и теперь во имя религии и в защиту привилегированного положения эксплуататорских классов; в Библии, действительно, есть много отжившего и для нас неприемлемого; но там же есть и много такого, что могло бы послужить делу действительно нравственного воспитания людей; возьмем же эти библейские положения и прежде всего евангельскую мораль любви к ближнему, прощения обид, непротивления злу насилием...
                              Те самые евангельские лозунги милосердия и непротивления, которые на протяжении тысячи восьмисот лет ни на йоту не улучшили жизнь людей, не сделали их взаимоотношения более человечными и только, наоборот, способствовали закреплению античеловеческих порядков, нам предлагают принять, как спасение человечества от всех зол и бедствий. Но нет абсолютно никаких оснований думать, что теперь они окажут на ход общественного развития другое воздействие, чем то, которое оказывалось ими когда бы то ни было в прежние времена. И попробуем представить себе, что вышло бы, если бы мы, трудящиеся Советской страны, раньше или теперь поддались религиозной агитации и последовали евангельским призывам к милосердию и непротивлению злу.
                              В гражданской войне, как известно, нападение на нас было организовано людьми, считающими себя верными последователями не только Ветхого, но и Нового Завета со всеми его призывами к милосердию; это отнюдь не мешало им вырезывать ремни на спинах попавших к ним в плен красноармейцев. "Непротивление" с нашей стороны их вполне устраивало бы, они немедленно посадили бы нам на шею помещиков и капиталистов во главе с царем. Когда напали на СССР немецкие фашисты и хотели навеки поработить советский народ, когда они, продвигаясь по нашей земле, сеяли повсюду разрушение, голод и смерть, выполнение нами евангельских заветов непротивления как нельзя лучше устраивало бы фашистских захватчиков. Вполне понятны те последствия, которые повлекла бы за собой такая "богобоязненность" с нашей стороны.
                              А каковы были бы последствия для нас, если бы мы в современной международной обстановке стали руководствоваться евангельским учением о непротивлении злу и о любви к врагам? Вот в Венгрии осенью 1956 г. подняла голову контрреволюция; венгерские фашисты стали уничтожать неугодных им людей, т.е. лучших представителей народа, борцов за его счастье и процветание. Бандитов вдохновлял не кто иной, как служитель "милосердного Христа", католический кардинал Миндсенти, последователь евангельских учений.
                              Венгерское народное правительство обратилось за помощью к СССР, и Советская Армия помогла венгерскому народу справиться с мятежниками. Но если бы мы следовали евангельским лозунгам любви к врагам, мы должны были бы спокойно смотреть на то, как враги истребляют наших друзей и братьев, как они заливают Венгрию кровью, восстанавливают власть землевладельцев, банкиров и спекулянтов. Какой советский человек согласился бы с этим?
                              Враги социализма и среди них в первую очередь американские империалисты и сейчас не перестают строить козни против нас и против всего социалистического лагеря. Неужели же мы должны "не противиться злу", не быть готовыми к отпору всем нашим врагам? Нет, не подходит нам евангельская мораль всепрощения и непротивления.
                              То, что в Новом Завете по форме выглядит как проповедь гуманизма и человеколюбия, на самом деле не имеет ничего общего с действительной любовью к людям. История доказала это с абсолютной убедительностью, ибо в ходе исторического процесса евангельские лозунги любви к врагам всегда помогали именно врагам трудящегося народа, а не народным массам.
                              Для того чтобы в отношениях между людьми могли возобладать идеи любви, милосердия и гуманности, недостаточно только проповеди этих идей. Должны быть созданы такие общественные условия, при которых человеческие отношения между людьми полностью вытекали бы из самой жизни людей, из их общественного бытия, - такие условия, которые исключали бы эксплуатацию, колониальный гнет, национальное порабощение, военное подавление одних народов другими. Только когда людям незачем будет обижать друг друга, окончательно победят идеи всеобщего братства и гуманизма. А это возможно только при коммунистическом строе, за победу которого борются трудящиеся нашей страны и других стран мира под руководством коммунистических и рабочих партий.
                              Коммунизм - не против любви между людьми, не против братства всех людей. Он только против той пустой словесности о братстве и любви к людям, которой маскируется идеология эксплуататорского строя. На самом деле именно победа коммунизма ведет к торжеству наиболее высоких и благородных принципов человечности. А наше твердое убеждение в неизбежности победы коммунизма не имеет ничего общего ни с какими религиозными взглядами, оно основано на науке, на марксистско-ленинской науке об обществе и законах его развития.
                              Что же касается библейского милосердия, то оно является только оборотной стороной библейской же жестокости в отношении к людям.

                              Комментарий

                              • Fantazy
                                Участник

                                • 02 March 2003
                                • 223

                                #45
                                Тем, кто пытается обвинить Бога в жестокости.

                                «Милосердие и доброта»это похоже на какое то высмеивание типа того вот я сейчас помучаю, убью, а потом посмотрю будет ли ко мне милосердным Богесли не будетто Он жестокий и злой(!!!???). В этом грешном миреизначально существуют, те, кто издеваются и те, кто терпят издевательства (морально или физически).потоп или Содом и Гоморраговорите, что Бог был не прав, что уничтожил.а кто же был прав??? тот, кто издевался или тот, кто терпел?.Я думаю, что вряд ли кто ( и я тоже) даже долю одного процента представляем, что сейчас происходит в мире..как люди могут изощренно мучить и унижать других людей (!!!)какой разврат царит в крупных городах (!!!)..какие способы придумывают люди, чтобы развлечь и удовлетворить свои тела (!!!)я думаю, что если б нормальный психически здоровый человек, у которого есть еще какие то моральные принципы и устои видел все это и знал, то у него бы просто « поехала крыша»Но это видит Боги Он терпит этои взывает к сердцам грешников, чтоб они покаялисьно невозможно взывать бесконечно есть и предел терпению Бога. Разве в этом виноват Бог, что люди превратились в животных???? (Каждый за свои поступки отвечай!) И есть закон Вселенной, который гласит, что « Возмездие за грех смерть» - Это законБог не изменяет свои же законыОн добр и милосерд, но Он и - справедлив!!!..Но физическая смерть это еще не самое страшноесамое страшное это вторая смерть, когда нераскаявшиеся грешники будут испытывать такие же страдания ( в большей или меньшей степени) какие испытывал Христос на кресте и это будет полное уничтожение

                                Порой мы смотрим только на внешнеено Бог видит внутреннее и дальнееи ни одного своего ребенка Бог не оставит без помощи и поддержки и никогда не причинит ему боли

                                « Ибо Я Господь, Бог твой, Святой Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» (Ис. 43:3-4)

                                Я считаю, что те люди, которые пытаются обвинить Бога в жестокости всего лишь хотят оправдать свои греховные поступкиЕще ни один верующий человек не сказал, что Бог жесток (хоть им и приходится терпеть большеиздевательствсо стороны неверущих людей)Ни один верующий человек, на протяжении всей истории Земли несправедливо не пострадал..но если даже и пострадал, то из за Любви к Богук Истине(не считал это несправедливым)потому, что - смотрим впередв будущее « в надежде мы спасены». «И что есть наши временные страдания, по сравнению с той славой, что ожидает нас»

                                Комментарий

                                Обработка...