Здравствуйте, Кхенти!
Значит про первые три картины:
1. Поклонение волхвов. Винтертур. Собрание О.Рейнхарта. 1567 г.
Аналогичная ситуация, см. ниже.
2,3 Избиение младенцев. Вена. Государственный музей. 1567 г.
Питер Брейгель Старший (15251569), последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах.
Художник своеобразный, рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Его занимал обычный, средний человек из средневековых пьес-мистерий, и именно такое анонимное человечество населяет космическую среду выдающихся религиозных картин художника. Сам был веруюсчим.))))
А вот комментарии к некоторым из них, на религиозную тематику:
- В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. В середине процессии находится ничем не выделяющаяся фигура Христа, упавшего под тяжестью креста и почти потерявшегося в безразличной толпе.
- В двух картинах Избиение младенцев и Перепись в Вифлееме, Брейгель хотел, чтобы его зритель увидел Евангельскую историю в свете современной жизни Фландрии. В качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда.
- В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в.
А вообще подобных картин много, поэтому относится к художникам как к комментаторам реальных исторических событий, по крайней мере, не серьезно.
Дальше, про Иконостас вестготской церкви Св. Кристины:
А что там удивительного, религиозные представления менялись гораздо быстрее, чем архитектурные каноны, поэтому и приходилось достраивать. Так же всегда на много легче было переделать языческий или какой-нибудь арабский храм под церковь, - деньги считали во все времена.
Иллюстрация из Апокалипсиса из Лиебаны. Судить о том, что там нарисовано, точно, я не берусь и имею такое мнение, что кроме самого художника, никто не может. Языческие мотивы, присутствующие на этой картине, может лишь говорить о скудных представлениях художника о христианской вере.
Барельеф Снятие с креста, Экстернштайнен.
Вполне согласен. Даже в настоящее время, говорить о какой-либо победе просто нелепо. Эта победа только внутри человека. А то что Экстернштайн примечательное место, как с языческой, так и христианской позиций, - это известно. Т.е. городили там все кому не лень.
В 8 веке в Германии только начинается зарождение христианства, а к 12 веку (времени когда он был высечен), монахи полагали, что с язычеством покончено. Ну и что? Они заблуждались.
Мария и Ангел (Rogier van der, 1464, Bruxelles)
Нет ну я все понимаю, Кхенти, ну а че у Марии Библия в руках?
И что любопытно, лицо ангела и Марии, одно и тоже, к чему бы это? Причем, хе, говорить о семитской причастности не приходится)))))). И еще, по картине, что там у Марии над изголовьем кровати за амулет весит?
Топпера и Ко поищу, почитаю позже, сей час особо нет времени углубляться, но Вы меня заинтересовали.
Если бы еще посоветовали, что-нибудь еще в электронном виде, было б вообще замечательно.
С уважением , 3Denis.
Значит про первые три картины:
1. Поклонение волхвов. Винтертур. Собрание О.Рейнхарта. 1567 г.
Аналогичная ситуация, см. ниже.
2,3 Избиение младенцев. Вена. Государственный музей. 1567 г.
Питер Брейгель Старший (15251569), последний великий художник эпохи Возрождения в Нидерландах.
Художник своеобразный, рассматривал пейзаж не просто как декорацию, но как арену, на которой разворачивается человеческая драма. Брейгеля никогда не интересовала человеческая индивидуальность. Его занимал обычный, средний человек из средневековых пьес-мистерий, и именно такое анонимное человечество населяет космическую среду выдающихся религиозных картин художника. Сам был веруюсчим.))))
А вот комментарии к некоторым из них, на религиозную тематику:
- В Несении Креста (1564, Вена, Художественно-исторический музей) также показаны бескрайние просторы, наполненные безликими грубыми ордами. В середине процессии находится ничем не выделяющаяся фигура Христа, упавшего под тяжестью креста и почти потерявшегося в безразличной толпе.
- В двух картинах Избиение младенцев и Перепись в Вифлееме, Брейгель хотел, чтобы его зритель увидел Евангельскую историю в свете современной жизни Фландрии. В качестве антуража используется типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни времен Брейгеля. Во второй из них Иосиф и Мария едва различимы среди городского люда.
- В картине Вавилонская башня (1563, Вена, Художественно-исторический музей), наполненной босховскими персонажами, сама башня размещена на фоне сельского пейзажа, очень похожего на Фландрию 16 в.
А вообще подобных картин много, поэтому относится к художникам как к комментаторам реальных исторических событий, по крайней мере, не серьезно.
Дальше, про Иконостас вестготской церкви Св. Кристины:
А что там удивительного, религиозные представления менялись гораздо быстрее, чем архитектурные каноны, поэтому и приходилось достраивать. Так же всегда на много легче было переделать языческий или какой-нибудь арабский храм под церковь, - деньги считали во все времена.
Иллюстрация из Апокалипсиса из Лиебаны. Судить о том, что там нарисовано, точно, я не берусь и имею такое мнение, что кроме самого художника, никто не может. Языческие мотивы, присутствующие на этой картине, может лишь говорить о скудных представлениях художника о христианской вере.
Барельеф Снятие с креста, Экстернштайнен.
Вполне согласен. Даже в настоящее время, говорить о какой-либо победе просто нелепо. Эта победа только внутри человека. А то что Экстернштайн примечательное место, как с языческой, так и христианской позиций, - это известно. Т.е. городили там все кому не лень.
В 8 веке в Германии только начинается зарождение христианства, а к 12 веку (времени когда он был высечен), монахи полагали, что с язычеством покончено. Ну и что? Они заблуждались.
Мария и Ангел (Rogier van der, 1464, Bruxelles)
Нет ну я все понимаю, Кхенти, ну а че у Марии Библия в руках?
И что любопытно, лицо ангела и Марии, одно и тоже, к чему бы это? Причем, хе, говорить о семитской причастности не приходится)))))). И еще, по картине, что там у Марии над изголовьем кровати за амулет весит?
Топпера и Ко поищу, почитаю позже, сей час особо нет времени углубляться, но Вы меня заинтересовали.
Если бы еще посоветовали, что-нибудь еще в электронном виде, было б вообще замечательно.
С уважением , 3Denis.
Комментарий