А что за праздник - "пурим"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #1

    А что за праздник - "пурим"?

    Здравствуйте!

    Я сразу хочу сказать, что не имею желания оскорбить кого-либо. Хочу лишь разобраться.

    Я покопался немного, чтобы понять, что такое - праздник Пурим?
    Евреи празднуют его, как один из самых веселых праздников.
    А почему?

    Ведь события истории, которым он посвящен - день погрома. В один день были убиты 75000 человек. То было время, когда государство иудеев было захвачено персами (ассирийцами) и, как пишется в "свитке Эстер", перс Ксеркс уступил своей жене Эсфирь, дав ей разрешение "разобраться" со своими врагами. Что с успехом трансформировали в приказ - уничтожать персов.
    И без суда и следствия, без разбора возроста и пола уничтожили 75000 человек. Погромом.

    Я понимаю, что нравы были тогда далеко не библейские. Но одно дело - праздновать военную победу, победу над противником, сражающимся с оружием в руках. И совсем другое - месть в чистом виде, погром.

    В конце концов взгляды меняются со временем. Если Варфаломеевскую ночь праздновали, как победу в свое время, то сейчас мы поражаемся ее жестокости и в голову не приходит прославлять ее авторов.
    А как же Пурим? может пришло время немного разобраться с историей?

    С Уважением, Claricce
  • нина
    Ветеран

    • 12 February 2003
    • 7055

    #2
    Ведь события истории, которым он посвящен - день погрома.
    НЕ день погрома,а день избавления от смерти.Вот примерно как история была на самом деле:
    возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него;
    2 и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.
    3 И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?
    4 И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове своем Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин.
    5 И когда увидел Аман, что Мардохей не кланяется и не падает ниц пред ним, то исполнился гнева Аман.
    6 И показалось ему ничтожным наложить руку на одного Мардохея; но так как сказали ему, из какого народа Мардохей, то задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев.
    .....

    8 И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их.
    9 Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую.

    Это с чего все началось и каким образом.

    И рассказал ему Мардохей обо всем, что с ним случилось, и об определенном числе серебра, которое обещал Аман отвесить в казну царскую за Иудеев, чтобы истребить их;
    8 и вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, об истреблении их, чтобы показать Есфири и дать ей знать обо всем; притом наказывал ей, чтобы она пошла к царю и молила его о помиловании и просила его за народ свой, [вспомнив дни смирения своего, когда она воспитывалась под рукою моею, потому что Аман, второй по царе, осудил нас на смерть, и чтобы призвала Господа и сказала о нас царю, да избавит нас от смерти


    И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей!
    4 Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя

    И продолжала Есфирь говорить пред царем и пала к ногам его, и плакала и умоляла его отвратить злобу Амана Вугеянина и замысел его, который он замыслил против Иудеев
    И написал он от имени царя Артаксеркса, и скрепил царским перстнем, и послал письма чрез гонцов на конях, на дромадерах и мулах царских,
    11 о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, (то есть желая убить иудеев).
    В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, --

    Теперь почему евреи чтят этот день :

    как таких дней, в которые Иудеи сделались покойны от врагов своих, и как такого месяца, в который превратилась у них печаль в радость, и сетование -- в день праздничный, -- чтобы сделали их днями пиршества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяния бедным.
    23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,
    24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, жребий, об истреблении и погублении их,
    25 и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал новым письмом, чтобы злой замысл Амана, который он задумал на Иудеев, обратился на голову его, и чтобы повесили его и сыновей его на дереве.
    26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур [жребий, ибо на языке их жребии называются пурим]. Поэтому , согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них,
    27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год;
    28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.

    Примерно те же причины,как и у празнования 9Мая,День снятия блокады,и другие дни избавления от смертельной угрозы.
    Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #3
      [QUOTE=Claricce]

      А если вам так сильно интересно, то смотрите эту тему, в ветке "Вопросы по Библии".
      Поднимите сегодня бокал за компанию с нами. С кем с нами?
      С теми, кто желает удачи Израилю!
      Ле хаим!

      Alex.

      Комментарий

      • KPbI3
        Отключен

        • 27 February 2003
        • 29661

        #4
        Claricce

        Евреи празднуют его, как один из самых веселых праздников.

        И эти люди осуждают холокост? Как гибка человеческая совесть. Я выпиваю свой бокал, за справедливость. Жаль, если в ходе ее пострадают маленькие дети.

        Комментарий

        • Josef
          Отключен

          • 07 December 2003
          • 289

          #5
          Хаг Пурим самеах!

          Комментарий

          • Йогин
            Завсегдатай

            • 21 August 2003
            • 761

            #6
            И эти люди осуждают холокост?
            Самое забавное, что на этом празднике выпекается мучное блюдо, название которого переводиться как "ухо перса".
            Хочу быть гармоничным... как синус!

            Комментарий

            • KPbI3
              Отключен

              • 27 February 2003
              • 29661

              #7
              Йогин

              Самое забавное, что на этом празднике выпекается мучное блюдо, название которого переводиться как "ухо перса".

              Персы наверное от этого в восторге. Интересно в Иране Иудеи тоже празднуют этот праздник?

              Комментарий

              • Игорь
                He died4me, I live4Him
                Админ Форума

                • 03 May 2000
                • 14897

                #8
                KPbI3
                И эти люди осуждают холокост? Как гибка человеческая совесть
                По Вашей логике, мы русские тоже гады, сколько немцев положили. Александ невский начал, а наши деды по его стопам... А Шведам, изверги, под Полтавой что устроили? О татарах вообще молчу. А теперь еще смеем говорить о том что мы русские мир любим.

                Интересно в Иране Иудеи тоже празднуют этот праздник?
                А каково немцам смотреть на наше 9 мая? Запретить!

                С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                Комментарий

                • KPbI3
                  Отключен

                  • 27 February 2003
                  • 29661

                  #9
                  Игорь

                  По Вашей логике

                  По логике. Вообще по логике. Не люблю двойные стандарты. Плешивому можно, а Чикатиле нельзя, Моисей имел право, а Сталин - подонок, Давид образец чести, а Гитлер враг цивилизации. Или мы признаем, что история Израиля отвратна и подлежит осуждению, а не подражанию, либо признаем Гитлера благодетелем человеков. А так пока Фашизм и Христиантсво подозрительно друг на друга похожи. Правда Адольф и был Католиком.

                  мы русские тоже гады, сколько немцев положили.

                  Те кто убивал пленных, да.

                  Александ невский начал, а наши деды по его стопам...

                  Вот только про князей наших не будем. Они русской кровушки попили больше чем все немцы вместе взятые (в процентном отношении).

                  О татарах вообще молчу.

                  Правильно молчите. Вспомним 1382 год? Да и Татары собственно тут не при чем. Вы не пытались празновать опричину? Помните, как Иван 4 в Волхве младенцев топил, отпразднуем? Выпьем водочки за упой его души? Так?

                  А теперь еще смеем говорить о том что мы русские мир любим.

                  Я не праздную Катынь, а Вы? А ведь как поганым Полякам вломили?

                  А каково немцам смотреть на наше 9 мая? Запретить!

                  Не передергивайте Игорь. Я не против военных побед. А убийство из-за угла оставьте... ну вобщем знаете кому.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59116

                    #10
                    Сообщение от Claricce
                    Ведь события истории, которым он посвящен - день погрома.
                    Какой погром? Клерис! В который раз, приходится просить вас читать писание внимательнее!!!!
                    Царь Артаксеркс отдал приказ - убить всех евреев!
                    Царский приказ - обратной силы не имеет!
                    И Эсфирь смогла лишь убедить царя издать второй указ - что евреи имеют право на самозащиту от этих нападений! Понимаешь, нет?
                    Была именно война. И у одних было разрешение на отстрел , и у других!!!!
                    И там не было погромов, а было - кто-кого!!!!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Ikar
                      Завсегдатай

                      • 13 January 2003
                      • 687

                      #11
                      Крыз

                      Вообще по логике. Не люблю двойные стандарты.

                      Крыз, а вы не заметили, что:

                      -Либо согласно логике вы сейчас как раз применяете двойной стандарт. Потому как являясь не верующим, вы как ни кто другой должны оценивать, действия человека только исходя из его, человека, внутренних побуждений, а кем является человек Христианином, Мусульманином, либо просто Атеистом для вас не должно играть первостепенной роли. Христианское учение для вас должно быть только лишь фоном на котором разворачиваются природные предрасположенности человека. Только природные, то есть сформированные многовековой эволюцией, а потому такие же правоправные проявления человека. Как и ваш атеизм.

                      -Либо, вы просто лукавите когда говорите что вы не верите в сверхестественное влияние Бога, веры на человека. И что это именно Христианство делает человека, ну в общем тем как вы о нем думаете.

                      Так где правда в первом или втором случае?

                      Комментарий

                      • Игорь
                        He died4me, I live4Him
                        Админ Форума

                        • 03 May 2000
                        • 14897

                        #12
                        KPbI3
                        мы русские тоже гады, сколько немцев положили.
                        Те кто убивал пленных, да.
                        А где аналогия с книгой Руфи?
                        В той книге Артаксеркс издал указ чтобы бить евреев. Отмена указа царя невозможна, это как с историей с Даниилом, хоть царь был и против, но Даниила по его же первому указу пришлось кинуть львам. Когда же львы его не съели - то в ров попали враги, которые и подговорили царя. Так и в случае Есфири - царь указ не мог отменить, но издал второй указ - мол евреи имеют право защищаться. Это была оборона.

                        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                        Комментарий

                        • KPbI3
                          Отключен

                          • 27 February 2003
                          • 29661

                          #13
                          Ikar

                          Так где правда в первом или втором случае?

                          Может быть я совсем отупел, но сути вопроса я не понял, поэтому не могу на него ответить.

                          Игорь

                          Так и в случае Есфири - царь указ не мог отменить, но издал второй указ - мол евреи имеют право защищаться. Это была оборона.

                          Безусловно, в Варфаломеевскую ночь тоже процветала оборона. Игорь, мы все же с Вами по разную сторону добра и зла.

                          Комментарий

                          • Игорь
                            He died4me, I live4Him
                            Админ Форума

                            • 03 May 2000
                            • 14897

                            #14
                            Безусловно, в Варфаломеевскую ночь тоже процветала оборона.
                            У меня такое впечатление, что Вам лишь-бы что нибудь написать. Уж извините, сударь, но если после всех объяснений, что Артаксеркс издал указ позволяющий евреям обороняться от нападающих согласно первому указу, Вы начинает говорить о Варфоломеевской ночи, то самое мягкое что можно сказать, что Ваши реплики не к селу и не к городу.
                            Вы просто безрассудно оскорбяляете людей, которые защищались. Для евреев Пурим, это как для нас 9 Мая. Это праздник освобождения от нападающих.

                            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                            Комментарий

                            • Ikar
                              Завсегдатай

                              • 13 January 2003
                              • 687

                              #15
                              Крыз.

                              Может быть я совсем отупел, но сути вопроса я не понял, поэтому не могу на него ответить.

                              Крыз, если честно, то я не верю что вы не поняли вопроса. Потому как сформулирован он довольно просто.

                              - Если вы придерживаетесь, атеистического рационального взгляда, то Христианство должно быть для вас просто как проявления природной предрасположенности Да и винить, кого либо, в тех или иных поступках и преступлениях, как то не логично. Потому как человек не выбирает каким ему родиться, праведным либо греховным. Это определяет всего лишь наследственность, и его величество случай. В данной ситуации виновных, нет в принципе. И вы являетесь таким какой есть только благодаря случаю.

                              То есть обвиняя Христиан и оправдывая атеистический взгляд, вы как раз и демонстрируете двойной стандарт.

                              - С другой стороны, если вы придерживаетесь взгляда на Христиан, как на людей несколько иных, чем неверующие, то тем самым вы попадаете под определение ЧУДЕСТНОГО. Но тогда вы не можете быть неверующим. Тогда вы человек верующий, а позиция атеиста вам чем то выгодна.

                              P.S. Будьте осторожны Крыз, потому как если вы скажете что вы не разделяли и не обвиняли людей на основании верующий или неверующий, а рассматривали лишь Христианство как абстрактное течение, и только Христианское учение, то найдется много людей которые вам тут же приведут ваше же слова, в которых, вы разделяете людей по принципу верующий неверующий, с выводами о их моральных качествах. А значит речь идет уже не о учении а о людях, а это как понятно вещи разные.

                              Комментарий

                              Обработка...