да что же тут так скучно то стало? топик для нерешенных вопросов
Свернуть
X
-
Poison, уж коли тему такую открыли у меня вопрос: каким образом человек переживает чувства? Например чувство боли? Я понимаю импульсы, химия,... но каким образом в наше сознание приходит именно конкретное ощущение? Каким образом физически происходит генерация конкретного переживания из всего возможного спектра? Или например вкусовые ощущения - столько оттенков.... Каким же образом эл.-хим. превращения в организме формируют не просто картинку в сознании, а нечто совсем другое что мы называем чувством?
Т.е. меня интересует связь между мозгом-сознанием при формировании чуства.Комментарий
-
"чтож придется гореть в Аду" (с)Комментарий
-
Подумайте, какую великую любовь Отец Наш проявил к нам, позволив нам называться детьми Божьими.Комментарий
-
[quote=randum;2033674]Вы о Буридановом осле слыхали?Тогда какие события однозначно не имеют ни каких причин?)
Понимаете-ли, даже если всё абсолютно предопределено, всё равно, задача предсказания действий человека неразрешима. Так что свободу выбора трудно отрицать. Но и логический вывод её из практической деятельности человека тоже не представляется возможным. По крайней мере пока.Допустим, что есть события случайные, тогда действия человека действительно могут быть не предсказуемы, но и бессмысленны.)))Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Бируданов осёл
Это пример события без причины???Философы позднего средневековья выдвинули теорию, по которой поступки живых существ зависят не от их собственной воли, а исключительно от внешних причин.
Т.е. вы хотите сказать, что свобода выбора существует до тех пор, пока человек не научиться предсказывать действия человека?)Понимаете-ли, даже если всё абсолютно предопределено, всё равно, задача предсказания действий человека неразрешима. Так что свободу выбора трудно отрицать...
Если предсказать в принципе не возможно, то как это объяснить?Комментарий
-
Нет, это пример, когда весь спектр внешних причин не способен определить выбор.
Нет. Я хочу сказать, что человек никогда не научится предсказывать действия человека. (с абсолютной точностью)Т.е. вы хотите сказать, что свобода выбора существует до тех пор, пока человек не научиться предсказывать действия человека?)
Что объяснить?Если предсказать в принципе не возможно, то как это объяснить?Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Отсутствие выбора это одно из возможных поведений человека которое определяется внешними причинами.
Если предсказать действия человека не возможно, значит эти действия однозначно не зависят от внешних причин, следовательно они абсолютно случайны, но такие действия абсолютно бессмысленны.)Что объяснить?
Таким образом, человек должен быть автоматом, чтобы его деятельность имела смысл, и должен быть не автоматом, чтобы его действия были принципиально непредсказуемы.
Как это совместить?Комментарий
-
Способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний. © ВикипедияЕсли бы не было веры, то не было бы и невежд.
Джордано БруноКомментарий
-
Во-первых, не абсолютно. Внешние обстоятельства значительно сокращают набор альтернатив. Во-вторых, альтернативы, как правило, неравноценны. В-третьих, выбор не обязательно случаен. Он может определяться внутренними для человека причинами. Его свободной волей.
Очень странный вывод. Как раз, для автомата его действия не имеют смысла. Просто тупое исполнение инструкции.Таким образом, человек должен быть автоматом, чтобы его деятельность имела смысл
Чтобы учесть все внешние обстоятельства, порою банально не хватает времени. Даже если перед тобой автомат.и должен быть не автоматом, чтобы его действия были принципиально непредсказуемы.
Как это совместить?Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Внутренние причины, что ещё за причины?))
Есть высоко организованная материя - человек.
Материя взаимодействует между собой по закону причинно следственной связи - пред идущие события определяют следующие.
Допустим, что какие-то события могут быть не обусловлены причинно следственной связью и являются случайными.
И ни каких внутренних причин.))
У автомата все действия обусловлены причинно следственной связью, если автомат взбесится и начнёт выдавать какие-то случайные действия, то эти действия будут бессмысленными так как не имеют ни каких причин.Очень странный вывод. Как раз, для автомата его действия не имеют смысла. Просто тупое исполнение инструкции.
Другими словами действия человека должны иметь причины, а причина есть лишь одна - материя, т.к. кроме неё ничего и нет.Комментарий
-
Согласен, с терминологией напряжёнка. Под внешними я подразумевал причины, реакция на которые осуществляется на уровне инстинктов, не затрагивая сознания. Внутренние причины, реакция на которые осознана.
В подавляющем числе случаев так и есть. Но принять это за аксиому нет достаточных оснований. Во-первых, неясно, всегда ли пред идущие события однозначно определяют следующие. Есть достаточно причин сомневаться в этом. Во-вторых, формальная логика не позволяет сделать вывод, что все события причинно обусловлены. На данном этапе нет достаточных оснований считать, что беспричинных событий не бывает.пред идущие события определяют следующие.
Случайные события и беспричинные - не одно и то же. Беспричинные события могут быть "одноразовыми", случайные - нет.Допустим, что какие-то события могут быть не обусловлены причинно следственной связью и являются случайными.
Вообще-то, я не имел в виду взбесившийся автомат. Действия вполне допропорядочного автомата, жёстко детерминированного, не всегда возможно точно предсказать.У автомата все действия обусловлены причинно следственной связью, если автомат взбесится и начнёт выдавать какие-то случайные действия, то эти действия будут бессмысленными так как не имеют ни каких причин.
Кому должны? Именно человек и есть сейчас основной источник действий, необязательно вполне определённых предыдущими событиями. Это суть его свободной воли, и источнок его ошибок.Другими словами действия человека должны иметь причиныСлава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий

Вот вам евангелский вопрос : Почему сотник пронзивший Иисуса констатировал его смерть Кесарю и стал его изменником?
Комментарий