Потому что нужно судить по контексту. Все остальные перечисленные вещи являються более-менее обычными, земными вещами, без всяких там "духовных" выкрутасов. Но этими же вещами, Иисус показывал на духовную сторону... В случае с богатым, то у него всё есть и ему вовсе не нужен в этой жизни Христос, так как и без Него не плохо живёться. А у того у которого дома нет и питаеться хуже чем собака, то естественно, он будет искать Бога. Таков смысл Его слов...
Нищие Духом
Свернуть
X
-
Сообщение от TanyaА там о богатых духом речи не шло. Противоположность нищим духом -это обычные люди, которые могут упражнять свой дух к совершенству, собственно, это процесс всей жизни, и никто кроме Христатак и не закончил этот процесс.
Я задал свой вопрос, потому что Вы предложили оригинальный вариант по теме "нищие духом". Но если Вы читали Нагорную проповедь (в начале которой собственно и было это сказано), то Вы бы могли обратить внимание, что Иисус говорил это очень большому количеству народа. Поэтому выводы, что "нищие духом" - это калеки, инвалиды и пр.,- не выдерживаюи критики.
Благодарю Вас за Ваш же ответ о "богатых духом".
Только я одного не понимаю: в кого Вы верите?
С уважением,
ВладимирС уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Одесса, Владимир, сдаюсьСкорее всего, Вы и правы.
Владимир, а почему Вы спрашиваете, в кого я верю? Я - христианка.Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!
Псалтирь 91:5-6Комментарий
-
Во имя Господа милостивого, милосердного!
Сообщение от Лукав Библии сказано, что Он "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины." (1Тим.2:4 ) Понимаете - ВСЕ! А люди все разные - есть умные и не очень, сообразительные и не очень, грамотные и не очень. Поэтому чем сложнее объяснение, тем дальше оно от истины.Поэтому нищие духом это те, кто просит у Бога духовности, кто жаждет спасения и жизни вечной больше всех земных радостей. Именно поэтому они блаженны и "их есть Царство Небесное." (Матф.5:3)
Акцент на то, что люди разные. Я бы сформулировал это предложение так: Есть верующие, но они разные. Разные не только по мелочам... Получается, что Бог учить человека разным "истинам". Но, так не бывает без причины. А причина есть. Причина в том, что человек слишком богат духовно. Вы или любой из нас когда-то обнаружили что верят в Бога. Сегодня вы или я понимаем, что все произошло из желания Бога, чтобы все спаслись, а не из моего или вашего желания постич истину. Мы тогда не знали, что мы нищие духом, а сегодня не хотим признаться в этом. Теперь, почему ахмед или Лука верят по разному?
Потому что мы просим у Бога камень вместо хлеба и змию вместо рыбы! Бог из-за Своего человеколюбия иногда отменяет многое. Но, мы просим упорно и получаем просимое, потому что просим верою, потому что считаем это нужным! И что Ему сделать с нами?
Упрощу вышесказанное. Мы просим у Бога духовность . Но, какую духовность? Именно ту, в которую мы верили до прошения!
Мы ревностно защищаем свою духовность, мы не хотим сомневаться, мы хотим быть уверенными. Мы уверенны! Тогда какие мы нищие духом?
Нищие духом, те которые не уверенны в своем, они понявшие свою шаткость. Они больные духом и поэтому обратятся Господу за исцелением. Они как митарь. Они не смеют просить другое, они просят помилование. А мы (я и все "учителя" этого форума) знатоки закона, мы не митарь, мы освещенное, мы помазанники... Вот и держим в сердце то камень, то змею!
Если хотим быть в духе святом, то мы будем там. Но, как Богу вести нас, если мы хотим переубедить Самого Бога в своем правоте?
Мир вам!Комментарий
-
Здравствуйте Ахмед.
Вы или любой из нас когда-то обнаружили что верят в Бога. Сегодня вы или я понимаем, что все произошло из желания Бога, чтобы все спаслись, а не из моего или вашего желания постич истину.
Мы тогда не знали, что мы нищие духом, а сегодня не хотим признаться в этом.
Теперь, почему ахмед или Лука верят по разному? Потому что мы просим у Бога камень вместо хлеба и змию вместо рыбы!
Упрощу вышесказанное. Мы просим у Бога духовность . Но, какую духовность? Именно ту, в которую мы верили до прошения! Мы ревностно защищаем свою духовность, мы не хотим сомневаться, мы хотим быть уверенными. Мы уверенны!
Тогда какие мы нищие духом? Нищие духом, те которые не уверенны в своем, они понявшие свою шаткость. Они больные духом и поэтому обратятся Господу за исцелением. Они как митарь. Они не смеют просить другое, они просят помилование.
Если хотим быть в духе святом, то мы будем там. Но, как Богу вести нас, если мы хотим переубедить Самого Бога в своем правоте?
Мир вам!
Комментарий
-
Сообщение от KPbI3paveletsky
Нищий духом всегда видит себя недостойным грешником и молится, как тот мытарь, бия себя в грудь и не осмеливаясь поднять глаз к небу: "Боже, будь милостив ко мне, грешному".
Бедное создание, напоминает плод трудов проф. Выбегайло №1. Эфтаназия к подобным существам должна быть закреплена в ДПЧ и законодательно в конституциях всех развитых стран.
Во - первых: Вы неточно цитируете Стругацких (не Выбегайло, а Выбегалло);
во - вторых: Вы допускаете грамматические ошибки (не эфтаназия, а эвтаназия);
в - третьих: если эвтаназировать этих "...подобных существ...", то кто же будет:
1. кормить вас;
2. одевать вас;
3. умирать за вас на полях брани;
4. разгребать все то, что вы брезгуете;
5. и т.п.
Подумайте, Вы ведь рубите сук на, котором сидите.Слава Тебе!Комментарий
-
Во имя Господа милостивого, милосердного!
***Не могу с Вами согласиться. Христос говорит: Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Христиане услыхали, открыли и Он вошел.
Лука, если дела обстают так, как вы говорите, то почему мир лежит во зле (когда христиан миллиарды!) и как быть с заявлением Бога, что никто Его не ищет. Ведь Он говорит, что никто не делает добро?
*** Мы захотели познать истину поэтому поверили и позвали.
Однако могли захотеть, но не позвать и искать ее в себе и собственных о ней представлениях.
По любому захотеть познание истины есть добро. Но, мне ли вам напоминать о древе жизни, которого охраняет херувим и меч обрашающий.
***Господь никому не навязывается, но всегда отвечает если Его зовут.
Точно, но ради блага человека Бог имеет право навязываться!
***Быть нищими духом очень непросто. Осознать скудость своей духовности мы еще как-то можем, а вот стать нищими духом, сделать дух своей единственной и высшей ценностью для этого нужны титанические усилия.
Я бы сказал, что данная цитата полна противоречий. Но, ни в этом дело. Дело в том, что вы без злого умысла отвергаете благодать Бога. Вам ли не известно, что делами (усилиями) не оправдываются пред Богом?
***Я думаю мы верим по разному потому, что выбранные нами пути к истине проходили неподалеку друг от друга, но один из них был не истинным и потому слегка увел в сторону. Как видите я не противопоставляю Ваш путь своему. Ибо только Бог судья и нам и дорогам, которые мы выбираем.
Я считаю, что Бог открывается всем достаточно. В этом уровне все равны. Разделение происходит, через злоупотреблений в свободе выбора. А истинный выбор дается нам после получения знаний от Него.
***Так ведь вера всегда жаждет уверенности и это нормально. Такими нас создал Отец. Только бы уверенность наша была в Нем, а не в себе и в собственных представлениях.
Вы забываете о самолюбие человека, которое всегда при нем. Я например, всегда скатываюсь в мимолетные уступки самолюбию. Это происходит безконечно...
.
***Стоит ли говорить мы если именно Вы хотите переубедить в чем-то Бога?
Признаюсь, что-то похожее происходит во мне. В этом и нужда моя в Боге. Если не Он, тогда кто сделает меня праведником? Я сам точно не смогу...
Мир вам!
Комментарий
-
Здравствуйте Ахмед.
Лука, если дела обстоят так, как вы говорите, то почему мир лежит во зле (когда христиан миллиарды!)
и как быть с заявлением Бога, что никто Его не ищет. Ведь Он говорит, что никто не делает добро?
Дело в том, что вы без злого умысла отвергаете благодать Бога. Вам ли не известно, что делами (усилиями) не оправдываются пред Богом?
- Матф.9:29 по вере вашей да будет вам.
- Иак.2:26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
- Матф.11:12 Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
- Лук.17:21 Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
- Матф.22:37-40 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Я считаю, что Бог открывается всем достаточно. В этом уровне все равны. Разделение происходит, через злоупотреблений в свободе выбора. А истинный выбор дается нам после получения знаний от Него.
Вы забываете о самолюбие человека, которое всегда при нем. Я например, всегда скатываюсь в мимолетные уступки самолюбию. Это происходит безконечно...
Признаюсь, что-то похожее происходит во мне. В этом и нужда моя в Боге. Если не Он, тогда кто сделает меня праведником? Я сам точно не смогу...
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Мир вам!
Комментарий
-
Сообщение от TanyaВладимир, а почему Вы спрашиваете, в кого я верю? Я - христианка.
В том месте, где "не все, а только Господь"... И решил спросить.
Слава Богу, что мы сошлись в главном!
Мир, тебе Божий во Христе!
С уважением,
ВладимирС уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Мда Правильно говорил Лев бен Николаевич, чего только некоторыеверующие не нагородят на пустом месте!
Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia NiliКомментарий
-
Владислав, большую работу проделали, поддерживаю!
Очень нужные цитаты!С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
"После того как Адам не оправдал ожиданий Бога"
"Когда же ожиданий не оправдал и избранный народ"
а то бог не знал, оправдает он или нет
вы не ходите по десять раз на один и тот же фильм в ожидании, что концовка может вдруг измениться?
знаю, что обязательно попаду молотком по пальцу - но все= луплюКомментарий
-
Сообщение от Кхенти-хех-фМда Правильно говорил Лев бен Николаевич, чего только некоторыеверующие не нагородят на пустом месте!
С уважением, Владимир
Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)Комментарий
-
Сообщение от Malakay"После того как Адам не оправдал ожиданий Бога"
"Когда же ожиданий не оправдал и избранный народ"
а то бог не знал, оправдает он или нет вы не ходите по десять раз на один и тот же фильм в ожидании, что концовка может вдруг измениться?
А если всерьез: " Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"? и скажет ли произведение о художнике своем: "он не разумеет"? Еще немного, очень немного, и Ливан не превратится ли в сад, а сад не будут ли почитать, как лес? И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых." (Ис.29:16-18) И дай Боже, чтобы это прозрение было не слишком болезненным.Комментарий
Комментарий