Нищие Духом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Tanya
    счастливая мама

    • 20 November 2000
    • 1611

    #31
    А, может, нищие духом - это... обделенные умом и/или сознанием люди, больные...? Маленькие совсем дети, может, тоже сюда входят? Т.е. те, которые не могут принять Евангелие, поскольку не могут его понять?
    Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
    Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


    Псалтирь 91:5-6

    Комментарий

    • Кхенти-хех-ф
      πιττάσφαλτος

      • 19 December 2003
      • 830

      #32
      Сообщение от Deja-vu
      Кхенти-хех-ф Спасибо за ответ. Только Толстой ведь неправ.
      Уважаемый, Вы считаете Л.Н. Толстого ничего не понимающим в сравнительном языкознании и филологии? Мда Крепчал, он этот, ну сами догадаетесь

      В Евангелиях много чего вставлено и вынуто, и Толстой работал с теми источниками, что у него были и даже там видно уже было, где вставки, а где просто глупейший перевод на русский.

      Вы сначала прочитайте его книгу (ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ), а потом выводы делайте

      744 страницы убористого и насыщенного текста с заключительным разделом, что написал Александр Мень.
      Последний раз редактировалось Кхенти-хех-ф; 05 March 2004, 01:47 AM.
      Rari quippe boni: numero vix sunt totidem, quot Thebarum portae, vel divitis ostia Nili

      Комментарий

      • Malakay
        пожиратель горчицы

        • 01 December 2003
        • 7174

        #33
        "Т.е. те, которые не могут принять Евангелие, поскольку не могут его понять?" - понимание, отличное от вашего, не есть отсутствие понимания
        вы не думали, что неприятие может быть именно от понимания? но не такого, как ваше

        Комментарий

        • r1221
          Римлянам 12:21

          • 16 January 2004
          • 4471

          #34
          Сообщение от Tanya
          А, может, нищие духом - это... обделенные умом и/или сознанием люди, больные...? Маленькие совсем дети, может, тоже сюда входят? Т.е. те, которые не могут принять Евангелие, поскольку не могут его понять?
          Хорошо, а кто же тогда, допустим, "богатые духом"?
          С уважением, Владимир

          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

          Комментарий

          • vlek
            Ветеран

            • 26 January 2004
            • 4234

            #35
            [QUOTE=Лука][font=Verdana][]
            М..да.
            От ранее сказанного оставим, только: 1. Есть нечто (нематериальное), что нам дано Богом. 2. И есть нечто (нематериальное), что мы приобретаем. А дальше попробую изложить свою точку зрения:
            Бог сотворил человека совершенным, но он пустился во многие «тяжкие». Любое отклонение от первоначального статус-кво считаю «тяжкие». Изменение в минус (условно) ненормально, обычно попадает под понятие - диагноз. Нормальная установка обычного человека плюс, т.е. стяжание, приобретение. Приобретаем, естественно, не только материальное (слов - дух и иже с ним, буду избегать, чтобы не было раздражителя, вроде красного). Далее, ибо «злы помыслы» человека от юности его. Любое стяжание предполагает предварительное наличие того, что человек собирается приобрести. Об этом, знаменитая фраза Шарикова «отобрать и поделить», все упирается лишь в одно что делить. О материальном, думаю, понятно. Нематериальное - то, что обычно понимается под словами достижения цивилизации (мировоззрение, науки, искусства и т.д.), что нельзя взять в руки. Приобретаем их: как наследство от родителей - путем воспитания, 2. социальным приоритеты, идеалы, образование, самообразование, телевизор и т.д. Современным словом стереотипы (уплотненный образ).
            «Враги человеку домашние его» (надеюсь, не понимаете фразу в буквальном смысле) направлена на устранение стереотипов в п.1.
            «Кесарю кесарево» - против п.2.
            Избавиться от стереотипов, значит восстановить первоначальный статус-кво, т.е. вернуться обратно в состояние сознания только что сотворенного человека, а оно свободно от образов мира сего. Вот, и об этом «блаженны нищие духом» т.е. те, кто не имеет образов, если 2000 лет назад они еще были образами, то сейчас они «уплотнились» до стереотипов. Готовые трафареты на каждый случай, а это и все остальное, если даже оно в красивых «христианских» обертках, от «лукавого»
            Это моя точка зрения, ваша мне ясна, сталкивался. Точка зрения дело личное, и их не принято оспаривать. Если, что-то выразил не ясно, спрашивайте. С уважением.

            P.S. Для иллюстрации и возможного обсуждения уплотнение «образа» во времени. Процесс похож на - электронные деньги, не имея на руках наличности, приобретаем реальную вещь, т.е. через оформление кредита, перечисление и т.п.. Таким же «образом», принимая фразу «верой спасаемся» за аксиому, без предварительного рассмотрения во что, за чем, от чего надо спасаться и т.д. и т.п.?
            И вообще, какое отношение она имеет к Христу?
            Но по истечении времени уже из фразы (в уме) получаем реальные плоды, учение - паулизм.

            Комментарий

            • Tanya
              счастливая мама

              • 20 November 2000
              • 1611

              #36
              А там о богатых духом речи не шло. Противоположность нищим духом -это обычные люди, которые могут упражнять свой дух к совершенству, собственно, это процесс всей жизни, и никто кроме Христа так и не закончил этот процесс.
              Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
              Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


              Псалтирь 91:5-6

              Комментарий

              • Deja-vu
                Yes, we can

                • 09 December 2003
                • 10834

                #37
                Кхенти-хех-ф
                Толстой работал с теми источниками, что у него были и даже там видно уже было, где вставки, а где просто глупейший перевод на русский.
                Конечно, если он работал с тогдашним переводом на русский, то это могло показаться очень глупым НО, сейчас уже есть правильные переводы, возьмите например перевод Кассиана... дословно с греческого...
                Понимаете, тысячи ученых людей во всем мире изучают манускрипты, оставшиеся в истории, и говорят, что там все правильно, что до нас дошли Евангелия почти без искажений, а вот Толстой говорит, что в Библии куча подтасовок... так по вашему кто прав? (может тот, у кого мнение как у вас? )
                - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                - Да вот те крест!

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #38
                  [QUOTE=Кхенти-хех-ф]Уважаемый, Вы считаете Л.Н. Толстого ничего не понимающим в сравнительном языкознании и филологии? Мда Крепчал, он этот, ну сами догадаетесь

                  В Евангелиях много чего вставлено и вынуто, и Толстой работал с теми источниками, что у него были и даже там видно уже было, где вставки, а где просто глупейший перевод на русский.

                  Вы сначала прочитайте его книгу (ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ), а потом выводы делайте

                  744 страницы убористого и насыщенного текста с заключительным разделом, что написал Александр Мень.


                  Здесь намного меньше, 33стр. , выбранные места. С уважением.

                  Комментарий

                  • mikola
                    Богу одному поклоняйся
                    Совет Форума

                    • 20 June 2003
                    • 10590

                    #39
                    Сообщение от vlek
                    Внимательно ознакомьтесь с ранее написанным. Не имеющие образов "мира" - признак достигших Царства Небесного. Они блаженны и нам, не достигшим этого состояния, не понять. Но аналогию для представления (включите воображение) я проводил, это состосние юродивого, сознание которого ничем не омрачено, безоблачно. Их сознание свободно, его не "волнуют" образы мира. Образы мира - костыли, которые мы используем временно, пока не станим здоровы, т.е. не достигнем Царства Небесного. С уважением.
                    Привет
                    Да, согласен с вами ...
                    https://esxatos.com

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #40
                      Tanya
                      А там о богатых духом речи не шло. Противоположность нищим духом -это обычные люди, которые могут упражнять свой дух к совершенству
                      От Луки 6
                      20 И Он, возвед очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
                      24 Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.





                      Почему тогда им горе? В общем, не нужно ничего мудрить. Иисус говорит о нищих и богатых в материальном смысле.

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #41
                        [QUOTE=Кхенти-хех-ф]Специально для Deja-vu

                        «Четвероевангелие» Л.Н. Толстого



                        Все это, может быть, глубокомысленно, но все это мысли Феофилактов, Иеронимов, Рейсов, но не Христа. Ибо если бы в этом месте Христос хотел сказать о смирении, то он и сказал бы это ясно
                        Из этого видно, что перевод  «смиренными» совершенно неправилен и невозможен, что два слова эти в соединении своем не имеют никакого значения.

                        Рассуждение Толстого направлено на доказательство того, что в контексте смирения, это место - «нищие духом» нельзя переводить и понимать, как это делает церковь. На вопрос: как? он однозначного ответа не дает, связывает со словом бродяги. И здесь его интуиция гения не обманывает, разгадка действительно связана с этим словом.
                        --------------------------------------------------------------------------------------------------------
                        И начинается Нагорная проповедь тем, что блаженны бродяги, и кончается тем, что не надо собирать, а жить, как птицы и цветы полевые.

                        У Фомы стоит слово прохожие, т.е. те, кто не привязан к миру. Зритель, а его точка зрения - посмотрел и пошел дальше. Образы мира сего не гипнотизируют прохожего. Христос всегда говорил о духовном (нематериальном), Толстой же понимал больше буквально, ближе к земному. Возможно, из-за того, что евангелия от Фомы в его время не было (оно открыто 1945г), и просто с таким подходом не мог быть знаком. С уважением.

                        Комментарий

                        • Tanya
                          счастливая мама

                          • 20 November 2000
                          • 1611

                          #42
                          Сообщение от Odessa
                          Tanya

                          От Луки 6
                          20 И Он, возвед очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
                          24 Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.


                          Почему тогда им горе? В общем, не нужно ничего мудрить. Иисус говорит о нищих и богатых в материальном смысле.
                          Давайте тады всё цитировать.

                          20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
                          21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
                          22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
                          23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
                          24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
                          25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
                          26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.



                          Мне кажется, что слово "напротив" противопоставляет не бедных и богатых (чем бы то ни было), а тех, кто блажен, и кому горе.
                          Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
                          Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


                          Псалтирь 91:5-6

                          Комментарий

                          • Odessa
                            Ветеран

                            • 16 December 2001
                            • 13734

                            #43
                            Почитайте внимательно, там всё в хронологическом порядке противопостовляеться...тут и мудрить не надо:

                            Нихищие духом - Богатые
                            Алчущие - Пресыщенные
                            Плачущие - Смеющеися
                            Ненавидимые - Любимые
                            Пророки - Лжепророки

                            Так что нищие тут на самом деле нищие в обыкновенном понятии. Не стоит выдвигать из этого замысловатые учении. Иисус говорил о простых вещах...

                            Комментарий

                            • Vladislav D.
                              Участник

                              • 17 January 2004
                              • 27

                              #44
                              О "нищих духом"...

                              Сообщение от Утро
                              "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф 5:3)
                              Кто такие "нищие духом"? О ком и о чем здесь говорится?
                              Мир тебе, брат!
                              Постараюсь ответить на твой вопрос цитатами святых отцов:

                              "Нищие духом", это, по словам св. Иоанна Златоустого, "те, которые постоянно содержат в уме и верно сознают свое ничтожество, смиряются духом и сокрушаются сердцем, укрощают всякую гордость и надмение в себе" (9 беседа на кн. "Бытие" ).

                              "Нищий духом", по словам преп. Макария египетского, "постоянно пребывают в великом смиренномудрии и сердечном сокрушении о своем ничтожестве, всегда пред взором души своей имеют ее греховные язвы, познают окружающую ее тьму страстей и просят избавления от них у Господа". (Сл. 1, гл. X).

                              "В душах смиренных почиет Господь" (Сто весьма душеспасительных глав Феодора, еписк. едесскаго. "Христ. чт." ч. 17, стр. 136).

                              "Смиренномудрие", говорит св. Иоанн Лествичник, "есть Божественное покрывало, не позволяющее нам смотреть на свои добродетели, есть бездна собственного уничижения, никаким татем неприступная. Многие из нас сами себя называют, а может быть и действительно почитают, грешными; но сердце испытывается, когда другие безчестят" (степ. 25 в русск. пер.).

                              "Не спасет нас ни подвижничество, ни бдение, ни другой какой труд, если не будет при сем истинного смирения" (Сказание о подвижничестве святых отцов , стр. 293, 6).

                              Преп. Макарий египетский учит: "горе той душе, которая не сознает язв своих и по причине великой и безмерной испорченности не думает, что имеет какой-либо порок! Ее не посещает и не врачует добрый Врач; потому то она не заботится о язвах своих, почитая себя невредимою и здравою. Не требуют сказано, здравии врача, но болящии". (В "сл. о любви" , гл. 16).

                              "Приучим себя", говорит св. Василий Великий, "к простоте в одежде и в походке, в сидении, и в пище, и в приборе постели, и в жилище, и в домашних сосудах; будем показывать скромность в речи, в пении, в обхождении с ближними; не будем употреблять надутости в словах, высокопарной важности в рассуждениях, не будем величавы; будем ласковы к другу, благосклонны к слуге, незлобивы к дерзким, человеколюбивы к низшим, будем приятны в приветствиях, веселы в ответах, доброжелательны, доступны для всех, не будем отзываться о себе с похвалою, но прикрывать, сколько возможно, собственные совершенства, во грехах обвинять самих себя, не будем жестоки в обличениях, не скоры и с гневом обличать других, ибо это признак гордости; не будем осуждать за маловажное, как будто мы сами праведники, а падших будем принимать и исправлять духовно, кратко сказать: будем стремиться к смирению, как любители его, и оно прославит нас". (О смирении).

                              Вот, брат мой, духовные средства к приобретению смирения.

                              I. Размышление о величии Божием и нашем ничтожестве. Бог есть все, а мы тварь, ничто. Св. авва Дорофей говорит: "святые чем более приближаются к Богу (познанием и чистотою жизни, чем яснее усматривают величие совершенств Божиих), тем более видят себя грешными (при блеске славы Божией яснее усматривают свои недостатки, слабости, греховную нечистоту) и смиряются". (Поуч. 2, стр. 53).

                              II. Размышление о всецелой зависимости нашей от Бога во всем. Мы все получили от Бога и жизнь и силы; без содействия благодати Божией мы не можем совершить ничего доброго. Св. Макарий египетский говорит: "если царь положит свое сокровище у какого-нибудь нищего, то принявшей на сохранение не считает этого сокровища своею собственностью, но везде признается в своей нищете, не смея расточать чужого сокровища; потому что всегда рассуждает сам с собою: это сокровище у меня не только чужое, но еще положено ко мне сильным царем и он когда захочет, возьмет его у меня: так и имеющие какие-нибудь дарования Божии должны о себе думать, быть смиренномудрыми, исповедовать нищету свою. Если нищий, приняв от царя вверенное ему сокровище и понадеявшись на это чужое сокровище, начинает превозноситься им, как собственным своим богатством и сердце его исполнится кичения, то царь берет у него свое сокровище, и имевший его на сохранении остается таким же нищим, каким был прежде: так если имеющие дарования от Бога превознесутся и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них дары Свои, и они остаются такими же, какими были до принятия благодати от Господа" . (Беседа 15, § 25, стр. 163 см.Лествичник. сл. 23. § 16).

                              Христианин должен украшаться смирением, сознанием своих грехов, своего ничтожества пред Богом, исповеданием той истины, что все, что имеет он лучшего, получено им от Бога, и что без Бога и Его благодатной помощи он и шагу не может сделать не только на пути к вечному спасению, но и к здешнему, земному благополучию. Не долины ли обильно орошаются влагою; не долины ли цветут и благоухают? Не на горах ли бывают снеги и льды и безжизненность? Горы высокие образ горделивцев; долины образ смиренных: всякая дебрь (узкая долина) исполнится, всякая гора и холм смирится (Лук. 3, 5), (Иак. 4, 6). "Вот на кого Я призрю, говорит Господь, на смиренного и сокрушенного духом и на трепешущего пред словом Моим" (Исаия LXVI, 2). По истине блажени нищие духом, т. е. смиренные, считая себя за ничто, ибо их есть царство Божие (Мф. V, 3).

                              Всего доброго!
                              Последний раз редактировалось Vladislav D.; 07 March 2004, 01:30 AM.
                              Да воцарится Господь Бог на земле, и в сердце каждого пребудет вера в Спасителя Христа!
                              И да преумножится любовь в людях и пропадет всякое зло!
                              Слава Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу!

                              Комментарий

                              • Tanya
                                счастливая мама

                                • 20 November 2000
                                • 1611

                                #45
                                Одесса, ну хорошо, а почему тогда Вы решили, что ошибка в первом словосочетании, а не недосказанность во втором?
                                Может, богатые духом - это те гордецы, которые считают, что круче них, только скалы?
                                Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих.
                                Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои!


                                Псалтирь 91:5-6

                                Комментарий

                                Обработка...