mxm12,
Тогда скажите что вы вкладываете в понятие "естественность"? Приобретенность/неприобренность... Возникнуть нечто на пустом месте не может. У всего должны быть свои объективные причины. Человек когда рождается не умеет говорить, но его можно этому научить, т е имеется предрасположенность к языку. То как субъект/объект реагирует на воздействие извне определяется его исходными свойствами. Мартышку, сколько не старайся, говорить не научишь. Как не умела при рождении, так и помрет не сказав ни единого слова. Я хочу обратить на это особое внимание. И вот теперь после прочтения этого дайте определение естественности. Все, что происходит вследствие естественных причин естественно, вопрос лишь в том где заанчивается граница естественности и есть ли они вообще эти границы?
То есть такие эмоции как ярость, гнев изначально не свойственны человеку?
Генетика определяет лишь изначальные правила игры (см выше). И про телесно-инстинктивную суть тоже не факт. Т к очень часто приходится сталкиваться с инстинктами, бороться с ними, с тем же инстиктом самосохранения, например. Особенно когда речь идет о выборе между идеей, за которую надо, положим, отдать жизнь и сохранением собственной жизни. Инстинкты направлены прежде всего на человеческое эго, они его холят и лееют, оберегают от всего, что бы могло хоть как то его ущемить. В то же время человеческий разум может быть направлен во вне и действовать во вне, зачастую с ущербом для собственного эго. Чем определена эта двойственность? Генетикой? Духом? И тем и другим?
Степень приспособленности не обязательно должны соответствовать максимальной--это во-первых. Во-вторых приспосоленность отражает и возможность организма адаптироваться к воздействиям из вне. И как же с ней быть, с вашей гормоничностью, если к человеку по ходу его жизни прилипают такие пакости как уныние и пр, т е то, что по-вашему "неестественно"? И тогда встает другой вопрос, гармоничная приспособленность к чему? К материнской груди, которая всегда накормит? К материнским рукам, которые всегда защитят и успокоят? Как только еловек сталкивается с жизнью, вся его гармоничность куда то улетучивается, появляется злоба, обиды, гнев, уныние, паскудство и заносчивость. Если возложить вину на человеческое общество (хотя по настоящему гармоничный человек должен бы быть приспосолен и к нему), то откуда это все взялось в обществе? От предков? А в них откуда? От обезьян?
Тогда скажите что вы вкладываете в понятие "естественность"? Приобретенность/неприобренность... Возникнуть нечто на пустом месте не может. У всего должны быть свои объективные причины. Человек когда рождается не умеет говорить, но его можно этому научить, т е имеется предрасположенность к языку. То как субъект/объект реагирует на воздействие извне определяется его исходными свойствами. Мартышку, сколько не старайся, говорить не научишь. Как не умела при рождении, так и помрет не сказав ни единого слова. Я хочу обратить на это особое внимание. И вот теперь после прочтения этого дайте определение естественности. Все, что происходит вследствие естественных причин естественно, вопрос лишь в том где заанчивается граница естественности и есть ли они вообще эти границы?
Наоборот, я считаю, что человек по природе от них свободен (ранее написал уже). Они являются "позднейшим" приобретением.
Никакого первородного греха в разрезе генетики и в самой человеческой сути, в том числе и телесно-инстинктивной, НЕТ.
Природа (или Бог, создавший и природу тоже) не могла произвести не приспособленное к жизни существо и существо, не соответствующее условиям обитания и самой себе. Т.е., "проект" изначально гармоничен просто потому, что иначе мы бы не выжили.
Комментарий