Но если такое сравнение . Котлета не вспомнит , что она была коровой
Важные вопросы о сути христианства!!!
Свернуть
X
-
Но все равно в ВЗ непосредственно "пасхой" называлась жертва, заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху и это есть прообраз Пасхи новозаветной заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира?
Получается, что Христос воспринявший природу человеческую (смертную, тленную, страстную) в полной мере, смог восстановить её только путем страданий, смерти, крови. Даже будучи Богом, только так? Как и ВЗ Иегова ничего не смог по другому, как "ожесточить сердце фараона".Почему Бог не мог Своей властью спасти? Взял бы, да и исцелил эту природу, он же всемогущий! Зачем нужно было воспринимать богочеловеку, эту смертную природу, зачем страдать? Зачем Крест?
Поэтому, когда нас спросят так Бог всемогущ или не всемогущ? И да и нет... Так что же правильно?
Получается, что есть божественный закон, на котором строится все бытие. И любое исцеление, спасение, вообще улучшение внутренней природы человека может происходить только через страдания, кровь, подобно страданиям Христа?
Зачем рожден человек на свет? " но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх". (Иов 5-7).
Хоть и неприятно Богу дела кровавые, но приходится?
P.S.
Умершие не живут до воскресения. 1Коринф.гл.15/35-55:
И если не знаешь, что "кровь это душа" Второзакон.гл.12/20,25: она материальна.
Как можно объяснить тогда, то, что в Ветхом Завете приведён явный пример явления души мёртвого Самуила Саулу (1Цар.28), и в НЗ, Притча о Лазаре
"Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел в дали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Авраам! умилосердись надо мною и пошли Лазаря..."(Лука 16:19-31). ?Комментарий
-
Klo
Но все равно в ВЗ непосредственно "пасхой" называлась жертва, заклание пасхального жертвенного агнца в ветхозаветную Пасху и это есть прообраз Пасхи новозаветной заклания Христа как Агнца Божиего за грехи мира?
Кровь и Крест...
Кровь пролита для нашего оправдания, для прощения наших грехов.
Крест нужен для нашего освобождения. Освобождения от ветхой природы, от греха (восстания против Бога).
Кровь связана с тем, что мы сделали.
Крест в корне пресекает нашу греховную натуру.
Получается, что Христос воспринявший природу человеческую (смертную, тленную, страстную) в полной мере, смог восстановить её только путем страданий, смерти, крови.
Смерть Христа НЕ просто смерть самого Христа, но и смерть всех тех, кого Бог поместил в Нем.
Взял бы, да и исцелил эту природу, он же всемогущий! Зачем нужно было воспринимать богочеловеку, эту смертную природу, зачем страдать? Зачем Крест?
Страдания Христа? Он, будучи искушан во всем, перенеся тяжкие (не заслуженные) страдания, может всегда помочь искушаемым, нам то есть. Потому как никто из нас не страдал подобно Христу, наши страдания всегда меньше. А мы часто говорим: "Если бы ты пережил то, что я, то смог бы меня понять". Он - понимает. Он - сострадает, утешает, врачует раны, ходатайствует за нас перед Отцом.
Поэтому, когда нас спросят так Бог всемогущ или не всемогущ? И да и нет... Так что же правильно?
Так вот, ВСЕМОГУЩЕСТВО Бога, это НЕ значит, что Бог может делать абсолютно ВСЕ, что угодно, абсолютно ВСЕ, что, скажем, Вам взбредет в голову. Всемогущество Бога - означает то, что Бог может сделать абсолютно все, что посчитает нужным Он Сам.
Человек - НЕ всемогущ. Часто он что-то желает, но исполнить этого не имеет сил, возможности (обстоятельства не позволяют, к примеру). На Бога не действуют никакие обстоятельства. Бог в Своем управлении миром использует обычный порядок вещей, будучи свободным обходиться и без него, быть превыше его и поступать вопреки ему. Он поступает так, как Ему угодно. Это означает Всемогущество Бога.
Получается, что есть божественный закон, на котором строится все бытие. И любое исцеление, спасение, вообще улучшение внутренней природы человека может происходить только через страдания, кровь, подобно страданиям Христа?Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
Благодать Христа - сайт нашей церквиКомментарий
-
Вот в этом-то и весь вопрос.
Христос принес свою жизнь в жертву умилостивления, что бы отправдать многих и принял на себя их вину?
Он возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи?
Страданиями на кресте Христос заслужил нам оправдание?
Кровь связана с тем, что мы сделали.
Как это так: Адам согрешил, а я виновата в этом? Меня там не было. Или виновность передается по наследств Каким образом?
Крест в корне пресекает нашу греховную натуру.
А главное, что такое грех?
Так вот, ВСЕМОГУЩЕСТВО Бога, это НЕ значит, что Бог может делать абсолютно ВСЕ, что угодно, абсолютно ВСЕ, что, скажем, Вам взбредет в голову. Всемогущество Бога - означает то, что Бог может сделать абсолютно все, что посчитает нужным Он Сам.
Тогда это уже какой-то языческий бог, которого можно умилостивлять жертвами допустим, а самому оставаться неизменно порочным и творить зло. Имхо.
Поэтому его всемогущество весьма сложное понятие
Вся проблема в том, что человека НЕ возможно улучшить. Так сказать, исправлению НЕ подлежит. Его можно только умертвить и родить заново - новым творением, тем, которое во Христе. И Бог умертвляет человека ВО Христе. Почему? Он так решил, Он так установил (определил), прежде творения, прежде начала мира.
Что до остального, то это точно, ВСЕ знал еще до начала мира. И все же сотворил и дал бытие тем своим творениям, которые пойдут по пути зла, с ЕГО ведома и по его воле, что бы потом безжалостно погубить в геенне. Как говорится «лес рубят, щепки летят»
И это называется «хорошо весьма»?Комментарий
-
Кто мы? Мы с Вами? И что же мы сделали?...Кроме того что сделали в нашей настоящей жизни.
Как это так: Адам согрешил, а я виновата в этом? Меня там не было.Это по Библии. Цитату ща не приведу, долго искать. Поверите наслово, или настоите на цитате?
Или виновность передается по наследств
Каким образом?
Каким образом? Как крали, так и крадут, как убивали так и убивают, как лгали, так и лгут.
А главное, что такое грех?
Бог благ, бесстрастен и главное НЕИЗМЕНЕН.
Разумеется, Бог не может сделать все, что мне угодно, но ввиду его неизменности он ничего не может сделать без произволения самого человека.(свободу воли еще никто не отменял).
А если он может творить, что вздумается ЕМУ, тем самым нарушая им же созданные законы, он становится изменяемым, может менять свое отношение к человеку, в зависимости от того или иного.
Поэтому его всемогущество весьма сложное понятие
Но а как же те, кто уже в этой жизни становились святыми, иными словами претерпевали серьезную внутреннюю трансформацию, менялись?
Только поверь и все замечательно, за все улОчено, искуплено, прощено. И умертвят и воскресят все без моего участия, или не воскресят, что вероятнее.Cпасению подлежат не только верующие.
Что до остального, то это точно, ВСЕ знал еще до начала мира. И все же сотворил и дал бытие тем своим творениям, которые пойдут по пути зла, с ЕГО ведома и по его воле, чтобы потом безжалостно погубить в геенне.
И это называется «хорошо весьма»?Комментарий
-
Кто это искупление принял, тех грехи искуплены.Комментарий
-
-
Klo
Христос принес свою жизнь в жертву умилостивления, что бы отправдать многих и принял на себя их вину?
Он возместил нашу вину и принес Отцу удовлетворение за наши грехи?
Страданиями на кресте Христос заслужил нам оправдание?
Кто мы? Мы с Вами? И что же мы сделали?
Как это так: Адам согрешил, а я виновата в этом? Меня там не было. Или виновность передается по наследств Каким образом?
Но ведь Вы не виноваты в этом?
Поступок Адама радикально изменил человека. Человек стал врагом Богу. Грех - восстание против Бога. И этот грех вошел в жизнь не просто Адама, но каждого его потомка. Результатом этого поступка (греха), человек стал смертным. Его тело стало стареть и умирать. И это имеют все его потомки. А разве они виноваты? Но они уже рождаются такими. Это вмененный грех, это первородгный грех. Это испорченность человеческой природы. И эту испорченность исправляет крест.
А уже результатом этого, этой испорченности, по совершенно свободному выбору, по собственному желанию человек совершает все. что совершает. И совесть его постоянно напоминает: не прав, ошибся, обидел, упал. Это грехи. Как следствие - вина. Вина перед Богом и перед другим человеком. И для прощения этих грехов пролита была Кровь Христова.
Каким образом? Как крали, так и крадут, как убивали так и убивают, как лгали, так и лгут.
А главное, что такое грех?
Бог благ, бесстрастен и главное НЕИЗМЕНЕН. Разумеется, Бог не может сделать все, что мне угодно, но ввиду его неизменности он ничего не может сделать без произволения самого человека.(свободу воли еще никто не отменял).
Вот если я говорю нечто сделать своему сыну, то от него зависит, сделает он это (послушается) или нет. Я НИКАКИМ образом (внешне, не то, что внутренне) не могу повлиять на его поступок (его выбор). Я НЕ могу сделать так, чтобы он захотел послушаться. Я НЕ могу так управить обстоятельствами, чтобы он выбрал послушаться. Я как бы - внешний наблюдатель происходящего. С Богом НЕ так.
Тогда это уже какой-то языческий бог, которого можно умилостивлять жертвами допустим, а самому оставаться неизменно порочным и творить зло. Имхо.
Но а как же те, кто уже в этой жизни становились святыми, иными словами претерпевали серьезную внутреннюю трансформацию, менялись?
Есть другое изменение. Когда человек умирает со Христом и с ним возрождается к новой жизни. Бог изменяет его. Он уже не враг Богу. Он уже оправдан перед Богом. И Бог имеет с ним особые отношения. Это тоже изменения, но только через смерть. И эта смерть через крест Христа. Сам человек не может так измениться, чтобы стать другом Богу. Чтобы примириться с Богом надо умереть (с Христом) и родиться свыше. путем "изменений" этого достичь НЕвозможно.
Только поверь и все замечательно, за все улОчено, искуплено, прощено. И умертвят и воскресят все без моего участия, или не воскресят, что вероятнее.
Что до остального, то это точно, ВСЕ знал еще до начала мира. И все же сотворил и дал бытие тем своим творениям, которые пойдут по пути зла, с ЕГО ведома и по его воле, что бы потом безжалостно погубить в геенне. Как говорится «лес рубят, щепки летят»Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
Благодать Христа - сайт нашей церквиКомментарий
-
АлексейБелояр
То есть Чикатило, котрому Поп наверняка грехи отпустил, который наверняка ИСТИННО раскаялся пред ликом Божьим, сейчас в Раю где то загорает?
Если же он действительтно раскаялся и повернул, чтобы идти в совершенно другую сторону, жить для Бога , любить Бога и людей. Если Бог изменил его сердце, родив его свыше - да.
Такой один уже был в истории. Висел с Христом на соседнем кресте.
Двое висело "Чекотил". Один так и ушел в ад, другой с Христом в раю встретился. И, надо сказать, никакой поп ему ничего не отпускал.
То есть Бог сыном быть не может?
Как же сын стал Богом?
Бог являлся людям (показывал Себя людям) как Отец, как Сын (родившись в человеческом облике, став Человеком, оставаясь Богом по сути) и как Дух Святой. Это Единый Бог. Отец, Сын и Дух Святой - одной сущности, силы и вечности. Их три. Не три Бога, но три, как бы, Личности. И, все же, это Один Бог.Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
Благодать Христа - сайт нашей церквиКомментарий
-
Klo, хорошие вопросы! Правильные. Хотя виден уже след того, что вы приняли на веру многое без более-менее удовлетворяющего понимания. Впрочем, так все делают.
И ответы тоже по существу. Спасибо. Но...
Видите ли, в чём дело. Эти ответы - в рамках веры. А в рамках веры нельзя понять что-то, ибо в конце всё упирается в "верую".
Да, христианство взяло за основу мотивы иудаизма, которое в своей основе является компиляцией египетской религии и язычества других народов (кое-что пришло из Вавилонии). Которые, в свою очередь, упираются в примитивные культы плодородия и первичные человеческие инстинкты. Для этих культов традиционно были характерны представления об умирающих и воскресающих богах, а также умилостивительные жертвы духам из страха перед их силами. Основа этих примитивных вер - всегда архетипы самой психики человека. Они присутствуют как данность и в нас, вообще в любом человеке от природы.
Христианская религия нисколько не изменила сути, своих корней. Лишь только кое-где подправило.
Т.к. и на сегодняшний день эти вещи практически не изучены, то остаётся единственный вариант - мифологическое представление. К тому же, мифология помогает хорошо обходить барьеры самоконтроля нашего "цивилизованного", поверхностного слоя сознания. Естественно, что мифы у разных культур и в разное время - разные, видоизменяются в зависимости от внешних факторов. И вот, собственно, в этом-то вся проблема растущего непонимания традиционных религий, особенно, христианства - в последние ряд столетий. В наши дни непонимание достигло критической отметки - признаком чего является то, что уже Библию начинают приводить в формат политкорректности.
К чему это мудрствование об архетипах - а к тому, что христианство представляет собой не универсальную Истину, а лишь один частный и специфический взгляд на мир и, соответственно, отдельный духовный путь.
В основе этого подхода лежит некое неприятие человеком реальности и себя самого наряду со стремлением к качественному скачку, к выходу за рамки, мир представляется тюрьмой, из которой надо выскочить на свободу и т.д. Для того, чтобы совершить этот скачок, нужны максимальная энергия, крайние степени напряжения. Которые не всегда, но очень часто идут вместе со страданием, связаны с ним. Так устроен человек. Отсюда и философия "страдания во благо".
Христианство - это не религия "просто нормальной жизни", это религия "выскочки" и бунтаря. А то, что сейчас называется "жить/пребывать во Христе/в вере" - так это и есть как раз искажение сути и уход от самого смысла данной веры. Потому что практическая сторона утеряна, осталась только вера в собственное спасение. Которая, как Вы и заметили, ничего не меняет. Пребывать, конечно, можно - некоторое время - но не всю жизнь. Это подготовительный этап, вообще-то... по идее.
Вера сама по себе мало значима и не способна изменить человека. Изменить могут страдания, которых настоящему христианину полагается искать как можно больше на свою за.. голову.
Посмотрите астрологическую характеристику знаков Зодиака и отметьте, к какому из них христианская религия тяготеет. Увидите, что это только один из двенадцати. Он и будет обозначать архетипическую основу мировосприятия, на которой построили большую религию.
Отсюда станет очевидно, что страшный суд, резкое и окончательное деление людей на агнцев и козлищ, доктрина первородного греха и нечистоты человеческой природы, которая нуждается в хирургической операции по типу "болит голова - вот топор", путь через испытания и страдание - это всё продукты этого угла мировосприятия. И никак не Реальность этого мира, а лишь малая его часть, а есть (могли бы быть представлены как религиозные учения) и другие точки зрения, в т.ч., прямо противоположная.
Просто так исторически сложилось - идеологию эту навязали силой массам людей, неподготовленным совершенно. Вследствие чего она потеряла свою силу, потеряла "соль". Хотя, конечно, что-то ещё остаётся немного и продолжает "работать", притягивая новых верующих.23:13 кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое;
23:14 ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.Комментарий
-
. Всему есть предел. Чикатило может лишь испугаться, что ракаянием не является. Отпущение грехов попом--это лишь обряд, который ничего не решает, если не наполнен смыслом. Чтобы покаяться не нужно обязательно идти в храм.
Комментарий
-
mxm12
Видите ли, в чём дело. Эти ответы - в рамках веры. А в рамках веры нельзя понять что-то, ибо в конце всё упирается в "верую".
Более того, сам человек видит в себе некоторый нравственный закон, которому подчиняется его совесть. Откуда он взялся, неужто из камня мутировал?
Еще одна нелепость - смерть. Ну тело, пусть, червяки съедят. А то, что любило, страдало, ненавидело и радовалось - куда исчезло? Тоже из минералов и атомов состояло и разложилось? Нелепо.
Человек приходит к мысли, что Кто-то все-таки есть. Тот, Кто все это устроил. И этого Кого-то называют - Бог.
Потом возникают вопросы - и Каков этот Бог? Все, что окружает меня - это Бог? Но Бог ( внутреннее ощущение) стоит выше всего. Это Некоторое Абсолютное Добро. Никто не будет делать зло только потому, что это - зло.
Далее, человек видит, что относительно этого Абсолютного Добра, Этого мерила Добра, сам человек ведет себя, мягко скажем, - враждебно.
И это еще не "верую". Так, наблюдения за собой и за природой.
Есть еще один факт, который очень смущает. Вернее, не факт - Личность. Историческая Личность, именем Которой почему-то пронизана вся жизнь (календарь, день недели и пр.) И эта Личность - Иисус Христос.
Странная весьма Личность. Родился в такой себе Иудее. Делал в жизни много добра другим. Весьма нравственная Личность. Но, при этом, называл себя Богом, за что, собственно и казнен был. Окружил себя при жизни группкой последователей. которые благополучно разбежались после Его казни, предварительно предав Его и бросив в трудную минуту. Этакий вполне нормальный, объяснимый страз за собственную жизнь.
И, вот что странно, тело этого Иисуса куда-то пропало. Кто-то говорил, что его украли сами последователи, которые потом стали говорить, что Их Учитель воскрес. И не просто говорить стали. На смерть пошли, утверждая, что Христос воскрес. Что за странная перемена, что за странные метаморфозы? Если они точно знали. что их Учитель мертв - откуда такое рвение? Совесть замучила по невинно убиенному? Так ведь не невинно - богохульнику. А это для евреев очень большой грех был.
Не скифы ведь, не индусы были - евреи.
И вот что еще странно. Однажды Тот, Которого называют Иисус Христос, Сам является в Вашей жизни и меняет Вас, Ваших близких. С Вами начинают происходить странные вещи. Вас волнуют вопросы отношений с Богом. Вас стали беспокоить неправильные поступки. (Хотя и раньше Вы вели достаточно приличный образ жизни). Все, что раньше, как бы, оправдывалось (было не так уж и плохо), стало противно.
Почему-то стало противно врать, даже по мелочам, не то, что по крупному. Пропал страх смерти. Вы, вдруг стали понимать учеников Христа, которые просто не смогли врать о том, что видели. И могли идти на смерть за Своего Учителя. Не мертвого, но воскресшего.
И единственным объяснением всему оказалось воскресение все Того же Иисуса Христа.
Вера? А Вы ведь тоже, по-своему верите. И атеисты веруют - веруют, что никакого Бога нет, что произошли они от кактуса, что порядок образовался после большого взрыва и пр. Веруют.
Так что, по сути, все представления основаны на "верую".
Вопрос в том, обосновано ли это "верую". Решает ли Ваше "верую" вопросы, связанные со смертью, вопросы страха смерти? Осуществляются ли ожидания в Вашем "верую" или это просто так, слова одни, философия-с...Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
Благодать Христа - сайт нашей церквиКомментарий
-
Да, христианство взяло за основу мотивы иудаизма,
которое в своей основе является компиляцией египетской религии и язычества других народов (кое-что пришло из Вавилонии). Которые, в свою очередь, упираются в примитивные культы плодородия и первичные человеческие инстинкты. Для этих культов традиционно были характерны представления об умирающих и воскресающих богах, а также умилостивительные жертвы духам из страха перед их силами.
Основа этих примитивных вер - всегда архетипы самой психики человека. Они присутствуют как данность и в нас, вообще в любом человеке от природы.
Христианская религия нисколько не изменила сути, своих корней. Лишь только кое-где подправило.). Суть то как раз резко отличается от ваших обобщений. Христианство борется со многими человеческими инстинктами, старается их переиначить и найти им новое место, а не слепо следует этим инстинктам. Проще говоря, оно скорее выворачивает наизнанку человеческую психику, нежели является слествием этой самой психики.
К чему это мудрствование об архетипах - а к тому, что христианство представляет собой не универсальную Истину, а лишь один частный и специфический взгляд на мир и, соответственно, отдельный духовный путь.
В основе этого подхода лежит некое неприятие человеком реальности и себя самого наряду со стремлением к качественному скачку, к выходу за рамки, мир представляется тюрьмой, из которой надо выскочить на свободу и т.д. Для того, чтобы совершить этот скачок, нужны максимальная энергия, крайние степени напряжения. Которые не всегда, но очень часто идут вместе со страданием, связаны с ним. Так устроен человек. Отсюда и философия "страдания во благо".
Христианство - это не религия "просто нормальной жизни", это религия "выскочки" и бунтаря. А то, что сейчас называется "жить/пребывать во Христе/в вере" - так это и есть как раз искажение сути и уход от самого смысла данной веры. Потому что практическая сторона утеряна, осталась только вера в собственное спасение. Которая, как Вы и заметили, ничего не меняет. Пребывать, конечно, можно - некоторое время - но не всю жизнь. Это подготовительный этап, вообще-то... по идее.
Вера сама по себе мало значима и не способна изменить человека. Изменить могут страдания, которых настоящему христианину полагается искать как можно больше на свою за.. голову.
Отсюда станет очевидно, что страшный суд, резкое и окончательное деление людей на агнцев и козлищ, доктрина первородного греха и нечистоты человеческой природы, которая нуждается в хирургической операции по типу "болит голова - вот топор", путь через испытания и страдание - это всё продукты этого угла мировосприятия. И никак не Реальность этого мира, а лишь малая его часть, а есть (могли бы быть представлены как религиозные учения) и другие точки зрения, в т.ч., прямо противоположная.
Просто так исторически сложилось - идеологию эту навязали силой массам людей, неподготовленным совершенно. Вследствие чего она потеряла свою силу, потеряла "соль". Хотя, конечно, что-то ещё остаётся немного и продолжает "работать", притягивая новых верующих.
Отсюда станет очевидно, что страшный суд,Комментарий
-
Главное состоит в том, чтобы Главное всегда оставалось Главным. (с)
Благодать Христа - сайт нашей церквиКомментарий
Комментарий