Простые смертные и не могли ведать правду от Бога, этим занимались пророки и праведники. Бог есть закон, а закон не может быть ни справедливым ни добрым, а только ведомый и не ведомый. Конечно, и в наше время есть праведники, просто они в основном бедные или ни образованные, чтобы призвать массы к спасению в экстренный момент.
Проблема страдания
Свернуть
X
-
Дарвин.Комментарий
-
Жертвоприношение своего сына я бы не стал называть проявлением благости. Если бы я был на месте бога, то просто простил бы всех.
Есть определенные законы, которые необходимо выполнять. В том числе и духовные.
Не думаю, что люди, погибающие от цунами, приходят к Христу. Получается, что бог не только отнимает у них возможность покаяться, но и посылает их на вечные муки в ад.
Далее, откуда вы знаете, что погибшие не слышали о Христе?"Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
"Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас ПейнКомментарий
-
Конечно он был бы виновен, если бы существовал. Это ведь он управляет миром, не так ли?
И сатану заодно.. И трон ему уступить...
Есть определенные законы, которые необходимо выполнять. В том числе и духовные."Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас ПейнКомментарий
-
Ошибаетесь. При втором пришествии страдания миллиардов людей, не уверовавших в христианскую догму, только начнутся. Они будут длиться вечно, а в это время христиане будут блаженствовать на небесах и не прольют ни одной слезы о мучающихся родных и близких.
Вы можете себе это представить? Я - нет.Комментарий
-
Поддерживаю, нам страданий на земле досточно. Человек рождается в муках, живёт в страданиях и только умирая отмучивается и обретает покой.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
"И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его" (Откр. 14:11).
"А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 25:30).
"И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря... и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем" (Лк. 16:23, 24).
"Лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9:44)."Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас ПейнКомментарий
-
Использования прич, аллегорий, худ. представления Божей справедливости не является приоритетными концепциями христианства. К примеру Отк. Ин. Бг. было исключено из Канона за излишнюю мистификацию и до сегоднешнего дня бойкотируется и не используется в служениях, несмотря на ребелетацию.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Проблема страдания остаётся неразрешимой для христианина. Каждое извержение вулкана, каждое разрушительное цунами, каждое землетрясение ставит под сомнение благость и всемогущество бога. Как можно с точки зрения христианства объяснить катаклизмы, ежегодно уносящие жизни тысяч людей по всему миру?
Если бы бог был благ, он хотел бы остановить страдание. Если бы он был всемогущ, он смог бы предотвратить страдание. Но мир полон страданий, а значит бог либо не благ, либо не всемогущ, либо его вовсе не существует.
Первый ответ, протоиудеский состоит в том, что от Бога исходит и добро и зло. Идея страдания человека воспринимается, как смирение перед волей Бога. Благость воспринимается с позиции простите за прямогу - "Он выше Ему виднее". То есть и наказание посылаемые Богом воспринимается как благость Его, потому что это Его воля.
И замечания Малакая про жестокость Бога тут вполне уместны. Положение человека или в том, что бы пытаться бунтовать и не соглашаться с этим или же смиряться с Его волей.
Второй ответ - ближе к гностицизму.
Бог абсолютно благ. А все дела плоти от дьявола так же как сама плоть. По сути Бог только попускает зло, но не является его источником. Абсолютная благость Бога воспринимается, как абсолютное проявление таких качеств как любовь, кротость и т.д.
Почему попускает - на это есть несколько разных ответов. Если хотите, могу привести несколько.
Я лично придерживаюсь скорее первого варианта.Комментарий
-
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
-
"Мир - это моя страна, все люди - мои братья, а моя религия - делать добро". - Томас ПейнКомментарий
Комментарий