plug
Вам наверняка знакомо слово «заповедник». Заповедник это территория, за пределами которой происходи разрушение того, что оберегается в самом заповеднике. Т.е., касательно Библии, заповедь это та форма общения, за пределами которой человеческому роду грозит опасность или исчезновения или деградации.
Таким образом, Библейские заповеди это не начальная (базовая) точка отправления, а КОНЕЧНАЯ, за пределами которой жизнь человечества подвергается опасности, подобно тому как подвергается что-либо, покидая территорию заповедника. В заповеднике как известно находятся или редкие виды чего-либо или готовые вот-вот исчезнуть. Таким образом, Бог, давая заповедь, указывает еще и на этот факт на непохожесть, на инаковость человеческого существа по сравнению со всем окружающим миром. Вам никто не мешает утилитарно воспринимать современные государственные законы, я же просто пытаюсь указать на их историческое возникновение и изначальный смысл.
Это уже относится к богословию и открывать параллельно еще одну здесь тему довольно сложно.
Я не спорю, а размышляю над Вашим ответом мне по поводу того, что конституция государства не является по сути 10-тью заповедями. Я же считаю, что это не так и пытаюсь это аргументировать.
А что доказывать, если можно прочесть сами языческие законы и лично во всем убедиться. Вспомните хотя бы княгиню Ольгу отомстившую за своего мужа.
Когда неверующие аргументируют свое негативное отношение к христианству, то говорят об инквизиции, совершенно не задумываясь о конфессиональной разнице и под одну гребенку причесывают как католиков так и православных, не говоря уже о протестантских многочисленных ответвлений. Но на это как-то не обращается внимание.
Я как представитель русской нации отталкиваюсь от сравнения православной культуры и культуры дохристианской на территории нынешней России. И в этом смысле могу Вас уверить, что так оно и было. Эти законы существовали.
Я лишь придерживаюсь изначальной темы нашей с Вами дискуссии, от которой мы походу дела отдалились.
Я напомню:
на мой пост о том, что «все законы государства по сути это 10-ть заповедей и есть»,
Вы ответили: «Вообще-то - нет. Законы государства ограждают отдельного человека от явного вреда ему (его жизни, здоровью, имуществу...) со стороны других.»
Позвольте еще раз с Вами не согласиться, т.к. из Ваших слов выходит, что люди образуют государства, находясь при этом в агрессивных отношениях друг с другом, как волки. И вот для того, чтобы эти «волки», все ж таки решившись объединиться, не уничтожили друг друга, эти самые люди создают закон, наказывающий провинившегося всем в назидание, а виновнику в наказание.
Тогда, простите, на кой вообще людям объединяться и налагать на себя лишние тяготы закона?
Вы исходите из позиции человек человеку волк, поэтому и получается, что в государстве существует закон, чтобы защитить одних людей от других это самое государство составляющее. Это как минимум логически не верно, поскольку изначально враждебные люди никогда не смогут образовать друг с другом единое государство и закрепить свои взаимоотношения законодательной базой в случае спорных вопросов. Когда же люди в государстве становятся друг другу волками, такое государство обречено на самовырождение и законы устанавливаемые лишь для того, чтобы оградить одного человека от другого в одном государстве, лишний признак подумать о том, а здорово ли само общество этого государства?
Что Вы хотите этим сказать?
Заповеди дают только самые базовые правила. ///
Заповеди дают только самые базовые правила. ///
Вам наверняка знакомо слово «заповедник». Заповедник это территория, за пределами которой происходи разрушение того, что оберегается в самом заповеднике. Т.е., касательно Библии, заповедь это та форма общения, за пределами которой человеческому роду грозит опасность или исчезновения или деградации.
Таким образом, Библейские заповеди это не начальная (базовая) точка отправления, а КОНЕЧНАЯ, за пределами которой жизнь человечества подвергается опасности, подобно тому как подвергается что-либо, покидая территорию заповедника. В заповеднике как известно находятся или редкие виды чего-либо или готовые вот-вот исчезнуть. Таким образом, Бог, давая заповедь, указывает еще и на этот факт на непохожесть, на инаковость человеческого существа по сравнению со всем окружающим миром. Вам никто не мешает утилитарно воспринимать современные государственные законы, я же просто пытаюсь указать на их историческое возникновение и изначальный смысл.
Даже Библия включает в себя книги Левит и Второзаконие. Видимо и в том веке евреям не хватало десяти заповедей.///
Правильно. И отношения в этом "мини-государстве" регламентируются в основном моральными нормами, а не законами "большого" государства.
Вы о чем спорите? ///
Вы о чем спорите? ///
Оно считалось важным делом и в католической Италии и у масульман-"горцев". Может и до сих пор считается. А вот - наказывалось ли государством убийство из мести - совсем другой вопрос. Не думаю, что все до-христианские общества считали месть обстоятельством, освобождающем от ответственности. У Вас есть доказательства, что это так?///
Прямо таки в любом языческом обществе? У славян и у индусов, у греков и германцев? Все считали доблестью зарезать родителей, чтобе не тратиться на них?
Я понимаю, что невероятное человеколюбие христиан надо выпятить всеми средствами, но не до такой же степени...///
Я понимаю, что невероятное человеколюбие христиан надо выпятить всеми средствами, но не до такой же степени...///
Я как представитель русской нации отталкиваюсь от сравнения православной культуры и культуры дохристианской на территории нынешней России. И в этом смысле могу Вас уверить, что так оно и было. Эти законы существовали.
Неужели Вам так трудно не перескакивать с одного на другое и придерживаться какой-то одной "линии" в дискуссии? Ни Вы, ни я до сего момента не вели речь о государстве. Зачем вам вдруг понадобилось его приплетать?///.
Я напомню:
на мой пост о том, что «все законы государства по сути это 10-ть заповедей и есть»,
Вы ответили: «Вообще-то - нет. Законы государства ограждают отдельного человека от явного вреда ему (его жизни, здоровью, имуществу...) со стороны других.»
Позвольте еще раз с Вами не согласиться, т.к. из Ваших слов выходит, что люди образуют государства, находясь при этом в агрессивных отношениях друг с другом, как волки. И вот для того, чтобы эти «волки», все ж таки решившись объединиться, не уничтожили друг друга, эти самые люди создают закон, наказывающий провинившегося всем в назидание, а виновнику в наказание.
Тогда, простите, на кой вообще людям объединяться и налагать на себя лишние тяготы закона?
Вы исходите из позиции человек человеку волк, поэтому и получается, что в государстве существует закон, чтобы защитить одних людей от других это самое государство составляющее. Это как минимум логически не верно, поскольку изначально враждебные люди никогда не смогут образовать друг с другом единое государство и закрепить свои взаимоотношения законодательной базой в случае спорных вопросов. Когда же люди в государстве становятся друг другу волками, такое государство обречено на самовырождение и законы устанавливаемые лишь для того, чтобы оградить одного человека от другого в одном государстве, лишний признак подумать о том, а здорово ли само общество этого государства?
Комментарий