Переместите эту тему куда хотите, но я прошу вас, не удаляйте её! Я действительно хочу получить ответ!
«Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам, возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.» (Быт.22:1,2)
«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.»(Иоан.8:39-41).
Итак, Израиль выбрал не принести жертву Авраамову. Он не захотел выбрать Иисуса столь дорогой ценой - поставить под сомнение сокровища Израилевого наследия. Если бы Иисус сразу все объяснил, уладил все видимые противоречия, показал, что Он не вносит разногласия То тогда это уже было бы не испытание.
Какую же жертву должен был тогда принести Израиль? С одной стороны рискнуть поставить под сомнение свое первородство и оказаться невеждами перед лицом не/обычного человека. Но по традиции говорят также, что жертва, которую должен был принести Израиль убить Мессию во искупление грехов.
Перед тем как продвигаться дальше, вспомним кратко, что такое жертва. Грешный человек своими действиями приводит к смерти что-то живое. Но т.к. сознание помрачено, то человек этого не осознает. Когда человек начинает осознавать, что он посеял много смерти, то вместе с покаянием ему предлагается принести жертву. Т.е. еще раз убить (и я подчеркиваю, это второе убийство). Но это убийство отличается от предыдущего. Раньше человек убивал, чтобы выжить, утвердиться самому. А теперь он убьет, приобщившись к убиенному, приобщившись к смерти. Два вида убийства. Два вида жертвоприношения. Важное отличие у этого жертвоприношения - приобщение к чужой смерти, и, следовательно, обязательное условие исповедать свой грех, возложить его на жертву и убить жертву своими руками. В жертве же самоутверждения можно убивать любым доступным способом Как говорил наш ... воспитатель: «Есть человек есть проблема. Нет человека нет проблемы.» Жертва самоутверждения зачастую совершается руками наёмников.
«Господь сказал ему: возьми Мне телицу, козу, овна, горлицу и голубя. Он взял всех их, рассек их... И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.» (Быт.15:9-11)
Вывод, который мы должны сделать в данном месте, таков если не бодрствовать во время принесения жертвы, то жертву похитят, сожрут те, кому она не предназначалась. Если бы (до некоторой степени так можно говорить, т.к. испытание авраамово происходит с каждым ищущим) Аврам своим поведением разгневал ангела и ангел отвернул бы лицо свое, то Авраам мог бы и убить своего сына во время своего самого тяжелого испытания. Принесение жертвы - трудный, а бывает и опасный и непредсказуемый процесс.
Если бы бесноватый вошел в храм и с проклятиями принес там жертву, как выдумаете, что бы с ним случилось? Этот бесноватый живым бы оттуда не вышел. Ведь это уже не принесение жертвы, а осквернение храма.
Нужно иметь, мягко говоря, странное мышление, чтобы убийство Иисуса наёмными бесноватыми, с проклятиями, при помощи предательства, считать искупительной жертвой!
Чем больше я сравниваю жертву Авраама, Песах Моисея и «пасхальную жертву» Израиля, тем больше я нахожу в них отличий. Израиль искал убить Иисуса. Авраам бы этого не делал. В случае распятия Иисуса жертва окончательным осуждением тем, кто её принес.
При принесении жертвы за грех, грехи грешника исповедуются и переносятся на убиваемое существо. При убийстве же Иисуса и здесь было всё с точностью наоборот проклятие за Его убийство евреи возложили на свои головы. (Конечно, позднее еврейские мудроплеты перенесли это проклятие на смиренные терпеливые христианские головы)
Так чем же является убийство Иисуса?
Искупительной жертвой? Почему же её понадобилось приносить таким странным способом? Почему Иисус не доверил это апостолам? Вот собрались бы апостолы после тайной вечери и в торжественной обстановке, по всем правилам Торы принесли бы Иисуса в жертву! Вот тогда бы это было совершено в точности с ветхозаветным храмовым прообразом!
Так нет же! Христиане категорически не хотят сами приносить Иисуса в жертву (как же, ведь они «любят Его») Но это не мешает им радоваться, что руками наёмников Иисус таки был убит.
Что это? Классический пример религиозной искренности?
Комментарий