Ivan Ivanov
Как человек разумный, Вы понимаете, что основной книгой для верующего является Библия. Библейский канон
включает в себя Ветхий Завет и Новый Завет. Фактически, для верующего человека это можно назвать основным законом.
Я почему-то думал, что Н.З., для христиан книга более важная, чем ветхий. Честно говоря, ВЗ во многом противоречит
НЗ. В одном "око за око" в другом "подставить другую щеку". Таких противоречий довольно много.
Все остальные вариации на тему жизни монахов-отшельников или трактаты мужей веры заслуживают внимания
исключительно как личный духовный опыт, который имели люди в своей жизни.
Разумно. Вот только библия очень широка для толкований и даже христиане одной конфессии толковать ее могут по разному.
Читая Библию вы нигде не найдете, что под словом пост подразумевается частичное воздержание от еды.
Сам Господь постился в пустыне 40 дней и ночей и ничего не ел. Большего поста не существует.
Православные, а может кто еще, все же постяться. Правда, от еды полностью не отказываются.
О каких нескольких месяцах Вы говорите? Дайте ссылку, где это написано.
Ладно, ладно. На счет нескольких месяцев я погорячился. Был не прав. Вы правы пост 40 дней.
Искажая истину, возможно с целью ухищрения, людьми была придумана постная пища, которую можно есть
во время поста. Но Бог не хочет от человека лицемерия и показухи: Матф. 6:16-18 "Также, когда поститесь,
не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице
твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий
тайное, воздаст тебе явно."
Думаю, что тут мы сталкиваемся с завышенными требованиями. Людям предлагают не только идти на личные жертвы и неудобства, но и еще "не быть унылым". Причем, не только внешне, но и внутренне.
Возникает впечатление, что если человек пошел на эти лишения, и они ему тяжело дались эмоционально, то лучше бы он ничего и не делал.
Вот цитата о посте более подробно. "ПОСТ (3Цар 21:9, Неем 9:1, Иер 36:6).
Во времена опасности или общественных бедствий у Иудеев было в обычае и
считалось религиозною обязанностью налагать на себя пост, т.е. воздерживаться
от пищи, молиться и приносить жертвы (Суд 20:26). То же самое соблюдалось
и частными лицами, если предстояло исполнить особенно важное дело или
постигал какой либо несчастный
случай, как например Моисей на горе Синайской для принятия закона от
Бога (Исх 24:18), Давид - когда узнал о смерти Саула (2Цар 1:12);
Ниневитяне, вследствие проповеди пророка (Ион. 3:5) и проч. Сам
Господь постился при вступлении на Свое общественное служение: "И
постившись сорок дней и сорок ночей, говорит евангелист, на последок
взалкал" (Мф 4:2). Посты соблюдались Евреями с особенною строгостью,
и вообще от вечера до вечера, т.е. 24 часа, и отличались не только
воздержанием от пищи, но даже и от всех других чувственных потребностей.
При этом они обыкновенно облекались во вретище,
снимали свои сандалии, посыпали пеплом голову, ходили с неумытыми
руками, с непомазанною главою; синагоги во время постов
наполнялись воплями, полными печали и покаяния (Ис 22:12). Во время
плена Иудеями соблюдались четыре особенных постных дня: а) в девятый
день четвертого месяца в воспоминание завоевания и взятия Иерусалима
Халдеями; б) в десятый день пятого месяца в воспоминание разрушения
города и сожжения храма (Иер 52:12-13); в) в третий день седьмого
месяца по случаю убиения Годолии (Иер 41:1) и наконец, г) в десятый
день десятого месяца, когда началась осада Иерусалима (Иер 52:4-5).
Законом был предписан только один пост в великий день Очищения. Но
некоторые из фарисеев во времена Господа Иисуса Христа постились
дважды в неделю. Важнейший пост в Православной Восточной Церкви -
Великий пост. Он называется четыредесятницею, потому что по
примеру самого Господа Иисуса Христа, который постился 40 дней,
продолжается также означенное время, кроме недели страданий
Христовых. Апостолы также постились пред отправлением своим
на проповедь Евангелия (Деян 13:3). В память сего учрежден пост св.
апостол (или Петровский). Из истории древней Христианской
Церкви видно, что пост в среду и пяток ведет свое начало от самых
времен апостольских. Положено поститься в среду в воспоминание
предания Господа Иисуса Христа на страдание, а в пятницу, в память
самых страданий и смерти Господа. Посты Рождественский и Успенский
учреждены для того чтобы предварительным подвигом воздержания почтить
следующие за сими постами праздники: Рождества Христова и Успения
Пресв. Богородицы. Кроме означенных четырех постов в Православной
Церкви есть еще однодневные посты: в навечерие Богоявления, в день
Воздвижения честного животворящего Креста и в день Усекновения главы
Предтечи. Церковь особенно заповедует пост,
как приготовительное средство к покаянию и св. причащению. "
Ваша подборка цитат - большой труд. Этот труд вызывает уважение. При этом я считаю, что когда вы пишите своими словами, а не используете много цитат, то у вас получается лучше.
С другой стороны, я не очень понимаю зачем нужны все эти умервщления плоти? Некоторое время назад мне стало любопытно, каким образом воздержание от пищи может сказаться на моем сознании.
И я провел эксперимент - не ел ничего одну неделю. Только воду пил кипяченую. Ничего особо интересного за время этого эксперимента с моим сознанием не произошло. И больше я таких действий не предпринимал.
Так. Это не впечатление, это реальность. Неверующий человек - может быть душевным, но не духовным. Вот Вам доказательство: 1Кор.2:14-16 "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому
что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но
духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог
судить его? А мы имеем ум Христов."
На счет доказательств. Ваше цитировании библии может быть для меня поучительным. В том смысле, что вы показываете мне почему именно так вы считаете, а не иначе. Однако, для меня это не является доказательством того, что мир устроен именно так и что бог, если он есть именно таков, каким его описываете вы или библия.
Я Вам рекомендую прочитать 2 главу полностью, прежде чем Вы захотите напечатать мне ответ или вопрос.
Я сейчас уже читаю 2 книги. Так, что решил ответить вам раньше. А то пока я до этой главы доберусь, пройдет много времени.
Удачи!
Как человек разумный, Вы понимаете, что основной книгой для верующего является Библия. Библейский канон
включает в себя Ветхий Завет и Новый Завет. Фактически, для верующего человека это можно назвать основным законом.
Я почему-то думал, что Н.З., для христиан книга более важная, чем ветхий. Честно говоря, ВЗ во многом противоречит
НЗ. В одном "око за око" в другом "подставить другую щеку". Таких противоречий довольно много.
Все остальные вариации на тему жизни монахов-отшельников или трактаты мужей веры заслуживают внимания
исключительно как личный духовный опыт, который имели люди в своей жизни.
Разумно. Вот только библия очень широка для толкований и даже христиане одной конфессии толковать ее могут по разному.
Читая Библию вы нигде не найдете, что под словом пост подразумевается частичное воздержание от еды.
Сам Господь постился в пустыне 40 дней и ночей и ничего не ел. Большего поста не существует.
Православные, а может кто еще, все же постяться. Правда, от еды полностью не отказываются.
О каких нескольких месяцах Вы говорите? Дайте ссылку, где это написано.
Ладно, ладно. На счет нескольких месяцев я погорячился. Был не прав. Вы правы пост 40 дней.
Искажая истину, возможно с целью ухищрения, людьми была придумана постная пища, которую можно есть
во время поста. Но Бог не хочет от человека лицемерия и показухи: Матф. 6:16-18 "Также, когда поститесь,
не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице
твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий
тайное, воздаст тебе явно."
Думаю, что тут мы сталкиваемся с завышенными требованиями. Людям предлагают не только идти на личные жертвы и неудобства, но и еще "не быть унылым". Причем, не только внешне, но и внутренне.
Возникает впечатление, что если человек пошел на эти лишения, и они ему тяжело дались эмоционально, то лучше бы он ничего и не делал.
Вот цитата о посте более подробно. "ПОСТ (3Цар 21:9, Неем 9:1, Иер 36:6).
Во времена опасности или общественных бедствий у Иудеев было в обычае и
считалось религиозною обязанностью налагать на себя пост, т.е. воздерживаться
от пищи, молиться и приносить жертвы (Суд 20:26). То же самое соблюдалось
и частными лицами, если предстояло исполнить особенно важное дело или
постигал какой либо несчастный
случай, как например Моисей на горе Синайской для принятия закона от
Бога (Исх 24:18), Давид - когда узнал о смерти Саула (2Цар 1:12);
Ниневитяне, вследствие проповеди пророка (Ион. 3:5) и проч. Сам
Господь постился при вступлении на Свое общественное служение: "И
постившись сорок дней и сорок ночей, говорит евангелист, на последок
взалкал" (Мф 4:2). Посты соблюдались Евреями с особенною строгостью,
и вообще от вечера до вечера, т.е. 24 часа, и отличались не только
воздержанием от пищи, но даже и от всех других чувственных потребностей.
При этом они обыкновенно облекались во вретище,
снимали свои сандалии, посыпали пеплом голову, ходили с неумытыми
руками, с непомазанною главою; синагоги во время постов
наполнялись воплями, полными печали и покаяния (Ис 22:12). Во время
плена Иудеями соблюдались четыре особенных постных дня: а) в девятый
день четвертого месяца в воспоминание завоевания и взятия Иерусалима
Халдеями; б) в десятый день пятого месяца в воспоминание разрушения
города и сожжения храма (Иер 52:12-13); в) в третий день седьмого
месяца по случаю убиения Годолии (Иер 41:1) и наконец, г) в десятый
день десятого месяца, когда началась осада Иерусалима (Иер 52:4-5).
Законом был предписан только один пост в великий день Очищения. Но
некоторые из фарисеев во времена Господа Иисуса Христа постились
дважды в неделю. Важнейший пост в Православной Восточной Церкви -
Великий пост. Он называется четыредесятницею, потому что по
примеру самого Господа Иисуса Христа, который постился 40 дней,
продолжается также означенное время, кроме недели страданий
Христовых. Апостолы также постились пред отправлением своим
на проповедь Евангелия (Деян 13:3). В память сего учрежден пост св.
апостол (или Петровский). Из истории древней Христианской
Церкви видно, что пост в среду и пяток ведет свое начало от самых
времен апостольских. Положено поститься в среду в воспоминание
предания Господа Иисуса Христа на страдание, а в пятницу, в память
самых страданий и смерти Господа. Посты Рождественский и Успенский
учреждены для того чтобы предварительным подвигом воздержания почтить
следующие за сими постами праздники: Рождества Христова и Успения
Пресв. Богородицы. Кроме означенных четырех постов в Православной
Церкви есть еще однодневные посты: в навечерие Богоявления, в день
Воздвижения честного животворящего Креста и в день Усекновения главы
Предтечи. Церковь особенно заповедует пост,
как приготовительное средство к покаянию и св. причащению. "
Ваша подборка цитат - большой труд. Этот труд вызывает уважение. При этом я считаю, что когда вы пишите своими словами, а не используете много цитат, то у вас получается лучше.
С другой стороны, я не очень понимаю зачем нужны все эти умервщления плоти? Некоторое время назад мне стало любопытно, каким образом воздержание от пищи может сказаться на моем сознании.
И я провел эксперимент - не ел ничего одну неделю. Только воду пил кипяченую. Ничего особо интересного за время этого эксперимента с моим сознанием не произошло. И больше я таких действий не предпринимал.
Так. Это не впечатление, это реальность. Неверующий человек - может быть душевным, но не духовным. Вот Вам доказательство: 1Кор.2:14-16 "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому
что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но
духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог
судить его? А мы имеем ум Христов."
На счет доказательств. Ваше цитировании библии может быть для меня поучительным. В том смысле, что вы показываете мне почему именно так вы считаете, а не иначе. Однако, для меня это не является доказательством того, что мир устроен именно так и что бог, если он есть именно таков, каким его описываете вы или библия.
Я Вам рекомендую прочитать 2 главу полностью, прежде чем Вы захотите напечатать мне ответ или вопрос.
Я сейчас уже читаю 2 книги. Так, что решил ответить вам раньше. А то пока я до этой главы доберусь, пройдет много времени.
Удачи!
Комментарий