Когда речь идет о чудесах в других религиях (в том числе в "священных книгах"), христиане проявляют здоровый скептицизм Они вполне допускают, что сообщения об исцелении больных, воскрешении мертвых, хождении по воде, материализации предметов и т.д. и т.п. могут быть вымыслом или иметь какое-то другое рациональное объяснение (например, хитроумные фокусы). Разумеется, версии с бесовским и даже божественным происхождением чудес не отметаются, но всё же возникает мысль усомниться в правдивости самих сообщений! Это хорошо видно, если посмотреть дискуссию в этой теме. И, наверно, лишь единицы будут безоговорочно верить любому чуду, о котором расскажет кто-нибудь из собственной церкви.
Однако, как только речь заходит о евангелиях, критическое мышление куда-то девается
В этой связи интересно, как христиане ответят вот на что. В евангелиях сообщается, например, что Иисус дважды кормил тысячи людей хлебом и рыбой, размножившимися чудесным способом из совсем небольшого количества продуктов. Первый раз свидетелями чуда были ок. 5000 мужчин (Мк 6:44; в "параллельном" Мф добавляется, что еще были женщины и дети), второй раз ок. 4000 человек (Мк 8:9; в Мф опять добавляется про женщин и детей).
И это лишь два из многочисленных чудес, о которых сообщают евангелия.
А теперь подумайте: как после таких чудес люди могли не стать сочувствующими Иисусу? И не рассказать всем своим знакомым?!
Стать учениками было, конечно, проблематично (при требовании всё бросить и следовать за ним), но просто сочувствующими? Даже несмотря на то, что он в каких-то богословских вопросах (о роли Мессии, например) существенно противоречил книжникам и фарисеям... (Им саддукеи тоже мощно противоречили по фундаментальным вопросам и ничего). Как можно было не интересоваться дальнейшей судьбой этого удивительного чудотворца? Это даже из сугубо меркантильных соображений глупо. Ведь не исключено, что опять будет возможность покушать на халяву или исцелиться от очередного заболевания! 
Судя по тому, что синедриону (через римских властей) удалось казнить Иисуса, не вызвав абсолютно никакого народного негодования (и даже наоборот!!!), никто особо ничего не слышал об этом человеке.
Вывод?
Правильно. О "чудесах" Иисуса знала только его маленькая секта.
(...которой в силу разных обстоятельств посчастливилось со временем стать мировой религией прямо как общине Будды или тем, кто поверил Мухаммеду).
Аргументированные возражения будут?
Однако, как только речь заходит о евангелиях, критическое мышление куда-то девается

В этой связи интересно, как христиане ответят вот на что. В евангелиях сообщается, например, что Иисус дважды кормил тысячи людей хлебом и рыбой, размножившимися чудесным способом из совсем небольшого количества продуктов. Первый раз свидетелями чуда были ок. 5000 мужчин (Мк 6:44; в "параллельном" Мф добавляется, что еще были женщины и дети), второй раз ок. 4000 человек (Мк 8:9; в Мф опять добавляется про женщин и детей).
И это лишь два из многочисленных чудес, о которых сообщают евангелия.
А теперь подумайте: как после таких чудес люди могли не стать сочувствующими Иисусу? И не рассказать всем своим знакомым?!


Судя по тому, что синедриону (через римских властей) удалось казнить Иисуса, не вызвав абсолютно никакого народного негодования (и даже наоборот!!!), никто особо ничего не слышал об этом человеке.
Вывод?
Правильно. О "чудесах" Иисуса знала только его маленькая секта.

(...которой в силу разных обстоятельств посчастливилось со временем стать мировой религией прямо как общине Будды или тем, кто поверил Мухаммеду).
Аргументированные возражения будут?
Комментарий