Христиане: "Женщина - не человек"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мачо
    Holy Shift!

    • 19 July 2005
    • 13581

    #1

    Христиане: "Женщина - не человек"

    О тварях женского пола

    В предметном каталоге Венгерской Национальной библиотеки им. Сечени среди книг по антропологии я наткнулся на рубрику Полемическая литература на тему «Люди ли женщины?» и вытащил карточку с названием венгерского сочинения на эту идиотскую тему. Полное его название: «Доказательство того, что лица женского пола не люди. Рожденное на свет сим сочинением и здравым рассуждением. Отпечатано в году 1783-м».

    По внешнему виду эта тоненькая книжица кажется ярмарочным изданием, по содержанию же типичное схоластическое крохоборство, облеченное в народную форму. Как попали в ярмарочную типографию эти объедки теологических диспутов XVIXVII веков? Источник, мне кажется, я нашел. Но давайте прежде посмотрим, каким образом доказывает это полемическое сочинение, что женщины не люди, а животные. Первое доказательство подается так:

    Не над людьми властвовать сотворил Господь человека, сказавши: владычествуй над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И далее говорит закон здравого ума, что Женщина должна подлежать владычеству Мужчины, ибо естественное неразумие ее требует человеческого управления, подобно лошади, в сбруе нуждающейся; так что в момент сотворения Творец причислил Женщину к животным; откуда и следует, что Женщины не люди. Автор этого несколько путаного рассуждения, вероятно, хочет сказать, что женщина подчинена мужчине вследствие своей несамостоятельности, и, так как Святое Писание говорит о подчинении человеку только животных, а о женщине не говорит, то женщина попадает в собирательное понятие животных. Второе доказательство:

    Перелистав все Святое Писание, мы нигде не найдем такого места, где бы Женщина была названа человеком. Но во многих местах сказано, что назначена она человеку в помощники. Но молоток, данный кузнецу в помощь, сам разве кузнец? Перо, врученное сочинителю, само-то ведь не пишет? или ножницы, без которых не обходится портной, разве сами шьют? Так и женщина тоже помощь человеку, но сама не человек. Женщина не человек хотя бы потому, умствует автор далее, что бог создал по своему образу и подобию только мужчину. Затем автор окончательно впадает в ярмарочный тон, рассуждая о том, что в рай, обитель вечного мира и наслаждений, женщина не может попасть потому, что известна как неисправимая нарушительница мира и общественного порядка, из чего опять же следует, что она не человек. И окончательно скатывается на балаганщину, сообщая, что в женщине присутствуют почти все животные качества и по своим природным склонностям она, следовательно, стоит ближе к миру животному, чем миру человеческому: по спесивости своей она павлин, по ворчливости медведь, по скупости волчица, по изворотливости лиса, по завистливости собака, по злости змея, по болтливости сорока, по формам сирена, завлекающая мужчин на их погибель. Кто не верит, пусть почитает истории Париса и Елены, Александра Македонского и Роксаны, Самсона и Далилы и, в особенности, историю почтенного господина Г. и трактирщицы Ф.

    Все эти истории наглядно показывают, что женщины не что иное, как хищницы, пожирающие людей. И чтобы еще более усластить этот немыслимый винегрет, к концу книжонки автор выводит целую галерею женщин, с которыми он как бы спорит по выставленному тезису и в этом споре попадает в яму, вырытую им самим, не сумев ответить на вопрос, заданный одной именитой Женщиной: Все животные любят только себе подобных, вы же, мужчины, любите только женщин: следовательно, мы такие же люди, как и вы, или вы такие же животные, как и мы. Что вы скажете на это? Первоисточник, из которого черпал венгерский автор, открылся в Лейпциге в конце XVI века и бил ключом двести лет кряду, пока последний порыв пыльной бури, поднятой книгой, не покрыл очередной порцией мусора макулатурный рынок Венгрии. Назывался этот первоисточник, если я не ошибся, Dissertatio quod mulieres non sint homines (Диссертация о том, что женщины не люди) Lipsiae, 1595. Заглавие последующих изданий звучало уже так: Disputatio perjucunda qua Anonymus probare nititur, mulieres hominem non esse (Отрадная диспутация, в которой Аноним стремится к доказательству того, что женщины не люди).

    Книга выдержала пять изданий: в 1595, 1638, 1641, 1644, 1693 годах. Была переведена и на французский. Так что и Валенс Ацидалий, в те времена довольно известный, а ныне забытый гуманист и неолатинский поэт, написал популярную книгу. Книгу, пародирующую клерикальную псевдонауку. Во второй половине XVI века социниане, привлекая Библию, доказывали, что святая троица не существует. Ацидалий нападает на них, сатирически показывая, что искажением Библии можно доказать и то, что женщины не люди. По-научному закрученным языком он ссылается на Ветхий завет, где сказано, что сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. Единственное число бог употребляет сознательно, потому что, если бы и Ева была человеком, то было бы сказано людей. И дальше говорится: ...и сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Бытие, 1; 18). То есть не другого человека, а орудие, инструмент, цель которого состоит исключительно в поддержании рода. Но из этого еще не следует, что бог сотворил Адама по образу своему, а Еву по образу Адама. Потому что Адам не бог, и соответственность Адаму не делает Еву человеком. А то, что у женщины есть душа, еще ничего не означает, потому что душа есть и у ангелов, и у чертей, а они, как известно, не люди. И то, что женщина может говорить, тоже не делает ее человеком: говорить умела и Валаамова ослица, может разговаривать и попугай. Пример софистических умствований показывает Ацидалий и на тексте Нового завета. Цитирует послание Апостола Павла к римлянам: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (курсив библейский. А. Н.). Значит, если бы и Ева была человеком, апостол, наверное, сказал бы, что грехопадением мы обязаны не одному человеку, а двум! А то, что после своего воскресения Христос явился первым делом женщине, Марии Магдалине, вовсе не означает, что он зачислил ее в люди, сделал он это затем, чтобы весть о его воскресении разлетелась как можно быстрее, а женщины по своей болтливости пригодны для этого более всех. Шутливая и истинно perjucunda книжечка замахивается острым клинком сатиры на социниан, но неверным движением перерезает глотку самому автору. Нет предела человеческой ограниченности. Современники восприняли книженцию всерьез, и началась нешуточная травля бедного Ацидалия, жертвой которой он и пал в том же 1595 году, когда вышло его сочинение. Атаку на автора начал бранденбургский придворный проповедник Симон Гедикке. Он, очевидно, хотел ублажить придворных дам, выскочив на арену новоявленным Амадисом Галльским под девизом защиты женского пола. Захлебываясь от ярости, он поразил Ацидалия контрапологией Defensio sexi muliebris contra anonymi disputationem mulieres non esse homines» (Защита женского пола против анонимной диспутации о том, что женщины якобы не люди), 1595. Он сам, этот богохульник, взывает Гедикке, не принадлежит к человеческому роду, ибо зачат он в любовных объятиях Сатаны, изрыгнут во грехе, да накажет его Господь Бог и ввергнет его в несчастья! Аминь. Свой протест против книги выразила в печатном виде и профессорская корпорация университета Виттенберга, обозвав автора грязной собакой.

    Вопрос о том, люди ли женщины, поднят в истории христианской теологии впервые на Маконском соборе в 585 году. В своей Historia francorum (История франков) книга VIII, глава 20 Григорий Турский пишет, что на Маконском соборе 585 года один из епископов начал дискуссию о том, можно ли применить слово homo и к женщинам, не означает ли homo только мужчину? Ему доказали, что можно, и спор прекратился. Но дискуссия по истории решения этого вопроса на Маконском соборе продолжается и поныне. И кажется, что первоисточник Ацидалия не что иное, как выход тех подпочвенных вод, которые скопились за столетия в пересудах вокруг решения Маконского собора. Вопрос старинный, и бумаги ушло на него очень много. Ацидалий лишь обобщил то, что говорилось и писалось задолго до него. Примером тому может служить венгерское стихотворение XVI века, написанное Криштофом Армбрустом, уроженцем Трансильвании. Армбруст был трансильванским немцем и писал по-немецки. Один из друзей Армбруста перевел по его просьбе это стихотворение на венгерский язык. Хозяйка дома, где он прожил в Аугсбурге несколько лет, очень плохо с ним обращалась, да к тому же, по-видимому, не любила венгров и уроженцев Венгрии. И накопившиеся эмоции Армбруст излил в длинном стихотворном сочинении, которое называется:

    Песнь о нравственном обличье злых женщин. Которую сочинил трансильванский сакс Ормпрушт Криштоф назло одной старой чертовке, и эту песнь по прошению его переложил на венгерский один из друзей. Стихотворение увидело свет за полвека до Ацидалия.

    Старая чертовка поселила Армбруста в плохую комнату, которую к тому же не топила, воровала, ненавидела венгров. И в довершение всего:

    Беднягу возмущает столь по-разному она,
    Не чтит его венгерскою едою никогда.

    Это еще можно бы простить. Но она к тому же грубо и беспощадно относилась и к собственному мужу:

    Из комнаты его и днем и ночью гонит прочь,
    бранью и проклятьями так сыплет, что невмочь.

    Накопившееся ожесточение побудило Криштофа Армбруста излить свою горечь в стихах. В сочинении, как мы сейчас увидим, проглядывают тоже в сатирической, и больше даже в иронической и юмористической форме те же аргументы, к которым прибегнул спустя пятьдесят лет Ацидалий, подав их в научном, систематизированном виде, те же аргументы, которые спустя двести лет в лубочно-ярмарочной упаковке возникли на венгерском книжном рынке. Известный мне немецкий текст стройнее, чем венгерский. Переводчик пренебрег рифмами, хромает и ритм, но текст, записанный в анналах венгерской литературы, ярок, свеж в своей неповторимой комичности (Армбруст сочинил к тексту и музыку, под ритм которой стихотворение и переводилось. Ноты см. в книге Габора Матраи: Мелодии венгерских песен 1617 вв. на исторические, библейские и сатирические темы. Пешт, 1895. В русском переводе мы следуем тяжелому 14-сложному размеру старовенгерского оригинала и рифмовке немецкого подлинника. Примеч. пер):

    Нас первыми Господь сам, Вседержитель сотворил,
    Чем наше он мужское благородство освятил.
    Средь божьих ангелов мы женщин не находим,
    Что значит Господу пол женский неугоден.
    Скажу я далее о благородности мужчин,
    Пример тому явил Господь нам не один,
    Затем, что он животных отдал подо власть мужей,
    Чтоб получили имена, как нам, мужам, видней.
    Явимо благородство всех мужчин и из того,
    Что тварное их чистая землица вещество,
    Она же злато, серебро, пшеницу нам дает,
    Чем кормит, сохраняя людской обширный род.
    А женщину Господь родил, известно, из ребра,
    Затем, что ведал, что никчемна и пуста она,
    Как кости, от которых другой полезности нет,
    Как сделать из них игру, чтоб тешился белый свет.
    Играющих же затянет адская коловерть:
    Возникнут ссоры и ругань, драки за мнимую честь,
    И явятся ярость, позор, ненависть, месть и смерть.

    Ущербностью происхождения попрекали женщин постоянно и в самых различных вариантах. Якоб фон Кенигсхофен в своей эльзасской хронике ставит вопрос так: Warumbe Frowen me claffen denne Man? (Почему же женщины более скандальны, чем мужчины? (древне-средненемецкий)).

    Как считает хронист, потому что бог создал Адама из земли (И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни (Бытие, 2; 7), а Еву из ребра Адама (И создал Господь Бог из ребра, взятого у человеке, жену (Бытие, 2; 22). Если наполнить корзину землей, звучать она не будет, но, загруженная костями, загромыхает. Происхождение из ребра окажется роковым для женского пола и в день Страшного суда:

    Однако в отместку чертовке старой что мне сказать?
    В день гнева господнего всяк обретет свою часть,
    И женщин не станет, ибо воздается и им:
    Вернут твари женского пола, что считали своим
    В ту кость обратятся, из которой посеял их Бог,
    В грудь мужа вернутся на место исполнится рок.


    Рат-Вег Иштван. "Комедия Книги"
    http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5
  • Бастет
    Доктор Айболит

    • 21 November 2005
    • 8954

    #2
    А кто спорит?

    Сообщение от Мачо
    «Доказательство того, что лица женского пола не люди. Рожденное на свет сим сочинением и здравым рассуждением. Отпечатано в году 1783-м».
    Мы, лутшЭ, адназначно


    Сообщение от Мачо
    Однако в отместку чертовке старой что мне сказать?
    В день гнева господнего всяк обретет свою часть,
    И женщин не станет, ибо воздается и им:
    Вернут твари женского пола, что считали своим
    В ту кость обратятся, из которой посеял их Бог,
    В грудь мужа вернутся на место исполнится рок.
    Блажен, кто верует. Однако, как же аффтар жжот.
    Прощай, друг!

    Спасибо!

    Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

    Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

    Комментарий

    • эв-рика
      Завсегдатай

      • 15 April 2007
      • 593

      #3
      апокрифическое евангелие от Фомы:118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное.........

      Уверена, что только щадя чувства своих учеников( мужчин), Господь не сказал важное; что и мужчина должен стать женщиной чтобы войти в Царствие Небесное. Ибо ранее они(мужчина и женщина) были одна плоть-т.е. в человеке(Адаме) было заложено женское начало, которое Господь вывел в самостоятельную особь. Только после этого ОН стал быть мужчиной, а женщина -женщиной. Дурные предрассудки испокон веков (как мы видим из цитаты)ставили женщину в весьма неподобающее положение, в силу вины соблазна, когда она накормила Адама яблоком. И до сих пор эта вина перекладывается на плечи женщины.И до сих пор *Адам* говорит:" жена, которую Ты мне дал,она дала мне от дерева и я ел", упрекая в этом Бога. И до сих пор принижая женщину за тот первородный грех, мужчина забывает, что она, женщина, взята от ЕГО плоти. И то, что было в нем заложено перешло по наследству к ней: все достоинства и все скрытые ЕГО недостатки. И как мы видим, без разницы, как один смог сооблазнится, с той же легкостью сделал и другой.
      Последний раз редактировалось эв-рика; 02 June 2007, 12:02 PM.
      * Не говори--*отчего это прежние дни были лучше нынешних?*потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом*

      Комментарий

      • [GerA]
        Бугагашенька!!!

        • 12 February 2007
        • 1297

        #4
        Страшное слово "патриархат" мужики придумывали библию, они её писали. И специально для нас выделили кость ЕДИНСТВЕННУЮ в человеческом организме, где нет костного мозга!!!! Ну и кто вы (мужчины) после этого? завидуете просто.

        Комментарий

        • Мачо
          Holy Shift!

          • 19 July 2005
          • 13581

          #5
          Сообщение от Бастет
          Мы, лутшЭ, адназначно
          Мы? Да
          http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

          Комментарий

          • Вовчик
            Ветеран

            • 09 July 2005
            • 34609

            #6
            Женщина - следующая ступень развития человека.
            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

            Комментарий

            • Akela Wolf
              Отключен

              • 16 August 2002
              • 6847

              #7
              Христиане: "Женщина - не человек"


              С христианами весело.
              Думаю, женщины и это переживут, и само христианство тоже. Дай Бог им здоровья.

              Комментарий

              • Бастет
                Доктор Айболит

                • 21 November 2005
                • 8954

                #8
                Сообщение от Вовчик
                Женщина - следующая ступень развития человека.
                Вы опередили мой ответ. А вот то, что я сказала, но в другой теме
                Последний раз редактировалось Бастет; 03 June 2007, 12:00 AM.
                Прощай, друг!

                Спасибо!

                Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                Комментарий

                • Темный океан
                  Свободен от поклонений

                  • 04 October 2006
                  • 1172

                  #9
                  Сообщение от Мачо
                  Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни (Бытие, 2; 7), а Еву из ребра Адама (И создал Господь Бог из ребра, взятого у человеке, жену (Бытие, 2; 22)."



                  Это наверное Бог так Евреев создавал..(шутка)
                  создал и тут же проклял..
                  после того как Адам с Евою яблочко съели..
                  А что касается остальных людей... то согласно библии он создал их до этого.
                  И кстате не проклинал а наоборот благословил.

                  Цитата из Библии:

                  26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
                  27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
                  28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
                  29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу;
                  30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
                  31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.



                  Каво это ИХ благословил Бог? что разве написано только о мужчинах?
                  По образу и подобию своему сотворил кого? мужчину и женщину?
                  Насчет владычества над тварями земными то же самое.
                  Что то надоело подписи придумывать

                  Комментарий

                  • josh
                    Патологоанатом

                    • 25 June 2003
                    • 9461

                    #10
                    Христиане: "Женщина - не человек"
                    Имхо, это еще хорошо . Вейнингер в своей книге "Пол и характер" утверждал, что женщины принадлежат к флоре(растительному миру).
                    Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                    "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                    Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                    Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                    Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                    Комментарий

                    • Akela Wolf
                      Отключен

                      • 16 August 2002
                      • 6847

                      #11
                      Бастет

                      Не сказал бы, что женщина - следующая ступень развития человека. Могу воспринимать только как шутку. Женщина - "хранительница очага", хранительница генов, хранительница признаков, среди коих могут быть как полезные, так и не очень. Поскольку в процессе эволюции некоторые признаки (не самые полезные на той или иной ступени эволюции) утрачиваются (в основном мужчинами, ибо такова их функция в разделении полов), то у женщин они неким образом, скажем, сохраняются - до следующей поры, до времени - авось ещё пригодятся последующим поколениям - не сейчас, а потом.

                      Комментарий

                      • Бастет
                        Доктор Айболит

                        • 21 November 2005
                        • 8954

                        #12
                        Сообщение от Akela Wolf
                        Бастет

                        Не сказал бы, что женщина - следующая ступень развития человека. Могу воспринимать только как шутку.
                        Ну, слава.... эээ, кому ты веришь то, Акела?
                        Прощай, друг!

                        Спасибо!

                        Куплю ватник. Дорого. Модели от Calvin Klein не предлагать. © Бастет

                        Dura Bastet sed Bastet. © Бастет

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #13
                          эв-рика;
                          Уверена, что только щадя чувства своих учеников( мужчин), Господь не сказал важное; что и мужчина должен стать женщиной чтобы войти в Царствие Небесное.

                          Для большей "уверенности" см.- 27.
                          "Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глазá вместо глáза, и рУку вместо рукИ, и нОгу вместо ногИ, Образ вместо обрАза, - тогда вы войдете в [царствие]".

                          Комментарий

                          • Akela Wolf
                            Отключен

                            • 16 August 2002
                            • 6847

                            #14
                            Бастет

                            Ну, слава.... эээ, кому ты веришь то, Акела?
                            Слава женщине! Ибо сберегла, сохранила восставший Прометеев ген познания добра и зла и для нас - через всю кровавую селекцию, проводимую Богом-тираном.

                            Комментарий

                            • Мачо
                              Holy Shift!

                              • 19 July 2005
                              • 13581

                              #15
                              Молчание христианской части форума - знак согласия?
                              http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

                              Комментарий

                              Обработка...