Добро и зло

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Урфин
    Участник с неподтвержденным email

    • 20 October 2004
    • 7740

    #16
    Сообщение от umka
    А кто и как это определяет,а если определяет то какая увереность что верно.
    Что каждому полезно, и что вредно - определяет каждый сам, но опирается при этом на накопленный человечеством опыт.

    Для меня полезно то, что позволяет исполнить мои желания, а что этому препятствует - то вредно.

    Если мои действия приближают меня к исполнению желания, то уверенность крепнет, и наоборот.

    Комментарий

    • Olegred
      Батюшка

      • 15 March 2005
      • 1760

      #17
      Добро и зло - термины\понятия\концепты, суммарно отражающие моральное восприятие человеком фактов бытия. В общих чертах, эти понятия всегда субъективны, всегда опредляемы персональным сознанием и культурой. Попытки определить абсолюное зло и добро - смешны и тщетны.
      Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
      нечаянно вызвал дьявола.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #18
        Сообщение от freewalker
        Дайте, пожалуйста, точное и недвусмысленное определение добру и злу, как это понимается в вашей религии
        Добро - отношение к людям и действие в соответствии с Божией волей. Зло - отношение к людям и действие противоречащее Божией воле. Какова Божия воля - изложено в Библии, а точнее - в Новом Завете.

        Комментарий

        • Olegred
          Батюшка

          • 15 March 2005
          • 1760

          #19
          Сообщение от Лука
          Добро - отношение к людям и действие в соответствии с Божией волей. Зло - отношение к людям и действие противоречащее Божией воле. Какова Божия воля - изложено в Библии, а точнее - в Новом Завете.
          Ой, смехотворные вы, мои, интеллектуалы. А в Старом? Это не воля божья? Как насчет применения принципа "подставить другую щеку" к маньякам типа Чикатило? А, Лука?
          Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
          нечаянно вызвал дьявола.

          Комментарий

          • Olegred
            Батюшка

            • 15 March 2005
            • 1760

            #20
            Сообщение от Урфин
            Что каждому полезно, и что вредно - определяет каждый сам, но опирается при этом на накопленный человечеством опыт.

            Для меня полезно то, что позволяет исполнить мои желания, а что этому препятствует - то вредно.

            Если мои действия приближают меня к исполнению желания, то уверенность крепнет, и наоборот.

            Если ваше - желание состоит в убийстве пары десятков невинных людей, это тоже добро? Ну, неужели нельзя хотя бы элементарную критику применить к собственным суждениям? Детский сад какой то.
            Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
            нечаянно вызвал дьявола.

            Комментарий

            • Кадош
              ...по водам

              • 08 April 2002
              • 59507

              #21
              Сообщение от Ivan Ivanovich
              Верно. А каков закон?
              Вы заключали Завет с Богом?
              Если да, то с вашей стороны что обещали-то исполнить?
              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #22
                Olegred

                А в Старом? Это не воля божья?
                "Евр.8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению", "2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."

                Как насчет применения принципа "подставить другую щеку" к маньякам типа Чикатило? А, Лука?
                "1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы." А вот как поступал Христос с теми, кто осквернял храм "Иоан.2:15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул."

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59507

                  #23
                  Сообщение от Лука
                  "Евр.8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению", "2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."
                  Э-э-э-э... Вообще-то в контексте послания к евреям разговор в основном идет за храмовое служение, если вы заметили. Так что есть все основания полагать, что разговор автора этого послания, на тему ветхого-нового - относится только к завету Ааронова священства, а не ко всему Завету Моисея, как таковому. Бо тот-же Павел, утверждает и Субботство, и Обрезание евреев...
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Olegred
                    Батюшка

                    • 15 March 2005
                    • 1760

                    #24
                    Сообщение от Лука
                    Olegred

                    "Евр.8:13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению", "2Кор.5:17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."

                    "1Кор.3:17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы." А вот как поступал Христос с теми, кто осквернял храм "Иоан.2:15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул."
                    Меня всегда приятно удивляла способность некоторых людей что то написать, при этом ничего не выразив.

                    Для тугих повторю.

                    Ветхий Завет - это не слово божье?
                    Применим ли принцип "возлюби ближнего" к Чикатило?

                    Надеюсь, ваша вторая попытка будет успешней.
                    Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                    нечаянно вызвал дьявола.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #25
                      Olegred

                      Ветхий Завет - это не слово божье?
                      Ветхий Завет - Слово Божие. Христос трансформировал суть Ветхого Завета применительно к реалиям Нового Времени. А как именно - раскрыто в Новом Завете.

                      Применим ли принцип "возлюби ближнего" к Чикатило?
                      Безусловно. Но любовь к врагу не предполагает терпимости к его преступлениям.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Сообщение от Кадош
                        Э-э-э-э... Вообще-то в контексте послания к евреям разговор в основном идет за храмовое служение, если вы заметили.
                        Толкование Слова в локальном контексте нивелирует его универсальность.

                        Комментарий

                        • Ivan Ivanovich
                          Участник

                          • 17 April 2007
                          • 53

                          #27
                          Сообщение от Урфин
                          В принципе, да.
                          Очень часто что-то делаю себе во вред, но в угоду каким-то своим желаниям.
                          Отличненько. Теперь разберемся с первой частью.

                          Вы говорите, что Ваши интересы совпадают с интересами большинства. Теперь посмотрите на большинство с той стороны, что они тоже каждый свой поступок совершают в своих интересах. В результате мы имеем один огромный интерес, который ради себя готов уничтожить что угодно.

                          А потом начинается визг, ай-яй всю рыбу в океане сожрали, атмосфера грязная, в речке купаться нельзя, грибы радиоактивные, еда модифицированная! Или, ой, опять Ирак разбомбили, скоро будем Иран бомбить...А кто все это сделал? Да мы же и сделали. Верующие и неверующие вместе.

                          Мы на этой земле - вирус, микробы (образно, конечно, говоря). Все, что мы делаем - пагубно и зло. И пока мы не пересмотрим свое отношение к миру и к жизни, все, что мы делаем и будем делать - будет оставаться злом.

                          Зло - есть потребительское отношение к жизни. Это единственное универсальное определение. Все остальное - войны, воровство, убийства, насилие, природные катаклизмы - все это только следствие.

                          Но, мы такими созданы. Таково наше нутро, суть. Так стоит ли осуждать кого-то только за то, что он в большей или меньшей степени проявляет свою суть? Нет, не стоит. Гитлер просто проявил свою суть гораздо сильнее, чем Вы. Чикотило - аналогично. Их желания были больше, чем Ваши. Они в этом виноваты? Нет.

                          Менять надо не свою суть, а вектор ее применения.

                          И про закон.
                          На самом деле, закон есть только один, но выполнить его практически невозможно на сегодняшний день. Пока это только утопия. Хотя нам все равно придется научиться жить согласно этому закону. Может для этого нужна будет еще одна война, может нам нужно будет доесть все, что мы не сожрали раньше на этой земле, я не знаю. Чтобы было понятно всем, закон это можно выразить и библейски:

                          Возлюби ближнего, как самого себя.

                          Только тогда единственное универсальное определение зла потеряет смысл.

                          Комментарий

                          • umka
                            Другого пути нету

                            • 11 October 2005
                            • 11224

                            #28
                            Сообщение от Кадош
                            Э-э-э-э... Вообще-то в контексте послания к евреям разговор в основном идет за храмовое служение, если вы заметили. Так что есть все основания полагать, что разговор автора этого послания, на тему ветхого-нового - относится только к завету Ааронова священства, а не ко всему Завету Моисея, как таковому. Бо тот-же Павел, утверждает и Субботство, и Обрезание евреев...
                            Просто нет слов.
                            Вы меня удевляете всё больше и больше.
                            Тоесть я хотел сказать что я с вами согласен.

                            Нащёт обрезания нет и то что К Евреям писал Павел или не Павел.Это ещё вопрос.Ну пусть будит Павел.
                            Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                            Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                            Комментарий

                            • umka
                              Другого пути нету

                              • 11 October 2005
                              • 11224

                              #29
                              Сообщение от Лука
                              Толкование Слова в локальном контексте нивелирует его универсальность.
                              Не изгибайте языка, Кадош прав, а вы нет.
                              Потому что .............
                              Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.


                              Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.

                              Комментарий

                              • Урфин
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 20 October 2004
                                • 7740

                                #30
                                Сообщение от Ivan Ivanovich
                                Вы говорите, что Ваши интересы совпадают с интересами большинства.
                                Скорее так: всё, что полезно для меня - полезно для каждого.
                                Для меня слово добро означает то, что мне полезно.
                                мы имеем один огромный интерес, который ради себя готов уничтожить что угодно.
                                Да, все хотят для себя добра или пользы, но очень часто ошибочные идеи или слабая воля заставляют нас действовать себе во вред, во зло.

                                То, что человечество ради выживания готовит себе самоуничтожение - пример такой глупости.
                                А потом начинается визг, ай-яй всю рыбу в океане сожрали, атмосфера грязная, в речке купаться нельзя, грибы радиоактивные, еда модифицированная! Или, ой, опять Ирак разбомбили, скоро будем Иран бомбить...
                                Ага, мы пока задним умом крепки.
                                Все, что мы делаем - пагубно и зло.
                                Не, не всё зло. То, что мы делаем для себя полезного - это добро.
                                Зло - есть потребительское отношение к жизни.
                                Ну, к примеру, я потребляю таблетки, которые продлевают мне жизнь и избавляют от страданий.

                                Где же здесь зло?
                                Гитлер просто проявил свою суть гораздо сильнее, чем Вы. Чикотило - аналогично. Их желания были больше, чем Ваши. Они в этом виноваты? Нет
                                Конечно не виноваты, и я их не осуждаю.

                                Просто они для меня вредны, и я считаю их уничтожение полезным для себя.

                                Конечно, в идеале, я признаю за ними право свободно убивать. И я надеюсь, что в будущем общество сумеет обеспечить им такое право, как и моё право жить отдельно от них.
                                Чтобы было понятно всем, закон это можно выразить и библейски:

                                Возлюби ближнего, как самого себя.
                                Да, это и есть та правильная идея, которая полезна для каждого живущего.
                                Надо полюбить себя, а заодно и ближнего, и всё будет Ок.
                                Последний раз редактировалось Урфин; 23 April 2007, 02:58 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...