Попадут ли в рай пьяницы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Никодем
    Ветеран

    • 14 July 2004
    • 3485

    #76
    Сообщение от g14
    А вам встречались люди, у которых Бог - самое важное в жизни?
    Да. Мой родной младший брат (по плоти, я имею в виду).

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #77
      Сообщение от реальный чел
      Занятно, что только что упомянутое Вами самадхи достигается как раз через непривязанность к чему-либо. Если конечно брать дзенскую трактовку.
      Я советую Вам прочитать "Шри Рамакришна Катхамриту", она издана на русском языке под названием "Провозвестие Рамакришны". Там Рамакришна как раз "примиряет" Нарена (Вивекананду), который тогда не верил в Бога и считал, что только непривязанность может освободить нас, и другого ученика, который считал, что только в бхакти, любви к Богу - есть спасение.

      На самом деле это два пути, ведущих к одной цели: джняни отказывается от всех привязанностей и достигает освобождения, а бхакта "выбивает клин клином" - через привязанность к Богу Он уничтожает все прочие привязанности, и тоже освобождается. Но, первый путь, как бы заманчиво он ни выглядел, невероятно сложен, потому что человек имеет потребность к привязанности. Поэтому, Рамакришна говорит, что практиковать его могут лишь единицы - один из миллионов. А вот по пути бхакти могут идти все: развитие любви к Богу легко, приятно, и приносит те же результаты в более короткие сроки.

      P.S. Кстати, Иисус даёт нам ещё более простой и действенный путь бхакти: увидь меня в каждом человеке, служи Мне в людях, и Ты непременно достигнешь Меня. "Что сделаете малым сим, то сделаете Мне". Нам больше не нужно искать некоего "потустороннего" Бога. мы можем служить Ему в образе других людей! И это есть нектар Пара-Бхакти, Высшей Преданности. Люди, как Мать Тереза, которые служат Христу в образе страдающих людей, занимают самое высокое положение, выше всех "келейных" святых, день и ночь читающих молитвы.
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Никодем
        Ветеран

        • 14 July 2004
        • 3485

        #78
        Что-то тут про пьяниц актуальный пост стал, с чего бы это? Вопрос: когда о человеке можно сказать что он пьяница? У меня есть один товарищ, который говорит, что всякий, кто пьёт пиво - пьяница...

        Комментарий

        • реальный чел
          аццкий дольщик

          • 26 April 2005
          • 1359

          #79
          Сообщение от Amicabile
          На самом деле это два пути, ведущих к одной цели: джняни отказывается от всех привязанностей и достигает освобождения, а бхакта "выбивает клин клином" - через привязанность к Богу Он уничтожает все прочие привязанности, и тоже освобождается.
          Но, первый путь, как бы заманчиво он ни выглядел, невероятно сложен,
          Я немного иначе представляю себе картину. Привязанность к одному, концентрация на нём всего своего внимания - это промежуточная фаза на пути к полной непривязанности. То есть, последовательность такова : много - один - ноль.
          В качестве одного совсем не обязательно назначать Бога. Подойдёт любая мысленная установка, требующая внимания и сосредоточенности.
          О сравнительной сложности первого и второго перехода можно спорить, при всём моём респекте к Рамакришне

          От пьянства мы как-то ушли, автору темы вряд ли интересно.

          Никодем,
          я бы назвал пьяницей человека, испытывающего регулярную потребность перехода в состояние АО, и удовлетворяющего эту потребность. Регулярность ? Ну пусть раз в неделю.

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #80
            Сообщение от реальный чел
            В качестве одного совсем не обязательно назначать Бога.
            Если человек атеист, то да, не обязательно. Но с теистических позиций мы подразумеваем, что истинная свобода есть осознание Высшей Реальности, поскольку это наш источник. Если предположить, что Бог есть Жизнь, то, как я уже говорил, "освобождение от Него" есть смерть. Недвойственность не обязательно подразумевает полную пустоту (шуньята, цель буддиста). Я придерживаюсь теистических взглядов.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #81
              Amicabile:
              Кстати, Иисус даёт нам ещё более простой и действенный путь бхакти: увидь меня в каждом человеке, служи Мне в людях, и Ты непременно достигнешь Меня. "Что сделаете малым сим, то сделаете Мне". Нам больше не нужно искать некоего "потустороннего" Бога. мы можем служить Ему в образе других людей!
              Это истина.
              Но как это уживается у вас с католицизмом ?
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • Amicabile
                Ветеран

                • 28 December 2003
                • 4050

                #82
                Сообщение от g14
                Но как это уживается у вас с католицизмом ?
                А в чём проблема? Если в том, что я назвал христианское понятие "преданности Богу" санскритским термином "бхакти", так индийские католики так всегда делают (у меня есть католический молитвенник с санскритскими молитвами для индийской литургии, знаете как там передаётся "Во имя Отца и Сына и Святого Духа"? "Нама Пита Бхагаван, Нама Сута Бхагаван, Нама Атма Бхагаван" )

                А если сама идея служения Богу через людей - то, пардон, это учение нашего Господа Иисуса Христа: "Что сделаете малым сиим, то сделаете Мне", прекрасно реализованная многими католическими святыми, такими ,как Франциск Fссизский и Мать Тереза, которая предлагает следующую молитву:

                Иисус жаждет Его надо напоить;
                Иисус раздет Его надо одеть;
                Иисус бездомный надо дать Ему кров;
                Иисус болен Его надо вылечить;
                Иисус печален Его надо любить;
                Иисус отвергнут Его надо утешить;
                Иисус прокаженный надо обмыть Его раны;
                Иисус нищий надо пожертвовать Ему улыбку;
                Иисус пьяница надо Его выслушать;
                Иисус сумасшедший надо Его беречь;
                Иисус дитя надо Его обнять;
                Иисус слепец надо Его проводить;
                Иисус нем и глух надо за Него говорить;
                Иисус калека надо идти с Ним вместе;
                Иисус наркоман надо стать Ему другом;
                Иисус блудница надо простить Ей грех И дать Ей любви;
                Иисус узник надо Его навестить;
                Иисус старец надо стать Ему опорой.
                "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                Христианская медитация в Москве :groupray:

                Комментарий

                • g14
                  .

                  • 18 February 2005
                  • 10465

                  #83
                  Бездомного и нищего оформить в приют, пьяницу, сумасшедшего, наркомана в клинику.
                  "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                  Комментарий

                  • Черненькая
                    Отключен

                    • 05 February 2006
                    • 192

                    #84
                    Сообщение от g14
                    Бездомного и нищего оформить в приют, пьяницу, сумасшедшего, наркомана в клинику.
                    Одно другому не мешает.

                    Комментарий

                    Обработка...