Каменные плиты с надписями..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • грешник
    улитка на обочине

    • 25 July 2005
    • 9165

    #16
    Сообщение от penCraft'e®
    Ещё был Господь, который в начале обещал, а здесь - написал.
    вот дословный перевод:И был там у IHVH сорок дней и сорок ночей ,пищу не ел,воду не пил,записывал на каменные плиты изречения Завета,десять изречений...Ис 34.28..
    Довольно четко написано что не сам IHVH писал ,а тот кто был у него...более того этот кто то не пил и не ел пока не закончил свой труд ..поэтому или это всё же был Моше или какой нибудь Элохим ...конечно фраза о том что 40 дней и ночей не ел и не пил не говорит в пользу человека...

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от шериф
    Писание говорит, что Моисей и был рукою Божьей.
    Я скажу больше ..Писание говорит что Моше для своего народа был Богом...Аарон будет говорить с народом вместо тебя и станет твоими устами: ты будешь его Богом.Исх 4:16...

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Starik905
    Зачем пустословить о том кто написал? Не важнее ли то что там написано и как нам исполнить то?
    А вы знаете что было написано?
    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #17
      Сообщение от грешник
      вот дословный перевод:И был там у IHVH сорок дней и сорок ночей ,пищу не ел,воду не пил,записывал на каменные плиты изречения Завета,десять изречений...Ис 34.28.. Довольно четко написано что не сам IHVH писал ,а тот кто был у него...более того этот кто то не пил и не ел пока не закончил свой труд ..поэтому или это всё же был Моше или какой нибудь Элохим ...конечно фраза о том что 40 дней и ночей не ел и не пил не говорит в пользу человека...
      Довольно четко написано - это не критерий. Тора не беллетристика. И не инструкция для холодильника. И если ссылаться, то не на перевод, а на еврейский текст. Тут нужен хороший комментарий, Раши, Радака, ибн Эзры, а у меня ничего под рукой.

      Комментарий

      • Diogen
        Ветеран

        • 19 January 2019
        • 6895

        #18
        Сообщение от грешник
        А к кому? вроде никого там больше не было..
        Вот в этом тексте отсутствует двусмысленность:
        и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. (Втор.10:2-4)

        Комментарий

        • грешник
          улитка на обочине

          • 25 July 2005
          • 9165

          #19
          Сообщение от penCraft'e®
          Довольно четко написано - это не критерий. Тора не беллетристика. И не инструкция для холодильника. И если ссылаться, то не на перевод, а на еврейский текст. Тут нужен хороший комментарий, Раши, Радака, ибн Эзры, а у меня ничего под рукой.
          Неее... Раши действительно неплох но в рамках своей эпохи.и своей доктрины..зачем под рукой? все в он-лайне..
          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

          Комментарий

          • грешник
            улитка на обочине

            • 25 July 2005
            • 9165

            #20
            Сообщение от Diogen
            Вот в этом тексте отсутствует двусмысленность:
            и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. (Втор.10:2-4)
            Да здесь действительно всё смещается в сторону что и новые каменные плиты были расписаны не человеческой рукой... Все же что за традиция с этими 40 дней и ночей?..при каждом экстриме Моше не ест по 40 дней и ночей...первый раз когда Моше ходил в гости на гору Синай не ел и не пил 40 дней...потом когда разбил скрижали опять замаливал грехи народа 40 дней и ночей без воды и пищи и потом когда с новыми ходил на гору опять 40 дней не ел и не пил..120 дней!...однакоо...и Иисус был 40 дней в пустыне...правда нет сведений пил и ел ли он,но вот 40 дней явно схожи
            В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

            Комментарий

            • Diogen
              Ветеран

              • 19 January 2019
              • 6895

              #21
              Сообщение от грешник
              Да здесь действительно всё смещается в сторону что и новые каменные плиты были расписаны не человеческой рукой... Все же что за традиция с этими 40 дней и ночей?..при каждом экстриме Моше не ест по 40 дней и ночей...первый раз когда Моше ходил в гости на гору Синай не ел и не пил 40 дней...потом когда разбил скрижали опять замаливал грехи народа 40 дней и ночей без воды и пищи и потом когда с новыми ходил на гору опять 40 дней не ел и не пил..120 дней!...однакоо...и Иисус был 40 дней в пустыне...правда нет сведений пил и ел ли он,но вот 40 дней явно схожи
              У меня другие акценты в этой истории.
              Павел говорит, что мы и есть такие скрижали, на которых бог записывает Свою Тору. Причём такие скрижали, которые сделаны на небе и записаны Богом не выдерживают спуска и разбиваются.
              А такие, которые делают люди и на них пишет Бог - выдерживают, только им нужен специальный сосуд для хранения (ковчег).

              Комментарий

              • грешник
                улитка на обочине

                • 25 July 2005
                • 9165

                #22
                Сообщение от Diogen
                У меня другие акценты в этой истории.
                Павел говорит, что мы и есть такие скрижали, на которых бог записывает Свою Тору. Причём такие скрижали, которые сделаны на небе и записаны Богом не выдерживают спуска и разбиваются.
                А такие, которые делают люди и на них пишет Бог - выдерживают, только им нужен специальный сосуд для хранения (ковчег).
                То есть Иисус и был такой скрижалей?...тогда что такое ковчег?
                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                Комментарий

                • Diogen
                  Ветеран

                  • 19 January 2019
                  • 6895

                  #23
                  Сообщение от грешник
                  То есть Иисус и был такой скрижалей?...тогда что такое ковчег?
                  Какой хороший вопрос!
                  И вы готовы променять его на плохой ответ?

                  Комментарий

                  • грешник
                    улитка на обочине

                    • 25 July 2005
                    • 9165

                    #24
                    Сообщение от Diogen
                    Какой хороший вопрос!
                    И вы готовы променять его на плохой ответ?
                    Приз в студиююю!
                    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #25
                      Сообщение от грешник
                      Так кто ж всё таки писал на каменных плитах?
                      Перевод 2021г передаёт смысл стиха следующим образом: «Моисей пробыл с Иеговой 40 дней и 40 ночей, ничего не ел и не пил. И Бог написал на скрижалях слова соглашения, Десять заповедей.» (Исход 34:28). Получается, что если первые скрижали были и изготовлены и написаны самим Богом, то вторые изготовил Моисей, а написал заповеди на них Бог. Будет полезным порассуждать что это обновление могло означать.

                      Комментарий

                      • Илияху
                        Отключен

                        • 19 September 2016
                        • 6698

                        #26
                        Сообщение от грешник
                        Приз в студиююю!
                        Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
                        она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
                        и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
                        но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
                        А что такое ковчег логически понятно из выше приведенных слов. Это Второзаконие
                        Моше не ссылался на каменные скрижали. Он четко показал где заповеди, где скрижали настоящие и что такое ковчег. В образном ковчеге, который носили, были 2 скрижали и сосуд с манной.

                        В настоящем тоже самое. Только живое

                        Заповеди это исполнение воли Божьей. А манна это хлеб с неба. Пища духовная. И то и другое нужно для жизни с Богом. Одновременно нужно

                        В ковчеге еще был был жезл Аарона расцветший. Но это отдельная тема. Это символ священства и власти во Христе

                        Комментарий

                        • грешник
                          улитка на обочине

                          • 25 July 2005
                          • 9165

                          #27
                          Сообщение от Ольга Ко
                          Перевод 2021г передаёт смысл стиха следующим образом: «Моисей пробыл с Иеговой 40 дней и 40 ночей, ничего не ел и не пил. И Бог написал на скрижалях слова соглашения, Десять заповедей.» (Исход 34:28). Получается, что если первые скрижали были и изготовлены и написаны самим Богом, то вторые изготовил Моисей, а написал заповеди на них Бог. Будет полезным порассуждать что это обновление могло означать.
                          Перевод с какого текста? ...в древнееврейском тексте в этом стихе вообще нет ни имени Моше ни даже слова Бог... но в переводах почему то есть..переводчика явно умеют читать между строк..
                          В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                          Комментарий

                          • валерий2013
                            Ветеран

                            • 24 January 2012
                            • 14643

                            #28
                            Сообщение от грешник
                            все знают о каменных плитах(скрижалях) написанные рукой Бога и которые в следствии нервного стресса разбил Моисей...затем Йуд-Хей-Вав-Хей потребовал восстановления их:Вытеши из камня две плиты, подобные прежним. Я начертаю на них те же слова, что были на прежних плитах, которые ты разбил...Исх 34:1..но в стихе 28 мы видим:Моисей пробыл с Господом сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил. Он записал на каменных плитах условия договора Десять Заповедей...Исх. 34:28..
                            Так кто ж всё таки писал на каменных плитах?
                            Не десять заповедей, а десять слов.
                            Смотри также Второзак. 10:4 "И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов..."

                            Комментарий

                            • грешник
                              улитка на обочине

                              • 25 July 2005
                              • 9165

                              #29
                              Сообщение от валерий2013
                              Не десять заповедей, а десять слов.
                              Смотри также Второзак. 10:4 "И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов..."
                              В тексте на древнееврейском применяется слово даварим именно его некоторые переводчики переводят как слов ,но по сути нужно читать: десять изречений...подсказка о том что так будет вернее стоит в том же Втор.10.4:.. десять изречений которые говорил IHVH вам на горе среди огня в день собрания и передал IHVH их мне...И теперь возвращаемся в Исх.20 и смотрим что же говорил IHVH ..и мы видим что говорил Он десять Заповедей или десять изречений
                              В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                              Комментарий

                              • валерий2013
                                Ветеран

                                • 24 January 2012
                                • 14643

                                #30
                                Сообщение от грешник
                                В тексте на древнееврейском применяется слово даварим именно его некоторые переводчики переводят как слов ,но по сути нужно читать: десять изречений...подсказка о том что так будет вернее стоит в том же Втор.10.4:.. десять изречений которые говорил IHVH вам на горе среди огня в день собрания и передал IHVH их мне...И теперь возвращаемся в Исх.20 и смотрим что же говорил IHVH ..и мы видим что говорил Он десять Заповедей или десять изречений
                                В синодальном не написано, что десять заповедей. а написано десятисловие. ... я думал, что в ковчеге лежали скрижали с заповедями: "Люби Бога и ближнего своего"...
                                А Закон с заповедями был положен одесную ковчега (Второзак.31:26) и читался каждые семь лет, в год отпущения и в праздник кущей (Втор. 31:10).

                                Комментарий

                                Обработка...