В чём причина разности?
Свернуть
X
-
Мне мнение не интересно- мнение есть идол и идолопоклонника мнения узнаете по его заключению <<каждый останется при своём мнении>>.
Важно вникнуть разумом, на основании Писания, возможно опыта, почему много дней Павел попускал служанке прорицать.
Со-весть это хорошо, но бывает она и лукава (обоженная).
дух от лукавого возле себя попускал много дней прорицать.
Ну вот если так, то почему Павел попускал много дней лукавому быть рядом и прорицать,
я просто такое не могу на ум взять, искренне, как вы допускаете себе такое понимание Писания,
действия Апостола, что тот при себе водит духа лукавого?Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Мне мнение не интересно- мнение есть идол и идолопоклонника мнения узнаете по его заключению <<каждый останется при своём мнении>>.
Важно вникнуть разумом, на основании Писания, возможно опыта, почему много дней Павел попускал служанке прорицать.
Со-весть это хорошо, но бывает она и лукава (обоженная).
Вот видите, сами как акцентируете, что от лукавого пресекаться должно, а Павел, ну по вашему пониманию,
дух от лукавого возле себя попускал много дней прорицать.
Ну вот если так, то почему Павел попускал много дней лукавому быть рядом и прорицать,
я просто такое не могу на ум взять, искренне, как вы допускаете себе такое понимание Писания,
действия Апостола, что тот при себе водит духа лукавого?Комментарий
-
что дух прорицания лукавый, то есть дерзость в корне вашей субъективной оценке.
Это вы так интерпретируете, по теме же проблема не в Павле, а в понимании читающих.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Между делом вопрос напишу по существу некоего утверждения,
бытующего в среде тех, кто себя зовут правыми+славными (Лк.18:9):
<<Писание понимать можно только на основании толкований святых отцов>>!
Вот мы в теме рассматриваем вопрос, при котором участники форума открыто публично пишут
своё допущение, что Апостол допускал многие дни рядом с собой прорицать лукавому духу,
а вдруг дух не был лукавый, то это допущение, домысел, ошибка человеку может стоить
участи мучений в вечности (ибо непозволительно ни прибавлять, ни убавлять (Втор.4:2; Лк.16:17)),
а нам заповедано заботиться о заблуждающихся (Иак.5:20), но как показывает поисковик в интернете
-нет толкования святых отцов на то место, по чему Павел многие дни не запрещал прорицать служанке!
Как быть правые+ славные?Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
В теме имело место быть, да и помимо тех кто в теме допустили, многие
объясняют что в служанке был дух лукавый, поскольку вопрос важный,
а важный вопрос по тому, что если допустить что дух не лукавый,
то иного как от Бога и быть не может, а про Божий Дух нам ведомо
со слов Самого Христа (Мф.12:32) что <<не простится ему ни в сем веке, ни в будущем>>,
так вот допускающие то, что дух лукавый, на что опираются : что если изгнан Апостолом,
то суть лукавый, то есть на действия Павла опираются, но при этом почему то предыдущие
действия того же самого Апостола, когда попускал служанке ходить за ним многие дни,
эти "толкователи" игнорируют, чем уже проявляют нарушение последовательности,
которая есть установление Божие (закон), и это имеет место быть в человеках,
которые в любой момент могут завершить жизненный путь и предстать пред Господом с таким нарушением.
Читающие сие, неужели вы не понимаете серьёзности решаемого вопроса?
Если своего ума не хватает, то наверняка у вас есть те, чьего со-вета вы прислушиваетесь (наставники),
подключите их к решению вопроса, ведь это касается всякого кто исследует Писания : Ин.5:39,
кто верит в Бога и готовится за порогом смерти предстать пред Господом.
Ну в самом деле, включите разум, если в инете (где ныне вся инфа) нет ответа по Писанию, неужели вас то не настораживает...Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Изгнание бесов - чудо. Прорицание - обычное дело для того времени, греческие пифии, например. Бесы выкрикивали о Христе: "Знаем, кто Ты, святый Божий" "Ты Христос". Иисус запрещал им и изгонял. Может ли быть благовестником нечисть? Она хочет замарать того, о ком кричит, чтобы падала их грязь на святое, чтобы люди сторонились тех, с кем нечисть вместе.
Прорицатель - не пророк, дух другой, бесовский в этих случаях.По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.Комментарий
-
Вот это Вы сделали довольно важное замечание по сути, упомянув именно пифий.
Дело в том, что в самом греческом тексте Книги Деяний, которое мы тут обсуждаем, называется дух, который был в служанке в Филиппах.
Случилось же нам, отправляющимся на молитву, встретить служанку, имеющую духа Пифона.
Деян. 16, 16.
Так этот стих выглядит в подстрочном переводе. Кто такой Пифон? Это змей в эллинизме, обитавший у города Дельфы. Потом туда явился Аполлон и убил Пифона, и устроил там святилище, так называемый Дельфийский оракул. Особенностью этого святилища была особая жрица, которая, собственно, и занималась прорицанием, - пифия.
Где Дельфы и где Филиппы!
Но и - где Фиатиры и где Филиппы!
В Филиппах проживала женщина Лидия, которая переехала в Филиппы из Фиатир.
Филиппы - это Европа, Македония.
Фиатиры - это Азия. Это важнейший город в области под названием Лидия. Какое совпадение! Нашу торговку пурпуром тоже зовут Лидия.
Незадолго до разбираемого стиха Павел проходил по Малой Азии, побывав в Мизии, которая граничит с Лидией, и там же примерно и находятся Фиатиры. Был Павел в Фиатирах, не был, - науке это не известно. Однако после Мизии Павел с сотрудниками отправился в Троаду, где ему в видении явился македонец и попросил о помощи. Это видение и послужило причиной отплытия Павла из Троады в Македонию.
То есть: в Троаде Павел видит македонца, а Македонии Павел видит Лидию. Такие как бы мосты культур.
Нечто подобное мы уже читали в Книге Деяний: Корнилий в Кесарии получает видение о Петре в Иоппии, а Анания в Дамаске получает видение о Савле, после чего происходит их встреча соответственно.
Что такое Фиатиры вообще? Это церковь из Книги Откровение.
18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. 21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. 22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. 23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. 24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; 25 только то, что имеете, держите, пока приду.
Отк. 2
В Фиатирах, в церкви, как видим, находилась некая тоже пророчица по имени Иезавель.
Господь Иисус, прежде чем начать наказывать Иезавель, даёт ей время покаяться.
Можно предположить, что Павел также давал пифии в Филиппах время покаяться, прежде чем изгнать из неё Пифона.
Вот если бы из Евы в своё время кто-нибудь изгнал змея.
Комментарий
-
Иисус Христос сказал: "Не запрещайте им, ибо никто сотворивший чудо именем Моим не может вскоре злословить Меня"
Изгнание бесов - чудо. Прорицание - обычное дело для того времени, греческие пифии, например. Бесы выкрикивали о Христе: "Знаем, кто Ты, святый Божий" "Ты Христос". Иисус запрещал им и изгонял. Может ли быть благовестником нечисть? Она хочет замарать того, о ком кричит, чтобы падала их грязь на святое, чтобы люди сторонились тех, с кем нечисть вместе.
Прорицатель - не пророк, дух другой, бесовский в этих случаях.
Выше в теме (сообщение №6) писал, что не считаю обычным делом для язычника,
что тот провозглашает, признавая учеников рабами Бога Всевышнего, и путь спасения,
ибо исповедуя учеников рабами Бога Всевышнего и путь спасения, тем самым он не язычником себя являет.
<<Всевышний>> - на фоне кого Вышний?, с тварями не разумно сравнивать, ибо как горшечника с горшками,
стало быть Вышний на фоне Ему Подобных, а Таковые есть Спаситель и Дух Святой, что служанка и подразумевает
провозглашая о пути спасения (Деян.16:17).
И не такое уж обычное дело прорицание, это видно из самих стихов в рассматриваемой теме,
ибо народ влеком был к служанке, от чего имели большой доход господа её.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Это известная версия объяснения запрещения Павлом служанке,
но вот нюанс в том, что эта версия не объясняет почему Павел попустительствовал много дней,
если от лукавого, то сразу запрещается ему, но в рассматриваемом случае не так.
И объяснения того, что много дней Павел попускал служанке даже у святых отцов не нахожу.
Возможно, ответить на вопрос почему Павел не сразу изгнал демона из служанки нам поможет наглядный пример. Старший брат отводит сестрёнку в школу. Провоцируя его, одноклассник девочки постоянно дразнит девочку Брат девочки терпит день, два, три В конце концов к этой ситуации привлечено всеобщее внимание учеников и они начинают все смеяться и насмехаться в том числе бездействующие учителя и родители насмешника. Когда, наконец, девочка отказывается идти в школу, брат показательно наказывает обидчика. С тех пор больше никто не осмеливается ни смеяться ни задираться к ним Павел служил Богу, демон служил Сатане каждый служил своему господину. Между Богом и Сатаной сложились особые отношения. Бог предоставил Сатане возможность доказать эффективность своего правления над людьми и он в Библии назван князем мира сего. Живя в мире этого «князя» нельзя нарушать определённые правила: «отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу» (Матфея 22:21). Павел предоставил время для того, чтобы господин демона сам успокоил своего служителя, но когда этого не произошло, Бог вмешался и предоставил Павлу свой Святой Дух, чтобы все поняли суть слов: Луки 4:12: «Сказано: Не испытывай твоего Бога Иегову».Комментарий
-
Всяк по своему видит причины, по этому столько разных исповеданий Бога.
При рассмотрении важно помнить что речь идёт о духе,
по которому служанка возвещала признание учеников Иисуса рабами Бога Всевышнего и путь спасения.
Если ошибиться в понимании духа, то можно поплатиться в вечности.
Вы хоть и вникаете. но у вас в рассмотрении просматривается то, что всё же дух лукавый был, если Павел запретил ей.
Но давайте и иное не будем списывать со счетов, разве не пользуются недостойно дарами Бога
(продают таинства, вопреки сказанному : даром получили даром давайте), и недостойно пользующихся лишают дара.
Рассмотрите всесторонне, не однобоко, это в интересах всех спасающихся.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
спасиБо за то что вникаете в решение поставленного вопроса!
На довод о том, что Павел, вероятно, давал время покаяться:
Павел запретив духу не лишил служанку жизни, а ведь покаяние, именно пока жив, возможно,
пока человек имеет в ноздрях своих дыхание, а не дух.
В том числе время на покаяние даёт не Апостол, а Сам Всевышний, и когда время завершится никто не знает, только Отец Небесный.
К примеру: если я вижу гадость дома или около, то для чего мне терпеть много дней и не устранить ту гадость, тем более я же не ведаю
когда завершится мой земной путь, и не проснувшись завтра по утру так и останется гадость мимо которой проходил много дней,
а это порицается Господом, не праздно описывая нам о ближнем Он начал с имеющих сан (который как раз таки прошёл мимо) : Лк.10:31.
Выше участнику форума предложил рассматривать причины запрещения всесторонне, не зацикливаясь на том,
что дух был лукавый, поскольку если ошибиться в понимании духа, то можно поплатиться в вечности.Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
Всем добра и милости Божией!
Тему создаю на основе понимания, что нет противоречий в Писании,
те, кто допускают противоречия (или тем более "приписки") настоятельно прошу
воздержаться от участи в настоящей теме, проявите уважение как к участникам форума,
так и к сути решаемого в теме вопроса, а вопрос в том:
что лежит в основе разности запрещения учениками Христова?
Вот рассмотрите суть :
<<Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё.
И дух вышел в тот же час.>> (Деян.16:18).
теперь другой случай рассмотрите:
<<Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.>> (Мк.9:38-39).
Господь говорит <<не запрещайте>>, но Павел запретил, хоть служанка молитвенного дома ходила с учениками, делая это много дней.
У всего есть источник и тем более в действиях Апостола есть душеспасительная причина, что послужило основанием запрещения служанке,
ведь ученики запретили именно по тому, что творивший чудеса не ходил с ними, а служанка прорицая ходила с ними много дней.
Чего нельзя сказать об одержимой служанке из книни Деяний, о которой прямо сказано, что помогал ей в прорицании дух лукавый, который докучал служителям Христианской Православной Церкви, почему и было принято решение изгнать его из души этой служанки.Комментарий
-
Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
нет крещения, (Мф.10:38; Мк.16:16)
нет спасения - (Рим.13:11)
без воскресения: Ин.6:44.Комментарий
-
«Имущая дух. Что это за демон? Называют его, по месту, богом Пифоном. Он хотел ввести апостолов в искушение. Иначе это та женщина - Пифия, о которой говорят, что она садилась на треножник Аполлона, раздвинув ноги, и что злой дух, поднимаясь из углубления, находившегося под треножником, проникал в нее и приводил ее в исступление; тогда она приходила в бешенство, испускала из рта пену, и в состоянии такого исступления произносила бессвязные слова. Сии человецы раби Бога вышняго суть. О дух нечистый! если ты знаешь, что они возвещают путь спасения, то почему не удаляешься их? Стужив же си Павел, т. е. быв возбужден и взволнован. Заградив ей уста, хотя она говорила и истину, он научает нас не допускать к себе демонов, хотя бы они принимали вид, что защищают истину, но преграждать им всякий повод к соблазну и не слушать ничего, что они говорят. Если бы Павел обратил внимание на свидетельство этого духа, то последний обольстил бы многих из верующих. Поэтому Павел на первый раз только не принял, а отверг его свидетельство, не желая увеличивать числа своих знамений. Но когда дух упорствовал, тогда Павел повелел ему выйти из отроковицы. Итак дух действовал коварно, Павел же разумно. Видевше же господие ея, яко изыде надежда стяжания их. Везде виною зла - деньги. В видах обогащения господа отроковицы желали, чтобы она одержима была бесом. Посмотри: они и демона не хотят знать, но поглощены одною своей страстью - сребролюбием. Демон говорил, что человецы сии раби Бога вышняго суть, а они говорят, что человецы сии возмущают град наш; демон говорил, что они возвещают нам путь спасения, а господа отроковицы говорят, что они завещавают обычаи, яже не достоит нам приимати».Комментарий
Комментарий