Когда в иудаизме появился дьявол?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кадош
    ...по водам

    • 08 April 2002
    • 59747

    #16
    Сообщение от Квинт
    ... время написания книжицы Иова НЕ известно, НО!..
    ... собеседники (Иов и его дружбаны) ничего НЕ знают об истории Израиля: в Септуагинте в конце книги есть приписка, что Иов был ПЯТЫМ от Авраама ...
    ... всяк форумчанин знает, что у Исаака Авраамовича было два сына: Иаков Исаакович (и от него пошли израильтяне) и Исав Исаакович (от него пошли идумеяне) ...
    ... так вот Иов был идумеянин и жил в патриархальный период (ДО законодательства Моисея) ...
    ... то бишь дети Иакова Исааковича (израильтяне) это третье поколение от Авраама (Авраам - Исаак - Иаков - Израилевичи) и оне во Египте, а Иов пятое поколение от Авраама ...
    ... вот он тогда и жил ...
    ... ну и где Египет, а где земля Уц?..
    И-и-и-и-и-и.....???

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от юри
    Лихо вы! И никто ничего не понял, или поняли совсем не то о чем речь в теме. Тут слово сатан стоит не в том значении что можно подумать. Ангел Б-га стал помехой или противником против дороги Бильяма
    С тех пор ничего не изменилось.
    сатан - это некий ангел Господень, который препятствует Вам в ваших делах(на дороге)! И посылается для экзамена, для исправления, или в наказание!
    Любовь Федорова привела замечательные места Писания на эту тему.
    Могу привести Вам еще одно замечателоьное место - 4 главу Евангелия от Матфея. Она прям начинается с того, что Дух Святой повел Иисуса в пустыню, и не просто так повел, а ДЛЯ ИСКУШЕНИЯ ОТ ДИАВОЛА!
    сатан исполнял, исполняет и будет исполнять то, для чего изначально сотворен, пока Бог не изымет его из мира!

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Diogen
    Ладно, дам ещё одно сравнение в русском - стихотворение "Бармаглот" - но это будет уже преувеличением.
    Дело даже не только в самих словах, а ещё и в построении предложения. В "Бармаглоте" угадываются и существительные, и глаголы. А в Иове - синтаксис такой исключительный, что можно выводить новые правила, которые больше нигде не применяются. В-общем, остаётся впечатление, что автор Иова выражал свои мысли очень по-другому. Однако вполне возможно, что Моисей записал историю Иова современными ему словами.
    Я придерживаюсь другой теории...
    Согласно нее - вопрос - почему страдают праведники - волновал всех и всегда. И есть соответствующие примеры и в Египетских, и даже в Шумерских записях.
    Так вот, согласно той доктрины, которой придерживаюсь я, Моисей взял некую "былину" своего времени, и добавил к ней введение и окончание-вывод! Первые и последние главы!
    И она стала отбражать не просто констатацию факта того что праведники тоже плачут, но и объясняла суть земных страданий праведников.

    PS слышал от ешиботников такую байку, что если В Псалмах нет связи между главами, в притчах нет связи между стихами, то в Иове иногда нет связи между словами!
    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

    Комментарий

    • Diogen
      Ветеран

      • 19 January 2019
      • 6897

      #17
      Сообщение от Кадош
      Я придерживаюсь другой теории...
      Согласно нее - вопрос - почему страдают праведники - волновал всех и всегда. И есть соответствующие примеры и в Египетских, и даже в Шумерских записях.
      Так вот, согласно той доктрины, которой придерживаюсь я, Моисей взял некую "былину" своего времени, и добавил к ней введение и окончание-вывод! Первые и последние главы!
      И она стала отбражать не просто констатацию факта того что праведники тоже плачут, но и объясняла суть земных страданий праведников.
      Понравилось. Правдоподобно. Надесь, что вы отдаёте себе отчёт, что это - хорошая рабочая гипотеза. Если её получится доказать, то станет теорией. Вы держитесь за рабочую гипотезу, а не за доктрину. Так будет проще её сменить при обнаружении новых обстоятельств дела.
      PS слышал от ешиботников такую байку, что если В Псалмах нет связи между главами, в притчах нет связи между стихами, то в Иове иногда нет связи между словами!
      Соответствует действительности.

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #18
        Сообщение от Кадош
        Могу привести Вам еще одно замечательное место - 4 главу Евангелия от Матфея. Она прям начинается с того, что Дух Святой повел Иисуса в пустыню, и не просто так повел, а ДЛЯ ИСКУШЕНИЯ ОТ ДИАВОЛА!
        сатан исполнял, исполняет и будет исполнять то, для чего изначально сотворен, пока Бог не изымет его из мира!
        Наверное, это так. А вообще, это очень непростая тема. Интересные слова говорит Павел: "А я плотян, продан греху".
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #19
          Сообщение от юри
          По смыслу можно подвести что мелех сатан от Б-га стоял на дороге с мечем против Бильяма, но тогда рушится понимание сатаны который действует самостоятельно, а не по воле Б-га.
          А кто придумал что сатан действует самостоятельно без воли Бога? В библии есть такие примеры? Нет. А напротив есть примеры которые прямо показывают зависимость сатаны от Бога - Книга Иова, 3- книга Царств.

          То что сатана действует самостоятельно независимо от Бога - это разработка религиозных мыслителей, решивших оправдать Бога, устранить Его ответственность за проявления зла в мире. Но их теодицея приводит только к дуальной картине мира. То есть вводит человека в заблуждение и отдаляет его от монотеизма. Есть только одна сила в мире - это Бог. Который имеет две стороны - гнев и милость. Вот и всё. И никаких дьяволов по сути не существует. Нет злых или добрых ангелов. Есть проявление гнева либо милости Бога.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Ksenos
            Участник

            • 16 December 2019
            • 114

            #20
            Думаю, что для того, чтобы определить, когда в раннем иудаизме появился дьявол, не будет* лишним поставить новый вопрос. ПОЧЕМУ появился дьявол, сатана? Зачем он вообще стал там так необходим?
            Христианство в лице ортодоксии продало себя иудаизму за чечевичную похлебку ветхого завета.

            Комментарий

            • JDunS
              Ветеран

              • 09 April 2019
              • 2389

              #21
              Сообщение от Ksenos
              Думаю, что для того, чтобы определить, когда в раннем иудаизме появился дьявол, не будет* лишним поставить новый вопрос. ПОЧЕМУ появился дьявол, сатана? Зачем он вообще стал там так необходим?
              В раннем иудаизме никакого дьявола не было.
              Как Вы определяете ранний иудаизм ? С чего Вы взяли, что в нем говорилось о дьяволе ?
              На все ваши вопросы Кадош уже ответил. Вы читаете, что вам пишут ?

              Комментарий

              • грешник
                улитка на обочине

                • 25 July 2005
                • 9165

                #22
                Сообщение от ЯОлег
                В качестве бога? Давно. Но явил он себя явно с распятием истинного Бога в Иисусе Христе.
                А что по вашему "дьявол" и "сатан" -это разные персонажи?
                В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                Комментарий

                • Ksenos
                  Участник

                  • 16 December 2019
                  • 114

                  #23
                  Сообщение от JDunS
                  В раннем иудаизме никакого дьявола не было.
                  Как Вы определяете ранний иудаизм ? С чего Вы взяли, что в нем говорилось о дьяволе ?
                  На все ваши вопросы Кадош уже ответил. Вы читаете, что вам пишут ?
                  Читал. И не только Кадоша. Было время, когда дьявола не было в иудаизме. В пространстве Танаха нн было на опредеденном хронологическом участке. А потом раз, и появился. Вот и вопрос, когда. И почему? И зачем? До него Яхве вполне и сам справлялся со всем. Но вдруг срочно понадобился дьявол.
                  Когда?
                  Зачем?
                  Почему?
                  Христианство в лице ортодоксии продало себя иудаизму за чечевичную похлебку ветхого завета.

                  Комментарий

                  • грешник
                    улитка на обочине

                    • 25 July 2005
                    • 9165

                    #24
                    Сообщение от Ksenos

                    Дьявол был введен в иудаизмво времена, когда на фоне появился Зороастрийзм..
                    Только в отличии от дуализма зороастризма Сатан подотчётен Всевышнему...а Ахриман является противником Ахурамазды ...
                    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                    Комментарий

                    • ЯОлег
                      Ветеран

                      • 03 February 2019
                      • 4234

                      #25
                      Сообщение от грешник
                      А что по вашему "дьявол" и "сатан" -это разные персонажи?
                      Дьявол, он же сатана, он же лукавый, он же князь мира сего суть одно - нечистый дух.

                      Комментарий

                      • JDunS
                        Ветеран

                        • 09 April 2019
                        • 2389

                        #26
                        Сообщение от Ksenos
                        Читал. И не только Кадоша. Было время, когда дьявола не было в иудаизме. В пространстве Танаха нн было на опредеденном хронологическом участке. А потом раз, и появился. Вот и вопрос, когда. И почему? И зачем? До него Яхве вполне и сам справлялся со всем. Но вдруг срочно понадобился дьявол.
                        Когда?
                        Зачем?
                        Почему?
                        ok В эпоху эллинизма. Распространённые народные верования. Под влиянием Персидского зороастризма

                        Комментарий

                        • Квинт
                          Ветеран

                          • 07 April 2018
                          • 8327

                          #27
                          Сообщение от Кадош
                          И-и-и-и-и-и.....???
                          ... книга Иова была написана в патриархальный период (ДО законодательства Моисея), а стало быть в этой книжице лукавый появился раньше, НЕжели в Пятикнижьи Моисея ...

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #28
                            Сообщение от Ksenos
                            Думаю, что для того, чтобы определить, когда в раннем иудаизме появился дьявол, не будет* лишним поставить новый вопрос. ПОЧЕМУ появился дьявол, сатана? Зачем он вообще стал там так необходим?
                            а каким годов вы датируете ранний иудаизм? Ну к примеру до дарования Торы на Синае, можно сказать что у евреев был иудаизм? Времена патриархов - Авраама, Исаака и Иакова - это иудаизм?

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #29
                              Сообщение от Ksenos
                              Читал. И не только Кадоша. Было время, когда дьявола не было в иудаизме. В пространстве Танаха нн было на опредеденном хронологическом участке. А потом раз, и появился. Вот и вопрос, когда. И почему? И зачем? До него Яхве вполне и сам справлялся со всем. Но вдруг срочно понадобился дьявол.
                              Когда?
                              Зачем?
                              Почему?
                              Если отбросить книгу Иова ( так как для меня лично сомнительно отношение ее написания ранее Торы. Я отношу дату ее написания к эпохе Второго Храма. А патриархальный язык объясняю задумкой автора, написавшем ее в поэтическом литературном жанре.) Так вот, если отбросить книгу Иова, то сатан появляется в 3 кн. Царств. А написана она была в 6 в. до н.э. В книге чисел все таки речь не идет именно о сатане, как об этом говорится в кн. Иова и в кн. Царств. А так же в кн. Паралипоменоне. Таким образом сатан появляется у авторов библии в 6 в до нэ.

                              Как это я лично объясняю? Я объясняю это тем, что религиозная мысль в иудаизме развивается, религия не статична. Человек получает новый опыт, его озаряют новые откровения, поэтому и возникают в религиях новые элементы. Религиозной мысли понадобился сатан, для обоснования каких то возникших затруднений в объяснении порядка вещей в мире. До этого обходились без сатана, потому что видимо все было понятным. Но наступил момент когда другим поколениям людей необходимо было иное обоснования неких причин действующих в мире.

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              • юри
                                Ветеран

                                • 04 June 2016
                                • 5026

                                #30
                                Сообщение от Jewe
                                А кто придумал что сатан действует самостоятельно без воли Бога? В библии есть такие примеры? Нет. А напротив есть примеры которые прямо показывают зависимость сатаны от Бога - Книга Иова, 3- книга Царств.

                                То что сатана действует самостоятельно независимо от Бога - это разработка религиозных мыслителей, решивших оправдать Бога, устранить Его ответственность за проявления зла в мире. Но их теодицея приводит только к дуальной картине мира. То есть вводит человека в заблуждение и отдаляет его от монотеизма. Есть только одна сила в мире - это Бог. Который имеет две стороны - гнев и милость. Вот и всё. И никаких дьяволов по сути не существует. Нет злых или добрых ангелов. Есть проявление гнева либо милости Бога.
                                Зависимость и независимость понятия относительные. Например как то можно сказать что человек приобрел какую то независимость по подобию независимости самого Б-га. Но у этой независимости есть мнимые безграничные возможности, мнимые самим человеком. Независимость человека существует в определенных границах, которые прочертил Творец давая возможность действовать, причем ашгаха (провидение) Творца постоянно управляет этим миром и конкретно присматривает за каждым человеком. Сатан действует примерно по той же схеме, поэтому в определенном смысле он независимый, а в определенном смысле он зависимый. В общем же плане он да зависимый и подчинен Б-гу.
                                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                                Комментарий

                                Обработка...