Когда в иудаизме появился дьявол?
Свернуть
X
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Комментарий
-
Ну так был сатана в классическом понимании того кто он в Ветхом Завете или нет?))))) Я тут в еврейской энциклопедии читаю следующее:
(שָׂטָן, Сата́н; הַשָּׂטָן, ха-Сатан). В своем первоначальном значении Сатана имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии Сатана не демоническое существо, антагонист или соперник Бога (исключение, может быть, составляет I Хр. 21:1), это слово относится к людям (I Сам. 29:4; II Сам. 19:23 [в русской традиции 19:22]; I Ц. 5:18; 11:14, 23, 25). Однокоренной глагол используется для обозначения обвинения в суде (Пс. 109:6 [в русской традиции 108:6]) и сопротивления в самом общем смысле (Пс. 38:21 [в русской традиции 37:21]; 109:4, 20, 29 [в русской традиции 108:4, 20, 29]). Ангел (см. Ангелы) был специально послан, чтобы помешать Валааму (Чис. 22:32), воспрепятствовать ему. Препятствование (ситна) это не постоянная функция одного ангела; как имя определенного ангела имя Сатана впервые появляется около 520 г. до н. э. в книге пророка Зхарии (Зх. 3) и книге Иов (12). В первом случае Сатана выступает обвинителем на небесном суде; во втором Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, он один из Его слуг (бней Ха-Элохим) и не может действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Там на иврите: раздражали мерзостью..- о бесах вроде ни слова.
- - - Добавлено - - -
т.е. аспект аспекта. проще говоря: Бог и есть сатан? Ну просто если я говорю: дурак, то утверждать что слово дурак не я произнес а мой голос- будет наверное глупо в обществе умных людей. Или нет?Комментарий
-
комментарий Сончино -
бесам Иврит: шейдим. На ассирийском языке шиду означает "демоническая сила". Это божество часто изображали в образе быка, охраняющего ворота города или вход во дворец.
новым Божествам, которых недавно придумали или заимствовали у соседних народов.
- - - Добавлено - - -
По сути да. Бог руководит всеми процессами во вселенной. И придумывать какого то независимо действующего сатана это как корове седло надевать.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
По сути да. Бог руководит всеми процессами во вселенной. И придумывать какого то независимо действующего сатана это как корове седло надевать.Комментарий
-
18. И отвечал Валаам, и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что‐либо малое или великое по своему произволу;
19. впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь.
(Книга Числа 22:18,19)
И, возможно, здесь показано "падение" Валаама:
3. И произнес он притчу свою, и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,
4. говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его:
5. как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!...
(Книга Числа 24:3-5)
Это означает, что хотя, он и близок к "падению", но говорит через него Бог Свое пророчество.
В случае с переписью, здесь прямым текстом в 1Пар. написано, что сатана возбудил Давида сделать перепись, и, хотя, Иоав отговаривал его, он сделал по своему, чем навлек бедствие на Израиль.
[«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
Комментарий