Когда в иудаизме появился дьявол?
Свернуть
X
-
Да, это так. Только в основном, в ВЗ дьявол не персонифицируется, а преподносится как гнев Божий, как в синодальном переводе Чис.22:22
20. И пришел Бог к Валааму ночью, и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.21. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
22. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей, и с ним двое слуг его.
(Книга Числа 22:20-22)
Числа 22 глава Библия: Какой путь тут имеется не прав перед Б-гом? Не путь буквальный, а путь сердца. Замыслы в сердце были не угодны. Но изначально складывается ощущения что гнев за то что он пошел по повелению Б-га.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
А почему тогда Давид говорит Богу следующее -
И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали?
Давид всю вину почему то берет на себя? А вы говорите часть народа согрешила, а часть - нет.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
13 всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу;
14 всякий, поступающий в исчисление от двадцати лет и выше, должен давать приношение Господу;
15 богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших;
16 и возьми серебро выкупа от сынов Израилевых и употребляй его на служение скинии собрания; и будет это для сынов Израилевых в память пред Господом, для искупления душ ваших.
Исход 30 глава Библия: Это закон когда будешь исчислять сынов Израиля. Грех Давида заключался в нарушении данного закона. Че тут не понятного?Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
И почему Иоав отговаривает Давида от переписи?
И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю?
Иоав что заранее уверен что исчисление будет не по Закону?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну где вы видите сие в тексте библии? Один пожадничал, другой ограбил...
А почему тогда Давид говорит Богу следующее -
И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали?
Давид всю вину почему то берет на себя? А вы говорите часть народа согрешила, а часть - нет.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Ну, почему, коротко есть. Попробую объяснить более подробно.
В ВЗ дьявол не персонифицируется, а преподносится как гнев Божий, например, как в Чис.22:22 или как "злой дух от Бога" в 1Цар.
20. И пришел Бог к Валааму ночью, и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.21. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
22. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей, и с ним двое слуг его.
(Книга Числа 22:20-22)
Вы правильно заметили, что Господь сначала сказал: "Встань, пойди с ними", а как только он пошел воспылал гневом на него. Такого быть не может. Поэтому, это место и непонятное. А приведенное Кадошем место на еврейском проясняет ситуацию.
Кадош
по еврейски сатан! и впервые, это слово встречается в Числа.22:22.
малах ЙХВХ бе дерех ле САТАН!
10. И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.
(Первая книга Царств 18:10)
И вот еще интересный момент с переписью израильского народа:
Во 2Цар.24:1 снова под гневом Господнем скрывается сатана, а в 1Пар.21:1 прямо уже прямо говорится, что сатана восстал на Израиля и спровоцировал Давида сделать перепись, за что поплатился весь израильский народ.
1. Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
(Вторая книга Царств 24:1)
1. И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
(Первая книга Паралипоменон 21:1)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
По моему трудный не я а вы! Читайте внимательно что в законе написано! то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их;. А язва была значит исчисление было не по закону. Ибо не может нарушить закон Б-г. Если Он сказал что не будет язвы если каждый даст выкуп за душу пол сикля серебра. При том Давиду достаточно было объвить об этом чтоб дали приношения для исчисления, а не посылать Иоава считать поголовно по всем городам. Ну имеейте простою логику и разум1
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А в чем суть? Чтоб излить гнев Б-г возбуждает Давида сделать перепись населения. Давид делает это но не по закону, подвергая всех опасности погибнуть от язвы. Давид в этом согрешил. Перепись по закону обнажила бы грешников для наказания, то есть для излития гнева, на тех кто согрешил, а не на всех. Тут ясно логично и понятно!Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
А в чем суть? Чтоб излить гнев Б-г возбуждает Давида сделать перепись населения. Давид делает это но не по закону, подвергая всех опасности погибнуть от язвы. Давид в этом согрешил. Перепись по закону обнажила бы грешников для наказания, то есть для излития гнева, на тех кто согрешил, а не на всех. Тут ясно логично и понятно!
Здесь я не то хотел обсудить. Хотя я с вами соглашусь по всем параметрам, того что вы написали.
Да, действительно эта перепись явилась тестом для израильтян, который они провалили ибо впали в грех. То есть еще до переписи впали в грех. А перепись лишь обнажила проблему. Прежде всего проблему царя Давида. Кстати если вспомнить про поражение Озы. Там тоже ковчег перевозился не так как предписывал Закон.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну, почему, коротко есть. Попробую объяснить более подробно.
В ВЗ дьявол не персонифицируется, а преподносится как гнев Божий, например, как в Чис.22:22 или как "злой дух от Бога" в 1Цар.
20. И пришел Бог к Валааму ночью, и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.21. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
22. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей, и с ним двое слуг его.
(Книга Числа 22:20-22)
Вы правильно заметили, что Господь сначала сказал: "Встань, пойди с ними", а как только он пошел воспылал гневом на него. Такого быть не может. Поэтому, это место и непонятное.
И вот еще интересный момент с переписью израильского народа:
Во 2Цар.24:1 снова под гневом Господнем скрывается сатана, а в 1Пар.21:1 прямо уже прямо говорится, что сатана восстал на Израиля и спровоцировал Давида сделать перепись, за что поплатился весь израильский народ.
1. Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду.
(Вторая книга Царств 24:1)
1. И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
(Первая книга Паралипоменон 21:1)
- - - Добавлено - - -
Вот тема где обсуждался грех Давида. Грех царя Давида (перепись)
Здесь я не то хотел обсудить. Хотя я с вами соглашусь по всем параметрам, того что вы написали.
Да, действительно эта перепись явилась тестом для израильтян, который они провалили ибо впали в грех. То есть еще до переписи впали в грех. А перепись лишь обнажила проблему. Прежде всего проблему царя Давида. Кстати если вспомнить про поражение Озы. Там тоже ковчег перевозился не так как предписывал Закон.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Но детали всегда интересны!
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вообще вот этот текст о нападении на Саула злого духа от Бога не персонифицирует ли этих злых духов? Тем паче я помню где то в Торе есть упоминание о бесах.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий