От Бога нет ничего нечистого и быть не может. Из чистого источника не может исходить одновременно святость и нечистота. Истина с ложью не смешивается, свет с тьмой не соединяется. И слова Христа ученикам Своим в подтверждение тому: "Уже не много Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего." (Ин.14:30). Я словам Христа верю, а не поисковикам и толкователям лукавым и обсуждать мне здесь нечего.
Когда в иудаизме появился дьявол?
Свернуть
X
-
Единственное, думаю что он интересовал остальных.
Ведь обычно книги пишут для того чтобы читающим дать некие ответы.
Читающим, а не главному герою! Хотя иногда и ему.
А в остальном - спасибо.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А шо ж тут спорить. Ведь все мы знаем, что "у Торы семьдесят лиц". Полагаю, что это понимание относится ко всему Писанию. А к книге Иова уж тем более. Там даже в самом тексте мы находим как минимум мнения шести персонажей на один и тот же вопрос. И это таки-да вопрос понимания праведности и взаимоотношения праведников и Всевышнего...
Единственное, думаю что он интересовал остальных.
Ведь обычно книги пишут для того чтобы читающим дать некие ответы.
Читающим, а не главному герою! Хотя иногда и ему.
Но я не о том хотел бы высказаться.
Заглавный вопрос темы -- когда в иудаизме появился дьявол? Берусь утверждать, что в иудаизме дьявол (в его нынешнем понимании подавляющего большинства христиан) не появлялся никогда! от слова совсем.
В иудаистском же понимании сатан, как противник, как обвинитель и соблазнитель, появляется сразу же. Это третий по счету персонаж с которым нас знакомит Писание -- Нахаш, т.е. Змей, который был хитрее всех остальных. Йецер а-ра, сатан, нахаш и пр., тот же дьявол в конце-концов, хоть и является одним и тем же персонажем, но никогда, в еврейском понимании и осознании, не считался противником Всесильного!
Меня всегда удивляло христианское понимание данного вопроса. Считать, что кто-либо может противостоять Всесильному значит признавать, что Он вовсе и не так уж и всесилен. Это отголоски или осколки греческой философии с ее понятиями многобожия.
Это опасная и порочная практика -- потому как в т.н. Новом завете черным по белому недвусмысленно написано, что все от Него, Им и к Нему. Я подчеркну -- ВСЁ -- все это все (всё, всё, всё). Если хоть что-то не так, то это уже не ВСЁ.
А в остальном - спасибо.
Ростислав. (и.. Вам можно на ты)
- - - Добавлено - - -
Не знаю когда в иудаизме, но в Писании он появляется в третьей главе книги Берейшит/Бытие.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Попробую вкратце, а нет, то будем развивать.
Во-первых, а кто сказал Вам, что змей соблазнил человека вопреки Его замыслу? Вы хорошо знаете и понимаете Его замысел? Сколько мнений и пониманий этого вопроса Вы изучили или хотя бы услышали?
Берусь утверждать, что змей действовал четко согласно полученным инструкциям, вернее заданию, полученному им от Бога.
Во-вторых, Всесильный после того как змей сделал то, что он сделал несколько ограничил его возможности. Проклял его перед (заметьте) скотом и зверьем, т.е. с тех пор он уже не был хитрее всех зверей. Другими словами, его влияние (дурное влияние т.н. "йецер а-ра") с тех пор и по сей день не распространяется на животных. У животных нет дурного начала, у животных нет желания произвольно творить зло. Никто и ничто не заставляет животных действовать во вред себе.
В случае же с человеком змей может побуждать нас действовать во вред себе, но... Благодаря тому, что Вы называете "наказанием" возможности змея сильно ограничены. Ведь теперь у него нет ног и он не может приходить к нам и ходить за нами по пятам. Потому мы и способны творить добро.
Помните как Бог сказал Каину -- вот у порога грех лежит и его стремление к тебе, но ты властвуй над ним?
поразмышляйте
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Мне вообще кн. Иова как то не очень нравится в плане обоснования подобных вопросов. По кн. Иова получается что грешники наказываются болезнями за свои грехи, а праведники болеют потому что испытывается их вера. Как то неправдоподобно.
Вот допустим бушует эпидемия. Будут вирусы там разбираться кто праведник а кто грешник. Все подвержены болезням. Грех и праведность тут нипричем. Болезнь это природное свойство тела.
Она очень глубока и... да, непонятна при простом (прямом и неглубоком) прочтении. Но она побуждает нас думать и размышлять.
Это пожалуй первая в иудаизме мистическая книга. Она была написана задо-о-олго до Зоара.
Знаете ли Вы, что в дни траура по усопшему (первые семь дней) не изучают Тору. Однако в эти дни можно (и даже нужно) читать книгу Иова. И в этом есть глубинный смысл -- в эти дни мы, как никогда, открыты для мира духовного. В эти дни мы можем из этой книги получить ответы на многие вопросы, даже на те, которые мы не задаем себе в нашей повседневной жизни.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Я сразу объяснил почему - потому что не наказывают тех кто не виноват. А Змей был наказан. Следовательно Змей нарушил замысел.
Во-вторых, Всесильный после того как змей сделал то, что он сделал несколько ограничил его возможности. Проклял его перед (заметьте) скотом и зверьем, т.е. с тех пор он уже не был хитрее всех зверей.
Другими словами, его влияние (дурное влияние т.н. "йецер а-ра") с тех пор и по сей день не распространяется на животных. У животных нет дурного начала, у животных нет желания произвольно творить зло. Никто и ничто не заставляет животных действовать во вред себе.
В случае же с человеком змей может побуждать нас действовать во вред себе, но... Благодаря тому, что Вы называете "наказанием" возможности змея сильно ограничены. Ведь теперь у него нет ног и он не может приходить к нам и ходить за нами по пятам. Потому мы и способны творить добро.
Нет...мне то понятно что Змей не мог действовать спонтанно, без воли Бога. Кто бы его вообще туда пустил? И зачем бы Бог вообще его создавал такого хитрого. Но непонятно почему Моисей толком не объяснил. Сказал бы так и так мол....Бог создал человека и подослал к нему Змея для испытания...Но нет, Моисей пустился описывать кто какие наказания получил, давая понять что все провинились. Но если таков план Бога был изначально. Никто тогда и не провинился.Последний раз редактировалось Jewe; 06 April 2021, 05:05 AM.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Когда то у меня была версия что Бог предусматривал несколько вариантов развития событий. И сработал тот вариант который сработал. Но это объяснение не прокатывает, так как и в этом случае не за что наказывать, так как Бог изначально предусматривал все варианты развития. В любом случае получается 2 варианта - либо
1. Бог не хотел чтобы человек вкусил плод без Его разрешения и Его план был нарушен.
Либо 2. Бог изначально предусматривал все варианты развития, или же один вариант был предусмотрен изначально. Но в таком случае никто не виновен. И наказывать и проклинать некого кроме Себя Любимого.
Если же слово "проклятие" не несет негативного смысла а вполне даже нормально и означает некие новые параметры, то в таком случае авторы Библии нам пудрят и выносят мозг. Не объясняя толком что к чему.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Нет...мне то понятно что Змей не мог действовать спонтанно, без воли Бога. Кто бы его вообще туда пустил? И зачем бы Бог вообще его создавал такого хитрого. Но непонятно почему Моисей толком не объяснил. Сказал бы так и так мол....Бог создал человека и подослал к нему Змея для испытания...Но нет, Моисей пустился описывать кто какие наказания получил, давая понять что все провинились. Но если таков план Бога был изначально. Никто тогда и не провинился.
Впрочем, все мы (люди) зачастую таковы.
Что ж, давайте разбираться.
Мы, люди почти всегда склонны судить по-себе. Свое мировоззрение, свое понимание мы проецируем на окружающую нас действительность.
Простой пример.
Так подавляющее большинство людей считают, что суд предназначен для наказания виновного, тогда как и в писании и в конституции ясно показано, что задача суда (любого суда) -- это защита прав правого (уж простите за тафтологию). Наказание же виновного -- это следствие из первого. Да и что значит наказание в случае суда? Необходимость возместить нанесенный ущерб -- это наказание? Простите, но я так не думаю -- это реализация принципа справедливости. Опять же, лишение свободы -- это наказание? Нет, вовсе нет -- это попытка защитить невиновных и правых от дальнейших возможных противоправных действий по отношению к ним со стороны преступника.
Вам, да и нам всем, необходимо поменять само концептуальное понимание сути термина "наказание".
Опять пример.
Родитель содержит и обеспечивает ребенка, при этом постоянно балует всевозможными "вкусняшками". Однако в один прекрасный день (для ребенка не очень) родитель говорит ребенку, что на этом всё -- больше ты не будешь получать халявные вкусняшки -- хочешь сладостей, тогда поубирай в ванной комнате, хочешь велик, тогда выполни работу за которую я тебе заплачу...
Что творится в душе у ребенка надеюсь объяснять не надо -- он возмущен!, он чувствует себя несправедливо наказанным .................
простите, после продолжим
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
Что ж, давайте разбираться.
Мы, люди почти всегда склонны судить по-себе. Свое мировоззрение, свое понимание мы проецируем на окружающую нас действительность.
Простой пример.
Так подавляющее большинство людей считают, что суд предназначен для наказания виновного, тогда как и в писании и в конституции ясно показано, что задача суда (любого суда) -- это защита прав правого (уж простите за тафтологию). Наказание же виновного -- это следствие из первого. Да и что значит наказание в случае суда? Необходимость возместить нанесенный ущерб -- это наказание? Простите, но я так не думаю -- это реализация принципа справедливости. Опять же, лишение свободы -- это наказание? Нет, вовсе нет -- это попытка защитить невиновных и правых от дальнейших возможных противоправных действий по отношению к ним со стороны преступника.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вчера размышлял над этой темой...в принципе и традиционное христианское трактование не противоречит вашему трактованию. Если Давид так пренебрежительно относился к Закону, не учил Тору, не знал многих ее моментов, то и делая перепись он имел неправильные мотивы в сердце. Понадеялся не на Бога а на свое войско.
Еще один непонятный момент... Если Израиль впал в грех до того как Давид затеял перепись, то зачем понадобилось провоцировать Давида исчислить народ? Почему Бог не наказывал Израиль за те грехи которыми они грешили?
А вот я думаю, как нам не страшно говорить и утверждать что Б-г имел ввиду или что не имел, что Он хотел итд. Ведь наверняка мы ошибемся в суждениях, и как же тогда нам будет стыдно перед Творцом когда предстанем пред ним с нашими глупыми и суетными выводами, умозаключениямиБог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Недавно читал 3 Ездру, там Ездра тоже много вопросов задавал. Тогда отвечал мне посланный ко мне Ангел, которому имя Уриил, 2и сказал: сердце твое слишком далеко зашло в этом веке, что ты помышляешь постигнуть путь Всевышнего.3Я отвечал: так, господин мой. Он же сказал мне: три пути послан я показать тебе и три подобия предложить тебе.4....
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Автор Ездры плагиатом занимался. Мысль слишком схожа с вопросами Бога Иову. Кстати концовка кн. Иова из за этих вопросов явно смазана. Вопросов и так хватает. А нам нужны ответы. А не какие то риторические вопросы показывающие что дескать не твово ума дела, не по сеньке шапка и тп...Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Наказания носят не только карательный мотив, но и воспитательный...это понятно.
Только в случае взаимоотношений отца и ребенка наказания НИКОГДА не имеют карательного мотива. Исключительно только воспитательный!
Я только пытаюсь донести мысль, что нам всем необходимо изменить концептуальную наполненность термина "наказание". Поражение в правах и способностях (возможностях), как это произошло в рассматриваемом нами примере, это не проявление тиранического характера "наказывающего" -- это реализация справедливости и побуждение к саморазвитию в случае Адама. И "уравнивание шансов" в случае с нахашем/змеем... Змей поражен в своих возможностях, но ведь и человек стал менее свят. Задача змея не изменилась -- он как был своего рода спортивным тренажером для человека, так и остался. Но, согласитесь, неправильно заставлять ребенка поднимать двухсоткилограммовую штангу.
Но почему Моисей не пишет об этом прямо? Почему Моисей не пишет прямо - Бог создал Змея и подослал его к человеку для того то и того то....Может Моисей стесняется прямо такое говорить. Ну как то некрасиво выглядит может быть сие? С морально-эстетической точки зрения.
Ну во-первых, не Моше написал Тору, но сам Всеведущий (пусть и рукою Моше)
А во-вторых, так написано, опять же, для того что бы мы совершенствовались -- учились самостоятельно думать и рассуждать. И потом не следует забывать, что Тора в неизменном виде дана всем от детсадовца до академика. Согласитесь было бы глупо первоклашке вместо книжки с картинками дать для изучения толстенный том, к тому же написанный академическим языком.
Всем нам поскорее нужно понять, что Бог -- он не тиран и самодур, не узурпатор и диктатор -- он любящий отец.
"Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
ну если подводить все под духовное развитие и духовный рост то понять можно. А если подумать в контексте жестокости мира? Как любящий отец может наблюдать садиста издевающегося над своей жертвой? И не останавливает его. Как миллионы евреев, которые погибли в газовых камерах? Холокост? Еврейских детей пытали, сжигали, душили...И где был любящий отец? Невероятная, ошеломляющая жестокость допущена любящим отцом. Это можно понять? Я не понимаю.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий